Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего


Скачать 1.29 Mb.
Название Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
страница 1/11
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

man

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»


Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра «Международного маркетинга и торговли»


Фонд оценочных средств по учебной дисциплине
Стратегический маркетинг
100700.68 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

профиль. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг

магистр

(квалификация выпускника)


Владивосток 2014 г.

Лист согласований ФОС


ФОС составили

К.э.н., доцент Кметь Елена Борисовна




(степень, звание, фамилия, имя, отчество составителей)

ФОС рассмотрена и принята на заседании кафедры Международного маркетинга и торговли______________________

Протокол заседания кафедры от «_28_» _мая_ 20 14___ г. № _9_______

Заведующий кафедрой










(подпись)

(И.О. Фамилия)


Лист изменений
Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. № ______

Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. № ______

Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. №

Вопросы по темам учебной программы:

Тема 1 .1. Сущность стратегического маркетинга

  1. Содержание понятия «управление маркетингом»

  2. Субъект и объект управления маркетингом

  3. Система управления маркетингом и ее элементы

  4. Структура управления маркетингом

  5. Функции управления маркетингом

  6. Принципы и система принципов управления маркетингом

  7. Процесс управления маркетингом, его содержание и технология

  8. Современные концепции управления маркетингом

  9. Сущность стратегического маркетинга

  10. Сущность оперативного маркетинга

  11. Уровни управления маркетингом

  12. Процесс стратегического планирования

Тема 1.2. Теория потребностей и ее роль и место в маркетинговом управлении Содержание понятий «потребность» и «поведение потребителей»,

  1. Классификации потребностей.

  2. Цепочка потребителей компании.

  3. Модель «черного ящика» поведения потребителей.

  4. Типы покупательского поведения индивидуальных потребителей по Генри Асселю (степень вовлеченности / различия между марками).

  5. Типы покупательского поведения индивидуальных потребителей (по частоте покупки /усилия на поиск информации).

  6. Модель принятия решений о покупке для индивидуальных потребителей при рациональном поведении.

  7. Модель принятия решения о покупке для корпоративных покупателей.

Тема 1.3. Оценка внешней конкурентной среды функционирования как основа маркетингового управления

  1. Основные понятия сегментирования рынка (цели, способы, методы и переменные сегментирования, свойства сегментов, профиль или адрес сегментов)

  2. Два основных этапа сегментирования рынка, сущность макро- и микросегментирования рынка.

  3. Механизм (процесс) макросегментирования рынка и содержание его этапов.

  4. Механизм микросегментирования рынка и содержание его этапов.

  5. Способы сегментирования потребительских рынков

  6. Способы сегментирования деловых рынков.

  7. Стратегии сегментирования рынков.

  8. Стратегии позиционирования товаров.

  9. Карты восприятия или позиционирования

  10. Финансовая оценка сегментов с помощью АВС-анализа

  11. Сущность и элементы отраслевого анализа

  12. Сущность и элементы конкурентного анализа

  13. Сущность и элементы ситуационного анализа

  14. Основные рыночные показатели

  15. Содержание ключевых факторов успеха

  16. Содержание движущих сил отрасли

  17. Качественные и количественные методики SWOT-анализа.

  18. Качественные и количественные методики PEST- , STEP- , ETOM- и QUEST-анализов.

Тема 1.4. Оценка конкурентоспособности фирмы

  1. Категории «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность»

  2. Две природы конкурентного преимущества (внутреннее и внешнее конкурентное преимущество)

  3. Процесс оценки конкурентоспособности

  4. Методы оценки конкурентоспособности товара

  5. Интегральный показатель качества товара

  6. Экспертная оценка конкурентоспособности товара (услуги)

  7. Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования

  8. анализа конкурентоспособности товара (услуги) по многоугольнику

  9. Факторы конкурентоспособности предприятия

  10. Разработка и построения модели конкурентоспособности предприятия

  11. Процесс оценки конкурентоспособности фирмы

  12. Методы оценки конкурентоспособности фирмы

Тема 1.5. Разработка стратегии маркетинга

  1. Сущность понятий «политика», «Стратегия» и «программа» («план»).

  2. Два подхода к классификации стратегий (трехуровневая и двухуровневая).

  3. Стратегии предприятия на корпоративном уровне: стратегии роста, конкурентные стратегии и портфельные

  4. Стратегии роста по матрице И. Ансоффа и GAP-анализ.

  5. Портфельные стратегии по матрицам BKG, GE, MacKinsey, ShellChemical Company, Хофера-Шенделя и т.д.

