Скачать 0.55 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ Творишинская СОШ Гордеевского района Брянской области с.Творишино – 2016 г. Содержание I. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка с.3-4 1.2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с.4-5 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. Модель выпускника с.5-6 II. Содержательный раздел 2.1.Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени среднего общего образования с.7-15 2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов с. 15 2.3. Программа воспитания обучающихся с.15-19 III. Организационный раздел 3.1.Учебный план среднего общего образования с.20-22 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования с.22-25 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Творишинская СОШ разработана на основе федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05.03.2004г. № 1089. Программа определяет обязательный минимум содержания среднего общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Цели программы: 1) обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы; 2) выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников. Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
Для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Программа учитывает, что ведущей деятельностью обучающихся данной ступени является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Так как становление старших школьников происходит через обретение практического мышления, то единицей организации содержания образования становится «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая задачно-целевую организацию учебной деятельности. Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Продолжительность обучения: 2 года. Технология комплектования: комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других общеобразовательных учреждений. Заявительный порядок. 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Предметом государственной итоговой аттестации выпускников является достижение ими предметных и межпредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего общего образования. Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования Диагностика образовательных результатов обучающихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций. Уровень образованности обучающихся 10-11 классов определяется:
Оценка качества знаний и умений обучающихся 10-11 классов проводится в виде: текущих, промежуточных, итоговых контрольных мероприятий. Методы и приемы контроля: устные, письменные, практические (работы), тесты. Достижения обучающихся 10-11 классов определяются:
Формы итогового контроля в 10 классах:
Материалы итогового контроля обучающихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования включает результаты аттестации обучающихся (среднее арифметическое полугодовых и годовых оценок за 10,11 классы), проводимой образовательным учреждением самостоятельно, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Итоговая аттестация выпускников 11 класса проводится на основе Закона «Об образовании в РФ», иных нормативных актов, распоряжений Министерства образования и науки, департамента образования и науки Брянской области. Модель выпускника. Выпускник средней общеобразовательной школы:
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Программа развития общих учебных умений и навыков на ступени среднего общего образования Программа развития общих учебных умений и навыков на ступени среднего образования (далее – программа развития ОУУН) конкретизирует требования к личностным и межпредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности. Программа развития ОУУН в средней школе определяет:
|
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу «сош №79» Общие положения |
Учебно-методическое обеспечение информационно-образовательные условия... Требования к результатам изучения предметов учебного плана среднего общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии... |
Основная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 |
Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»... |
||
Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной... Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на... |
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования мбоу «сош №125» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования |
||
Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного... Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица» |
Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего... Оснащение образовательного процесса среднего общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования. Мбоу «Майская сош» |
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |
||
Основная образовательная программа мбоу выездновская сош (начальная... Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования |
Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Берескинская сош» На срок действия федерального образовательного стандарта общего образования 2004 года |
||
Образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Берескинская сош» На срок действия федерального образовательного стандарта общего образования 2004 года |
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы... |
Поиск |