Отчёт о результатах самообследования деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 108»
г. Сыктывкара за 2015 год
г. Сыктывкар, 2016 г.
1.Оценка образовательной деятельности
1.1.Общая характеристика МАДОУ:
Наименование ДОО: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара
Учредитель: муниципальное образование городского округа «Сыктывкар»
Адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Западная.,д.6.
Телефон (факс): (8212)312 - 513, (8212) 211-759; 312-719
Адрес сайта в сети интернет – www.108doy.ru
E-mail: 108doy@mail.ru
Год ввода в эксплуатацию: 1985 год.
ДОУ функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7 до 19 часов, с понедельника по пятницу.
- выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.
- в предпраздничные дни – с 07.00 до 18.00 (ч. 1 ст. 95 Трудового кодекса Российской Федерации).
На 1 июля 2016 года в ДОУ функционируют 13 групп: 2 группы раннего возраста, 11 групп дошкольного возраста с общим количеством 369.
1.2.Правоустанавливающие документы:
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№616 – Д от 10 декабря 2014 года (Серия 11ЛО1 № 0000936), срок действия - бессрочно. Свидетельство ЕГРЮЛ: серия 11 № 001988361 от 23.06.2012 года
Свидетельство ОГРН: серия 11 №001982985 от 22.06.1998 года
Устав: зарегистрирован 23.06.2012 г.
Изменения и дополнения к Уставу: зарегистрированы 03.04.2014 г.
ИНН 1101483860 КПП 110101001
Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления за автономным учреждением № 03/10 от 11.01.2010 года.
Свидетельство о государственной регистрации права на здание:
11 АА №678965 от 17.02.2010 года.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок:
11 АА №678994 от 17.02.2010 года.
Соглашение между Управлением дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» и Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад № 108» г. Сыктывкара № 7 от 11.01.2011 года.
1.3. Документация МАДОУ:
- Договоры об образовании между Муниципальным автономным дошкольным образовательным
учреждением «Центр развития ребенка - детский сад № 108» г. Сыктывкара, осуществляющим образовательную деятельность и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица;
- Программа развития МАДОУ на 2013 – 2017 г.г.;
- Реализуемые образовательные программы дошкольного образования:
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы (Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности; Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности).
- Учебный план МАДОУ на 2015 - 2016 учебный год;
- Годовой календарный учебный график на 2015 - 2016 учебный год;
- План работы МАДОУ на 2015 - 2016 учебный год;
- Расписание занятий, режим дня на 2015 - 2016 учебный год;
- Положение об организации деятельности по оказанию платных образовательных услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №108» г. Сыктывкара.
2.Оценка системы управления МАДОУ
2.1.Управление в МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ и строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (директор, заместитель директора по ФЭД - главный бухгалтер, старший воспитатель), общественного (Наблюдательный совет), коллективного (Педагогический совет, Общее собрание работников) управления.
Система управления осуществлялась согласно основным функциям управления: планирование, организация, руководство, контроль, коррекция.
Функция планирования регулировалась следующими стратегическими документами МАДОУ: Программой развития МАДОУ на 2013 – 2017 г.г., планом работы МАДОУ на 2015 - 2016 учебный год. Запланированные мероприятия шести образовательных проектов Программы развития МАДОУ в 2015 году выполнены в полном объеме. В рамках реализации проекта «Управление процессом реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования» разработан проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ, где определены направления и источники финансирования.
В соответствии с осуществлением организационной функции разработаны: «Правила о приеме воспитанников, порядке и основании перевода, отчисления воспитанников, о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников (в новой редакции)», форма договора об образовании между МАДОУ, осуществляющим образовательную деятельность и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица.
В целях регулирования требований к организации дополнительных образовательных услуг внесены корректировки в Положение об организации деятельности по оказанию платных образовательных услуг в МАДОУ, разработаны и утверждены образовательные программы по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, рабочие программы дополнительного образования.
В соответствии с планом работы МАДОУ на 2015 – 2016 учебный год проведены заседания органов самоуправления ДОУ.
Проведено14 заседаний Наблюдательного совета, где рассмотрены следующие вопросы:
1.Рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ
2. Рассмотрение проектов отчетов о деятельности МАДОУ
3.Рассмотрение проекта плана финансово – хозяйственной деятельности МАДОУ.
