Скачать 0.67 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГАпОУ РБ «ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА» рабочая ПРОГРАММа общеобразовательной дисциплины ИСТОРИЯ 19.01.17. Повар, кондитер с. Сосново-Озерское, 2016г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования с учетом программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №2 от 26.03.2015г. 19.01.17«Повар, кондитер» Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства Сосново-Озерский филиал Разработчики: Генденжапова Долгор Тулгатуевна Рецензенты: БатуеваВ.Ц., учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОСОШ № 1» Луговая С.С., заведующая учебной частью Сосново-Озерского филиала ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «История» Область применения программы
Система исторического образования в России должна продолжить формирование и развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности. Значимость исторического знания в образовании обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление молодёжи. Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание обучающимися базовых национальных ценностей российского общества, на формирование российской гражданской идентичности, на воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста. Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представлены в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом, политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделено историческим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как в России, так и во всем мире. Принципиальные оценки ключевых исторический событий опираются на положения Историко-культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные подходы к преподаванию отечественной истории, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, а также список «трудных вопросов по истории» . При отборе содержания учебной дисциплины «История» учитывались следующие принципы: — многофакторный подход к истории, позволяющий показать всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период; — направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления; — внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются, прежде всего, в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса; — акцент на сравнение процессов, происходивших в различных странах, показ общеисторических тенденций и специфики отдельных стран; — ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем. Основой учебной дисциплины «История» являются содержательные линии: историческое время, историческое пространство и историческое движение. В разделе программе «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные содержательные линии: – эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня развития производительных сил и характера экономических отношений; – процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и политических общностей; – образование и развитие государственности в последовательной смене форм и типов, моделей взаимоотношений власти и общества, эволюция политической системы; – социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями; – эволюция международных отношений; – развитие культуры разных стран и народов. Содержание учебной дисциплины «История» разработано с ориентацией на профили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают профессии СПО и специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения обучающимися, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов. При освоении профессий СПО, специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей история изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. Неотъемлемой частью образовательного процесса является выполнение обучающимися практических заданий, индивидуальных проектов, подготовка рефератов (докладов). Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «История» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
– формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; – формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки; – усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; – развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления; – формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; – воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России. Обеспечивает следующие результаты: личностных:
метапредметных:
предметных :
Место дисциплины в учебном плане Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). .
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов; самостоятельной работы обучающегося 85 часов. 2. Структура и содержание учебной дисциплины Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной... Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд(б). 04 История предназначена для реализации основной профессиональной... |
Рабочая программа дисциплины история правоохранительных органов направление История правоохранительных органов: Рабочая программа дисциплины / М. С. Нагорная. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления... |
||
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... |
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Учебная (археологическая) практика» Оп «44. 03. 05–Педагогическое образование», профили «История и обществознание», «История и правоведение» |
||
Рабочая программа дисциплин «История мировой художественной культуры» Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная... |
Рабочая программа учебной дисциплины «История средних веков» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «История антропологических идей» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «История железнодорожного транспорта» Направление/специальность: 23. 05. 05 (190901. 65) Системы обеспечения движения поездов |
Рабочая программа учебной дисциплины «История железнодорожного транспорта» Направление/специальность: 23. 05. 05 (190901. 65) Системы обеспечения движения поездов |
||
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... |
Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Геодезическая практика» Направление подготовки (специальность) 23. 05. 06 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» |
||
Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования» Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная... |
Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология» Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры эпидемиологии от 25 июня 2015 г., протокол №38 |
||
Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... |
Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... |
Поиск |