Судовые механики (вахтенные механики)


Скачать 0.53 Mb.
Название Судовые механики (вахтенные механики)
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
Судовые механики (вахтенные механики)

*Упругий раскеп коленвала- разность расстояний между щеками кривошипа, замеренными в двух диаметрально противоположных положениях вала при свободном состоянии его на подшипниках. Для новых и выпускаемых из ремонта дизелей с переукладкой коленчатого вала допускаются раскепы не более 0.0001 S, где S-ход поршня, мм. При раскепах равных 0,00025 S,требуется переукладка вала. Раскепы, составляющие 0.000365 S, недопустимы, эксплуатация дизелей при таких раскепах должна быть прекращена и проверена центровка коленчатого вала с валопроводом.

=====================================================================================

*Действия при упуске воды из котла:

Основные причины упуска воды:

-небрежное наблюдение и контроль за уровнем воды

-неисправные указательные приборы

-неисправные регуляторы питания

-неисправности питательных насосов

-пропускание питательной воды клапанами нижнего продувания

-наличие течи испарительных,дымогарных труб,змеевиков экономайзера

-негерметичность питательных клапанов

-большие пропуски питательного трубопровода

-запаривание (срыв подачи воды) питательного насоса

-неисправность систем автоматики и защиты

Действия :

-прекратить горение

-прекратить питание

-закрыть стопорные клапана

-сообщить ВПКм и ст.механику,затем

-открыть вручную предохранительные клапана и клапана продувания пароперегревателя,спустить пар

-закрыть заслонки воздухонаправляющих устройств и принять другие меры к недопущению местного и общего резкого охлаждения котла

Питание котла категорически запрещается,если уровень воды в нем упал ниже нижнего пробного клапана в газотрубных и газоводотрубных котлах и ниже нижней кромки водоуказательного прибора в водотрубных котлах.

После вывода котла из действия необходимо тщательно осмотреть его и при отсутствии повреждений (проседаний топок,выпучин,трещин,деформации труб,пропусков пара и воды) провести гидравлическое испытание на рабочее давление.Если течи и деформации элементов не обнаружены,котел может быть допущен к дальнейшей эксплуатации,о чем должны быть произведены соответствующие записи в машинный журнал.По приходу в порт котел должен быть предъявлен Регистру для освидетельствования.

=====================================================================================

Браковочные показатели топлива

ТЕМПЕРАТУРОЙ ПОМУТНЕНИЯ называют максимальную температуру, при которой в топливе появляется фазовая неоднородность, топливо начинает мутнеть вследствие выделения микроскопических капелек воды, микрокристаллов льда или углеводородов.

ТЕМПЕРАТУРОЙ НАЧАЛА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ называют максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживают кристаллы углеводородов или льда.

ТЕМПЕРАТУРОЙ ЗАСТЫВАНИЯ топлива называют температуру, при которой оно в стандартных условиях достигает состояния потери подвижности.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ — это твердые вещества органического или неорганического происхождения, находящиеся в топливе в виде осадка или во взвешенном состоянии. В зависимости от требований технических условий содержание механических примесей в топливе определяют качественно или количественно. Количественное содержание механических примесей оценивается путем растворения испытуемого продукта в растворителе (бензине, бензоле) и последующего фильтрования и взвешивания фильтра с осадком. Массовую долю механических примесей выражают в процентах.

СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ в топливе определяют визуально. Для топлив остальных видов предусматривается количественное определение воды.

ТЕМПЕРАТУРОЙ ВСПЫШКИ называют температуру, при которой пары топлива, нагреваемого при строго определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении пламени. Температуру вспышки вычисляют в открытом и закрытом тигле.

КОКСУЕМОСТЬЮ называют массовую долю углистого остатка (в процентах), образующегося после сжигания в стандартном приборе испытуемого топлива или его 10%-ного остатка.

ЗОЛЬНОСТЬЮ называют массовую долю несгораемого остатка (в процентах), образующегося при сжигании испытуемого топлива.

КИСЛОТНОСТЬ оценивает содержание в горючем органических кислот.

Виды защит и сигнализация электропривода судовой рулевой машины

Суда должны быть снабжены главным и вспомогательным рулевыми приводами, причем: главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку полностью погруженного руля (или поворотной насадки) с 35° одного борта на 30° другого при максимальной скорости переднего хода, относящегося к этой осадке, за время не более 28 с; вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля (или насадки) при тех же условиях с 15° одного борта на 15° другого не более чем за 60 с при скорости переднего хода, равной половине максимальной, но не менее 7 уз.

В рулевой рубке и ЦПУ должна быть световая и звуковая сигнализация: об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузке в цепи питания, исчезновении напряжения в системе управления и минимальном уровне масла в расходном баке. Главный и вспомогательный рулевые приводы должны иметь защиту от перегрузки деталей и узлов при возникновении на баллере момента, превышающего в 1,5 раза расчетный крутящий момент. Предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на давление не более 1,5 и не менее 1,25 номиналвного.

Насосы ГРМ должны иметь защитные устройства против вращения отключенного насоса в обратном направлении или автоматически срабатывающее устройство, запирающее поток жидкости через отключенный насос.

Должна быть предусмотрена возможность обнаружения утечки рабочей жидкости из любой системы и автоматическая изоляция поврежденной системы с тем, чтобы другая оставалась в рабочем состоянии.

Цепи питания системы управления рулевым приводом должны иметь защиту только от короткого замыкания.

Защита от сверхтока, включая пусковой ток, если она предусмотрена, должна быть рассчитана не менее чем на двукратный ток полной нагрузки двигателя или цепи, защищаемых таким образом, и должна быть так устроена, чтобы обеспечивать прохождение соответствующих пусковых токов. Если используется трехфазное питание, то должна быть предусмотрена сигнализация, указывающая на выход из строя любой из фаз питания. Сигнализация, требуемая настоящим пунктом, должна быть как звуковой, так и световой и находиться на видном месте в помещении главных механизмов или центральном посту управления, с которого обычно осуществляется управление главными механизмами

=================================================================================

Включение судовых генераторов в параллельную работу

При каждом включении синхронного генератора параллельно с сетью,необходимо,чтобы ЭДС включаемого генератора в любой момент времени была равна по величине и обратна по направлению напряжению сети.Из этого условия вытекает,что действующие значения ЭДС включаемого генератора и напряжения сети должны быть одинаковы по величине,частоты их равны,а фазы противоположны.

Процесс приведения генераторов в такое состояние,при котором указанные условия будут соблюдены,называется синхронизацией генераторов.Если генераторы синхронизированы,то включение их на параллельную работу с сетью протекает спокойно,толчок тока не возникает.Несоблюдение хотя бы одного из условий сопровождается появлением между генераторами значительных уравнительных токов,могущих вызвать повреждение машины.

Равенство ЭДС генератора и напряжения сети достигается регулированием тока возбуждения генератора и проверяется вольтметром,установленным на ГРЩ.

Совпадение частот обеспечивается регулированием скорости вращения первичного двигателя и проверяется частотометром.Частота переменного тока регулируется подачей топлива в первичный двигатель.

Напряжение работающего генератора и ЭДС включаемого генератора должны быть обязательно в противофазе (напряжения должны совпадать по фазе).Несоблюдение этого условия вызывает протекание через генераторы уравнительных токов,которые могут создавать большие механические усилия на подшипники первичного двигателя.Особенно опасно,когда напряжения генераторов находятся в противофазе.

Совпадение напряжений контролируется с помощью синхроноскопов (лампочные или стрелочные).

Включение синхронных генераторов на параллельную работу на судах может осуществляться следующими способами:

а) точной синхронизацией (ручной, полуавтоматической, автоматической).

б) грубой синхронизацией - через реактор (ручной, полуавтоматической, автоматической).

Выбор способа синхронизации определяется с учетом технического состояния оборудования и условий эксплуатации.

2.5.2. При пуске и включении синхронного генератора на параллельную работу с другими работающими генераторами способом точной ручной синхронизации необходимо:

а) подготовить генератор к пуску

б) пустить первичный двигатель;

в) установить рукоятки переключателей измерительных приборов синхронизации в нужное положение;

г) довести частоту включаемого генератора до частоты работающих генераторов;

д) довести напряжение (ЭДС) включаемого генератора до величины напряжения на шинах распределительного щита; предупредить вахтенного механика о включении генератора;

е) включить автомат генератора при совпадении фаз генераторов.