4.Рассмотрение предложения руководителя МАДОУ о совершении крупной сделки, связанной с распоряжением денежных средств.
5.Рассмотрение предложения руководителя МАДОУ о списании особо ценного движимого имущества.
Проведено 3 заседания Общего собрания работников МАДОУ, где рассмотрены следующие вопросы:
- Результаты мониторинга питания, здоровьесбережения воспитанников ДОУ;
- Организация работы в летний период и подготовка к новому учебному году и работе в зимних условиях и результаты
- Организация работы по комплексной безопасности ДОУ;
-Организация работы по соблюдению законодательства в области охраны жизни и здоровья воспитанников;
-Система оплаты труда и эффективный контракт работника;
- Результаты финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- Организация и результаты оценки качества дошкольного образования.
Проведено 6 заседаний Педагогического совета, где рассмотрены следующие вопросы:
-Принятие локальных актов МАДОУ в соответствие с законодательством об образовании РФ;
-Внедрение ФГОС ДО: проблемы, перспективы и реальность;
-Профессиональный стандарт педагога;
-Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации здоровье сберегающих условий образовательной деятельности;
-Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ;
-Развивающее дошкольное образование посредством развивающих игр и технологий;
-Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги «Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования для детей с 1,5 до 7 лет» за 2015 – 2016 учебный год.
Контрольная деятельность осуществлялась согласно годовому плану работы МАДОУ, Положения о внутренней системе оценки качества образования, Программы внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ, Положения о контрольной деятельности.
Контроль осуществлялся в виде плановых проверок (фронтальный, тематический), мониторинга.
В рамках контрольной деятельности проведены:
-Анализ качества организации и проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром»;
-Оценка сформированности профессиональных умений и навыков педагогов в части обеспечения индивидуализации и личностно-ориентированного подхода в образовательной деятельности;
- Оценка сформированности профессиональной компетентности педагогов в части проектирования, наполнения, изменения развивающей предметно -пространственной среды и организации детской деятельности в ней;
-Анализ организации летней оздоровительной работы.
В рамках проведения мониторинга качества дошкольного образования в 2015 году, даны оценка и прогноз состояния образовательной системы ДОУ в плане соответствия
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, а именно:
-состояния здоровья детей;
-здоровьесберегающей деятельности;
-достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДО;
Ежеквартально, в целях установления соответствия объема и качества, оказываемых МАДОУ услуг проводился мониторинг выполнения муниципального задания.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении МАДОУ
Приоритетами применения ИКТ в сфере эффективного управления МАДОУ можно назвать разработку и использование:
-систем информационно-аналитического обеспечения деятельности МАДОУ (сбор, учет, хранение, обработка баз данных о воспитанниках, родителях, сотрудниках);
-единой системы документационного обеспечения управления (автоматизация делопроизводства);
-оперативного контроля различного уровня внутри МАДОУ с последующей автоматизированной обработкой результатов, функцией повторного контроля и получением рекомендаций к устранению нарушений;
-систем, обеспечивающих размещение в сети Интернет информации о деятельности учреждения, доступ граждан и организаций к открытым информационным ресурсам, интерактивное информационное взаимодействие с сотрудниками, родителями и другими организациями;
-управления проектной деятельностью;
-использование готовых шаблонов в электронном документоведении руководителя (рыба-дисков, форм делопроизводства);
-программы повышения ИКТ-компетентности сотрудников на основе информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования, системы управления знаниями.
Оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической служб МАДОУ.
Координация деятельности педагогической, медицинской, психологической служб МАДОУ осуществлялась в 2015 году через различные формы взаимодействия: консультации, работа в рамках ПМПк МАДОУ; ведение тетради взаимодействия педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей групп. В течение 2015 года , с целью анализа существующей ситуации, выработке рекомендаций для осуществления дальнейшей коррекционно-развивающей работы, в направлении подготовки к школе и формирования дружеских взаимоотношений по итогам диагностики в старших и подготовительных группах консультации, организации и проведении адаптационной работы в группах раннего возраста, педагогом-психологом для воспитателей групп проведены консультации. Через наблюдение организации и проведения режимных моментов и последующим их анализом и выработкой рекомендаций по корректировке моделей поведения педагогов при организации режимных моментов, педагогом-психологом выстраивалась работа с молодыми специалистами.
