Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании


Скачать 178.73 Kb.
Название Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

рабочая программа

учебной практики (САПР AutoCAD)

по профессиональному модулю

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Базовая подготовка


2014
c:\users\comp-5\desktop\33333333333333333\оборотный ппссз и рп практик 08.02.01\2 рп учебной практики проектирование в программе автокад.png

СОДЕРЖАНИЕ

1.​ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ… … … … … 4 – 6

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ … … … … … … … … … … … … … … … ..6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ … … ..7 – 10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ… … … … .. 11 – 12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ… … ….13 – 151. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
1.1. Область применения программы

Программа учебной практикиявляется частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Рабочая программа учебной практики может быть использованав дополнительном профессиональном образовании в программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:учебная практика входит в состав ПМ 01. МДК 01.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: участие в проектировании зданий и сооружений.

1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения:

Задачей учебной практики по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» является освоение вида профессиональной деятельности: «Участие в проектировании зданий и сооружений», т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ 01МДК 01.01«Участие в проектировании зданий и сооружений».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе освоения учебной практики долженосвоить компетенции:

- иметь практический опыт:

-​ подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

-​ разработки архитектурно – строительных чертежей (отдельных узлов);

-​ разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.

- уметь:

- читать строительные и рабочие чертежи;

- читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;

- выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

- читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;

- выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;

- применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

- использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

- читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;

- оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий.

- знать:

- особенности выполнения строительных чертежей;

- графические обозначения материалов и элементов конструкций;

- порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;

- профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на проведение практики:72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

ПМ.01.

Участие в проектировании зданий и сооружений

ПК 1.1

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

ПК 1.4

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

3. Структура и примерное содержание учебной практики

3.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

72

УП по ПМ 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений», в том числе:

72

практическая работа

72

контрольная работа

---

самостоятельная работа

---



3.2. Тематический план и содержание учебной практики




Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

ПМ.01.

Участие в проектировании зданий и сооружений




72




Тема 1

Настройка рабочего пространства

Содержание учебного материала

2

2,3

1. Настройка и сохранение параметров рабочего пространства Создание слоёв, настройка параметров, сохранение файла

Тема 2

Проектирование плана этажа

Содержание учебного материала

14

2,3

1. Вычерчивание разбивочных осей, контуров наружных и внутренних стен, перегородок

2. Создание и расстановка блоков оконных и дверных проёмов, сантехнических устройств и вентиляционных каналов

3. Вычерчивание внутренних и наружных лестниц, пандусов, входных площадок

4. Масштаб. Нанесение внутренних размеров

5. Нанесение наружных размеров

6. Определение и нанесение площадей помещений

7. Оформление чертежа в САПР AutoCAD

Тема 3

Вычерчивание плана кровли

Содержание учебного материала

6

2,3

1. Вычерчивание разбивочных осей. Контуры наружных стен (видимая и невидимая часть). Кровля (плоская, скатная)

2. Вычерчивание условными обозначениями парапетов, карнизов, водостоков, вентиляционных наружных устройств. Обозначить уклоны

3. Масштаб. Нанесение размеров, подписей. Оформление чертежа

Тема 4

Проектирование плана разреза

Содержание учебного материала

12

2,3

1. Обозначение разреза на плане этажа. Вычерчивание разбивочных осей, контуры внутренних и наружных стен, деление на этажи

2. Вычерчивание элементов, попадающих в разрез (оконные и дверные проёмы, перегородки, перекрытия, лестницы)

3. Вычерчивание и обозначение элементов крыши в разрезе, высотные отметки

4. Вычерчивание и обозначения элементов фундаментов в разрезе

5. Масштаб. Проставление размеров и высотных отметок на плане

6. Оформление чертежа в САПР AutoCAD

Тема 5

Проектирование плана фасада

Содержание учебного материала

6

2,3

1. Вычерчивание разбивочных осей, контуров наружных стен, определение высоты здания

2. Вычерчивание и размещение окон, дверей, балконов, лестниц, пандусов, входных площадок

3. Масштаб. Нанесение размеров, высотных отметок, подписывание осей

Тема 6

Проектирование плана фундаментов

Содержание учебного материала

6

2,3

1. Разбивка осей. Вычерчивание и раскладка фундаментных блоков под наружные и внутренние стены

2. Привязка к осям фундаментных блоков и их маркировка. Штриховка и обозначение монолитных участков

3. Масштаб. Нанесение размеров, обозначение осей

Тема 7

Вычерчивание плана покрытий (перекрытий)

Содержание учебного материала

6

2,3

1. Нанесение разбивочных осей здания, контуров наружных и внутренних несущих стен. Вычерчивание, раскладка, анкеровкаплит

2. Обозначение монолитных участков и маркировка плит перекрытия (покрытия)

3. Нанесение размеров, обозначение осей в САПР AutoCAD

Тема 8

Разработка чертежей генплана

Содержание учебного материала

6

2,3

1. Планировка территории приусадебного участка (общественной застройки) условными обозначениями

2. Роза ветров. Горизонтали. Проектные и рабочие отметки

3. Нанесение размеров. Оформление чертежа

Тема 9

Разработка чертежей архитектурных узлов

Содержание учебного материала

4

2,3

1. Вычерчивание архитектурных узлов в определённом масштабе условными обозначениями строительных материалов

2. Оформление чертежа. Нанесение размеров, выносок

Тема 10

Таблицы

Содержание учебного материала

4

2,3

1. Создание и заполнение таблиц в САПР AutoCAD

Тема 11

Компановка чертежей на листе

Содержание учебного материала

2

2

1. Компановка чертежей на листе

Тема 12

Вывод на печать

Содержание учебного материала

2

2

1. Вывод чертежей на печать

Тема 13

Зачетное занятие

Содержание учебного материала

2

2

1. Подведение итогов практики


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблем)



4. условия реализации рабочей программы учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики требует наличия лаборатории компьютеризации профессиональной деятельности
Оборудование учебного кабинета:

- столы и стулья ученические (по количеству обучающихся);

- столы компьютерные (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- доска ученическая.
Технические средства обучения:

- компьютеры с установленным программным обеспечением (по количеству обучающихся),

- персональный компьютер преподавательский,

- мультимедийный проектор,

- экран.

- сетевое оборудование, МФУ( принтер, сканер, копир),

- звуковые колонки,

- телевизор,

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.​ AutoCAD 2010 для "чайников" (2010)

2.​  Александр Жадаев «Самоучитель AutoCAD 2010»

3. Н. Полещук " Самоучитель AutoCAD 2014 " БХВ-Петербург, 2014 г


4. Учебно-методическое пособие для практической и самостоятельной работы обучающихся «Архитектурно-строительные чертежи в САПР AutoCAD»

Дополнительные источники

1.​ http://autocad-specialist.ru/samouchitel-autocad,

2.​ СНиПы

3.​ ЕСКД

4.4. Требования к руководителям практики

Реализация учебной практики по ПМ 01 МДК 01.01 «Участие в проектировании зданий и сооружений» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» обеспечивается преподавателями «Инженерной графики» и (или) преподавателями строительных дисциплин, имеющими высшее или среднее специальное образование, соответствующее профилю специальности, владеющие программой САПР AutoCAD, знающие правила выполнения и требования предъявляемые к созданию и оформлению строительных чертежей в компьютерном варианте.

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

4.5. Требования к руководителям практики

- разрабатывает программу практики, содержание и планируемые результаты практики;

- разрабатывает формы отчетности и оценочный материал прохождения практики

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- проводит индивидуальные и (или) групповые консультации в ходе практики.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения практических занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

​ - знание особенностей выполнения строительных чертежей;

​ - чтение и применение типовых узлов при разработке рабочих чертежей;

​ - знание порядка выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;

Зачет по учебной практике.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

​ - выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, узлов, схем с помощью информационных технологий;

ПК 1.3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

  • использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций

ПК 1.4 Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

​ - умение работать в профессиональных системах автоматизированного проектирования для выполнения архитектурно-строительных чертежей;

​ - чтение строительных и рабочих чертежей;

​ - чтение и разработка генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов с использованием информационных технологий;

​ - знание условных обозначений на генеральных планах;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников для поиска информации, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение программных продуктов в процессе освоения вида профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области проектирования зданий и сооружений.


4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

- программа учебной практики;

-
г Приложение 1
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ДНЕВНИК

учебной практики

Фамилия ____________________________________________________________________
Имя и отчество ______________________________________________________________

Курс, группа _________________________________________________________________
Специальность ________________________________________________________________
Вид профессиональной деятельности______________________________________________
20__ - 20__ учебный год
Срок практики с _______________ по __________________

Руководитель практики ________________________________________________________

Без дневника практика не засчитывается

Выполненная работа

Дата выпол-нения работы


Рабочее место


Краткое содержание выполненных работ

Отметка руководителя практики




































































































































































































































































































































Оценка работы студента на практике


Заключение ответственного руководителя практики о работе студента (технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина и т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики (подпись)____________________________________



Приложение 2. Титульный лист отчета по практике.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


ОТЧЕТ
об учебной практике
Специальность _____________________________________________

(код и наименование специальности)
Вид профессиональной деятельности_______________________________

_______________________________________________________________





Студент группы_____________

_____________И.О. Фамилия





Руководитель практики от техникума

____________И.О. Фамилия




Год

Приложение 3.

Аттестационный лист

по учебной практике по профессиональному модулю

Участие в проектировании зданий и сооружений


  1. ФИО обучающегося ________________________________________

  2. № группы, специальность ____________________________________

3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________

3. Время прохождения практики ______________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Дата Подпись руководителя практики,

ответственного лица организации


рафик проведения практики;

- график консультаций.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Похожие:

Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному...
По специальности: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю пм....
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Рабочая программа учебной практики (УП. 01. 01.) По профессиональному...
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин и специальности 080114
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Программа учебной практики по профессиональному модулю
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Программа учебной практики по профессиональному модулю
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Рабочая программа производственной практики по профессиональному...
Акушерское дело по профессиональному модулю пм. 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды...
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю “
Выполнение работ по одной или несколькими профессиям рабочих, должностям служащих”
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Огбоу спо «ряжский дорожный техникум» методические указания по выполнению...
ПМ. 01 Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов по специальности 08. 02. 05 Строительство и эксплуатация...
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю
ПМ. 03. Применение инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Программа производственной практики по профессиональному модулю пм...
Ственной практики по профессиональному модулю пм 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Программа производственной практики по профессиональному модулю пм...
Венной практики по профессиональному модулю пм 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего...
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному модулю участие в проектировании icon Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю пм....
ПМ. 01. «Эксплуатация судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск