Скачать 0.6 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 53 имени Б.Н. Слюсаря»
. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования (7-9 класс) МАОУ «Школа № 53» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Структура образовательной программы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 53 имени Б.Н. Слюсаря» получила свой статус в 1956 году. Основой для специализированной языковой школы стала средняя общеобразовательная школа № 53, известная в городе своим высоким уровнем подготовки выпускников, особенно в области гуманитарных и лингвистических наук. Школа № 53 находилась первоначально на центральной улице по адресу ул. Энгельса, 53. В 1972 году по решению исполкома г. Ростова-на-Дону школы № 53 и № 50 были объединены под общим номером и названием «Средняя общеобразовательная школа № 53 с преподаванием ряда предметов на немецком языке». В 1973 году школа № 53 перешла в здание по ул. Малюгиной, построенное в 1936 году, где находится до сих пор. В 1980 году была сдана в эксплуатацию пристройка к школе (левое крыло), в 1983-м году - спортивный комплекс с двумя спортивными и зеркальным "залами. В 80-е годы появился и новый статус — школа № 53 с углубленным изучением немецкого языка. С 1991 года в школе введено преподавание второго иностранного языка - английского - сначала в качестве дополнительной образовательной услуги, а с 1994 года как обязательной дисциплины. В последующие годы в результате внедрения в образовательный процесс ряда предметов, преподаваемых на немецком языке, и в ходе реализации инновационных и опытно-экспериментальных программ (в том числе международного характера) в школе сложилась система билингвистического образования, которая постоянно развивается и совершенствуется. Обеспечивая высокий уровень образования по немецкому языку и специализированным предметам, педагогический коллектив стремится к воспитанию не узких специалистов, а многогранных, интеллектуально развитых людей. В 2016-2017 учебном году школа завершает работу по программе развития «Поликультурный образовательно-воспитательный комплекс школы как среда повышения качества образования, духовно-нравственного и гражданского воспитания учащихся». На завершающем этапе реализации программы всеми участниками образовательного процесса делаются выводы о решенных задачах, сформулированых в программе, о чём свидетельствуют результаты учебной и внеучебной деятельности, а также высокий уровень качества образования.
Формирование стратегии развития школы как поликультурного образовательно-воспитательного комплекса опирается на принципы: гуманизации, гуманитаризации, целостности, непрерывности, социальной востребованности, социального партнерства, саморазвития системы образования. Образовательная программа составлена на 2016-2017 учебный год с учетом программы развития школы. В 2016-2017 г.г. школа вступает в обобщающий этап программы развития школы, где определены основные направления работы: 1.Анализ и оценка достигнутых результатов, фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. 2. Обобщение опыта работы школы и оформление результатов работы школы по реализации проекта (статьи, методические разработки уроков, образовательных программ спецкурсов, факультативов, проектной деятельности учащихся, подготовка выступлений на конференциях и др.). 3. Анализ жизненных планов и перспектив учащихся, обучающихся в школе в условиях поликультурного образовательно-воспитательного пространства (продолжение образования в средних и высших профессиональных учебных заведениях, работа в различных сферах хозяйства района и города и т.д.). Определение перспектив дальнейшего развития школы с углублённым изучением немецкого языка и подготовка нового проекта и Программы развития школы Выстраивая траектории своего движения, коллектив школы № 53 считает необходимым определиться в самом понятии «развитие школы». Ряд исследователей (М.М.Поташник, В.С.Лазарев, Н.Д.Малахов и др.) понимают под развитием не только движение вперед и вверх, но и отказ от всего лишнего, ненужного, восстановление и компенсацию утраченного, продолжение и обогащение того, что давало эффект развитию, организация нововведений, инновации. Развитие в условиях реформирования образования рассчитано не только на достижение более высоких результатов по старым меркам, но и смену самих этих мерок. Основным содержанием такого режима становится реализация различных экспериментальных программ или целостной программы развития школы. При этом необходимо сохранить оптимальное равновесие между стабильным функционированием и обновлением школы. Коллектив школы считает, что многолетний опыт устойчивого и достаточно эффективного ее функционирования создал прочные предпосылки обновления ее деятельности в сохраняемой организационной форме школы с углубленным изучением иностранного (немецкого) языка. Это обновление должно осуществляться в рамках формируемой концепции при опоре на следующие приоритеты:
Эти приоритеты требуют постоянного наращивания потенциала школы и повышения эффективности его использования, обновления содержания образования с учетом специфики школы, освоения и разработки новых форм, методов, средств обучения, соответствующих требованиям социального заказа не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, экспериментального освоения новых, более эффективных систем организации учебно-воспитательного процесса, современных педагогических технологий. Стремясь к достижению глобальной цели полного, гармоничного развития личности как человека культуры и нравственности, определенной для российских условий Законом РФ «Об образовании в РФ», школа конкретизирует ее применительно к обстоятельствам своего образовательного пространства и собственным образовательным возможностям. Таким образом реализуется идея общего образования при приоритете гуманитарно-языковой культуры в специфических условиях школы №53. Формирование целостного, реального культурно-образовательного пространства и жизнедеятельности школы и ее образовательного микрорайона, обеспечивающего полноту и гармонию развития каждого школьника, вызывает необходимость опираться на следующую систему идей.
Цели и задачи школы на разных ступенях обучения Основная цель школы — всестороннее (интеллектуальное, нравственное, физическое) и гармоничное развитие каждого учащегося как свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной, динамичной в своих поступках личности, способной интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Задачи школы:
Задачи:
Таким образом, образование, полученное выпускниками школы, должно иметь универсальный, целостный, гуманистический характер. 2.Основные показатели содержания образования Основой содержания образования является учебный план 7-9 классов школы. Учебный план (недельный) муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 53 имени Б.Н. Слюсаря» на 2016-2017 учебный год (далее - учебный план) разработан на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), примерного регионального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Ростовской области № 271 от 18.04.2016 года «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год». Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяет часть, формируемую участниками образовательного процесса (компонент образовательного учреждения); распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план 7-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Режим работы в 7-9 классах осуществляется по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для обучающихся 9 классов (без учета государственной итоговой аттестации) – не менее 34 учебных недель; для обучающихся 7-8 классов - 35 учебных недель. Продолжительность урока для 7-9 классов не превышает 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10). При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (7-9 классы), осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек (английский язык), на немецкий язык (углубленное изучение) осуществляется деление на две группы при наполняемости от 20 человек. При проведении учебных занятий по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике», «Химии» (во время проведения практических занятий), осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек в классе. При проведении предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для 9 классов вводятся из компонента образовательного учреждения следующие предметы: «Литература Германии», «Межкультурная коммуникация», в которых также осуществляется деление класса на 2 группы при наполняемости 25 и более человек в классе. Реализуя Образовательную программу МАОУ «Школа № 53» руководствуется основными тенденциями современного образования в России. Уважение к личности, создание условий для развития интересов, склонностей, творческих способностей обучающихся лежит в основе гуманитаризации и гуманизации образования. Гуманитарная направленность содержания образования обеспечивает не только высокое качество знаний, но и развивает творчество, нравственность, духовность и культуру личности. Личностно-ориентированное обучение, активное включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, новые технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения являются фундаментальными элементами системы образования. Развитие современного общества не возможно без знания иностранных языков. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею новые цели, масштабы и направленность преобразований формируют общественную потребность в гражданах, практически владеющих одним или несколькими современными неродными языками. Знания языков международного значения дает возможность выпускнику школы получить реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном отношении положение. Владение иностранным языком не только усиливает коммуникативные ресурсы личности ученика, создает оптимальные возможности для ориентации в глобальном мире. Одним из главных условий развития школы является создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого обучающегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования. Набор учебных предметов учебного плана, в рамках реализации федерального базисного учебного плана, ориентирован на выполнение федерального и школьного компонентов с целью наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в получении образования в школе гуманитарного направления с углубленным изучением немецкого языка. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками обязательного минимума знаний, умений, навыков, необходимых для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Вариативная часть учебного плана направлена на углубление в содержании учебного плана его поликультурной и гуманитарной составляющей, которая сочетается с целями и задачами общеобразовательной подготовки обучающихся. В соответствии с Уставом школы для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому, на основании заявления совершеннолетних обучающихся или их родителей (законных представителей) образовательное учреждение предоставляет обучение по индивидуальному учебному плану. |
Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря» |
Программа основного общего образования (8-9 класс) маоу «Школа №53» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря» |
||
Основная образовательная программа основного общего образования маоу «школа №53» Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 8 |
Образовательная программа основного общего образования маоу «сош №10» Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования |
||
Программа основного общего образования маоу «Лицей» Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 21 |
Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург... Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (5 класс) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Рабочая программа по биологии Уровень Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» класс составлена... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... |
||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 |
Основная образовательная программа основного общего образования Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |
||
Образовательная программа основного общего образования в соответствии... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 |
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных... |
Поиск |