  6. Три и пять базовых конкурентных стратегий

  7. Конкурентные стратегии в зависимости от размеров компании (лидеры, претенденты на лидера, последователи и обитатели ниши)

  8. Конкурентные стратегии от размеров компании (виоленты, патиенты, коммутанты, эксплеренты и звериная классификация Харальда Фризевинкеля)

  9. Стратегии предприятия на функциональном уровне: стратегии сегментирования рынка, стратегии позиционирования и разработка комплекса маркетинга.

  10. Стратегии предприятия на инструментальном уровне: товарные стратегии, стратегии ценообразования, стратегии продвижения и сбытовые.

  11. Особенности конкурентной стратегии в новых отраслях.

  12. Сущность портфельного анализа.

  13. Технология построения матрицы ВКГ.

  14. Классический вариант построения матицы ВКГ и ее вариации.

  15. Матрица GE – дальнейшее развитие матрицы ВКГ.

  16. Эволюция портфельного анализа.

  17. Модель Хофера-Шенделя

  18. Кривая опыта


Тема 2.1. Управление ассортиментом

  1. Сущность товарной политики и ее составные элементы

  2. Содержание основных товарных стратегий

  3. Концепция многоуровневой интегральной модели товара

  4. Концепция мультиатрибутивной модели товара (свойства и атрибуты товара)

  5. Детерминирующие атрибуты

  6. Ядерная и периферийные (необходимые и добавленные) услуги

  7. Методы измерения полезности товара (композиционный и декомпозиционный подходы)

  8. Процесс управления ассортиментом

  9. Сущность АВС-анализа ассортимента (классического и двойного)

  10. Сущность XYZ-анализа

  11. Содержание совмещенного АВС-XYZ анализа

  12. Сущность категорийного менеджмента.

  13. Роль ассортиментной матрицы.

  14. Элементы рыночной атрибутики товара


Тема 2.2 Управление сбытом

  1. Управление сбытом.

  2. Выбор оптимального канала распределения.

  3. Вертикальные, горизонтальные, многоканальные маркетинговые системы.

  4. Предпосылки и критерии выбора оптимальной формы сбыта.

  5. Розничная и оптовая торговля, функции и роль в распределении и сбыте.

 Тема 2.3. Управление ценообразованием

  1. Дайте характеристику двум подходам к ценообразованию

  2. Определите содержание двух видов политик ценообразования (активной и пассивной).

  3. Разнесите понятия «целевая цена», «предельная цена», «техническая цена».

  4. Определите различия между понятиями «стратегия» и «тактика» ценообразования.

  5. Опишите процесс формирования активной политики ценообразования предприятия.

  6. На основе каких данных определяются верхняя и нижняя границы цены?

  7. Опишите существующую классификацию методов ценообразования их преимущества и недостатки

  8. Определите отличительные признаки параметрических методов ценообразования

  9. Определите основные различия между методом структурной аналогии и методом удельных показателей

  10. Определите отличительные признаки методов ценообразования, ориентированных на маркетинг (спрос)


Тема 2.4. Стратегические решения в области продвижения

  1. Какие этапы включает процесс планирования коммуникативной деятельности предприятия?

  2. Опишите исследования, предшествующие планированию коммуникативной деятельности предприятия.

  3. Опишите содержание стратегических решений в рамках планирования продвижения.

  4. Опишите содержание тактических решений в рамках планирования продвижения.

  5. Опишите содержание этапа контроля при планировании коммуникативной деятельности предприятия.

  6. Разнесите понятия «эффективность» и «эффект».

  7. Опишите уровни экономической эффективности коммуникативной деятельности.

  8. Опишите методы оценки рыночной эффективности коммуникативной деятельности?

  9. Опишите методы оценки психологической эффективности коммуникативной деятельности?

10.Раскройте содержание понятия «бюджет продвижения».

11. Чем бюджет продвижения отличается от бюджета маркетинга? Какие основные группы методов расчета бюджета продвижения можно выделить?

12. Какие методы входят в группу методов расчета бюджета в зависимости от оборота?

13. Какие методы входят в группу методов расчета бюджета в зависимости от рыночных позиций?

14.Какие методы входят в группу методов расчета бюджета исходя из целей и задач?

15. Что из себя представляет метод остаточных средств?

16.Как выглядит наиболее достоверная зависимость реакции потребителей от затрат на продвижение?
Тема 2.5. Маркетинговое планирование

  1. Перечислите основные принципы планирования.

  2. Какие существуют типы плановых систем в маркетинге и критерии формализации процесса планирования маркетинга?


Практические занятия

Модуль 1. Основы стратегического маркетинга (18 часов).

Тема 1.1 Сущность маркетингового управления (4 часа)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Минобрнауки россии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное...
Лаборант кафедры назначается на должность и освобождается от нее приказом ректора по представлению заведующего кафедрой
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Утверждено: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный...
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск