Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах


Скачать 0.85 Mb.
Название Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах
страница 1/7
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Информация

по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности

города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах

1. ВВЕДЕНИЕ

Объектом аудита выбрана деятельность Исполнительного комитета города Казани и его структурных подразделений, имеющего широкую сеть подведомственных учреждений, аудит деятельности которых в рассматриваемом направлении позволяет наиболее репрезентативно определить проблемные вопросы, возникающие при исполнении Программы энергоресурсоэффективности г.Казани на 2006-2010 годы принятой решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 8-12 (далее – Программа).

По состоянию на 01.01.2011 общее количество учреждений образования подведомственных МКУ «Управление образования Исполнительного комитета города Казани» (далее – Управление образования) составило 505 единиц.

Доля расходов, закрепленных за Управлением образования в общем объеме расходов бюджета Казани, в проверяемом периоде составила:

- в 2006 году – 3 243 290,0 тыс. рублей или 25,4 процента;

- в 2007 году – 3 655 470,0 тыс. рублей или 23,4 процента;

- в 2008 году – 4 916 815,0 тыс. рублей или 26,8 процента;

- в 2009 году – 5 104 981,0 тыс. рублей или 27,2 процента;

- в 2010 году – 5 310 278,0 тыс. рублей или 20,7 процента.

Проверяемый период: 2006 – 2010 гг.

Цель проведенного Контрольно-счетной палатой города Казани аудита эффективности – оценить рациональность использования материальных ресурсов и эффективность расходования бюджетных средств, определить направления оптимизации расходов финансовых и материальных ресурсов, разработать рекомендации по совершенствованию деятельности проверяемых объектов, повышению эффективности расходования ими бюджетных средств в ходе реализации Программы.

Основная задача аудита определить:

● наличие и выполнение условий для эффективного и рационального расходования бюджетных средств при исполнении Программы;

● результативность мероприятий Программы и их влияние на сокращение бюджетных расходов (экономический эффект);

● направления повышения эффективности расходования бюджетных средств при исполнении Программы.

При проведении аудита осуществлен сбор доказательств для подтверждения следующих рисков:

- отсутствие, невыполнение мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования средств, выделенных на реализацию Программы;

- неэффективное расходование средств, выделенных на реализацию Программы;

- отсутствие экономического эффекта вследствие неэффективных, нерациональных расходов бюджета.

Контрольные мероприятия в рамках аудита эффективности проведены в Управлении образования, Комитете ЖКХ, МУ «Казанский энергосервисный центр», а также в подведомственных Управлению образования учреждениях.

Проводился анализ:

- объемов бюджетного финансирования для обеспечения исполнения Программы;

- качества и полноты выполненных мероприятий Программы;

- достижения целей Программы, согласно плановым индикаторам;

- влияния проведенных мероприятий на достижение целей и задач Программы;

- результатов энергетических обследований, проведенных в 2010 году, и выполнения рекомендаций по результатам их проведения.

В ходе проведения аудита рабочей группой Контрольно - счетной палаты города Казани рассмотрена деятельность Исполнительного комитета города Казани, его структурных подразделений и подведомственных им учреждений с использованием критериев экономичности, продуктивности и результативности расходования бюджетных средств.

На выборочной основе также проводился финансовый аудит - контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов, состоянием учета и отчетности, обеспечением сохранности муниципального имущества, целевым использованием бюджетных средств.

Аудит эффективности проводился при содействии специалистов:

- ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан».

Для экспертно-консультационного и научно-методического обеспечения проведения аудита образован Экспертный совет.

Результаты аудита эффективности рассмотрены Экспертным советом. Выводы, предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты города Казани по итогам аудита признаны обоснованными.

Результаты, выводы и рекомендации по итогам проведенного Контрольно-счетной палатой аудита эффективности могут быть использованы при реализации мероприятий Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Казани на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета города Казани от 31.08.2010 № 7663 (далее – Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2011-2015 годы).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

2.1. Цели и задачи программы

Программа энергоресурсоэффективности г.Казани на 2006-2010 годы принята решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 8-12.

Основной целью Программы являлся перевод жилищно-коммунальной и бюджетной сфер города на энергоресурсоэффективный путь развития и снижение общих расходов на потребляемые энергоресурсы на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.

Для достижения поставленных Программой целей предполагалось решение следующих задач:

1) дальнейшее развитие нормативно-правовой базы энергоресурсоэффективности;

2) создание финансово-экономических механизмов, стимулирующих эффективное использование энергии, и привлекательных условий для вложения капитала в энергосбережение;

3) совершенствование системы энергоаудита и мониторинга;

4) проведение регулярного надзора за рациональным и эффективным расходованием энергоресурсов;

5) обеспечение проведения экспертиз на энергоэффективности реализуемых проектов в г.Казани и проведения экспертизы тарифов;

6) совершенствование правил учета и контроля энергопотребления;

7) организационная и методическая поддержка предприятий, работающих в области энергоресурсоэффективности;

8) создание системы конкурсного отбора бизнес-проектов в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников (муниципальный заказ на реализацию бизнес-проектов по энергоресурсоэффективности);

9) информирование и популяризация энергоресурсосбережению:

- создание доступных баз данных, содержащих информацию об энергосберегающих мероприятиях, технологиях и оборудовании, нормативно-технической документации;

- организация курсов повышения квалификации;

- проведение ежегодных выставок и семинаров по обмену опытом;

- пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации.

Таким образом, основной задачей Программы является формирование условий и механизмов, позволяющих разрабатывать и реализовывать конкретные проекты по энергоресурсосбережению.
2.2. Основные показатели реализации программы в бюджетной сфере

Для контроля и оценки хода выполнения программы энергоресурсосберегающих мероприятий в бюджетной сфере планировалось использовать ряд индикаторов:

- удельная доля затрат на энергоресурсы и воду в общих платежах (проценты);

- отношение потребления тепловой энергии бюджетными организациями к занимаемой общей площади (Гкал/кв. м);

- отношение потребления воды бюджетными организациями к занимаемой общей площади (тыс. куб. м/кв. м);

- доля объектов бюджетной сферы, оснащенных приборами учета тепла (проценты);

- доля объектов бюджетной сферы, оснащенных приборами учета горячей воды (проценты);

- доля объектов бюджетной сферы, оснащенных приборами учета холодной воды (проценты);

в коммунальной сфере:

- отношение потребления энергоресурсов к выработанной тепловой энергии (тонн условного топлива/Гкал – далее т у.т./Гкал);

- отношение потребления энергоресурсов к общему объему оказанных услуг (т у.т./млн. руб.).

Для достижения поставленных целей и решения задач Программы планировалось выполнение следующих плановых индикаторов, приведенных в таблице 1.

Табл. 1

Наименование индикатора

Ед. изм.

Значения индикаторов

Снижение в 2010/2005 г., %

2005 г.

2006 г.

2010 г.

Бюджетная сфера

Удельная доля затрат на энергоресурсы в общих платежах

%

5,450

5,440

4,120

-24,40

Отношение потребления бюджетными организациями тепловой энергии к занимаемой общей площади зданий, помещений

Гкал/кв. м

0,276

0,264

0,214

-22,46

Отношение потребления бюджетными организациями воды к занимаемой общей площади зданий, помещений

куб. м/кв. м

1,15

1,14

1,08

-5,88

Доля объектов бюджетной сферы, оснащенных приборами учета тепла

%

2

58

100




Доля объектов бюджетной сферы, оснащенных приборами учета горячей воды

%

60

80

100




Доля объектов бюджетной сферы, оснащенных приборами учета холодной воды

%

60

80

100






2.3. Мероприятия в бюджетной сфере

С целью решения поставленных задач и достижения цели Программы в бюджетной сфере г.Казани в 2006 - 2010 годах предполагалось провести следующие поэтапные мероприятия:

1. переход на 100 процентный расчет по приборам учета тепловой энергии и воды (установка, техническое обслуживание и поверка приборов учета, диспетчеризация потребления энергоресурсов и воды);

2. анализ состояния энергоресурсоэффективности объектов бюджетной сферы (проведение энергетических обследований (энергоаудит) бюджетных учреждений с паспортизацией зданий, объектов и выработкой конкретных рекомендаций по снижению энергоресурсопотребления);

3. проведение комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий по снижению энергоресурсопотребления объектов по результатам энергетических обследований (энергоаудита).

Установка приборов учета тепловой энергии и воды должна была быть проведена в 2006 - 2007 годах. В 2006 году планировалось установить 363 прибора учета тепла и 179 приборов учета горячей воды на общую сумму 45,1 млн. рублей. Полное оснащение объектов бюджетной сферы г. Казани приборами учета тепловой энергии и воды планировалось осуществить в 2007 году, установить 201 прибор учета тепла, 401 приборов учета холодной воды и 176 приборов учета горячей воды на сумму 37,24 млн. рублей.

Планируемые затраты на техническое обслуживание и поверку установленных по Программе приборов должны были составить 21,46 млн. руб.

В целях получения достоверных данных о характере потребления энергоресурсов, все установленные узлы учета тепловой энергии и воды должны были оснащаться электронными вычислителями. Для этих целей предполагалось провести диспетчеризацию всех объектов бюджетной сферы г. Казани на сумму 26,27 млн. рублей.

Комплекс энергоресурсосберегающих мероприятий по результатам энергетических обследований (утепление зданий и систем теплоснабжения, установка регуляторов расхода тепла и воды) должен был осуществляться за счет реинвестирования сэкономленных средств.

За 2006 - 2010 годы по Программе общие планируемые инвестиции на проведение энергосберегающих мероприятий должны были составить 205,95 млн. рублей, в том числе из бюджета г. Казани – 155,05 млн. рублей. Общая экономия средств от проведения энергосберегающих мероприятий планировалась в объеме 262,85 млн. рублей. Экономический эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий для бюджета г. Казани – 107,8 млн. рублей.

Бюджетное финансирование Программы по годам должно было осуществляется в пределах средств, определенных на ее реализацию.

Общие объемы инвестиций на проведение энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере г.Казани

Инвестиции

Отрасли

Всего

в том числе по годам млн. руб.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Бюджетная сфера

205,95

45,62

42,14

37,05

39,35

41,79
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования...
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты города Казани
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Информация по результатам проверки целевого и эффективного использования...
Дена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Муниципальному казенному учреждению «Управление...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Информация по проверке целевого и эффективного использования бюджетных...
Верка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Муниципальному казенному учреждению «Управление административно-технической...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Отчет по результатам аудита закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых...
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты города Казани
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Татарстан
Отчет о результатах аудита эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2002-2005 годах на финансирование...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Информация по проверке целевого и эффективного использования бюджетных...
«Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» на приобретение, установку и...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Информация по проверке эффективности деятельности в 2011-2012 годах...
Казани в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №5»
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Решением коллегии
Проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Самарской области...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Информационное сообщение о результатах проверки эффективности использования...
Информационное сообщение «О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Сведения о результатах проведенной отделом внутреннего финансового контроля Администрации города
Я бюджетных средств, выделенных в качестве субсидий на иные цели, на учебно-тренировочные сборы в 2015, 2016 годах в Муниципальном...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Отчет по результатам проверки эффективности и целевого использования...
Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Отчет по итогам аудита в сфере закупок в части использования бюджетных...
Цель аудита (проверки): проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования...
Отчет о результатах проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных бюджету муниципального образования «Алексеевский...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Утвержден
Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Отчёт о результатах проверки эффективности хозяйственной деятельности муп «Управление механизации и автомобильного транспорта» за...
Информация по результатам аудита эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006-2010 годах icon Отчет по результатам контрольного мероприятия
Кочевского муниципального района, выделенных на реализацию муниципальной программы Муниципальное управление в администрации

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск