Скачать 1.12 Mb.
|
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 28 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Утверждено» Директор ЧОУ «Школы-интерната № 28 ОАО «РЖД» __________ /Т. В. Иващенко/ Ф.И.О. «_____» _______________ 2015 г. «Согласовано» Заместитель директора по УР ЧОУ «Школы-интерната № 28 ОАО «РЖД»» __________ /Е. И. Челядина/ Ф.И.О. «_____» _______________ 2015 г. «Рассмотрено» Руководитель МО __________ /Т. А. Ященко/ Ф.И.О. Протокол № _____ от «_____» _______________ 2014 г. Рабочая программа по технологии в 5 классе Составила: учитель технологии Т.А. Ященко пгт. Смоляниново 2015-2016 учебный год. Пояснительная записка Источники составления программы: -Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: -Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технология ведения дома». - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ; - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год; - авторское тематическое планирование учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для девочек) Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2014 Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год. Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по технологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает: 1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику курса технологии. 3. Место курса технологии в базисном учебном плане. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии. 5. Содержание курса технологии. 6. Календарно-тематическое планирование. 7. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса. 8. Планируемые результаты изучения курса технологии. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
Задачи курса - получение представлений о технологии кулинарных, швейных работ и т.д. - освоение работами с применением различных приспособлений и механизмов. -овладение навыками работы с технологической документацией, её созданием. - овладение приёмами безопасной работы, пожарной безопасности - формирование умений самостоятельной работы, в коллективе, умений оценивание свою деятельность - освоение проектного метода - оценка ЗУН на основе критериев оценивание знаний, системы контроля знаний учащихся. . Общая характеристика учебного предмета«Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий. На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда;
*В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся: *с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; *функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; *элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
■ умением соотносить личные потребности с требования ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста. Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под руководством учителя выполняют посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать в 5, 6, 7 , 8, классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю. С учётом местных социально-экономических условий изучение раздела «Кулинария», целесообразнее изучать в начале учебного года (1 четверть). Программа содержит в себе следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Интерьер жилого дома», «Художественные ремесла», «Творческая проектная деятельность». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно- практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. По окончании курса технологии учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; • овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе можно сформулировать как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют:
В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
трудовые операции и работы:
Используемые педагогические технологии. - Игровые технологии - Технология современного проектного обучения - Тренинговые технологии - Технология программированного обучения - Технология уровневой дифференциации (в рамках внутренней). Приоритетными методами форм обучения при реализации данной программы являются:
Планируемые результаты обучения УУД В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками. Личностные результаты изучения предмета: • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологи- ческой деятельности; • мотивация учебной деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • нравственно-эстетическая ориентация; • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; • развитие готовности к самостоятельным действиям; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности); • проявление технико-технологического и экономического мышления; • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам). Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД. 7 Метапредметные результаты изучения курса: познавательные УУД: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • моделирование технических объектов и технологических процессов; • выявление потребностей, проектирование и со- здание объектов, имеющих потребительскую стоимость; • диагностика результатов познавательно трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); • исследовательские и проектные действия; • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; • формулирование определений понятий; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД: • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения; регулятивные УУД: регулятивные УУД: • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); • саморегуляция Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений: • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда; • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку; • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны; • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка); • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом; • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою; • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия; • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы. Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
Оценка «5» ставится, если учащийся:
Оценка «4» ставится, если учащийся:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
Оценка «2» ставится, если учащийся:
Оценка «1» ставится, если учащийся:
Оценка «5» ставится, если учащийся:
Оценка «4» ставится, если учащийся:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
Оценка «2» ставится, если учащийся:
Оценка «1» ставится, если учащийся:
3.При выполнении творческих и проектных работ
При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5 КЛАССА ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Кулинария (технология приготовления пищи) (16 часов) Сущность предмета «Технология». Цели и задачи предмета. Разделы предмета и объекты труда. Необходимые инструменты, материалы, приспособления. Творческий проект, требования к его оформлению. Научная организация труда. Внутренний распорядок и правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Правила оказания первой помощи. |
Рабочая программа по технологии для 9 класса на 2015 2016 учебный год Рабочая программа по технологии в 9 классе является приложением к основной образовательной программе основного общего образования... |
Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе... Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Рабочая программа по технологии в 5 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулангинская основная общеобразовательная школа |
Рабочая программа по технологии (базовый уровень) Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 6 классе базового уровня, составлена на основе следующих... |
||
Рабочая программа по технологии (базовый уровень) Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 8 классе базового уровня, составлена на основе следующих... |
Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 «В» классе (наименование... Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного... |
||
Рабочая программа по химии на уровень среднего О. С. Габриелян) – 2007 г., и рассчитана на 68 учебных часов в 10 классе (2ч в неделю) и 68 часов в 11 классе (2 ч в неделю). Рабочая... |
Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин... Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов |
||
Рабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных... Мбоу гимназии №3 в соответствии с Программой по учебному предмету «Технология» направление «Технологии ведения дома», разработанной... |
Рабочая программа по технологии на 2014 2015 учебный год Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии... |
||
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 3 классе Содержание образовательной компетенции и технологии развития компетентностей изложены в рабочей программе изд. Релод «Английский... |
Рабочая программа по технологии для базового уровня 1-4 классов Срок реализации: четыре года Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по технологии |
||
Рабочая программа по технологии 1-4 классы Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов |
Рабочая программа по технологии 1-4 классы Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов |
||
Пояснительная записка рабочая программа по технологии Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы: проект. –... |
Поиск |