-
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Название и описание профессиональной компетенции.
1.1.1 Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
1.1.2. Описание профессиональной компетенции.
Компетенция включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:
Система управления двигателем (компрессионное зажигание / искровое зажигание)
Подвеска и рулевое управление, тормоза
Электрические и электронные системы
Ремонт двигателя
Ремонт КПП
1.2. Область применения
1.2.1. Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Конкурсным заданием.
1.3. Сопроводительная документация
1.3.1. Поскольку данное Конкурсное задание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:
• Техническое описание «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
• Правила проведения демонстрационного экзамена.
• Принимающая сторона – Правила техники безопасности и санитарные нормы.
2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В ДЕМОНСТРАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ
Индивидуальное участие.
3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Участник должен самостоятельно выполнить модули, выбранные из подраздела 2.3.2 Технического описания компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Каждый номинально двухчасовой модуль может состоять из одной или нескольких частей, содержащихся в этом разделе;
Каждый модуль включает в себя:
Описание задания;
Инструкция для участника по прохождению задания;
Листок отчета участника (при необходимости);
Инструкции для руководителя конкурсного участка.
4. МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Модули и время сведены в таблице 1
Таблица 1.
№ п/п
|
Наименование модуля
|
Рабочее время
|
Время на задание
|
1
|
Системы управления двигателем
|
С1,С2,С3, С….
|
2 ч.
|
2
|
Системы рулевого управления, подвески система торможения
|
С1,С2,С3, С….
|
2 ч.
|
3
|
Электрические системы
|
С1,С2,С3, С….
|
2 ч.
|
4
|
Механика двигателя
|
С1,С2,С3, С….
|
2 ч.
|
5
|
Коробка передач
|
С1,С2,С3, С….
|
2 ч.
|
Модуль 1. «А» Системы управления двигателем
Автомобили: TOYOTA RACTIS, 2007
VIN: отсутствует
Конкурсанту необходимо провести диагностику электронных систем управления двигателем автомобиля, определить неисправности и устранить. Произвести пуск двигателя. Выполнить необходимые настройки. Результаты записать в лист учёта.
Модуль 2. «В» Системы рулевого управления, подвески, система торможения.
Автомобили: FORD MONDEO, 2011
VIN:WF0EXXGBBEBS47784
Конкурсанту необходимо провести диагностику рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, провести сборку, привести системы в рабочее состояние. Выполнить операцию «сход-развал». Результаты записать в лист учёта.
Модуль 3. «С» Электрические системы (общая схема).
Автомобиль: LADA GRANTA, 2015
VIN: XTA219110EY099163
Конкурсанту необходимо провести диагностику электрооборудования автомобиля, определить неисправности и устранить. Результаты записать в лист учёта.
Модуль 4. «Е» Механика двигателя.
Двигатель: ВАЗ-21126 16 клапанный
Конкурсанту необходимо провести разборку двигателя, провести диагностику, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, регулировки, провести сборку в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.
Модуль 5. «D» Коробка передач.
КПП: ВАЗ-21126 первой комплектации передний привод
Конкурсанту необходимо провести разборку КПП, провести диагностику, определить неисправности, провести необходимые измерения, устранить неисправности, провести сборку КПП в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.
5. Критерии оценки
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.
Таблица 2.
Раздел
|
Критерий
|
Оценки
|
Субъективная (если это применимо)
|
Объективная
|
Общая
|
А
|
Системы управления двигателем
|
0
|
100
|
100
|
В
|
Системы рулевого управления, подвески, тормозов
|
0
|
100
|
100
|
С
|
Электрические системы
|
0
|
100
|
100
|
Е
|
Механика двигателя
|
0
|
100
|
100
|
D
|
Коробка передач
|
0
|
100
|
100
|
Итого =
|
0
|
500
|
500
|
Субъективные оценки - Не применимо.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Задания в модулях «А» и «С» не повторяются.
Для выполнения всех модулей, конкурсант имеет право использовать всё имеющееся на рабочем месте оборудование и инструмент.
Если конкурсант не выполнил задание в одном из модулей, к нему вернуться он не может.
Задание считается выполненным, если все пять модулей сделаны в основное время, в полном объёме и автомобиль, агрегат, узел находятся в рабочем состоянии.
На всех рабочих местах будут установлены компьютеры, в которых будут заложены технологические карты (электросхемы автомобиля, блоки управления автомобилем, разборка – сборка КПП, двигателя и т. д).
Часть информации будет представлена на английском языке.
После выполнения задания конкурсант должен получить подтверждение эксперта на выполнение следующего задания.
Время начала и окончания выполнения задания (включая паузы и т.п.) проставляет эксперт. Участник должен убедиться в том, что время начала указано корректно.
Методика оценки результатов определяется экспертным сообществом в день начала проведения чемпионата.
Участник не имеющие спец. одежду, спец. обувь, очки, перчатки, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, охране здоровья к выполнению задания допускаться НЕ БУДУТ.
Эксперты не прошедшие инструктаж по технике безопасности, охране здоровья, не имеющие спец. обувь, спец. одежду, очки к работе на площадке не допускаются.
|