Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района
Контрольно-счетный комитет
162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
Тел. (8202) 24-97-46
АКТ
контрольного мероприятия
от 05.10.2012 № 33
Наименование (тема) контрольного мероприятия:
Проверка операций с основными средствами и материальными запасами и их отражения в бухгалтерском учете за 2011 год в администрации Тоншаловского сельского поселения.
Основание для проведения контрольного мероприятия:
План работы контрольно-счетного комитета и график ревизий и проверок, утвержденные распоряжением председателя контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания Череповецкого района № 10 от 14.12.2011 года.
Лица, проводившие мероприятие:
Васильева Нина Григорьевна – ведущий специалист контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района.
Привлеченные специалисты: нет.
Проверяемый период: 2011 год.
Фактические сроки проведения контрольного мероприятия:
Проверка проводилась с 21.09.2012 года по 05.10.2012 года.
Контрольное мероприятие проводилось с ведома:
Можейко Ивана Касьяновича – главы Тоншаловского сельского поселения.
Малышевой Татьяны Викторовны – главного бухгалтера Тоншаловского сельского поселения.
Полное наименование объекта контрольного мероприятия:
Администрация Тоншаловского сельского поселения.
Юридический адрес:
Вологодская область, Череповецкий район, п. Тоншалово, ул.Рабочая, д.2.
Фактический адрес:
Вологодская область, Череповецкий район, п. Тоншалово, ул.Рабочая, д.2.
Сведения о проверках, проведенных контролирующими органами за последний год, и краткое изложение их результатов, если они относятся к предмету и цели настоящего контрольного мероприятия: нет.
Проверяемая сумма: 16715088,80 руб. в т.ч. сумма по смете на приобретение материальных ценностей и основных средств с учетом корректировок – 1553728,00 руб., балансовая стоимость основных средств и материалов на 31.12.2011 года – 6255703,57 руб.
Сумма выявленных нарушений в результате проверки операций с основными средствами и материальными запасами: 667711,31 руб. (4,0 % к проверяемой сумме).
Перечень используемых (изученных) нормативных документов:
Бюджетный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года.
Приказ МФ РФ № 157н от 01.12.2010 года «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению».
Приказ МФ РФ № 162н от 06.12.2010 года «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению».
Приказ МФ РФ № 173н от 15.12.2010 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и методических указаний по их применению».
Приказ МФ РФ № 190н от 28.12.2010 года «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
Приказ МФ РФ № 191н от 28.12.2010 года «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
«Порядок ведения кассовых операций в РФ», утвержденный решением Совета директоров Центрального банка РФ № 40 от 22.09.1993 года.
Устав Тоншаловского сельского поселения, утвержденный решением Совета Тоншаловского сельского поселения №30 от 26.03.2010 года (с изменениями и дополнениями).
Положение «О ведении и организации бухгалтерского учета в администрации Тоншаловского сельского поселения», утвержденное постановлением администрации Тоншаловского сельского поселения № 93 от 10.11.2008 года.
Перечень неполученных документов из числа затребованных:
- документы складского учета (книги, журналы учета материалов и основных средств).
Перечень приложений к данному акту: нет.
Подробное изложение результатов контрольного мероприятия:
В рамках данного контрольного мероприятия произведена проверка отражения операций с основными средствами и материальными запасами в бухгалтерском учете за 2011 год в Аминистрации Тоншаловского сельского поселения в том числе:
- проверка законности и правомерности осуществления операций с основными средствами и материальными запасами;
- проверка соответствия бухгалтерского учета основных средств и материалов требованиям законодательства;
- проверка правильности отражения в бухгалтерском учете движения основных средств и материалов;
- проверка кассовых и банковских операций, операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками с целью выявления нарушений при осуществлении закупок и оплате материальных ценностей, нарушений при составлении и оформлении бухгалтерской документации.
Проверкой установлено следующее.
Проверка правомерности осуществления финансово-хозяйственных операций и соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства
Администрация Тоншаловского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением Совета Тоншаловского сельского поселения №30 от 26.03.2010 года (с изменениями и дополнениями).
Бухгалтерский учет в сельском поселении организован в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года, Положения «О ведении и организации бухгалтерского учета в администрации Тоншаловского сельского поселения», утвержденного постановлением администрации Тоншаловского сельского поселения № 93 от 10.11.2008 года.
Следует отметить, что отдельные приказы Минфина РФ (№25н от 10.02.2006 года, №72н от 24.08.2007 года, №74н от 24.08.2007 года), включенные в нормативную базу Положения, утратили свою силу в 2011 году. Следовательно, изменения, касающиеся нормативно-правовых актов о бухгалтерском учете, действующих в 2011 году, в Положение своевременно не вносились.
Проверка операций с основными средствами и материальными запасами и правильности их отражения в бухгалтерском учете
В ходе проверки операций с основными средствами и материальными запасами были проверены первичные документы, подтверждающие приобретение основных средств и материальных запасов (договоры, накладные, счета-фактуры, платежные поручения), документы, подтверждающие расход материалов и их списание (акты на списание, путевые листы) и журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2011 год.
В результате проверки отмечено следующее.
При проверке путевых листов выявлены факты несоблюдения приказа Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Отсутствует нумерация путевых листов на автомашину А549НУ35 , все путевые листы не имеют отметки медицинского работника о прохождении водителем (Главой поселения) предрейсового медосмотра. Отдельные путевые листы не имеют подписи механика, водителя, диспетчера, не заполнены показания остатка бензина в баке при выезде и возвращении, расхода по норме и фактический. Кроме того, в показаниях движения горючего и в показаниях спидометра во многих путевых листах, имеются исправления, внесенные ненадлежащим образом. Порядок исправлений в путевых листах, являющихся первичными учетными документами, определен п. 5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ. Закон о бухгалтерском учете допускает вносить изменения в первичные учетные документы, которые должны быть подтверждены подписями лиц, заверивших эти документы, с обязательным указанием даты внесения исправлений. Поэтому, исправив в путевом листе показания, нужно удостоверить внесенное изменение подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица). Журналы регистрации путевых листов оформлены с нарушениями:
- в журнале регистрации путевых листов на автомобиль ВАЗ 21043 гос.номер А804ЕТ35 с марта 2011 года отсутствуют подписи диспетчера о приеме путевых листов, а так же подпись бухгалтера, о принятии к учету;
- в журнале регистрации путевых листов на автомобиль РЕНО ЛОГАН гос. номер А549НУ35 отсутствует нумерация путевых листов, подпись диспетчера о приеме путевых листов, информация о датах выдачи путевого листа в журнале расходится с информацией по первичным документам (путевым листам).
В результате проверки выявлены нарушения в оформлении следующих актов о списании материальных запасов:
- № 9 от 02.07.2011 года на сумму 6849,00руб.;
- № 13 от 31.07.2011 года на сумму 1891,72 руб. (указанное в акте материально-ответственное лицо Усольцев Г.П. уволен 30.06.2011 года);
- № 11 от 31.07.2011 года на сумму 3832,50 руб.;
- № 17 от 30.09.2011 года на сумму 3523,35 руб.;
- № 11 от 31.08.2011 года на сумму 3449,25 руб.;
- № 20 от 31.08.2011 года на сумму 511,00 руб.;
- № 13 от 30.09.2011 года на сумму 3522,83 руб.;
- № 15 от 31.08.2011 года на сумму 2645,19 руб.;
- № 21 от 30.09.2011 года на сумму 1533,00 руб.;
- № 19 от 31.10.2011 года на сумму 3438,93 руб.;
- № 20 от 31.10.2011 года на сумму 3568,67 руб.;
- № 22 от 30.11.2011 года на сумму 3535,65 руб.;
- № 21 от 30.11.2011 года на сумму 3585,73 руб.;
- № 22 от 23.12.2011 года на сумму 7303,00 руб. не утверждены руководителем, а некоторые их них не подписаны отдельными членами комиссии.
В формах актов о списании материальных запасов содержится ссылка на несуществующий приказ (распоряжение) о назначении постоянно действующей комиссии для осуществления списания и выбытия нефинансовых активов. Приказ (распоряжение) об утверждении комиссии в данном составе отсутствует. Данные нарушения при оформлении актов на списание являются неисполнением норм, предусмотренных приказом МФ РФ №173н от 15.12.2010 года.
В ходе проверки выявлено неправомерное списание следующих наименований по акту о списании материальных запасов №9 от 02.07.2011 года:
- бумага А4 -30 упак. на сумму 3630,00 руб.;
- вкладыш А4 -400 шт. на сумму 360,00 руб.;
- клей карандаш -50 шт. на сумму 725,00 руб.;
- корректор -20 шт. на сумму 326,00 руб.;
- регистратор-10 шт. на сумму 581,00 руб.;
- скрепки -25 шт. на сумму 317,50 руб.
Согласно оборотной ведомости на 01.07.2011 года данные материальные запасы в учреждении отсутствуют.
Согласно журналу операций №7 за июль 2011 года произведено списание автозапчастей на сумму 2155,00 руб. по акту о списании №ЦНТ00000379 от 01.07.2011 года. Соответствующий акт к предоставленным на проверку документам не приложен, следовательно, списание произведено без документального подтверждения. Аналогичное нарушение, касается акта, отраженного в журнале операций за декабрь 2011 года №26 от 26.12.2011 года на сумму 1330,00 руб.
В журналах операций за январь, февраль, апрель, август 2011 года отраженные акты на списание, счета, ошибочно датированы 2010 годом, так же в журналах документы отражаются несвоевременно:
- акт на списание №2 от 31.01.2011 года на сумму 2030,46 руб. отражен в феврале 2011 года;
- акт о списании №5 от 31.03.2011 года на сумму 2522,22 руб. отражен в феврале 2011 года;
- акт о списании №5 от 31.03.2011 года на сумму 3385,37 руб. отражен в феврале 2011 года. Операция должна отражаться в том периоде, когда она проведена.
Не отражены в журналах операций следующие акты на списание:
- №7 от 30.04.2011 года на сумму 2776,28 руб.;
- №13 от 30.09.2011 года на сумму 3522,83 руб.;
- №20 от 31.10.2011 года на сумму 3568,67 руб.;
-№22 от 29.12.2011 года на сумму 4484,37 руб. Обороты для Главной книги сформированы правильно.
Все формы актов о списании основных средств на общую сумму 130443,00 руб. не соответствуют форме по ОКУД 0306003, предусмотренной Приказом МФ РФ от 15.12.2010 года №173н, не утверждены руководителем. Отсутствует приказ о составе комиссии по списанию основных средств.
Выявлена ошибка в корреспонденции счетов бухгалтерского учета, допущенная при отражении приобретения материальных ценностей в бухгалтерском учете. В частности, при приобретении канцтоваров а апреле 2011 года была сделана проводка:
Д 1.1.05.33.3.4.0 К 1.3.02.34.730 на сумму 12290,00 руб.
А следовало сделать следующую проводку:
Д1.1.05.36.3.4.0 К 1.3.02.34.730 на сумму 12290,00 руб.
Обороты в Главную книгу занесены неправильно.
При сравнительном анализе бухгалтерских регистров, оборотных ведомостей и журналов операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2011 год установлены отдельные нарушения, повлекшие искажение данных Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) за 2011 год:
- оприходован и списан дважды (по данным оборотной ведомости по счету 1.05.00) «комплект Logitech wireless» (код 2.060.0.0001) на сумму 1690,00 руб.;
- не подтверждено документально выбытие материальных запасов на общую сумму 11400,75 руб. («комплект Logitech wireless», бумага, жилет сигнальный, картридж Toshiba-164ОЕ2400, автозапчасти, лампа ДРЛ(HQL250W).
- не подтверждено документально выбытие основных средств в 2 случаях на общую сумму 15910,01 руб. (светильники);
- в нарушение требований п. 100 Инструкции N 157н имели место случаи, когда материальные запасы в проверяемом периоде принимались к бухгалтерскому учету не по их фактической стоимости. Так например, по счету-фактуре №11293 от 16.06.2011 года на сумму 295,00 руб. приобретена «Клавиатура Genius КВ-110», что подтверждается товарной накладной, а на бухгалтерский учет принята на сумму 705,00 руб., по счету-фактуре №269132 от 14.12.2011 года приобретена бумага на сумму 2875,00 руб., а на бухгалтерский учет принята на сумму 3028,70 руб., расхождение составило 563,70 руб.;
- в нарушение требований п. 47 Инструкции N 157н имели место случаи, когда основные средства принимались к бухгалтерскому учету не по их первоначальной стоимости, т.е. не по сумме фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. Так, например, в инвентарной карточке учета основных средств №0003 от 31.12.2011 года числится «Стол компьютерный» инв.номер 016.2.0003, первоначальная стоимость которого 11424,39 руб., а в инвентаризационной описи и оборотной ведомости цена 3981,79 руб. Данное нарушение относится к основным средствам, числящимся на балансе учреждения на 01.01.2011 года. Всего установлено 5 случаев на общую сумму 80269,92 руб.
В ходе проверки было выявлено, что некоторые приобретенные материальные ценности не поставлены на учет. В частности, согласно накладной:
- №466 от 04.07.2011 года приобретен корд триммерный в количестве 1 шт. на сумму 610,00 руб.;
- № 570 от 10.08.2011 года приобретены трубчатая ручка в количестве 1 шт. и головка триммерная в количестве 1 шт. на общую сумму 1890,00 руб.;
- № ЧР011000436 от 08.06.2011 года приобретены плакаты в количестве 4 шт. на сумму 494,00 руб.;
- № 1443 от 26.08.2011 года приобретена бумага на сумму 800,00 руб., количество в накладной не указано;
- № 1815 от 20.10.2011 года приобретена бумага на сумму 400,00 руб., в количестве 4 шт.;
- №269132 от 14.12.2011 года приобретены календари перекидные офисные в количестве 5 шт. на сумму 153,70 руб.
Был выявлен факт постановки на учет материальных ценностей без подтверждающих первичных документов (накладных). В частности, в декабре 2011 года на учет поставлен бензин на сумму 9886,00 руб., а накладные, подтверждающие получение бензина, отсутствуют.
В нарушение требований п. 99 Инструкции N 157н в проверяемом периоде имел место случай приобретения по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и отражения на счетах учета основных средств предмета, который относятся к материальным запасам независимо от срока использования, в данном случае сучкорез на сумму 2350,00 руб.
Учет материальных запасов организован некачественно. Они отражаются и списываются в бухгалтерском учете способом, не позволяющим проверить расходование этих материальных запасов:
- отдельные материальные запасы отражаются в учете по группе, например: "канцелярские товары», а не по наименованиям,
- материальные запасы отражаются в учете без указания единиц измерения, например: "бумага - 1 шт.", «рассада цветочная- 1 шт.», так что не ясно, какое количество было приобретено (израсходовано).
Карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф.0504041) не содержат данных о выбытии, следовательно, остатки на конец периода выводятся неверно.
При проверке проведения инвентаризации материальных запасов и основных средств на 01.11.2011 года выявлены нарушения:
- не проведена инвентаризация по материально-ответственному лицу Андрееву А.Н.;
- в инвентаризационные описи не включены остатки бензина в баке.
Согласно первичных документов (путевых листов) остаток бензина на 01.11.2011 года в автомобиле ВАЗ 21043-21 литр, в РЕНО ЛОГАН-15,5 литров.
Так же не проведена обязательная инвентаризация при смене материально-ответственных лиц (водителей) на 01.07.2011 года.
Выявлен факт неправильного присвоения инвентарного номера объектам основных средств, а именно, согласно товарной накладной №0102 от 04.05.2011 года на сумму 17129,00 руб. приобретался компьютер в сборе (монитор, системный блок и мышь компьютерная) и на бухгалтерский учет должен приниматься один объект с одним инвентарным номером. Согласно оборотной ведомости и инвентарной описи каждому предмету присвоен инвентарный номер и к учету принято три объекта основных средств.
Общая сумма нарушений, выявленных при проверке операций с основными средствами и материальными запасами, составила 365029,60 рублей.
Проверка организации складского учета материальных ценностей и фактического наличия материальных ценностей
В ходе проверки была проведена частичная инвентаризация основных средств и материальных запасов и проверена организация учета материальных ценностей материально- ответственными лицами.
В учреждении материально-ответственными лицами являются Глава поселения Можейко И.К., специалист 1 категории-бухгалтер Баева З.В., водитель Усольцев Г.П.(до 30.06.2011 года), Андреев А.Н. С ними заключены договоры о полной материальной ответственности. Следует отметить, что договор о материальной ответственности с Андреевым А.Н. (водителем) заключен 01.01.2012 года, а должностные обязанности он выполняет с 01.07.2011 года.
Складской учет не в полной мере соответствует требованиям законодательства, а именно, материально-ответственные лица учет вверенных им материальных ценностей не ведут. Отсутствует книга складского учета материальных запасов и книга учета основных средств. Для организации складского учета в соответствие с требованиями законодательства необходимо организовать документооборот, отражая операции с материальными ценностями в соответствующих формах документов, утвержденных приказом Министерства финансов РФ №173н от 15.12.2010 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и методических указаний по их применению».
В нарушение требований п. 46 Инструкции N 157н не на всех основных средствах нанесены инвентарные номера, отсутствуют номера:
- радиоприемник стоимостью 6972,00 руб. (3 штуки), инв.номер 1.016.2.0039;
- стремянка 8 ступенчатая алюминиевая стоимостью 3340,00 руб., инв.номер 1.016.0.0037;
- огнетушитель порошковый стоимостью 600,00 руб., инв.номер 1.016.0.0031;
- ранцевые огнетушители «Ермак» (4 шт.), общей стоимостью 14400,00 руб., инв.номер 1.016.3.0098.
Так же не проставлены инвентарные номера на отдельных элементах (клавиатура, системный блок, мышь) основных средств, а именно, компьютеров в сборе. Данное нарушение касается основных средств с инвентарными номерами 1.013.6.0005, 1.013.6.0016, 1.013.6.0001, 1.013.06.0006, 1.013.6.0015 на общую сумму 111937,20 руб. Если объект основного средства является сложным объектом, то есть включает в себя обособленные элементы, составляющие вместе с ним единое целое, на каждом таком элементе должен быть проставлен инвентарный номер, присвоенный основному средству.
На ряде основных средств инвентарные номера нанесены способом, не обеспечивающим их сохранность (приклеены скотчем), имеют место факты присвоения нескольким основным средствам одинаковых инвентарных номеров, например, радиоприемники стоимостью 6972,00 руб., в количестве трех штук, инв.номер 1.016.2.0039, ранцевые огнетушители «Ермак» (4 шт.), общей стоимостью 14400,00 руб., инв.номер 1.016.3.0098.
В нарушение требований п. 45 Инструкции N 157н в составе единого инвентарного объекта «Компьютер в сборе, монитор CТX, системный блок №55969,принтер Samsung» инв.номер 1.013.6.0006 необоснованно учтены различные объекты, не образующие единого целого. Принтер не является частью компьютера в сборе и должен быть поставлен на учет отдельно.
