Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района
Контрольно-счетный комитет
162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
Тел. (8202) 24-97-46
АКТ
контрольного мероприятия
от 31.05.2012 № 19
Наименование (тема) контрольного мероприятия:
Проверка отражения финансовых операций с бюджетными средствами за 2011 год в бухгалтерском учете администрации Коротовского сельского поселения.
Основание для проведения контрольного мероприятия:
План работы контрольно-счетного комитета и график ревизий и проверок, утвержденные распоряжением председателя контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания Череповецкого района № 10 от 14.12.2011 года.
Лица, проводившие мероприятие:
Степанова Наталья Витальевна – ведущий специалист контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района.
Привлеченные специалисты: нет.
Проверяемый период: 2011 год.
Фактические сроки проведения контрольного мероприятия:
Проверка проводилась с 17.05.2012 года по 31.05.2012 года.
Контрольное мероприятие проводилось с ведома:
Салиева Александра Петровича – главы Коротовского сельского поселения;
Вауриной Елены Владимировны – главного бухгалтера Коротовского сельского поселения.
Полное наименование объекта контрольного мероприятия:
Администрация Коротовского сельского поселения.
Юридический адрес:
162713, Вологодская область, Череповецкий район, д. Коротово, ул. Ленина, д. 27.
Фактический адрес:
162713, Вологодская область, Череповецкий район, д. Коротово, ул. Ленина, д. 27.
Сведения о проверках, проведенных контролирующими органами за последний год, и краткое изложение их результатов, если они относятся к предмету и цели настоящего контрольного мероприятия: нет.
Проверяемая сумма по смете расходов администрации муниципального образования на 2011 год (уточненная) составила 13897900,00 руб.
Сумма выявленных в ходе проверки нарушений составила 463851,05 руб. (3,3% к проверяемой сумме).
Перечень используемых (изученных) нормативных документов:
Трудовой кодекс РФ.
Бюджетный кодекс РФ.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года.
Приказ МФ РФ № 157н от 01.12.2010 года «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению».
Приказ МФ РФ № 162н от 06.12.2010 года «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»
Приказ МФ РФ № 173н от 15.12.2010 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и методических указаний по их применению».
Приказ МФ РФ № 190н от 28.12.2010 года «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
Приказ МФ РФ № 191н от 28.12.2010 года «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
«Порядок ведения кассовых операций в РФ», утвержденный решением Совета директоров Центрального банка РФ № 40 от 22.09.1993 года.
Учетная политика, утвержденная постановлением главы Коротовского сельского поселения от 18.01.2011 года №6.
Устав Коротовского сельского поселения (в новой редакции), утвержденный решением Совета Коротовского сельского поселения от 24.02.2010 года №14.
Перечень неполученных документов из числа затребованных: нет.
Перечень приложений к данному акту: нет.
Подробное изложение результатов контрольного мероприятия:
В рамках данного контрольного мероприятия произведена проверка соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства, проверка правильности ведения бухгалтерского учета кассовых операций, операций с безналичными денежными средствами, операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, по расчетам с подотчетными лицами, проверка отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и выплате заработной платы, проверка операций с материальными запасами, проверка учета лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств, составления бухгалтерской отчетности.
Проверкой установлено следующее.
Проверка соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства
Администрация Коротовского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением Совета Коротовского сельского поселения от 24.02.2010 года №14.
В соответствии с требованиями законодательства, бухгалтерский учет в администрации поселения организован на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года, «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета», утвержденной Приказом МФ РФ № 157н от 01.12.2010 года, «Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной Приказом МФ РФ № 162н от 06.12.2010 года, учетной политики, утвержденной постановлением главы Коротовского сельского поселения от 18.01.2011 года №6.
Правильность ведения бухгалтерского учета кассовых операций
При проверке правильности ведения бухгалтерского учета кассовых операций были проверены первичные кассовые документы, журнал операций № 1 за 2011 год, кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
.
Нарушений при проверке кассовых операций не выявлено.
Правильность ведения операций с безналичными денежными средствами
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций с безналичными денежными средствами были проверены журналы операций № 2 за 2011 год и банковские документы (платежные поручения, мемориальные ордера, выписки с банковских счетов).
Нарушений при проверке операций с безналичными денежными средствами не выявлено.
Правильность ведения бухгалтерского учета операций по
расчетам с поставщиками и подрядчиками
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, были проверены журналы операций № 4 за 2011 год, банковские документы по оплате полученных товаров и услуг, документы, подтверждающие факт получения материальных ценностей и услуг (договоры, счета, накладные, акты выполненных работ).
В ходе проверки выявлено следующее.
Имеются нарушения в оформлении отдельных подтверждающих документов:
- акт об оказании услуг №00000388 от 01.06.2011 года на сумму 3759,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт приемки-передачи электрической энергии №1092 от 31.05.2011 года на сумму 1613,58 руб. не подписан со стороны покупателя;
- товарная накладная №1-02158 от 27.06.2011 года на сумму 2670,46 руб. не скреплена печатью со стороны грузополучателя;
- акт приемки-передачи электрической энергии №562 от 31.01.2011 года на сумму 50953,54 руб. не подписан и не скреплен печатью со стороны покупателя;
- акт приемки-передачи электрической энергии №562 от 28.02.2011 года на сумму 38830,63 руб. не подписан со стороны покупателя;
- акт приемки-передачи электрической энергии №562 от 31.03.2011 года на сумму 31636,34 руб. не подписан со стороны покупателя;
- акт приемки-передачи электрической энергии №1092 от 31.03.2011 года на сумму 11162,64 руб. не подписан со стороны покупателя;
- акт приемки-передачи электрической энергии №1092 от 28.02.2011 года на сумму 12455,22 руб. не подписан со стороны покупателя;
- акт приемки-передачи электрической энергии №1092 от 31.01.2011 года на сумму 16020,92 руб. не подписан со стороны покупателя;
- товарная накладная №303 от 21.12.2011 года на сумму 11892,36 руб. не скреплена печатью со стороны грузополучателя;
- товарная накладная №348 от 22.12.2011 года на сумму 10000,00 руб. не скреплена печатью со стороны грузополучателя;
- акт №1196 от 27.12.2011 года на сумму 2000,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт №000824 от 20.12.2011 года на сумму 788,37 руб. не скреплен печатью со стороны исполнителя;
- акт №00000923 от 24.11.2011 года на сумму 3900,00 руб. не подписан и не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт №00000747 от 02.11.2011 года на сумму 6903,65 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт №00000750 от 02.11.2011 года на сумму 2100,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт №00000751 от 02.11.2011 года на сумму 19000,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт №00000748 от 02.11.2011 года на сумму 3759,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт №0000001565 от 09.11.2011 года на сумму 2793,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- товарная накладная №95 от 20.10.2011 года на сумму 11320,00 руб. не подписана и не скреплена печатью со стороны грузополучателя;
- акт №00002140 от 10.11.2011 года на сумму 1040,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт №240200011011025429 от 31.10.2011 года на сумму 2920,80 руб. не подписан и не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт №000187 от 31.10.2011 года на сумму 4575,14 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- акт приемки-передачи электрической энергии №1092 от 31.10.2011 года на сумму 12773,32 руб. не скреплен печатью со стороны покупателя;
- акт №359066701 от 27.09.2011 года на сумму 300,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика.
При проверке платежных и расчетных документов отмечен факт неверного отнесения статьи расхода по КОСГУ. Так, согласно платежному поручению №220 от 26.05.2011 года на сумму 2670,46 руб. произведена оплата изготовления штампов с отнесением на 226 подстатью по КОСГУ. Данный расход следовало отнести к 340 подстатье по КОСГУ в соответствие требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным Приказом МФ №190-н от 28.12.2010 года.
Отдельные расчетные документы оформлены с нарушениями норм, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств:
- счет-фактура №1036 от 31.03.2011 года на сумму 3120,00 руб. не погашен штампом ОУОК «Проверено»;
- счет-фактура №01643 от 23.11.2011 года на сумму 21794,00 руб. не имеет разрешительной визы главы поселения к оплате, не погашен штампом ОУОК «Проверено», акт к данному счету не подписан стороной заказчика;
- счет-фактура №00000204 от 31.08.2011 года на сумму 10632,24 руб. не подписан со стороны продавца;
- счет-фактура №132 от 01.03.2011 года на сумму 3759,00 руб. не имеет разрешительной визы главы поселения к оплате.
В ходе проверки договоров на поставку товаров, оказание услуг и т.д. также отмечены отдельные нарушения при оформлении:
- договор №348 от 22.12.2011 года на сумму 10000,00 руб. не скреплен печатью со стороны покупателя;
- договор б/н от 08.11.2011 года на сумму 2793,00 руб. не скреплен печатью со стороны заказчика;
- договор б/н от 11.11.2011 года на сумму 4039,88 руб. не скреплен печатью со стороны страхователя.
Таким образом, сумма выявленных нарушений при проверке операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками составила 323976,55 руб.
Проверка правильности отражения операций по расчетам с подотчетными лицами
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с подотчетными лицами были проверены журналы операций № 3 за 2011 год, авансовые отчеты и кассовые документы, подтверждающие получение и возврат подотчетных сумм.
В ходе проверки отмечен факт неправомерного отнесения статьи расхода по КОСГУ. Так, согласно авансовому отчету № 1 от 15.04.2011 года, произведены командировочные расходы, включающие проживание в сумме 4138,75 руб. и суточные в сумме 600,00 руб. Бухгалтерской записью данные расходы неправомерно отнесены суммарно к 226 подстатье по КОСГУ, хотя суточные (согласно Письму Министерства Финансов РФ от 05.02.2010 года №02-05-10/383) в размере 600,00 руб. следовало отразить по 212 подстатье. Бухгалтерские записи в учетных регистрах по данной операции также сформированы неверно.
Таким образом, сумма выявленных нарушений при проверке операций по расчетам с подотчетными лицами составила 600,00 руб.
Проверка правильности учета операций по начислению
и выплате заработной платы
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и выплате заработной платы, были проверены журналы операций № 6 за 2011 год, табели учета рабочего времени, расчетные документы по начислению и выдаче заработной платы и компенсаций за коммунальные услуги.
Нарушений при проверке операций по начислению и выплате заработной платы и компенсаций не выявлено.
Проверка полноты начисления и выплаты заработной платы не проводилась.
Проверка правильности отражения операций с основными средствами и
материальными запасами
При проверке правильности ведения бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов, проверены журналы операций № 7 за 2011 год и первичные документы, на основании которых осуществляется постановка на учет, движение и списание материальных запасов и основных средств.
В ходе проверки оформления путевых листов отмечены факты нарушения норм, предусмотренных приказом Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В частности, большинство путевых листов не имеет отметки медицинского работника о прохождении водителем предрейсового медосмотра, отдельные путевые листы не подписаны водителем либо механиком, не указывается время возвращения автомобиля в гараж и т.д. Часть путевых листов не пронумерована вследствие отсутствия ведения в администрации поселения журнала регистрации путевых листов, что также является нарушением норм, предусмотренных приказом Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 года. Далее, согласно путевому листу б/н от 19.04.2011 года на автомобиль ГАЗ 31105 выдано по заправочному листу 25 и 15 литров бензина. Кассовый чек к данному путевому листу имеется только на получение 25 литров. В данном случае списание бензина в количестве 15 литров произведено без документального подтверждения. В подобных ситуациях следует обращаться за письменным объяснением к водителю о причине отсутствия кассового чека. При указании в объяснительной водителя уважительных причин отсутствия чека следует производить списание. В противном случае списание топлива может считаться неправомерным. При проверке путевых листов выявлены также многочисленные подчистки и исправления. Порядок исправлений в путевых листах, являющихся первичными учетными документами, определен п. 5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ. Закон о бухгалтерском учете допускает вносить изменения в первичные учетные документы, которые должны быть подтверждены подписями лиц, заверивших эти документы, с обязательным указанием даты внесения исправлений. Поэтому, исправив в путевом листе показания спидометра, нужно удостоверить внесенное изменение подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица).
При проверке документации по списанию объектов основных средств отмечено, что отдельные акты о списании оформлены с нарушениями. В частности, акт №78 от 29.03.2011 года на сумму 50000,00 руб. не согласован с главой поселения и не подписан главным бухгалтером как членом комиссии.
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210) от 28.10.2011 года на сумму 88654,50 руб. не заверена подписью материально ответственного лица Баданиной М.А. Аналогично, ведомость выдачи материальных ценностей от 01.12.2011 года на сумму 620,00 руб. не заверена подписью материально ответственного лица Алешина В.И.
Общая сумма нарушений, выявленных при проверке операций с основными средствами и материальными запасами, составила 139274,50 руб.
Проверка правильности учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, составления бухгалтерской отчетности.
Для проведения проверки предоставлены уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2011 год, уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств, журнал учета принятых бюджетных обязательств, карточки учета лимитов бюджетных обязательств.
Нарушений по учету бюджетных ассигнований и ЛБО не отмечено.
Отчетность за 2011 год (на 01.01.2012 года) составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ № 191н от 28.12.2010 года. Нарушений при отражении финансовых операций в бухгалтерской отчетности не выявлено.
Выводы по результатам контрольного мероприятия
Ведение бухгалтерского учета полностью соответствует требованиям законодательства.
Нарушений при проверке кассовых операций не выявлено.
Нарушений при проверке операций с безналичными денежными средствами не выявлено.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками были выявлены отдельные нарушения в подтверждающих документах (неполное заполнение обязательных реквизитов).
При проверке платежных и расчетных документов отмечен факт неверного отнесения статьи расхода по КОСГУ.
Отдельные расчетные документы оформлены с нарушениями норм, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств (отсутствие визы руководителя на счетах либо отметок ОУОК на счетах-фактурах).
В ходе проверки договоров на поставку товаров, оказание услуг и т.д. также отмечены отдельные нарушения при оформлении.
При проверке отражения операций по расчетам с подотчетными лицами отмечен факт неверного отнесения статьи расхода по КОСГУ.
Нарушений при проверке операций по начислению и выплате заработной платы и компенсаций не выявлено.
Выявлены многочисленные нарушения при оформлении путевых листов.
При проверке документации по списанию объектов основных средств и материальных запасов отмечено, что отдельные акты о списании ОС и ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения оформлены с нарушениями.
Нарушений по учету бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и отражению финансовых операций в бухгалтерской отчетности не выявлено.
Рекомендации по результатам контрольного мероприятия
Обратить внимание на оформление платежных и расчетных документов, проверять наличие всех предусмотренных Порядком санкционирования оплаты виз и отметок.
Отслеживать полноту заполнения и наличие всех обязательных реквизитов подтверждающих документов.
Контролировать правильное отнесение статей расходов по КОСГУ.
Обратить внимание на оформление договоров (наличие подписей уполномоченных лиц и скрепление печатями с обеих сторон-участников договора).
Привести путевые листы в соответствие приказу Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Не принимать к учету путевые листы, заполненные ненадлежащим образом.
Оформить журнал регистрации путевых листов.
Обеспечить регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.
Привести в соответствие акты о списании ОС и ведомости выдачи материальных ценностей, отмеченные в ходе проведения данного контрольного мероприятия. Проверять заполнение всех предусмотренных формой актов и ведомостей реквизитов.
Председатель контрольно-счетного комитета Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района
_____________________ Скоробогатова Т.Г.
Ведущий специалист контрольно-счетного комитета
_____________________
Степанова Н.В.
Глава Коротовского сельского поселения
___________________________ Салиев А.П.
Главный бухгалтер Коротовского
сельского поселения
______________________
Ваурина Е.В.
Данный акт проверки вместе с копией документов, полученных от учреждения (объекта проверки) о принятых решениях в результате рассмотрения представления контрольно-счетного комитета, будет направлен для ознакомления:
Председателю Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района;
Главе Череповецкого района.
Итоговые результаты проведенного мероприятия подлежат опубликованию.