2.5.3. При точной полуавтоматической синхронизации необходимо выполнить требования п. п. 2.5.2 "а" - 2.5.2 "д", после чего подключить устройство синхронизации к генератору. Включение автомата подключаемого генератора осуществляется автоматически.

2.5.4. При точной автоматической синхронизации необходимо выполнить требования п. п. 2.5.2 "а" и 2.5.2 "б"; после пуска первичного двигателя подключаемый генератор включается автоматически.

2.5.5. При грубой синхронизации необходимо выполнить требования п. п. 2.5.2 "а" - 2.5.2 "в", после чего:

а) уравнять напряжение и частоты генераторов (при этом разность частот не должна превышать 1 - 1,5 Гц);

б) включить генератор на параллельную работу через реактор;

в) включить автомат генератора после спадания первоначального броска тока и уменьшения колебаний напряжения генераторов (обычно через 3 - 5 с после включения реактора);

г) отключить реактор от генератора.

2.5.6. При грубой полуавтоматической синхронизации генератор подключают как и в предыдущем случае, но включение автомата генератора происходит автоматически, а отключение реактора - в зависимости от принятой схемы (автоматически или вручную).

2.5.7. При грубой автоматической синхронизации запускается первичный двигатель, после пуска которого включение реактора, автомата и последующее отключение реактора происходит автоматически.

2.5.8. После включения синхронных генераторов на параллельную работу необходимо:

а) включить уравнительные связи, если это не осуществляется автоматически;

б) распределить активную нагрузку между генераторами пропорционально их номинальным мощностям воздействием на регуляторы частоты вращения первичных двигателей, учитывая при этом указания п. 2.4.1.

2.5.9. После окончания действий по включению синхронного генератора на параллельную работу все устройства и элементы, применявшиеся для выполнения синхронизации, должны быть отключены.

2.5.10. Включение генератора постоянного тока на параллельную работу с другим работающим генератором должно производиться в следующем порядке:

а) подготовить генератор к пуску согласно указаниям подраздела 2.1;

б) пустить первичный двигатель;

в) довести напряжение (ЭДС) включаемого на параллельную работу генератора до величины на 2 - 3 В большей, чем напряжение на шинах распределительного щита; предупредить вахтенного механика о включении генератора;

г) включить автомат генератора;

д) добиться равномерного распределения нагрузок между генераторами, воздействуя на регуляторы возбуждения и следя, чтобы напряжение на шинах оставалось без изменения.

=====================================================================================

Гидравлическое испытание ВК

Гидравлические испытания ВК и главного паропровода на пробное давление должны производиться только по назначению Регистра и в присутствии его представителя после внутреннего осмотра котла.

В необходимых случаях,по решению старшего механика,гидравлические ипытания котлов на рабочее давление могут производиться без предъявления Регистру.

Гидравлические испытания котлов следует производить при помощи ручного пресса или пресса с приводом через аккумулятор давления.нарастание давления в котле должно производиться плавно,без гидравлических ударов.Обязательно наличие проверенных манометров как на котле,так и на прессе.Во время гидравлического испытания котла запрещается на судне выполнение работ,связанных с шумом и стуком.

=====================================================================================

Дефектация мотылевых подшипников

В эксплуатации применяются три метода обнаружения трещин в баббитовой заливке.

По первому методу вкладыш промывают в керосине и насухо протирают ветошью. После этого поверхность вкладыша осматривают через лупу. При осмотре полезно обстукивать вкладыш: медным ручником, так как обстукивание способствует проступанию из трещины керосина, что облегчает ее обнаружение.

По второму методу вкладыш подвешивают на проволоке или устанавливают на металлической плите и обстукивают ручником. При обстукивании вкладыша, имеющего трещины или отставание баббита заливки, будет слышен дребезжащий звук.

По третьему методу вкладыш помещают в керосин на 2 ч, после чего протирают ветошью, а баббитовую заливку покрывают слоем мела, разведенного в воде. После высыхания обмазки вкладыш простукивают ручником. В местах трещин будет появляться керосин, который смочит мел и укажет на расположение трещин.

=====================================================================================

Защита Мейера

Защита Мейера -это система,автоматически отключающее менее ответственные и второстепенные судовые механизмы и потребители при перегрузке судовой электростанции. Как правило это некоторые второстепенные вентиляторы, камбузное эл. оборудование, некоторое щиты освещения и т.п. Защита Мейера, в зависимости от мощности судовых генераторов имеет одну или две ступени. У более мощных генераторов как правило две ступени, менее мощных- одна. Каждая ступень настроена на определенную мощность срабатывания. Защита Мейера иногда называют защитой предпочтительных отключений.

=====================================================================================

Защитные заземления судового электрооборудования и их значение

На судах применяют следующие виды заземления:рабочее;защитное замемление для защиты людей от поражения эл.током;для защиты от помех радиоприему;для снятия электростатических зарядов;для защиты от молний.

Рабочее заземление.К этому виду относится заземление нейтральной точки генераторов,радиоаппаратуры,а также одного из полюсов источника тока и потребителей электроэнергии,когда в качестве второго (обратного) провода используется корпус судна.Отрицательный провод с корпусом судна следует соединять вне аккумуляторных,малярных,фонарных,складских помещений, грузовых трюмов и других пожаро-и взрывоопасных помещениях.

Защитное заземление.Для защиты людей от поражения электрическим током в случае прикосновения к корпусу эл.машины или аппарата,у которых пробита изоляция между токоведущими частями и ихкорпусами,последние заземлят,надежно соединяя их электрически с корпусом судна.Защитное заземление применяют для:

-стационарного электрооборудования,работающего при напряжении свыше 50В постоянного или 30 В переменного тока

-переносного электрооборудования,работающего свыше 24 В постоянного или 12 В переменного тока

-всего электрооборудования,независимо от рабочего напряжения,устанавливаемого во взрывоопасных помещениях.

В защитных целях предусматривается заземление вторичных обмоток измерительных трансформаторов и трансформаторов для питания перенесного освещения ,инструмента,переносных пультов и переносных аппаратов управления электоприводами.Металлические оболочки кабелей также должны быть заземлены..Стационарное электрооборудование также должно быть заземлено с помощью наружных заземляющих проводов или жилы защитного заземления в питающем кабеле.Наружние заземляющие провода должны быть медными.
  1   2   3   4

Похожие:

Судовые механики (вахтенные механики) icon Разработка системы "Автоматизированное решение задач механики"
В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы автоматизированного решения задач механики. Было рассмотрено решение четырех типов...
Судовые механики (вахтенные механики) icon Нелинейные задачи механики деформируемого твердого тела. Практикум
Нелинейные задачи механики деформируемого твердого тела. Практикум. Автор: Н. В. Леонтьев Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет,...
Судовые механики (вахтенные механики) icon Четвертый помощник капитана научно-экспедиционного судна гидрометеорологической...
Получает и регистрирует в порту судовые, машинные и другие вахтенные журналы, хранит судовой реестр указанных журналов. Готовит выписки...
Судовые механики (вахтенные механики) icon Описания комбинаторных алгоритмов
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Судовые механики (вахтенные механики) icon Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Санкт-петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Судовые механики (вахтенные механики) icon История развития методологии тестирования при разработке программного обеспечения”
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики
Судовые механики (вахтенные механики) icon Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Санкт-петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Судовые механики (вахтенные механики) icon П. С. Алексеев многопоточное программирование учебное пособие Санкт-Петербург 2010
Санкт-петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Судовые механики (вахтенные механики) icon Программный комплекс удаленного доступа для численного решения сопряженных задач термомеханики
Фгбун институт проблем механики им. А. Ю. Ишлинского Российской академии наук, г. Москва, Россия
Судовые механики (вахтенные механики) icon Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный...
Судовые механики (вахтенные механики) icon Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный...
Судовые механики (вахтенные механики) icon Учебно методический комплекс дисциплины дс. 1 «Устройство и конструкция автомобиля»
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, получаемых при изучении "Машиноведения", "Теоретической механики", "Общей электротехники",...
Судовые механики (вахтенные механики) icon Тесты механики / позиционирования головок hdd
Программа представляет собой полностью готовое решение для всесторонней, глубокой, и в тоже время максимально быстрой оценки реального...
Судовые механики (вахтенные механики) icon Образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника»
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий...
Судовые механики (вахтенные механики) icon Техническое задание (идентификационный номер процедуры №35/4-8348)...
Чувствительный прецизионный сверлильный станок с тихим ходом, специально для точной механики и электроники. Полная защита мотора
Судовые механики (вахтенные механики) icon «Изучение стандарта „Методы и средства обеспечения безопасности....
Санкт-петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск