Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Воронежской области
«Семилукский политехнический колледж»
«СТУПЕНИ В БУДУЩЕЕ»
XIV МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ЧАСТЬ 1
Семилуки
16 февраля 2017
Ступени в будущее: Материалы XIV межрегиональной научно-практической студенческой конференции, 16 февраля 2017 года, Семилуки: «СПК», 2017.
В данном сборнике представлены доклады обучающихся.
Материалы конференции предназначены для руководителей, преподавателей, методистов, аспирантов профессиональных образовательных учреждений разного уровня.
Печатается по решению Оргкомитета научно-практической конференции
Рабочая группа оргкомитета конференции:
Богомолова И.П. – заведующая кафедрой управления, организации производства и отраслевой экономики ВГУИТ, профессор, доктор экономических наук
Скрыпников А. В. – декан факультета управления и информатики в технологических системах, доктор технических наук
Василенко В. Н. – - декан технологического факультета, доктор технических наук
Черных В. Д. - доцент кафедры философии к.и.н.
Саввин П. Н. - заместитель декана факультета экологии и химической технологии, к.т.н.
Зварич В.Г. - директор ГБПОУ ВО «СПК», Заслуженный учитель РФ, к.п.н
Родькина Е.В. – заместитель директора по УМР «СПК»
Соломина Л.В. – заместитель директора по УР «СПК»
Максименкова Л.В. – старший методист «СПК»
Яшина Г.Е. – методист «СПК»
Белашкова Н.Т. – преподаватель «СПК»
© Семилукский политехничекий колледж, 2017
Секция №1 «ЭКОНОМИКА. ПОВАРСКОЕ ДЕЛО»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ КАК СТИМУЛИРУЮЩИЙ ФАКТОР РАЗВТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»)
Блохина Татьяна Аркадьевна
Руководитель: Аникеева Юлия Сергеевна
Сельское хозяйство России - отрасль российской экономики. Доля сельского хозяйства в ВВП России - 4,7 % (2009 г.). Объём валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве России - 1,53 трлн. рублей (2009 г.). Доля занятых в сельском хозяйстве – 10 % (2008 г.).
Актуальность выбранной темы заключается в следующем: после обвала цен на нефть Россия находит спасательный круг – сельское хозяйство. С помощью субсидий государство пытается оживить отрасль, чтобы скомпенсировать тем самым эмбарго на европейские продукты. В планы России, которая говорит об импортозамещении с момента введения эмбарго в августе 2014 года, входит национальный агропром, который должен укрепиться так, чтобы западным предприятиям было непросто вернуть потерянные доли рынка. Отсюда множество льготных займов, компенсации расходов на строительство, субсидии на покупку оборудования и другая государственная помощь. Россия смотрит в будущее: она готова выделить 30 миллиардов евро на поддержку 2 тысяч 500 проектов для развития агропромышленной отрасли.
Предметом исследования работы является влияние санкций на экономическое развитие сельского хозяйства Липецкой области. Цель исследования - выявить и обосновать пути достижения стабильного и оптимального экономического роста и развития России. Методами исследования являются: аналитический метод и метод факторного анализа, индукция и дедукция.
Как известно, в 2014 году страны Европейского союза, США, Канада, Австралия и Норвегия ввели санкции против Российской Федерации. Санкции носят экономический и политический характер. [1]
Липецкая область по большинству показателей считается одним из успешных регионов в России, в том числе и в сельском хозяйстве. Введение экономических санкций привели в Липецкой области к расширению кооперативного движения. Сегодня в области зарегистрировано 853 кооператива, из них 139 образовалось только за девять месяцев 2016 года. Ежегодно создается 130 - 150 кооперативов. Направления работы разные - перерабатывающие, обслуживающие, снабженческо-сбытовые.
В Липецкой области 26 тысяч товарных личных подсобных хозяйств уже состоят в кооперативах. Например, действует программа «Начинающий фермер». Она привлекает внимание многих городских жителей, желающих перебраться в село. За последние четыре года пять процентов получателей субсидий и грантов - бывшие городские жители из Липецка, Ельца, Грязи. К слову, фермер, будучи уже членом кооператива, не теряет права и в индивидуальном порядке может подавать заявки на субсидии и гранты. Сегодня селу оказывается серьезная поддержка со стороны государства. В финансовом отношении это почти пять миллиардов рублей из федерального и областного бюджетов, направляемые ежегодно в сельское хозяйство, в том числе и на развитие кооперативов. [3].
В 2016 году производство сельскохозяйственной продукции в Липецкой области повысилось на 5% по отношению к показателям прошлого года. С января по ноябрь 2016 года произведено сельскохозяйственной продукции на 107,9 миллионов рублей. Надой молока, полученный с 1-й коровы, составил 5948 литров, что на 2,9% превышает прошлогодний показатель. Яйценоскость кур несколько снизилась и составила 243 штуки (в прошлом году 259 штук). Поголовье крупного рогатого скота, по состоянию на 01 декабря 2016 года составило 124200 голов (99,8% в сравнении с прошлым годом), свиней – 560700 голов (102%), коз и овец – 85600 (115%). В 2015 году всего было профинансировано мероприятий в АПК на сумму 4856,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 3503,9 млн. рублей, из областного бюджета – 1352,4 млн. рублей.
В отрасли растениеводства основным средством производства остаются земельные ресурсы. Вопросу их эффективного использования уделяется особое внимание. За 2015 год посевная площадь увеличилась на 47 тыс. га или на 3,7 % и достигла 1 млн. 324 тыс. га. Свою роль сыграла государственная помощь в виде несвязанной поддержки, которой воспользовались 520 получателей различных форм хозяйствования на общую площадь 1150 тыс. га. На эти цели израсходовано 628 млн. рублей, из которых федеральные средства составили 476 млн. рублей, областные - 152 млн. рублей. Средняя сумма несвязанной поддержки на 1 га составила около 600 рублей.
Липецкая область впервые в современной истории собрала 675,5 тыс. тонн зерна кукурузы, или 26 % от общего объема намолота. Урожайность зерновых составила 32,8 ц/га. В прошедшем году выращен рекордный урожай сахарной свеклы. Валовой сбор корнеплодов составил 4 млн. 67 тыс. тонн.
Для обеспечения овощной продукцией населения в зимне-весенний период реализуется целый ряд проектов, особое место среди которых отводится строительству тепличного комплекса по производству овощей в закрытом грунте ООО «ТК ЛипецкАгро» Данковского района. Четверть инвестиций покрывается государственной помощью. В результате к 2020 году «Агроном-сад» намеревается удвоить объемы производства до 40 тысяч тонн в год. И уже сейчас начал поставки гипермаркетам «Ашан» [4].
По состоянию на 01 января 2016 года численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составляет 123,2 тыс. голов (100 %), в том числе коров - 49 тысяч (100 %). Валовое производство молока во всех категориях хозяйств составило 254,4 тыс. тонн (103 %), в сельскохозяйственных предприятиях 175,6 тыс. тонн (107 %). Продуктивность дойного стада достигла 6267 кг (+230 кг к уровню 2014 года). В государственном племенном регистре зарегистрировано 10,9 тыс. голов племенных коров, которые содержатся в девяти племенных репродукторах и трех племзаводах, 40 процентов поголовья содержится на молочных комплексах, оборудованных доильными залами, 92 % молока реализуется высшим сортом.
В области открыт животноводческий комплекс по производству биопродукции (ООО «Бетагран Липецк»). Основной продукт предприятия – эмбрионы с направленным полом потомства, что позволит в перспективе снизить импорт генетического материала, тем самым снизить риск завоза инфекционных заболеваний КРС. Мощность объекта составляет 10 тыс. эмбрионов в год, в настоящее время предприятие приступило к пересадке эмбрионов направленного пола на молочных комплексах Липецкой и соседних областей. Продолжается работа по технической и технологической модернизации животноводства: в стадии завершения инвестиционный проект реконструкции комплекса на 1400 голов коров с доильным залом типа «карусель» на 40 голов (ООО «Колос» Липецкого района), который комплектуется поголовьем породы черно-пестрый голштин американской селекции; ведется строительство молочного комплекса на 1500 голов коров в ЗАО СХП «Мокрое» на территории Добровского района; подготовлена строительная площадка под молочный комплекс на 500 коров в КХ «Речное» Хлевенского района; в с.Дурово Добринского района ООО «Добрыня» ведет реконструкцию коровника на 600 голов беспривязного содержания; ведется строительство коровников на 500 голов в ООО «Рощинское» Чаплыгинского района и ООО «Заречье» Становлянского района. С целью повышения квалификации кадров молочного скотоводства на территории области организованы два учебных центра – «Школа действия» (ООО «ТРИО» Тербунского района») и Молочная бизнес-академия на территории Липецкого района. [7].
Ситуация с ценообразованием в Липецкой области стабильная. С августа 2014 года торговая надбавка не должна превышать 10 процентов, а сами розничные цены не могут быть больше их сложившегося максимального уровня на конкретную дату. Экономически необоснованного роста стоимости продовольствия нет. Цены на социально значимые продукты питания в Липецкой области одни из самых низких в Центральном федеральном округе (ЦФО). В кризисные времена, когда цены на продовольственные товары неудержимо растут, наиболее незащищенными оказываются люди с невысоким доходом. Их поддержка – в числе важных социальных задач региональной власти. В июле 2016 года Липецкая область по рейтингу низкой цены условного (минимального) продуктового набора занимал 5-е место среди 85 субъектов РФ, и третье – по ЦФО. В июле 2016г. в Липецкой области одними из самых низких по стране были цены на: хлеб из ржаной муки и из смеси ржаной и пшеничной – 28 руб/кг (по РФ – 44 руб/кг); масло подсолнечное – 97 руб/кг (по РФ – 112 руб/кг); картофель – 20 руб/кг (по РФ-29 руб/кг); сахар-песок – 51 руб/кг (по РФ – 56 руб/кг); говядина на кости – 267 руб/кг (по РФ – 312 руб/кг); свинина на кости – 226 руб/кг (по РФ – 256 руб/кг); макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта – 45 руб/кг (по РФ- 67 руб/кг). В ЦФО Липецкая область из 24-х социально значимых продуктов питания по 15-и наименованиям стабильно удерживает 1-3 места по рейтингу самой низкой цены. [5].
Заключение
Новость о введении эмбарго на импорт продуктов из США и Евросоюза липецкие аграрии восприняли с энтузиазмом. Не удивительно, ведь перед ними открываются новые перспективы.
Доля импортных товаров в сетевых магазинах редко превышает пять процентов от общего количества, а в основном она составляет 1–2 процента. Благодаря собственным продовольственным ресурсам Липецкая область способна прокормить себя и другие области. В частности, произведённого сахара хватит, чтобы накормить 6 областей, картофеля - 10, зерна - 4, мяса - 3. По состоянию на 01.01.2016 пищевая и перерабатывающая промышленность области представлена 411 крупными, средними и малыми предприятиями, обеспечивающими рабочими местами 18,3 тыс. человек. Средняя заработная плата в расчете на одного работника за 2015 год по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, составила 27604,6 рублей, или 108,6 % к соответствующему периоду прошлого года. Дополнительно создано 444 рабочих места, освоено 66 видов новой продукции.
Поддержка государства, создание льгот для малого и среднего бизнеса, усиление действий денежно-кредитной политики, своевременная реакции производителей на изменение спроса, усиление НТП - всё это позволит минимизировать неблагоприятные последствия для сельского хозяйства Липецкой области и обеспечить её развитие в период введения санкций.
Использованная литература:
1. Википедия. Свободная библиотека / Сельское хозяйство России. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сельское_хозяйство_России
Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещеной к ввозу в Российскую Федерацию: Постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 и от 24 июня 2015 г. № 320"
LipetskMedia.ru / статья / Число сельских кооперативов в Липецкой области приближается к тысяче / Интервью начальника отдела по работе с малыми формами хозяйствования управления сельского хозяйства Липецкой области Галины Сысоевы. [Электронный ресурс]
Реванш российского сельского хозяйства / Экономика inosmi.ru›Экономика›20160622/236943934.html
Сайт управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://liptorg-cp.ru/informaciya-o-dinamike-cen-na-otdelnye-vidy-prodovolstvennyx-tovarov-realizuemyx-v-predpriyatiyax-torgovli-lipeckoj-oblasti-po-sostoyaniyu-na-16-09-2014-goda/
Санкции Липецкой области – на пользу. Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 20/08/2014.
Официальный сайт Администрации Липецкой области
ИССЛЕДОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЙОДОДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ГБПОУ ВО «Семилукский политехнический колледж
Быстрянцева Инна Николаевна
Руководитель Таранущенко Анастасия Игоревна
Проблема сохранения и улучшения здоровья населения России является приоритетом государства. В последние годы наметилась устойчивая тенденция по использованию питания для профилактики и лечения. Дефицит йода – широко распространенный природный феномен, характерный для высокогорья и равнинных территорий, удаленных от морей и океанов. На таких территориях понижено содержание йода во всех объектах биосферы: воде, земле, растениях. Это приводит к массовым нарушениям метаболизма у человека и животных. Большинство жителей нашей страны, проживающих в 30 регионах, страдают дефицитом йода. Воронежская область относится к региону с умеренным дефицитом йода, однако по информации, предоставленной пресс-службой управления Роспотребнадзора по Воронежской области, в последнее время в нашем регионе наблюдается недостаток йода, который негативно отражается на здоровье граждан. Замечено, что люди средних лет и более старшего возраста всё чаще страдают от заболеваний щитовидной железы.
Недостаточность соединения в ежедневном меню – опасное явление, поскольку продолжительная нехватка провоцирует «перестройку» функции щитовидной железы. Данный процесс сопровождается увеличением абсорбции элемента органом, вследствие чего уменьшается его выделение вместе с мочой. После этого запускаются адаптационные процессы, направленные на максимально экономное использование йода. Такие реакции лежат в основе снижения функции щитовидной железы (гипотериоза), что ведёт к компенсаторному увеличению «бабочки» (эндемическому зобу). Данное состояние – оптимальный «плацдарм» для развития тяжёлых патологий щитовидки, в том числе узловых образований и рака. Наиболее тяжелые последствия йодный дефицит оказывает на растущий мозг ребенка, формируя его необратимые нарушения. В условиях йодного дефицита в сотни раз возрастает и риск радиационно-индуцированных заболеваний щитовидной железы в случае ядерных катастроф.
Проблема профилактики йододефицита заключается в том, что наиболее богатые йодом продукты – морепродукты, а они для большинства людей слишком дорогие. Именно поэтому необходимо применять дополнительные меры по снабжению населения продуктами, обогащенными йодом. В целях профилактики йододефицитных заболеваний был разработан рацион питания с использованием сырья, наиболее обогащенного йодом.
При разработке технологического процесса приготовления блюд рациона были учтены следующие особенности:
1. Длительная термическая обработка разрывает химические связи между минеральными элементами, с одной стороны, и белками, углеводами, жирами — с другой. В итоге такие «разорванные» минеральные вещества из органических превращаются обратно в неорганические или же переводятся в трудноусваиваемую форму. Особенно это касается таких элементов, как кальций, железо, йод и ряда других.
2. Для максимального сохранения йода хранить овощи и фрукты в сухом, темном, прохладном месте непродолжительное время ;
3. При варке опускать овощи в уже кипящую воду целиком или крупно нарезанными. Так, при варке рыбы, мяса, круп, бобовых теряется 45 — 65 % микроэлемента, при выпечке хлеба – 70 — 80 %, при кипячении молока – 20 – 25 %, при варке картофеля и других овощей «в мундире» – 30 — 40 %, а в измельчённом виде – 45 – 50 %.
4. Ограничить употребление растительной пищи, содержащей струмогенные (зобопровоцирующие) вещества, которые препятствуют всасыванию йода. К данным продуктам относятся: брокколи, цветная и брюссельская капуста, репа, редис, морковь, брюква, топинамбур, арахис, фасоль, шпинат, соевые продукты, кедровые орехи, просо, персики.
В исследовательской работе были разработаны пять блюд, обогащенных йодом:
1) Салат из рукколы,
2) Рыба с овощами по провански
3) Морской коктейль
4) Пшеничные блинчики с фейхоа и мятой
5) Суп с собой, шпинатом и тофу
Основываясь на содержании йода в отдельных ингредиентах был произведен расчет содержания йода в 1 порции каждого разработанного блюда.
В ходе исследовательской работы было разработано 5 блюд, обогащенных йодом и обоснована эффективность их внедрения в рацион людей, страдающих нехваткой йода, так как данные блюда удовлетворяют потребность организма в йоде.
СКИДКИ – ЛОЖЬ ИЛИ РЕАЛЬНАЯ ВЫГОДА
(ГБПОУ ВО «Семилукский политехнический колледж»)
Голикова Ирина Игоревна
Пахомова Марина Сергеевна
Руководитель: Щёголева Елена Васильевна
«Вам обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад»
А.С. Пушкин
Каждый из нас по-своему относится к шоппингу. Одним походы по магазинам доставляют настоящее удовольствие. Другие же расценивают как долгое и не слишком-то приятное занятие.
Впрочем, независимо от того, как мы относимся к магазинам, совершать покупки приходится каждому. И каждый ищет не только лучшие товары, но и лучшие цены. Именно о ценах, а точнее, о том, как покупать нужные вам товары по сниженным расценкам, и пойдет речь дальше.
Скидки в наше время очень актуальны, так как они являются первым признаком привлечения внимания покупателя. Никто не спорит, что скидка – чрезвычайно привлекательное изобретение человечества. Но, как гласит народная пословица: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Мы предполагаем, что скидка является лишь объектом для привлечения людей, так как люди, предлагаемые их нам, не готовы идти на собственные убытки.
Цель нашей работы: Изучить, что из себя представляют скидки, как влияют на людей и действительно ли они нам выгодны.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
Изучение литературы по данной теме;
Проведение социологического опроса;
Изучение магазинов, предлагаемых скидки;
Определение выгодность скидок относительно покупателя и продавца
Это волшебное слово – скидка…
Скидка – это снижение цены до некоторого уровня. Фактически, скидка – это возможность приобрести нужный вам товар дешевле, чем он стоит на самом деле.
Правда, для того, чтобы эту выгоду получить, нужно понимать, как действует сам механизм скидок, а главное, соблюдать несколько несложных правил.
Какие цели преследуют при предоставлении скидок.
Популярность скидок объясняется чаще всего их психологическим эффектом. У клиента возникает впечатление, что покупка предлагаемых товаров им особенно выгодна.
Предоставляя скидки, преследуют определенные цели:
увеличение объема продаж;
регулирование поступления заказов во времени;
укрепление связи с клиентами;
расширение преимуществ от рационализации производства и сбыта;
предпочтительное обслуживание клиентов;
более выгодное предложение товаров;
дифференциация цен.
Для начала попробуем разобраться в том, какими именно бывают скидки – кратко охарактеризуем их основные виды:
Сезонные скидки. Действуют тогда, когда заканчивается время продаж сезонного товара.
Регулярные скидки – обычно предоставляются крупными магазинами на отобранные заранее товары.
Скидки для постоянных клиентов – предоставляются по карте клиента, могут быть накопительными или фиксированными.
Рекламные скидки – например, если открывается новый магазин, часть товаров в первые дни после открытия может продаваться со скидкой.
Скидки по уценке. Обычно предоставляются на товар с некоторыми дефектами.
В общем получается, что критерии выбора для товаров со скидками являются практически такими же, как и для обычных покупок. Действительно, скидка должна быть в первую очередь приятным бонусом, а не главной причиной для покупки.
Как сделать так, чтобы не скидка управляла вами, а вы управляли скидкой?
Если вы «управляете», то оценивать нужно не процент, а конечную цену, т.е. ту сумму, которую вам предстоит потратить на товар со скидкой. Как оценить эту сумму?
Чтобы правильно пользоваться скидками, вам нужно оценивать то, насколько в действительности такая покупка окажется выгодной именно для вас. Для этого нужно сравнить товар со скидками и без, причем желательно сделать это в нескольких магазинах, а потом отобрать лучшее предложение.
Попробуйте быстро ответить на вопрос: какое из представленных предложений дает самый большой процент скидки?
Скидка $200 на телевизор стоимостью $999.
Цена за пару солнцезащитных очков снижена с $50 до $35.
Купите одну рубашку за $60 и получите скидку 50% на вторую рубашку.
Если вы выбрали вариант 2 – поздравляем, вам удалось разгадать хитрость и найти самое выгодное предложение. Не угадали? Не расстраивайтесь, большая часть клиентов постоянно совершает ту же ошибку. Фактически, маркетологи на это и рассчитывают.
Для справки: вариант 1 дает скидку 20%, вариант 2 – 30%, а вариант 3 – 25% ($90 за две рубашки вместо $120 без скидки).
Что думают люди о скидках, бонусах?
Мы спросили случайных прохожих о том как они относятся к скидкам. Ну, а чтобы им не запутаться, предложили варианты ответов:
Скидки - это реальная экономия;
Скидки - это уловки продавцов;
Скидки не имеют реальной экономической выгоды, но стимулируют к совершению покупки.
Результаты опроса оказались достаточно интересны, хотя и предсказуемы:
48% опрошенных (почти половина участников опроса) считают, что скидки - это уловки продавцов, всегда и везде извлекающих сплошную выгоду для себя; так они стараются быстрее сбыть товар или даже продать брак.
Около 25% опрошенных уверены в том, что скидки - это реальная экономия;
15% полагают, что скидки не имеют реальной экономической выгоды, но, действительно, могут стать стимулом для покупателя;
Чуть более 11% затруднились ответить на данный вопрос.
Мы провели сравнительный анализ цен и скидок на определенные товары трех магазинов нашего города: «7 дней», «Магнит» и «Рубль Бум». Для наилучшего представления данных, выразили их в виде таблицы. В таблице показан ассортимент, который будет приобретен в данных магазинах.
П/п
|
Товар
|
«7 дней»
|
«Магнит»
|
«Рубль Бум»
|
1
|
BIMAX, 3 кг
|
359,90
|
362,00
|
364,90
|
2
|
Миф, 2 кг
|
187,50
|
159,00
|
169,90
|
3
|
Лоск, 3 кг
|
382,00
|
350,50
|
339,90
|
4
|
Шаума шамп., 380/400 мл
|
132,00
|
104,60
|
119,90
|
5
|
Фруктис шамп., 250 мл
|
137,00
|
124,00
|
114,90
|
6
|
Туалетный утенок, 500 мл
|
129,00
|
138,00
|
107,40
|
7
|
Пемолюкс ч. средство,500 мл
|
49,50
|
45,00
|
38,90
|
8
|
Миф моющ. ср-во, 500 мл
|
49,00
|
48,00
|
40,90
|
9
|
Fairy моющ. ср-во,500 мл
|
79,00
|
73,00
|
76,90
|
10
|
Колгейт з/п, 100 мл
|
70,50
|
65,00
|
49,40
|
11
|
Мистер пропер д/пола, 500 мл
|
49,00
|
96,00
|
74,40
|
Итого
|
1624,40
|
1565,10
|
1497,40
|
Далее мы провели вычисление скидок. Скидки на определенные товары будем рассматривать на примере стиральных порошков «BIMAX» и «Лоск».
В магазине «7 дней» скидка предоставляется в размере 20% на любое количество покупок, но только в определенные дни (14 и 28 числа), а в обычные дни минимальная скидка составляет 5% на определенные товары.
Выгода от скидки на 14 и 28, по полному перечню, составляет 324,88 руб.
Конечная сумма: 1299,52 руб.
Выгода от скидки в обычные дни по двум товарам составляет 37,00 руб.
Конечная сумма:1586,80 руб.
В «Магните» минимальная скидка предоставляется в размере 10% на определенные товары, так же периодически бывают акции «2+1» и т.д.
Выгода от скидки по двум товарам: 71,25 руб.
Конечная сумма: 1493,85 руб.
В «Рубль Буме» минимальная скидка составляет 15%, бывает она так же как и в других магазинах, но здесь чаще всего преобладают различного рода акции.
Выгода: 66,80 руб.
Конечная цена: 1391,60 руб.
Подводя итоги вычислений, можем сказать, что наиболее выгодным в обычные дни будет магазин «Рубль Бум», а в 14 и 28 числа – «7 дней».
В магазине «7 дней» Изначальная цена, за полный перечень товаров, составляет: 1624,40 руб.
Сумма со скидкой на 14 и 28 числа составляет 1299,52 руб.
А со скидкой в обычные дни - 1586,80 руб.
В «Магните»
Изначальная цена: 1565,10 руб. Конечная сумма: 1493,85 руб.
В «Рубль Буме»
Изначальная цена: 1497,40 руб. Конечная цена: 1391,60 руб.
Так же мы провели исследование на тему отношения потребителей к скидкам и выяснили, что для клиентов важнее при выборе магазина продуктов и одежды.
В ходе исследования выяснилось, что при выборе магазина продуктов наиболее важен ассортимент в магазине, далее цена товара, на третьем месте – территориальная расположенность магазина.
Что касается магазина одежды ситуация следующая: больше всего обращают внимание на ценовую политику магазина, потом на представленный ассортимент и далее на систему скидок. По итогам исследования видно, что покупателям наименее важен бренд.
Результаты исследования показали, что наличие скидки влечет к покупкам 56% населения, и лишь на 7% это не оказывает никакого влияния. 36% не придают особого значения наличию или отсутствию скидок. Таким образом, можно заметить, что скидки очень хорошо работают не только на привлечение новых покупателей, но и на удержание имеющихся.
Среди всевозможных систем поощрения постоянных покупателей опрошенным наиболее полюбились карты с накопительными скидками (57%), на втором месте по популярности карты с фиксированными скидками (48%). Бонусные карты и купоны на скидки в равной степени удобны и интересны примерно трети покупателей.
Подводя итог, еще раз скажем о том, что к вопросу скидок всегда нужно подходить трезво и взвешенно. Попробуйте понять, почему магазин делает скидку, оценить, насколько в действительности вам нужен предлагаемый товар. Также стоит сравнить цену со скидкой на конкретный товар с его же стоимостью, но в других магазинах. Словом, если вы стремитесь к настоящей выгоде, импульсивных покупок быть не должно, особенно, если речь идет о дорогих товарах.
Исследуя магазины, мы можем сделать вывод, что скидки как выгодны, так и не выгодны, поэтому каждый из нас должен обращать внимание на цены и скидки, ведь за яркой внешней скидкой может скрываться обман, который выгоден продавцу.
РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО РАЦИОНА ПИТАНИЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ ЖЕЛЕЗА У РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
(ГБПОУ ВО «Семилукский политехнический колледж»)
Говорухо Валерия Павловна
Руководитель: Воропаева Юлия александровна
Изучить причины появления заболевания железодефицитная анемия;
рассмотреть симптомы малокровия;
определить продукты, способствующие повышению уровня гемоглобина в крови;
исследовать эффективные существующие способы повышения железа;
цели исследовательской части:
определение концепции питания для различных групп населения при анемии;
составление сбалансированного рациона питания при заболевании железодефицитная анемия.
Железодефицитная анемия (ЖДА) – заболевание крови, вызываемое недостаточным поступлением железа в организм либо нарушением процессов его утилизации. ЖДА не является первичным заболеванием, а всегда обусловлена какой-либо патологией. Дефицит железа в организме приводит к нарушению процессов кроветворения – нарушается синтез гемоглобина в эритроцитах, в результате чего снижается их количество и функциональные способности. По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), более 2 миллиардов людей на планете имеют дефицит железа в организме.
В организме взрослого человека содержится около 4 грамм железа. Эта цифра варьирует в зависимости от пола и возраста.
Концентрация железа в организме составляет:
у новорожденных – 75 мг на 1 килограмм массы тела (мг/кг);
у мужчин – более 50 мг/кг;
у женщин – 35 мг/кг (что связано с ежемесячной потерей крови).
Основными местами содержания железа в организме являются:
гемоглобин эритроцитов – 57%;
мышцы – 27%;
печень – 7 – 8%.
|