Скачать 7.06 Mb.
|
Принято на заседании «Утверждаю» Педагогического совета Директор МАОУ-лицея №2 от «28» августа 2012 г. Сафина Г.З. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального автономного образовательного учреждения - лицей №2 на 2012 – 2015 год г. Альметьевск 2012 г. Содержание. Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы. Раздел 1. Информационная справка. 1.1. Общая характеристика лицея. 1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения. 1.3. Характеристика кадрового состава. 1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.
1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы. 1.5.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся. 1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания. 1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся. Раздел 2. Характеристика контингента. 2.1. Социальный состав учащихся. 2.2. Состояние здоровья учащихся. 2.3. Уровень обученности учащихся. Раздел 3. Перспективы развития лицея. 3.1. Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы. 3.2. Управление реализацией программы. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального автономного образовательного учреждения- лицей №2, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Уставом МАОУ-лицея № 2 и является содержательной и организационной основой образовательной политики лицея. Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Пояснительная записка Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют (учащиеся, педагоги и родители), имеющие самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Лицей способен предложить самые различные уровни общего образования в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество родителей приходит к выводу о необходимости получения образования. Образовательная программа лицея – локальный акт образовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей лиуея. Образовательная программа лицея рассчитана на 2012 -2013 учебный год. Образовательная программа лицея состоит из следующих разделов: Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей лицея, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования. Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Раздел 3. Перспективы развития лицея и пути решения поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов. Миссия лицея: Воспитание разносторонне образованной творческой личности, создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, их духовного и интеллектуального роста, комфортного существования в школьном коллективе и кругу семьи. Сам этот рост обеспечивается использованием здоровьесберегающих технологий, высоким качеством образования, положительным эмоциональным фоном образовательного учреждения, а также задачами практического характера – в частности, готовностью выпускника к продолжению образования. Цель образовательной программы лицея: Регламентировать перспективы развития лицея в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы. Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
РАЗДЕЛ 1. Информационная справка.
Муниципальное автономное образовательное учреждение-лицей №2 представляет собой модель образовательного учреждения, обеспечивающего высокий уровень подготовки по предметам естественно-научного профиля, глубокое овладение профильными предметами, действительно интеллектуальное развитие ребенка, функционирующего на основе Устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности серии РО № 018907, регистрационный номер 858, выданной 31 марта 2011 г. бессрочно. Лицей готовит выпускника социально зрелого, конкурентоспособного в современных рыночных условиях, имеющего возможность найти себе применение в любой отрасли социальной сферы, науки и экономики. Лицей ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся и каждого в отдельности, создавая педагогическую систему и максимально благоприятные условия для умственного и физического развития каждого ребенка, возможности самореализоваться. Целями образования в лицее являются не только выявление и развитие способностей учащихся, но и формирование у всех учащихся положительной внутренней мотивации, формирование внутренне богатой, свободной, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на активное участие в жизни общества. Лицей является основным компонентом системы непрерывного образования, выполняющим роль ведущего фактора развития человека и фактора развития общества во всех сферах жизни. Лицей формирует общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, программ повышенного уровня образования по профильным дисциплинам естественно-научного цикла, развития познавательных потребностей и интеллектуальных способностей обучающихся при сохранении физического и психологического здоровья. Основу концепции лицея составило представление о том, что многогранное интеллектуальное и личностное развитие учащихся требует создания оптимальных психологических и педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, реализация заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей, развитие индивидуальности. Именно такое полноценное проживание готовит школьника к переходу на следующий возрастной этап, позволяет сформировать необходимые для этого новообразования. Историческая справка: 1995 г. — открыта естественно-математическая гимназия 2006г. — гимназия преобразована в муниципальное образовательное учреждение-лицей№2 2008г. — лицей реорганизован в автономное образовательное учреждение – лицей№2 Среднее количество учащихся колеблется от 1389 до 1470 человек, при этом на многих уроках проводится деление класса на подгруппы, поэтому помещения школы используются максимально. Демографический уровень рождаемости отразился на численном составе учащихся лицея – он значительно увеличился за последние годы. Лицей расположен в густонаселенном районе города, по соседству с татарской гимназией, где явно не хватает школ. Необходимо отметить, что в микрорайоне лицея отсутствуют крупные предприятия. Ежегодно выпускники лицея получают аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Среди выпускников лицея много медалистов. За последние три года: с золотой медалью лицей окончили 29 учащихся, с серебряной – 30.
Деятельность МАОУ - лицея №2 регламентируется
Лицей полностью укомплектован кадрами. В МАОУ - лицей № 2 сложился стабильный, творчески работающий педагогический коллектив. Процесс обучения осуществляют 90 педагогов: Данная дифференциация указывает на то, что образовательный процесс осуществляют опытные педагоги. Состав кадров за последние 5 лет практически не менялся. Администрация лицея анализирует состояние кадрового потенциала, создает условия для профессионального роста. Образовательный уровень педагогического коллектива высок: В лицее функционирует высокопрофессиональный преподавательский коллектив. Важным направлением работы с кадрами является постоянное совершенствование педагогического мастерства. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров проводится в соответствии с перспективным планом лицея и координационным планом Управления образования. Все педагоги лицея прошли курсы повышения квалификации по ИКТ. Основной формой повышения профессионального уровня учителя является самообразование, которое включает: - изучение научно-методической и учебной литературы; - освоение инновационных технологий; - индивидуальная образовательная программа; - участие в работе творческих групп; - руководство ШМО, ГМО. Награды педагогических работников «Заслуженный учитель РТ» - Садчикова Л.А., Янина С.М., Даешева А.Ф.; «Заслуженный работник культуры РТ» - Соломкина Т.А.; Почетный знак «За заслуги в образовании республики Татарстан», Почетный знак «Отличник физической культуры и спорта Республики Татарстан» - Самойлов С.М.; Победители ПНПО «Образование»: Марданова Е.У., Минизянова Р.Р., Губайдуллина М.А., Зеленина М.Б., Кузнецова Л.Т., Исламова З.Н., Шайдуллина Ф.А., Дугаев П.Е., Ильичев Е.М., Сулейманова З.Я., Киселева И.Б., Набережнова Е.Н., Даешева А.Ф., Карюшова И.Т. Высокая квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать образовательные задачи. 1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база. В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Лицей получил санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы лицея. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту. В лицее 48 учебных кабинетов, в том числе, специализированные кабинеты физики, химии, биологии с лабораториями для проведения практических занятий; 3 компьютерных класса, 1 кабинет технологии, 2 мастерские, 2 спортивных зала, спортивные площадки, актовый зал, хореографический зал, библиотека, кабинет психолога, медицинский кабинет, столовая, административные помещения: кабинеты директора, заместителей директора. Библиотека МАОУ - лицея №2 является образовательным и информационным центром лицея.
У лицея имеется свой сайт – адреса: https://edu.tatar.ru/almet/lic2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского... |
Пояснительная записка образовательная программа дошкольного образования... Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... |
||
Инструкция о мерах пожарной безопасности в Муниципальном автономном... Председатель ппо муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №9» Асбестовского городского округа |
Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного... Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г. Ачинска Красноярского... |
||
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального дошкольного... Учреждение, созданного путём реорганизации муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №20 города... |
Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного... Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей |
||
Образовательная программа муниципального автономного дошкольного... Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Публичный отчет Муниципального бюджетного Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №10 г. Химки (мбоу лицей... |
||
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района «Кормиловский лицей» |
Коллективный договор муниципального автономного дошкольного образовательного... Заведующий муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Сказка» |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного... Мадоу црр занимает достойное место в системе дошкольного образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Детский сад №5 «Рябинка»... |
Отчет по самообследованию Государственного бюджетного профессионального... Саратовской области «Озинский лицей строительных технологий и сервиса» (далее лицей) представляет собой процесс самостоятельного... |
||
Статус образовательного учреждения: тип – образовательная организация... Главы Ковдорского района от 26. 04. 2013 года №289 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... |
Отчет м униципального автономного общеобразовательного учреждения... Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение... |
||
О питьевом режиме Государственного автономного общеобразовательного учреждения Положение) Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный... |
О питьевом режиме Государственного автономного общеобразовательного учреждения Положение) Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный... |
Поиск |