Согласованная работа педагогов определила следующие результаты готовности воспитанников к обучению к школе: готовы к школе 69 детей (86,3%) из 80 обследованных детей, условно готовы 9 (11,2%), условно не готовы 2 (2,5%).
Согласованная работа специалистов также дала положительную динамику в период подготовки и адаптации детей к детскому саду. Результаты адаптации в первой младшей группе: легкая степень – 28 детей (52,8%), средняя степень – 16детей (30,1%), тяжелая степень – 3ребенка (5,6%). Во второй младшей группе: легкая степень – 9 (45%), средняя степень – 11 (55%), тяжелая степень – 0 детей.
В 2015 году успешно работал ПМПк. Проведено 9 заседаний, где вырабатывались рекомендации по коррекции развития детей, выстраивался индивидуальный образовательный маршрут ребенка. В результате совместной работы педагога – психолога, воспитателей, медицинского работника, в 2015 году было выявлено 32 ребенка «группы риска» с поведенческими, интеллектуальными и речевыми проблемами. Для каждого ребенка был составлен индивидуальный образовательный маршрут. В середине года, в связи с положительной динамикой, выведены из «группы риска» 13 детей. К концу учебного года 8 детей показали положительную динамику, 11 детей остаются в «группе риска».
Организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования осуществляется в соответствии приказа руководителя МАДОУ. С целью информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников в МАДОУ осуществляются следующие мероприятия:
-на официальном сайте МАДОУ в блоке «Права и обязанности воспитанников» размещается информация о правах и обязанностях воспитанников в соответствии с законом Российской Федерации от 01.01.2001 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-информация о правах и обязанностях воспитанников размещается также на информационных стендах МАДОУ в доступных для родителей (законных представителей) воспитанников местах.
Характеристика социального паспорта семьи:
Анализ социального паспорта родителей, являющихся основными заказчиками, свидетельствует о наличии разнообразного контингента родителей. На данный момент по информации «Социального паспорта семей» выявлено по МАДОУ в целом:
Всего семей - 347;
Многодетных – 44;
Детей находящихся под опекой – 2;
Семьи «Группы риска» - 3;
«Социально опасное положение» - 3.
Оценка информационного обеспечения:
анализ удовлетворенности родителей деятельностью МАДОУ, качеством предоставления муниципальной услуги:
В ДОУ создана система учета обращений родителей (законных представителей) по вопросам качества оказания муниципальной услуги. В целях изучения удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги в ДОУ ведется «Книга обращений граждан». Кроме того у родителей имеется возможность дать объективную оценку как образовательным услугам, предоставляемыми ДОУ в целом, так и оценку работы каждого конкретного педагога через интернет пространство.
В 2015 году поступило 85 обращений по оценке качества оказания муниципальной услуги в ДОУ, что на 13 обращений больше, чем в 2014 году. По результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников в мае 2016 года по выявлению уровня удовлетворенности качеством оказываемой муниципальной услуги в МАДОУ получены следующие результаты:
В анкетировании приняли участие 295 респондентов (81%) от общего количества заказчиков услуг (369 человек), что на 42 человека больше, чем в 2014 году (327чел.). Уровень удовлетворенности в 2015 году составил 100%, средний балл – 3,7 балла. Таким образом, по результатам мониторинга изучения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством оказываемой муниципальной услуги в МАДОУ в период с 2013 по 2016 учебный год результаты анкетирования родителей достаточно стабильны. Уровень удовлетворенности за указанный период составил: 100% опрашиваемых родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
содержание и организация работы сайта МАДОУ:
для обеспечения доступности информации о деятельности создан сайт в сети интернет. Информация о МАДОУ, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, соответствует требованиям законодательства в части ее содержания (подп. 1 части 2 статьи 29 273-ФЗ).
Оценка организации работы по предоставлению льгот:
На 01 июня 2015 года количество льготников в МАДОУ увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2014 года на 15 человек (семьи в статусе многодетные), а именно:
год
|
Статус многодетная семья
|
Дети, находящиеся под опекой
|
Дети - инвалиды
|
01.06.2014
|
21
|
2
|
2
|
01.06.2015
|
36
|
2
|
2
|
01.06.2016
|
44
|
2
|
-
|
|