Скачать 223.14 Kb.
|
Собрание представителеймуниципального района Шенталинский Самарской области _________________________________________ ст. Шентала, ул. Советская, 33 тел. (8-84652) 2-30-65,2-13-48,ф.: 2-19-62 e-mail: shentspr@samtel.ru http://www.duma.samreg.ru/shentalinsky/80/ РЕШЕНИЕот 27 февраля 2015 года № 309 Об отчете Контрольно-счетной палаты о работе за 2014 год Рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты о работе за 2014 год Собрание представителей муниципального района Шенталинский РЕШИЛО: 1. Отчет Контрольно-счетной палаты о работе за 2014 год принять к сведению (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания. Председатель Собрания представителей муниципального района Шенталинский А.Ф. Бузеров Приложение к решению Собрания представителей Доклад к отчету КСП о проделанной работе за 2014 год от 27 февраля 2015 г. Уважаемые депутаты и приглашенные! Вашему вниманию предлагается отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский за 2014 год. Контрольно-счетная палата муниципального района Шенталинский была создана на основании решения Собрания представителей муниципального района Шенталинский от 10.12.2013г. № 214 «О Контрольно-счетной палате муниципального района Шенталинский Самарской области». Согласно данному решению свою деятельность КСП начала осуществлять с 01.01.2014 года, в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя КСП от 14.01.2014г. № 3 «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский на 2014год». План работы КСП на 2014 год состоял из трех разделов: 1- экспертно-аналитические мероприятия- 11 пунктов; 2- контрольно-ревизионная работа- 5 пунктов (все проверки были запланированы согласно пункта 3 статьи 11 Положения о КСП - по поручению Главы района); 3- организационно-методическая работа – 8 пунктов. КСП в 2014 году с января по сентябрь функционировала в количестве 1 единицы- председателя КСП, в конце сентября на должность инспектора КСП была принята в порядке перевода из Контрольной комиссии Собрания представителей района инспектор КСП Никифорова Н.П. 1. В части экспертно-аналитической работы проведены следующие мероприятия: 1) Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов сельских поселений за 2013год на основании Соглашений между сельским поселением и представительным органом местного самоуправления, составлено 7 заключений по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов сельских поселений (апрель, май, июль, декабрь). В соответствии с требованиями бюджетного законодательства своевременно (в срок до 1 апреля) отчеты были представлены двумя сельскими поселениями: Новый Кувак и Каменка. Позже срока представили следующие сельские поселения: Денискино; Артюшкино, Старая Шентала, Шентала, Салейкино. Не заключали соглашения о передаче осуществления полномочий по вопросу внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год: Туарма, Четырла, Васильевка, Канаш. Результатом проверки явились отдельные замечания в части соответствия представленных отчетов нормативной правовой базе органов местного самоуправления сельских поселений. Установлены следующие наиболее распространенные замечания, выявленные в ходе проверки бюджетной и бухгалтерской отчетностей сельских поселений за 2013 год: - не соответствие текста принимаемых решений Собрания представителей сельских поселений содержанию приложений к этим решениям; - отсутствие финансово-экономических обоснований к производимым изменениям в первоначальный бюджет сельского поселения; - замечания в части основных направлений бюджетной и налоговой политики сельских поселений (указывают в числе основных задач бюджетной политики сельского поселения задачи, которые более применительны для бюджета муниципального образования, нежели для бюджета сельского поселения, например, в части оптимизации структуры муниципальной собственности; в части повышения результативности бюджетных расходов и т.д.); - не исполняются требования Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н в части соответствия состава форм отчетности и полноты их заполнения: не нумеруются листы представляемого отчета; не все формы отчетности представляются в соответствии с требованиями Инструкции; имеет место, когда отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) не содержит отметки ответственного исполнителя от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета; не проводится инвентаризация перед составлением годовой отчетности (отсутствуют данные инвентаризации в отчете); не в полном объеме указывается в отчете имеющаяся у сельского поселения кредиторская задолженность. Из проверенных отчетов самым лучшим по качеству явился отчет сельского поселения Денискино, и наибольшее количество замечаний выявлено по отчету сельского поселения Артюшкино, результатом рассмотрения отчета за 2013 год об исполнении бюджета данного сельского поселения явился отказ Контрольно-счетной палаты от выражения мнения о достоверности данной бюджетной отчетности. По проверенным отчетам остальных сельских поселений рекомендовано утверждение отчета об исполнении бюджетов сельских поселений за 2013год. Несвоевременно предоставляется сельскими поселениями запрашиваемая КСП информация для проведения внешней проверки, что удлиняет сроки проверки. 2) Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 2013год, составлено 1 заключение по проведению внешней проверки (апрель). Результатом проверки явились рекомендации по повышению уровня надежности прогнозов развития экономики района, отдельные замечания в состоянии нормативной правовой базы органов местного самоуправления района в части бюджетных правоотношений, предложения по усилению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества, проведению анализа мероприятий по пополнению доходной части бюджета муниципального района и рациональному использованию бюджетных средств и предложение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2013год.
Администрацией района при планировании доходной части бюджета в план включена финансово- необоснованная сумма 6 тыс. руб. – доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий. Несмотря на рекомендации КСП, финансовое обоснование с изменениями в проект бюджета представлено не было. Нарушены требования статей 32, 37 Бюджетного кодекса РФ.;
2. В части контрольно-ревизионной работы проведены следующие проверки:
а) Согласно распоряжению Главы района от 31.01.2014г. № 26-р «О проведении внеплановой проверки в сельском поселении Шентала» КСП была осуществлена проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения Шентала за период с 01.01.2012 года по 02.02.2014 года. Проверка проводилась в течение месяца – с 03.02.2014г. по 03.03.2014г. Проверены следующие вопросы: - проверка банковских операций по поступившим средствам местного бюджета и по операциям, связанным с расходованием средств местного бюджета;
Результатом проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения Шентала за 2012-2013 годы явился Акт о результатах проверки «Проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения Шентала муниципального района Шенталинский» от 04.03.2014г., в котором указаны выявленные нарушения и недостатки: - нарушение пункта 3 статьи 4 Фед.закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», выразившееся в несоблюдении порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество; - отсутствие претензионной работы со стороны Администрации сельского поселения как заказчика в отношении исполнителей и застройщиков; - установлены нарушения в ведении бухгалтерского учета в сельском поселении Шентала; - установлен факт неэффективного использования средств местного бюджета в сумме 90571,79 руб.; - установлен факт необоснованных, следовательно, и неэффективных расходов по оплате горюче-смазочных материалов за 2012 год в сумме 62766,35 руб.; - установлен факт ненадлежащего оформления расходов по приобретению горюче-смазочных материалов в сумме 2496,45 руб.; - отказ КСП от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения Шентала за 2012год. В связи с выявленными нарушениями КСП были даны предложения в адрес администрации сельского поселения Шентала: - провести работу по устранению всех имеющихся нарушений в полном объеме, в том числе привести бухгалтерский учет в соответствие с требованиями действующего законодательства; - привести учет ГСМ в бухгалтерии в соответствии с Положением о бухгалтерском учете 5/01 (приказ Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н); - заполнение путевых листов осуществлять в соответствии с приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 года № 152, Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Были также даны рекомендации по недопущению нарушений: - исполнение в процессе деятельности требований действующего российского законодательства; - разработка и осуществление мероприятий по внутреннему контролю. Материалы проверки были направлены в адрес Собрания представителей района и Главы района. КСП было также было направлено представление Главе сельского поселения Шентала от 28.03.2014г. № 1, в котором были указаны выявленные нарушения в ходе вышеуказанной проверки и установлен срок устранения данных нарушений- до 01.05.2014 года, т.е. 30 дней. Ответ на представление КСП был получен от 10.11.2014г. № 553. в котором указано, что: - бухгалтерский учет приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства; - документы на недвижимое имущество по муниципальному контракту «на приобретение жилых помещений посредством участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов на территории сельского поселения Шентала» сданы на госрегистрацию; - по муниципальным контрактам: «на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения, не имеющих асфальтобетонного покрытия, расположенных в границах сельского поселения Шентала» от 09.08.2013г., подрядчик ООО «Универстрой» и на «выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Вокзальная и по ул. Больничная в ж/д ст.Шентала» от 26.08.2013г. б/н, подрядчик ООО «Альтранс» выставлены претензии на сумму 435,46 тыс.руб.; - применены дисциплинарные взыскания к виновным лицам, распоряжением Главы сельского поселения от 14.04.2014 г. № 14-р применено дисциплинарное взыскание в форме замечания в отношении главного бухгалтера Валеевой С.Д. и специалиста Щербаковой И.Р., лишение премии за апрель 2014 года в размере 25 % от д.о. б) Внеплановая проверка по объекту «Капитальный ремонт здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» ж-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области» проводилась председателем КСП Захаровой Н.С. с 5.08. по 5.09. 2014 года. Проверены следующие вопросы: - исследование документации по капитальному ремонту объекта; - полнота и своевременность финансирования расходов по капитальному ремонту объекта; - проверка целевого, эффективного и правомерного использования выделенных бюджетных средств. Проверкой установлено: - факт бюджетного нарушения как совершенное бездействие в нарушение Соглашения, на основании которого представлены средства из областного бюджета; - факт искажения бюджетной отчетности; - признаки нарушения норм Градостроительного кодекса РФ; -нарушение условий муниципального контракта, отсутствие претензионной работы. По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой произведены следующие мероприятия:
На 27 февраля 2015 года по вышеуказанным установленным фактам приняты следующие меры: 1. Получено письмо из Департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области со следующими предложениями: - продолжить указанную проверку с привлечением представителей строительного надзора, либо экспертной организации для точного определения объема выполненных работ (в т.ч. скрытых), сравнив их со сметой; - внести предписания в адрес должностных лиц, допустивших нарушения; - принять меры к возврату в бюджет области соответствующих сумм; - организовать претензионную работу в отношении подрядчика, обязав его устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств; - в органы прокуратуры направить информацию о выявленных нарушениях для принятия дальнейших мер воздействия с постановкой вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - незамедлительно информировать департамент о результатах принятых дополнительных мер. Департаментом предложено также надзорному ведомству организовать доследственную проверку по фактам мошенничества со стороны должностных лиц администрации и подрядчиков, направить соответствующие материалы в следственные органы в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ. В случае подтверждения этих фактов добиваться реального возбуждения уголовного дела (письмо Департамента от 30.09.2014года № 20/799).
В настоящее время Шенталинский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области проводит расследование данного дела. в) внеплановая проверка правильности начисления заработной платы Кириллову А.В. произведена инспектором КСП Никифоровой Н.П., на основании распоряжений председателя КСП от 25.11.2014г. № 1 и от 03.12.2014г. № 2, в результате проведения проверки установлено следующее: - нарушение статьи 126, главы 19, части 3 Трудового кодекса РФ, сумма излишне начисленной денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска за проверяемый период составила 66416,08 руб.; - установлено неэффективное использование бюджетных средств в виде излишне выплаченной денежной компенсации (статья 34 Бюджетного кодекса РФ), что является дополнительной нагрузкой для расходной части бюджета района; - нарушение статьи 8 Закона по бухгалтерскому учету № 129-ФЗ от 21.11.1996г., № 402-ФЗ от 06.12.2011г., пункта 6 Инструкции по бюджетному учету от 01.12.2010г. № 157н, не разработан основной локальный акт, регламентирующий организацию и ведение бухгалтерского учета, то есть в организации отсутствует учетная политика; - в документах по заработной плате отсутствуют распоряжения и личные заявления на материальную помощь и очередной отпуск; - имеют место факты отсутствия подписей бухгалтера в расчетных ведомостях; - имеют место факты несоответствия протоколов комиссии по начислению стажа правоустанавливающим документам. КСП предложено Администрации муниципального района Шенталинский: 1) применить к лицам, допустивших нарушения в ведении бухгалтерского учета меры дисциплинарного взыскания; 2) лицу, ответственному за ведение бухгалтерского учета разработать и утвердить учетную политику на 2015год; 3) в практике ведения бухгалтерского учета соблюдать требования федерального закона от 06.12.2011г. № 402 – ФЗ «Закон о бухгалтерском учете». На данный момент по вышеуказанным предложениям и принятым мерам в адрес КСП ответ от Администрации района не поступил. В 2014году не представилось возможным провести следующие запланированные проверки по поручению Главы района: - проверка финансово-экономической деятельности администрации сельского поселения Артюшкино за 2011-2013 годы, запланированная на май месяц (внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета сельских поселений). В связи с проведением внеплановой проверки по требованию Шенталинской прокуратуры не проведены следующие проверки: - проверка финансово-экономической деятельности МП «Шенталинское ПОЖКХ» за 2012-2013 годы, запланированная на август месяц; - соблюдение условий и целей использования предоставленных стимулирующих выплат на растениеводство, за реализованное молоко в физическом весе, на содержание коров мясного направления, за увеличение валового производства молока, за реализованное мясо на убой в живом весе (совместно с Управлением сельского хозяйства) за 2013 год, запланированное на октябрь месяц; - проверка исполнения сметы расходов МАУ МЦКД за 2012-2013 годы, запланированная на октябрь месяц. 3. В части организационно-методической работы: Председатель КСП принимала участие в тринадцати заседаниях Собрания представителей района, на которых зачитала 19 докладов по различным вопросам, касающимся бюджетного процесса:
Председатель КП в апреле 2014 года приняла участие в совещании Совета КСО Самарской области, на котором была заслушана информация о деятельности КСО, входящих в состав Совета КСО Самарской области за 2013 год; доклад аудитора Счетной палаты Абаимовой Валентины Николаевны «О контроле за эффективностью и целевым расходованием бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов»; доклад консультанта Счетной палаты Торопчина Артема Александровича «О Федеральном Законе от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; доклад начальника экспертно-аналитического отдела Счетной палаты Абузярова Ибрагима Тахировича «Финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов, государственных (муниципальных) программ»; доклад председателя КСП г.о. Самары «О некоторых вопросах разработки стандартов аудита в сфере закупок»; а также были приняты в члены Совета КСО КСП следующих районов: Приволжский, Борский, Пестравский, Волжский. Председатель КСП принимала участие в мае 2014 года в заседании «круглого стола», проводимого комитетом по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы на тему «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Председатель КСП принимала участие в октябре 2014 года в совещании Совета КСО Самарской области, на котором была заслушаны доклады: аудитора Счетной палаты самарской области Даниловой Елены Евгеньевны «О методических рекомендациях по проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета в муниципальном образовании Самарской области»; главного консультанта отдела правового обеспечения Капранова Романа Андреевича «О воспрепятствованию проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий»; начальника отдела правового обеспечения Счетной палаты Морозова Дениса Александровича «О стандарте финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», «О проекте стандарта финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Самарской области». В течение 2014 года председателем КСП разработаны и утверждены локальные акты для контрольно-счетного органа- регламент КСП, должностная инструкция инспектора КСП, разработан Стандарт финансового контроля Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский СФК 1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (текст в объеме 21 страницы, и 23 приложения), подлежащий публикации в местной прессе. В феврале 2014 года подготовлен годовой отчет КСП за 2013 год в Счетную палату Самарской области. В апреле 2014 года подписано Соглашение об основах взаимодействия между Прокуратурой муниципального района Шенталинский Самарской области и Контрольно-счетной палатой муниципального района Шенталинский Самарской области от 21.04.2014г. За отчетный период в адрес КСП направлено 24 письма, КСП подготовлено и отправлено 26 писем. Председатель КСП находилась в очередном отпуске с 23.06. по 28.07.2014 года. Спасибо за внимание. |
Решение Собрания представителей муниципального района Алексеевский... Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального района Алексеевский Самарской области |
Собрание представителей муниципального района проект Об отчете о деятельности Муниципального учреждения Контрольно-счетной палаты муниципального района Большеглушицкий Самарской области... |
||
Собрание представителей решение от «29» января 2014 года №1-2 Принято... Рассмотрев Правила по благоустройству сельского поселения Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области |
Отчет подготовлен во исполнение Федерального закона от 06. 10. 2003... Камышлинский Самарской области о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального района Камышлинский Самарской... |
||
Решение Собрания Представителей сельского поселения Красносельское... От 30 марта 2018г. «О назначении членов конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы сельского... |
Собрание представителей сельского поселения августовка «О принятии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Августовка муниципального района... |
||
Отчет Главы муниципального района Камышлинский Самарской области... Камышлинский Самарской области и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления муниципального района Камышлинский... |
Решением Собрания представителей Том Положения о территориальном планировании сельского поселения Петровка муниципального района Борский Самарской области |
||
Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Нтрольно ревизионным отделом финансового управления муниципального района Красноярский Самарской области на 2016 год, главный специалист... |
Городского поселения безенчук муниципального района безенчукский самарской области постановление Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Безенчук... |
||
Постановление Администрации городского поселения Безенчук муниципального... Печатное средство массовой информации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области |
Постановление Администрации городского поселения Безенчук муниципального... Печатное средство массовой информации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области |
||
Постановление Администрации городского поселения Безенчук муниципального... Печатное средство массовой информации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области |
Постановление Администрации городского поселения Безенчук муниципального... Печатное средство массовой информации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области |
||
Положение о территориальном планировании сельского поселения Малая... Генеральный план сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области |
Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Красноярский Самарской области Пирматова Сарбиназ Адыльевна произвела ревизию финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном... |
Поиск |