При инвентаризации установлены не учтенные и не имеющие инвентарных номеров отдельные объекты основных средств: стенд информационный, принтер Samsung в количестве трех штук.
В результате проверки установлено, что отдельные основные средства находятся в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Череповецкого муниципального района «Детско-юношеская спортивная школа». Документы, обосновывающие нахождение имущества администрации Тоншаловского сельского поселения в спортивной школе отсутствуют. Между тем, бюджетное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа» является объектом другого муниципального образования, а именно, Череповецкого муниципального района. Таким образом, вызывает сомнение правомерность использования имущества администрации Тоншаловского сельского поселения бюджетным учреждением Череповецкого муниципального района.
Сумма нарушений, выявленных при проверке складского учета при проведении инвентаризации составила 137249,20 рублей.
Правильность ведения бухгалтерского учета кассовых операций
При проверке правильности ведения бухгалтерского учета кассовых операций, были проверены первичные кассовые документы, журналы операций №1 за 2011 год, кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
Нарушений при проверке кассовых операций не выявлено.
Правильность ведения операций с безналичными денежными средствами
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций с безналичными денежными средствами были проверены журналы операций № 2 за 2011 год и банковские документы (платежные поручения, мемориальные ордера, выписки с банковских счетов).
В ходе проверки отмечены незначительные нарушения в оформлении:
- в журналах операций, даты операции не соответствуют датам по выпискам, предоставленным отделом управления областного казначейства по Череповецкому району;
- к журналу операций №2 за ноябрь подшиты отдельные выписки с лицевых счетов и платежные поручения за декабрь 2011 года. Согласно приказа МФ РФ №173н от 15.12.2010 года, журналы операций должны быть подобраны в хронологическом порядке.
Правильность ведения бухгалтерского учета операций по расчетам с подотчетными лицами
При проверке правильности ведения бухгалтерского учета операций по расчетам с подотчетными лицами, были проверены представленные авансовые отчеты с подтверждающими документами, журнал операций №3 за 2011 год.
Имеются незначительные нарушения в оформлении авансовых отчетов, а именно, расписка бухгалтера о принятии отчета к проверке должна быть подписана бухгалтером и передана подотчетному лицу.
Других нарушений при проверке операций по расчетам с подотчетными лицами не выявлено.
Правильность ведения бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, были проверены журналы операций № 4 за 2011 год, банковские документы по оплате полученных товаров, документы, подтверждающие факт получения материальных ценностей (договоры, счета, накладные).
При проверке своевременности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций выявлены расхождения между датами совершения хозяйственных операций и их регистрацией в учете. Данные расхождения носят систематический характер.
Отсутствуют счета-фактуры №ЧО000019602 от 10.12.2011 года на сумму 3105,00 руб., №ЧО000020665 от 20.12.2011 года на сумму 6476,50 руб. и №ЧО000020665 от 20.12.2011 года на сумму 304,50 руб., отраженные в журнале операций №4 за декабрь 2011 года. Данные по операциям, отраженным в бухгалтерских регистрах без предоставления первичных подтверждающих документов, рассматриваются как недостоверные.
В ходе проверки установлено, что в 2011 году производилась оплата за транспортные услуги по подстатье 222 «Транспортные услуги». С физическими лицами Усольцевым Г.П. и Андреевым А.Н. были заключены договора на оказание услуг №1 от 01.01.2011 года и №8 от 30.06.2011 года соответственно. Заключенные договора носят трудовой характер, так же имеются приказы о приеме на работу (№3 от11.01.2010 года, №56 от 30.06.2011 года) водителем легкового автомобиля и приказ № 55 от 30.06.2011 года о прекращении трудового договора с работником. В связи с тем, что отношения между администрацией Тоншаловского сельского поселения и привлекаемыми работниками носили, по сути, характер трудовых, а не гражданско-правовых, оплату выполненных работ следовало произвести за счет подстатьи 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Однако в штатном расписании учреждения в 2011 году отсутствовала ставка водителя, соответственно согласно ст.289 Бюджетного кодекса РФ присутствует факт нецелевого расходования бюджетных средств в части расходов по оплате транспортных услуг на сумму 165432,51 руб.
Таким образом, сумма выявленных нарушений при проверке операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками составила 165432,51 рублей.
Выводы по результатам контрольного мероприятия
При проверке путевых листов выявлены факты несоблюдения приказа Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Путевые листы оформлены с нарушениями, не имеют отметки медицинского работника о прохождении водителем (Главой поселения) предрейсового медосмотра. Журналы регистрации путевых листов оформлены с нарушениями.
В результате проверки выявлены нарушения в оформлении актов о списании материальных запасов и основных средств. Все формы актов о списании основных средств не соответствуют форме по ОКУД 0306003, предусмотренной Приказом МФ РФ от 15.12.2010 года №173н, отсутствует приказ руководителя о назначении комиссии по списанию материальных ценностей.
Выявлены факты списания материальных ценностей без подтверждающих первичных документов (актов на списание).
В ходе проверки выявлено неправомерное списание материальных запасов, отсутствующих в бухгалтерском учете.
Некоторые акты на списание материальных запасов в журналах операций отражаются несвоевременно либо не отражаются совсем.
Выявлена ошибка в корреспонденции счетов бухгалтерского учета, допущенная при отражении приобретения материальных ценностей в бухгалтерском учете.
Выявлены факты постановки на учет материальных ценностей без подтверждающих первичных документов (накладных).
Отдельные приобретенные материальные ценности не поставлены на учет.
Установлены отдельные нарушения, повлекшие искажение данных Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) за 2011 год.
В нарушение требований п. 100 Инструкции N 157н имели место случаи, когда материальные запасы в проверяемом периоде принимались к бухгалтерскому учету не по их фактической стоимости.
В нарушение требований п. 47 Инструкции N 157н имели место случаи, когда основные средства принимались к бухгалтерскому учету не по их первоначальной стоимости, т.е. не по сумме фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.
В нарушение требований п. 99 Инструкции N 157н в проверяемом периоде имел место случай приобретения по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и отражения на счетах учета основных средств предмета, который относятся к материальным запасам независимо от срока использования.
В результате инвентаризации выявлен факт неправильного присвоения инвентарного номера объектам основных средств. В нарушение требований п. 46 Инструкции N 157н не на всех основных средствах нанесены инвентарные номера. На ряде основных средств инвентарные номера нанесены способом, не обеспечивающим их сохранность (приклеены скотчем), имеют место факты присвоения нескольким основным средствам одинаковых инвентарных номеров.
В нарушение требований п. 45 Инструкции N 157н в составе единого инвентарного объекта необоснованно учтены различные объекты, не образующие единого целого.
При инвентаризации установлены не учтенные и не имеющие инвентарных номеров отдельные объекты основных средств: стенд информационный, принтер Samsung в количестве трех штук.
Установлено, что отдельные основные средства находятся в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Череповецкого муниципального района «Детско-юношеская спортивная школа». Документы, обосновывающие нахождение имущества администрации Тоншаловского сельского поселения в спортивной школе отсутствуют. Между тем, бюджетное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа» является объектом другого муниципального образования, а именно, Череповецкого муниципального района. Таким образом, вызывает сомнение правомерность использования имущества администрации Тоншаловского сельского поселения бюджетным учреждением Череповецкого муниципального района.
Складской учет не в полной мере соответствует требованиям законодательства, а именно, материально-ответственные лица учет вверенных им материальных ценностей не ведут. Отсутствует книга складского учета материальных запасов и книга учета основных средств.
При проверке ведения бухгалтерского учета кассовых операций нарушений не выявлено.
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций с безналичными денежными средствами выявлены незначительные нарушения в оформлении журналов операций.
При проверке операций по расчетам с подотчетными лицами выявлены незначительные нарушения в оформлении авансовых отчетов.
При проверке своевременности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций выявлены расхождения между датами совершения хозяйственных операций и их регистрацией в учете. Данные расхождения носят систематический характер.
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками установлен согласно ст.289 Бюджетного кодекса РФ факт нецелевого расходования бюджетных средств в части расходов по оплате транспортных услуг на сумму 165432,51 рублей.
Рекомендации по результатам контрольного мероприятия
Путевые листы привести в соответствие приказу Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 года. Заполненные ненадлежащим образом путевые листы не принимать к учету. В журналах регистрации путевых листов заполнять все имеющиеся графы. В обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры всех водителей.
Акты на списание материальных запасов и основных средств утвердить руководителем. При списании основных средств применять формы актов, предусмотренные Приказом МФ РФ от 15.12.2010 года №173н.
Утвердить приказом руководителя комиссию по списанию основных средств и материальных запасов. В дальнейшем, номер и дату приказа обязательно заносить в форму акта на списание. Контролировать наличие подписей всех членов комиссии в актах на списание материальных запасов и основных средств. Не допускать списания материальных ценностей без актов на списание и следить за своевременным отражением актов в журналах операций.
Объяснить неправомерное списание материальных запасов, отсутствующих в бухгалтерском учете.
Учет приобретенных материальных ценностей осуществлять только в соответствие с первичными документами (накладными, актами передачи). В том числе, не допускать постановки на учет материальных ценностей, поступление которых не подтверждено соответствующим первичным документом (накладной).
Проставить инвентарные номера на тех объектах основных средств, где инвентарные номера не поставлены и на отдельных элементах (клавиатура, системный блок, мышь) основных средств, а именно, компьютеров в сборе. Не допускать присвоения объектам основных средств одинаковых инвентарных номеров. Устранить ошибки в присвоении инвентарного номера по тем объектам основных средств, которые имеют одинаковый инвентарный номер.
Материальны запасы и основные средства принимать к бухгалтерскому учету по их фактической стоимости.
Объяснить наличие не учтенных и не имеющих инвентарных номеров основных средств: стенд информационный, принтер Samsung в количестве трех штук.
Особое внимание уделять инвентаризации материальных ценностей. Не проводить формальную инвентаризацию.
Для организации складского учета в соответствие с требованиями законодательства необходимо организовать документооборот, отражая операции с материальными ценностями в соответствующих формах документов, утвержденных приказом Министерства финансов РФ №173н от 15.12.2010 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и методических указаний по их применению».
Оформить документально в соответствии с законодательством имущество, переданное в пользование в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Череповецкого муниципального района «Детско-юношеская спортивная школа».
Не допускать ошибок в корреспонденции счетов.
Не допускать нарушений, влекущих за собой искажение бухгалтерской отчетности.
В журналах операций с безналичными денежными средствами в графе «Дата операции» указывать не дату платежного поручения, а дату операции (по выписке).
При оформлении авансовых отчетов расписку бухгалтера о принятии отчета к проверке передавать подотчетному лицу.
Операции с поставщиками и подрядчиками отражать в регистрах бухгалтерского учета того периода, который соответствует дате первичного документа (дате акта выполненных работ, дате накладной).
Администрации Тоншаловского сельского поселения принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, выразившихся в нецелевом использовании средств местного бюджета.
Ведущий специалист контрольно-счетного комитета
___________________________________
Васильева Н.Г.
Глава Тоншаловского сельского поселения.
_________________________________
Можейко И.К.
Главный бухгалтер Тоншаловского сельского поселения
_________________________________
Малышева Т.В.
Данный акт проверки вместе с копией документов, полученных от учреждения (объекта проверки) о принятых решениях в результате рассмотрения представления контрольно-счетного комитета, будет направлен для ознакомления:
Председателю Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района;
Главе Череповецкого района;
В прокуратуру Череповецкого района;
Итоговые результаты проведенного мероприятия подлежат опубликованию на официальном сайте Череповецкого района.
|