Скачать 6.06 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 7» Стандарты второго поколения Образовательная программа МБОУ города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 7» основного общего образования
Образовательная программа МБОУ «СОШ № 7» основного общего образования Содержание Общие положения ………………………………………………………………………………….6 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………….7 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования ……………………………………………...............................10 1.2.1. Общие положения ………………………………………………………………………....10 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………………..…15 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ …….19 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий .……………… ………………....19 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся .………………………….… 23 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности .……………………27 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом .………………………………….28 1.2.3.5. Русский язык .……………………………………………………………………………..29 1.2.3.6. Литература .…………………………………………….…………………………...........36 1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык (на примере английского языка) ….37 1.2.3.8. История России. Всеобщая история .……………………………………………………41 1.2.3.9. Обществознание .………………………………………………………………………….44 1.2.3.10. География .………………………………………………………………………….…….49 1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия .……………………………………………………..53 1.2.3.12. Информатика .……………………………………………………………………………58 1.2.3.13. Физика .…………………………………………………………………………..……….59 1.2.3.14. Биология .…………………………………………………………………………………63 1.2.3.15. Химия .…………………………………………………………………………………....64 1.2.3.16. Изобразительное искусство .……………………………………………………………68 1.2.3.17. Музыка .…………………………………………………………………………………..70 1.2.3.18. Технология .………………………………………………………………………………71 1.2.3.19. Физическая культура .…………………………………………………………...……...74 1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности .……………………………………………76 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования .……………………………………………………80 1.3.1. Общие положения .………………………………………………………………………….80 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов .……………………………………….…83 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов .……………………………………84 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов .……………………………………….…89 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений .………………….…92 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию .………………………………………………………..…...…93 1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения .……………………94 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования .…………………………………………………………………………………….…95 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов .……………………………….……110 2.2.1. Общие положения .………………………………………………………………..……….110 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования .……………………………………………………112 2.2.2.1. Русский язык .……………………………………………………………………..………112 2.2.2.2. Литература .……………………………………………………………………………….117 2.2.2.3. Иностранный язык. Второй иностранный язык .……………………………………………………………………….127 2.2.2.4. История России. Всеобщая история .……………………..............................................132 2.2.2.5. Обществознание .…………………………………………..............................................148 2.2.2.6. География .………………………………………………………………………………...151 2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия .………………………………………………………158 2.2.2.8. Информатика .……………………………………………………………………………..163 2.2.2.9. Физика .……………………………………………………...............................................165 2.2.2.10. Биология .…………………………………………………………………………………167 2.2.2.11. Химия .…………………………………………………………………………………….169 2.2.2.12. Изобразительное искусство .……………………………...............................................170 2.2.2.13. Музыка .…………………………………………………………………………………...172 2.2.2.14. Технология .…………………………………………………………………………….…173 2.2.2.15. Физическая культура .……………………………………………………………………174 2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности .……………………………………………176 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования .………………………………………………………………………………….…... 178 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся .……………………….…… 178 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся .………………………………………………………………………………………………………180 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся .………………………………………………………………………………………181 2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся .……………………..183 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися .…………………………………186 2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся .………………………………………………………………………………………190 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся .……………………………………………………………………………………………………....192 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни .………………………………………………………………………194 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся .…………………………………………….195 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся .………………198 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся .………………………………………… ……….......202 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся .…………………………………........203 2.4. Программа коррекционной работы .………………………………………………………….205 3. Организационный раздел……………………………………………………………………...212 3.1. Базисный учебный план основного общего образования .…………………………….. .213 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы .…………….… 218 3.2.1. Кадровое обеспечение условий реализации основной образовательной программы основного общего образования .…………………………………………………………….... 219 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования .………………………………………………………………. 221 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования .……………………………………………………………………………..254 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы .………………………………………………………………………………………………………257 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования .…………………………………………………..291 3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования .………………………………………………………………………………………..295 3.2.6.7. План-график введения ФГОС МБОУ «СОШ №7»………………………………………302 Используемые понятия, обозначения и сокращения .……………………………………………306 Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями .……..…………………………309 Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития МБОУ «СОШ № 7». К разработке основной образовательной программы основного общего образования привлечены органы самоуправления (Общественный управляющий совет (ОУС)), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу коррекционной работы . Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 7», реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; — с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 7». Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основ-ной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования организации,... «Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 15 |
Образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углублённым изучением иностранных языков» города... |
Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального... Мбоу «Бакчарская сош» в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Мбоу «Мичанская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» |
||
Пояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя... |
Образовательная программа основного общего образования муниципального... Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения... |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования |
Приказ №01/09-144 от «30» августа 2016 г. Образовательная программа... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск |