Наименование Программы
|
ПРОГРАММА
производственного контроля
за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым на 2014 год
|
Юридический адрес, реквизиты
|
ул. Набережная им. Оруджева С.А., 55, г. Надым, ЯНАО, 629730
телефон: (3499) 52-34-49 факс: 52-34-49, E-mail: sosh6ndm@mail.ru
ИНН 8903020122 КПП 890301001, р/с 40101810500000010001 в РКЦ г. Салехард
|
Статистические данные
|
Проектная вместимость: 850 ч.
Фактическая вместимость: 818 ч.
Количество классов: 34
Средняя наполняемость классов: 23 ч.
Набор помещений: полный
Количество работающих: 70 чел, из них к педагогическому контингенту относятся 47 чел.
Вид деятельности: образовательная в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
|
Нормативно-правовая база(перечень нормативной документации
СанПиН, СП, МУ, ГОСТы и др)
|
Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон № 29-ФЗ от 02.01.00 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Федеральный закон №134-ФЗ от 08.08.01 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Постановление Правительства РФ №554 от 24.07.00 г. «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
Постановление Правительства Москвы № 118 от15.02.00 г. «О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил».
Постановление Правительства Москвы №1228-РП 28.12.99 г. «Об обязательных профилактических медицинских осмотрах и гигиенической аттестации».
Постановление Главного Государственного санитарного врача по г. Москве №15 от 11.02.99 г. « О введении порядка учета дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте».
Постановление Главного Государственного санитарного врача по г. Москве №32-4-28 от 02.08.99 г. «О неснижаемом запасе дезинфекционных средств при осуществлении дезинфекции в профилактических целях».
СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля
за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования качества воды»
СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды , расфасованной в емкости. Контроль качества»
СанПиН 42-128-4690-90 «Санитарные правила содержания населенных мест».
СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
ГН 2.1.6-716-98 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха».
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки.»
Приказ МинЗдрава РФ и Министерства Образования РФ №186/272 от 30.06.92 г.
«О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
Приказ Минздрава РФ №90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 83 от 16.08.04 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».
Приказ МЗ РФ от 10.12.96И №550 « О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников»
Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2000г. №122 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов».
Приказ Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве от 21.02.2000г. №24 «О профессиональной гигиенической подготовке».
СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий».
ГОСТ 240840-96 «Здания и сооружения. Методы измерений освещенности».
СНиП 2.08.02-89 «Отопление, вентиляция, кондиционирование».
31.СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».
32.СП 3.5.2.1376-03 «Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
32.СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»
33. Федеральный закон от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
34.Постановление Правительства РФ №988 от 21.12.2000 г. «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий»
35.Постановление Правительства РФ №262 от 04.04.2001г. «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека»
36.Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ № 27 «О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации».
37. Муниципального контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся от 25.12.2012 г.
38. Гражданско-правовой договор №0190300001213001109-0066481-02 на оказание услуг по проведению санитарно-химических, санитарно-бактериологических и лабораторно-инструментальных исследований от 27.01.2014.
39. Гражданско-правовой договор №01903000012130009555-0066481-03 на оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию здания образовательного учреждения от 28.01.2014.
40. Гражданско-правовой договор №0190300001213000918-0066481-01 на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов от 16.12.2013.
41. Гражданско-правовой договор №0190300001213000964-0066481-01 на оказание услуг по очистке территории, вывозу и утилизации снега, от 20.12.2013 г.
42. Договора на оказание услуг по организации питания не льготных категорий обучающихся от 11 января 2013 г.
|
Цель производственного контроля
|
Обеспечение безопасности и (или) безвредности для обучающихся и работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, вредного влияния производственных объектов путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организация и осуществления контроля за их соблюдением.
|
Объекты производственного контроля
|
Территория участка, хозяйственная зона, здание и помещения (учебные кабинеты, спортзалы, пищеблок, медицинский кабинет), оборудование помещений,учебная мебель, воздушно-тепловой режим,водоснабжение, естественное и искусственное освещение, режим образовательного процесса,.организация медицинского обслуживания, санитарное состояние и содержание школьного здания, организация питания, хранение сырья и готовой продукции, технологические процессы.
|
Технология проведения производственного контроля
|
Организация и проведение лабораторно-инструментальных исследований;
бракераж готовой продукции и сырья на пищеблоке;
визуальный контроль за соблюдение СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
|
Мероприятия,
предусматривающие обоснование безопасности для человека
и окружающей среды
|
Обязательные медицинские осмотры должностных лиц и работников МОУ:
обеспечение руководителями условий, необходимых для своевременного прохождения медицинских осмотров;
прохождение должностными лицами и работниками МОУ медицинских осмотров (при поступлении на работу и периодических);
контроль со стороны руководителя за наличием санитарных книжек должностных лиц и работников МОУ с данными о прохождении медицинских осмотров;
Профилактические прививки, проводимые в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация:
обеспечение условий для проведения гигиенического воспитания и обучения должностных лиц и работников, направленных на повышение санитарной культуры профилактики заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни;
соблюдение сроков прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Выполнение требований к условиям пребывания в муниципальных образовательных учреждениях в пределах компетенции:
4.1.к участку,
4.2.к зданию,
4.3.к внутренней отделке помещений и оборудованию,
4.4.к оборудованию помещений
4.5.к естественному и искусственному освещению,
4.6.к отоплению и вентиляции.
4.7.к водоснабжению и канализации.
Выполнение требований к режиму образовательного процесса.
Медицинское обслуживание учащихся:
6.1. обеспечение проведения медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями
6.2.проведение оздоровительных мероприятий, в том числе психолого – педагогической коррекции для детей, имеющих ограниченными возможностями здоровья.
6.3.оказание первой и неотложной помощи;
6.3. профилактика травматизма;
6.4.иммунизация.
Выполнение требований к санитарному состоянию и содержанию.
Выполнение требований к организации питания.
Поддержание оптимального состояния окружающей среды - проведение лабораторных исследований.
9.1.микробиологическое исследование проб готовых блюд;
9.2.контроль проводимой витаминизации;
9.3.микробиологические исследования смывов;
9.4.определение калорийности, выхода блюд и соответствие химического состава блюд рецептуре;
9.5.исследование соли на содержание йода
9.6.исследование питьевой воды:
бактериологические,
на соответствие требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативовпо химическим показателям,
9.7.исследование соли на содержание йода,
9.8.исследование физических факторов на пищеблоке
|
Перечень
должностных лиц (работников) МОУ,
на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля
|
Ткач В.А., директор школы: общая ответственность за организацию и функционирование системы производственного контроля;
Колосова В.С., заместитель директора школы по УВР, общее руководство по организации производственного контроля, в том числе на пищеблоке.
Попова Е.Т., заместитель директора по АХЧ: организация мероприятий производственного контроля, определение объектов (точек) исследования, сроков (периодичности) и методов контроля, лабораторный производственный контроль по показателям качества и безопасности, контрольные проверки объектов, подготовка аналитических отчетов по результатам производственного контроля.
Бородиновой А.П., заместитель директора по ВР, обеспечение условий для проведения гигиенического воспитания и обучения должностных лиц и работников МОУ, обучающихся, направленных на повышение санитарной культуры профилактики заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни, контроль прохождение обучающимися МОУ медицинских осмотров, проведение вакцинаций, бракераж готовой продукции и сырья на пищеблоке.
Тарнацкая Л.С., специалист по кадрам: контроль прохождения должностными лицами и работниками МОУ медицинских осмотров, проведение вакцинаций.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ
производственного контроля на 2014 год
№
п/п
|
Объект контроля, точки отбора
|
Показатели контроля
|
Кратность контроля
|
Нормативная, нормативно-техническая и методическая документация
|
1.
|
Территория
участка
|
*Наличие ограждения высотой 1,5 м.
*Наличие озеленения не менее 50% от площади территории, в т.ч. вдоль забора.
*Зонирование территории с выделением зон спортивной, отдыха, хозяйственной.
*Состояние и санитарное содержание пешеходных дорожек и подъездных путей, наличие твердого покрытия.
*Наличие и исправность наружного электрического освещения.
|
2 раза в год
|
СанПиН 2.4.2.2821-10
СанПиН 42-128-4690-88
СанПиН 2.4.2.2821-10
|
2.
|
Хозяйственная
зона
|
Состояние и содержание контейнерной площадки, мусоросборников. Наличие крышек у мусоросборников. Соблюдение кратности вывоза мусора.
|
1 раз
в месяц
|
СанПиН 2.4.2.2821-10
СанПиН 42-128-4690-88
|
3.
|
Здание
и помещения
|
*Наполняемость классов.
*Соответствие площадей помещений требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02
*Соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся, ее цветовая маркировка.
*соответствие расстановки парт требованиям СанПиН.
*Наличие лаборантских при кабинетах химии, физики, биологии.
*Выполнение звуко- и виброизолирующие мероприятия в спортзале.
*Соблюдение площади спортзала.
*Оборудование раздевалок и душевых, санитарное состояние и содержание.
*Соблюдение площади библиотеки не менее 0,6 м2 на 1 учащегося, соблюдение зонирования помещения библиотеки с выделением зон читательских мест, информационного пункта, фондов открытого доступа, фондов закрытого хранения.
*Соответствие кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда для оказания коррекционной поддержки детям, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях.
*Наличие бокового левостороннего естественного освещения в учебных и производственных помещения
*Обеспечение нормируемого значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.
*Своевременная замена перегоревших ламп
*Соблюдение уровней искусственной освещенности на рабочих местах по результатам замеров: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.
*Наличие и работа софитов у классной доски.
*Укомплектованность помещений для занятий медицинскими аптечками для оказания первой медицинской помощи.
|
2 раза
в год
|
СанПиН 2.4.2.2821-10СанПиН2.2.1/2.1.1278-03
|
Медицинский
кабинет
|
*Состояние помещения медицинского кабинета (кабинет врача (наличие площади для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный кабинет).
*Проведение обязательных ежегодных профилактических осмотров учащихся, не достигших 18 лет.
|
1 раз в год
|
СанПиН 2.4.2.2821-10
|
|
Пищеблок
|
*Организация общественного питания.
*Соблюдение требований к санитарно-техническому обеспечению общественного питания в школе.
*Соблюдение требования к оборудованию, инвентарю, посуде.
*Состояние и содержание помещений столовой.
*Соблюдение требований к организации здорового питания и формированию примерного меню.
*Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.
*Соблюдение санитарных правил и нормативов.
|
постоянно
|
СанПиН 2.4.5.2409-08
СанПиН 2.4.2.2821-10
СП 3.5.3.1129-02
|
4.
|
Режим образовательного процесса
|
*Оптимальный возраст начала школьного обучения.
*Соблюдение условий обучения детей не достигших 6 лет 6 месяцев на момент поступления в школу.
*Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
*Внутренняя экспертиза расписания уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
*Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали
(в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
|
2 раза в год
|
СанПиН 2.4.2.2821-10
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
лабораторно-инструментальных исследований на 2014 год
Вид
исследований
|
Объект исследования
(обследования)
|
Всего
проб
|
Нормативный
документ
|
Сроки
выполнения
|
I
кв.
|
II
кв.
|
III
кв.
|
IV
кв.
|
за год
год
|
Санитарно-гигиенические условия:
|
Определение активного хлора и концентрации раствора (хлорамин,
хлорная известь, гипохлорид, диохлор, киорсент, хлорэффект, жавелион, ДП-2Т,дихлор)
(процедурный кабинет)
|
|
|
1
|
|
|
1
|
МУ на конкретные
дез. средства
|
1 раз в год
|
Определение основного вещества (самаровка, ника-экстра, ника-дез, септусин, деконекс, дюмбак, аломинод, сайдекс, мистраль, авансепт, бриллиант)
(процедурный кабинет)
|
|
|
1
|
|
|
1
|
МУ на конкретные
дез. средства
|
1 раз в год
|
Воздух рабочей зоны
(процедурный кабинет)
|
|
1
|
|
|
|
1
|
СанПиН
2.1.3. 2630-10
|
1 раз в год
|
Исследования питьевой воды
на соответствие требованиям санитарных норм норм, правил и гигиенических нормативов по химическим показателям
(кремний, марганец, железо)
|
|
|
3
|
|
|
3
|
СанПиН
2.1.4.1074-01
|
1 раз в год
(по 2 пробы)
|
Исследования физиологических факторов:
|
Определение метеофакторов (процедурный кабинет, кабинет ИВТ – 3, пищеблок (горячий цех, моечная, мясной цех) – 3)
|
|
7
|
7
|
|
|
14
|
СанПиН
2.1.3.2630-10
СанПиН
2.4.2.1178-02
|
2 раза в год
|
Измерение искусственной освещенности (процедурный кабинет – 1точка, ИВТ– 6 точек,
пищеблок – 3 точки)
|
|
|
10
|
|
|
10
|
СанПиН
2.1.3.2630-10
СанПиН
2.4.2.1178-02
|
1 раз в год
в тёмное время суток
|
Определение ЭМИ
от компьютеров (6 точек)
|
|
|
42
|
|
|
42
|
СанПиН
2.2.2.2.4.1340-03
|
1 раз в год
|
Исследование уровня шума и
в производственных помещениях (пищеблок – 1, компьютерные кабинеты – 3 точки)
|
|
|
4
|
|
|
4
|
СанПиН
2.3.2.1079-01
|
1 раз в год, а также после реконструкции вентиляции
|
Санитарно-бактериологические исследования:
|
Вода:
Р/сеть холодная, горячая, фонтан
|
|
3
|
|
3
|
|
6
|
СанПиН
2.1.4.1074-01
|
2 раза в год
|
ПЛАН
производственного контроля
за организацией и качеством питания на 2014 год
№
п\п
|
Контролируемый
объект
|
Критерии контроля
|
Периодичность контроля
|
Нормативно-техническая
документация
|
Ответственный
исполнитель
|
Учетно-отчетная
документация
|
I. Контроль за выполнением поставок готовой продукции
|
1.
|
Документация поставщика на право поставок продовольствия
|
Копии уставных и регистрационных документов, сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение
|
1раз в год при заключении договоров
|
Ф.З. № 29
от 02.01.2000г
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»
|
Директор
школы
|
контракт
с предприятием питания
|
2.
|
Сопроводительная документация
на пищевые
продукты
|
Сертификаты соответствия
качества
|
В каждой поступающей партии
|
ГОСТ Р50763-95
|
члены
комиссии
по контролю
|
товарно-транспортные накладные.
бракеражный
журнал
|
II. Контроль качества и безопасности готовой продукции
|
1.
|
Качество готовой продукции
|
Внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция
|
ежедневно
|
СанПиН
2.4.5.2409-08
Ф.З. № 29 от 02.01.2000г
|
члены
комиссии
по контролю
|
бракеражный журнал готовой продукции
|
2.
|
Суточная проба
|
Отбор и хранение суточной пробы в холодильнике для готовой продукции при +4+60С
|
ежедневно
|
|
члены
комиссии
по контролю
|
бракеражный журнал готовой продукции
|
3.
|
Ассортимент буфетной продукции
|
Наличие ассортиментного перечня
|
ежедневно
|
СанПиН
2.4.5.2409-08
|
члены
комиссии
по контролю
|
ассортиментный перечень продукции
|
III. Контроль за рационом питания учащихся, соблюдением санитарных правил технического процесса
|
1.
|
Рацион питания
|
Цена, вес, пищевые и энергетические ценности, разнообразие блюд
|
1 раз в месяц
|
СанПиН
2.4.5.2409-08
|
члены
комиссии
по контролю
|
Цикличное меню, ассортиментный перечень
|
2.
|
Холодильное технологическое оборудование
|
Температура в холодильной камере, наличие термометров
|
1 раз в 6 месяцев
|
СанПиН
2.4.5.2409-08
|
члены
комиссии
по контролю
|
журнал
|
3.
|
Контроль тепловой обработки блюд
|
Достаточность тепловой обработки.
Органолептические показатели: вкус, цвет, запах.
|
Каждая партия
|
СанПиН
2.4.5.2409-08
|
члены
комиссии
по контролю
|
бракеражный журнал готовой продукции
|
IV. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, инвентаря и оборудования
|
1.
|
Производственные, складские, подсобные помещения и их оборудование
|
Санитарное состояние помещений
|
ежедневно
|
Инструкции по обработке рабочих поверхностей и помещений
|
члены
комиссии
по контролю
|
визуальный
контроль
|
2.
|
Инвентарь и оборудование
|
маркировка столовых досок,
использование и хранение уборочного инвентаря. Отбраковка сколотой посуды. Соблюдение режима обработки ветоши.
|
ежедневно
|
СанПиН
2.4.5.2409-08
|
члены
комиссии
по контролю
|
визуальный
контроль,
акты списания
|
V. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, инвентаря и оборудования
|
1.
|
Прием пищи
|
своевременная
раздача горячей пищи
|
ежедневно
|
|
члены комиссия
по контролю
|
визуальный
контроль
|
2.
|
Условия приема пищи
|
чистота, эстетика, наличие мебели, чистых столовых приборов
|
ежедневно
|
|
члены комиссия
по контролю
|
визуальный
контроль
|
3.
|
Безопасность
приема пищи
|
отсутствие сколотой посуды, сломанной мебели, свободный проход
|
ежедневно
|
|
члены комиссия
по контролю
|
визуальный
контроль
|
4.
|
Гигиена приема пищи
|
наличие умывальников, мыла, одноразовых полотенец
|
ежедневно
|
|
члены комиссия
по контролю
|
визуальный
контроль
|
VII. Контроль за контингентом питающихся
|
1.
|
Контингент питающихся
|
Формирование списков детей,
нуждающихся
в бесплатном питании
|
2 раза в год: сентябрь, январь
|
приказы
об организации питания учащихся
|
члены комиссия
по контролю
|
утвержденные
списки учащихся, нуждающихся
детей.
|
Дети, присутствующие на занятиях из контингента питающихся
|
ежедневно
|
VIII. Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий
|
1.
|
Сотрудники пищеблока
|
Внешний вид. Отсутствие гнойничковых, простудных, кишечных заболеваний.
|
Ежедневно
|
СанПиН 2.4.5.2409-08 Приказ МЗ РФ от 14.04.00г.
|
члены комиссия
по контролю
|
визуальный
контроль
|
Наличие медицинских книжек
|
1 раз
в 6 месяцев
|
Личная гигиена сотрудников пищеблока
|
ежедневно
|
2.
|
Санитарно-противоэпидемиологический режим
|
Соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима
на производстве, режим обработки, хранения, использования и маркировки оборудования,
посуды, инвентаря
|
1 раз в неделю
|
Инструкции режима обработки оборудования, инвентаря, тары, столовой посуды
|
члены комиссия
по контролю
|
инструкции,
график генеральных уборок
|
|