Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича»


Скачать 1.22 Mb.
Название Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича»
страница 1/10
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Согласовано:

на заседании педагогического совета лицея

протокол № ____ от _______ 2015г.

секретарь_____________ Л.М. Волощук

Утверждаю:

Директор лицея № 51 имени Капустина Б.В.

_________________________В.В. Чапцева

Приказ № _____ от ________ 2015г.


Основная образовательная программа

среднего общего образования

МБОУ города Ростова-на-Дону

«Лицей № 51

имени Капустина Бориса Владиславовича»

на 2015-2016 учебный год



Согласовано




_______________________

Председатель Совета лицея

Т.В. Гудимова

(пр. № __от ______.2015г.)


Содержание:


раздела

Название раздела Программы

Страницы

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты образования

6

3.

Учебный план


7

4.

Реализуемые программы образования


12




Программы отдельных учебных предметов, курсов

13

5.

Учебно - методический обеспечение

51

6.

Система оценивания результатов образовательной деятельности

53

7.

Программа воспитания и социализации обучающихся

55

8.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

69

9.

Материально-технические условия реализации программы

72

10.

Кадровые условия реализации программы

73

11.

Модель выпускника

73


Пояснительная записка

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного процесса в 2016-2017 учебном году, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями компонента федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей среднего общего образования как фундамента всего последующего обучения. Средняя школа — особый этап в жизни подростка, связанный:

  • со структурными изменениями организации и содержания образования, обеспечивающими наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциации и индивидуализации;

  • с расширением сферы познавательной деятельности подростка, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением подростком нового образа школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителями и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки подростка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

  • Учитываются также характерные для старшего школьного возраста (от 15 до 17 лет): центральные психологические новообразования, развиваемые на данной ступени образования: индивидуальные способности, дарования человека. Формирование на их основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Необходимым условием развития и социализации учащихся является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры.

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей старшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителей, ведущих преподавание учебных предметов в средней школе, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности третьей ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней общеобразовательной школы целевых установок:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 20.12.2012. среднее общее образование является общедоступным.

Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этом уровне образования является достижение выпускниками уровня социального и образовательного самоопределения; получения обучающимися качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • проектирование и конструирование образовательного процесса на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности основного общего, среднего общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа среднего общего образования содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Лицей, реализуя основную образовательную программу среднего общего образования, обязан обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы среднего общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Планируемые результаты образования

  1. Самоопределение в сфере будущей профессиональной деятельности.

  2. Готовность и способность творчески мыслить

  3. Умение находить нестандартные решения, проявлять инициативу

  4. Конкурентоспособность

  5. Стремление к непрерывному образованию и саморазвитию

  6. Сформированность современных компетентностей, способствующих решению новых задач


УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план среднего общего образования составлен в соответствии с Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Лицей № 51 имени Капустина Бориса Владиславовича» и на основе следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями.

Реализация профильного обучения позволяет:

-создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ;

-обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

-установить равный доступ к полноценному образованию обучающихся, расширить возможности их социализации;

-обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Обязательная часть учебного плана среднего общего образования и для профильного, и для общеобразовательного класса, определяет состав учебных предметов и в полном объеме осуществляет выполнение федерального компонента базисного учебного плана, который реализуется по государственным учебным программам.

Часы федерального компонента базового уровня, выделяемые на естествознание, распределены по одному часу на физику, химию, биологию.

На курс ОБЖ отводится по 1 часу в неделю и в 10, и в 11-х классах. Кроме того, в 10 классе проводятся пятидневные учебные сборы в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.

Преподавание по предметам инвариантной части учебного плана ведется по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в 2014-2015 учебном году.

Часы вариативной части общеобразовательного класса идут на изучение информатики и ИКТ, географии, а так же на усиление русского языка, математики, физики, химии для более качественной подготовки выпускников к ЕГЭ. Часы «технологии» используются для преподавания черчения по 1 часу в неделю.

Компонент лицея определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, лицея и используется на усиление базовых учебных предметов.

В профильных группах 10 и 11 классов базовые учебные предметы преподаются как и в общеобразовательном классе. Профильные предметы определены спецификой лицея, а именно: МХК, на изучение которой отводится 3 часа в неделю, и черчение, рисунок, композиция, на изучение которых отводится по 2 часа в неделю. Преподавание профильных дисциплин ведется по авторским программам преподавателей института Архитектуры и искусств ЮФУ, утвержденными руководителем академии архитектуры и искусств В.В. Пищулиной (пр.193 от 30.11.2013г.).

Компонент лицея представлен следующими элективными предметами: «Основы архитектурно-художественного творчества», «Информационные технологии» по 2 часа в неделю и «География», «Живопись» по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах. Данные элективные предметы выполняют следующие функции: развитие содержания профильных и базовых предметов; удовлетворение познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону...
Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования города Ростова-на-Дону
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей»
Принципы и подходы к формированию образовательной программы среднего общего образования 17
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей»
Фгос к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря»
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря»
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Программа основного общего образования (8-9 класс) маоу «Школа №53»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря»
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего...
Оснащение образовательного процесса среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с. 4-5
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей»
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 18
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Учебно-методическое обеспечение информационно-образовательные условия...
Требования к результатам изучения предметов учебного плана среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №12»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск