Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича»


Скачать 3.25 Mb.
Название Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича»
страница 1/21
Тип Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБОУ «Школа № 91»

Протокол № 11 от 30.08.2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 91»

_________ М.П. Глебездина

Приказ № 483 от 31.08.16г.


ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

города Ростова-на-Дону «Школы № 91

имени Шолохова Михаила Александровича»

2016-2019 учебный год

2016-2018 учебный год

(10-11 классы)


I. Целевой раздел




1.1 Пояснительная записка ………………………………………………….

4

1.2 Информационная справка о школе ……………………………………..

8

1.3. Анализ качества образования ………………………………………….

13

1.4. Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы ……………………………………………………….


23

1.5. Формы аттестации обучающихся………………………………………

24

1.6. Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ

26

1.6.1. Русский язык…………………………………………………………...

26

1.6.2. Литература……………………………………………………………..

28

1.6.3. Математика…………………………………………………………….

30

1.6.4. Информатика и ИКТ…………………………………………………..

32

1.6.5. Иностранный язык…………………………………………………….

34

1.6.6. Биология………………………………………………………………..

36

1.6.7. Химия…………………………………………………………………..

36

1.6.8. Физика………………………………………………………………….

38

1.6.9. География………………………………………………………………

39

1.6.10.История………………………………………………………………..

40

1.6.11. Обществознание ……………………………………………………..

41

1.6.12. Основы безопасности жизнедеятельности…………………………

42

1.6.13.Физическая культура…………………………………………………

43

II. Содержательный раздел

44

2.1. Общеобразовательные программы …………………………………….

44

2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ……………………………………………………………………………


45

2.3. Основное содержание учебных программ 10-11 классов




2.3.1. Русский язык…………………………………………………………..

45

2.3.2. Литература……………………………………………………………..

49

2.3.3. Математика…………………………………………………………….

50

2.3.4. Информатика и ИКТ…………………………………………………..

53

2.3.5. Иностранный язык…………………………………………………….

55

2.3.6. Биология………………………………………………………………..

55

2.3.7. Химия…………………………………………………………………..

57

2.3.8. Физика………………………………………………………………….

62

2.3.9. География………………………………………………………………

64

2.3.10. История………………………………………………………………..

71

2.3.11. Обществознание……………………………………………………...

79

2.3.12. Основы безопасности жизнедеятельности………………………….

83

2.3.13. Физическая культура ………………………………………………..

93

2.4. Программа развития воспитания и социализации обучающихся……

94

2.5. Система внутренней оценки качества образования…………………...

102

III. Организационный раздел

107

3.1. Организация образовательного процесса ……………………………..

107

3.2. Учебный план …………………………………………………………...

109

3.3 Учебный план индивидуального обучения на дому…………………..

117

3.5. Календарный учебный график…………………………………………

119

3.6. Система условий реализации образовательной программы …………

119

3.6.1. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы ………………………………….


119

3.6.2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы …

124

3.6.3. Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательной программы …………………………………………………………


136

3.6.4. Содержание дополнительного образования в школе……………….

137

3.6.5. Содержание предпрофильной подготовки в школе…………………

140

3.6.6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………….


141

3.6.7. Программа экологического воспитания школьников……………….

149

3.6.8. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы

155

3.6.9. Сетевой график реализации образовательной программы…………

156



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Школа № 91», представляет собой комплекс основных характеристик образования на ступени среднего общего образования, включающий содержание образования и условия его реализации, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Законы:

Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

  1. - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, среднего общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

- Устав школы.

Миссия школы выражается в создании системы современного школьного образования, направленной на формирование личности ребенка в контексте программы «Наша новая школа».

Ценности: ребенок, его жизнь, духовное и физическое здоровье;

  • духовность, как явление детской индивидуальности и про­явление высших образцов культуры;

  • соборность, как единство человеческого рода, включен­ность ребенка в социальные системы;

  • уникальность жизнетворчества ребенка;

  • духовно-нравственная личность;

  • физически и психически здоровая личность; интеллектуально-творческая личность.

Основная цель образовательной программы: создание и развитие модели личностно-ориентированного образования для учащихся с высоким уровнем интеллекта и стремлением к познанию.

Задачи:

  • Осуществление образовательных услуг по формированию широкой математической подготовки, высокого уровня общекультурных и профессиональных умений, навыков и развития обучающихся.

  • Выявление, сохранение, развитие и реализация интересов, склонностей, индивидуальных творческих особенностей и талантов обучающихся.

  • Развитие педагогического творчества учителей, участие в программе подготовки профессионально-творческой личности учителя.

  • разработка модулей в структуре и содержании углубленного изучения математики, информатики, иностранных языков через введение специальных курсов и исследовательских проектов в образовательные программы;

  • Создание оптимальной модели системы воспитательной работы, опирающейся на формирование культуросообразной среды, как средства для включения учащихся в разнообразную творческую деятельность;

разработать программу психолого-педагогического мониторинга и исследований, обеспечивающих процессы и инноваций в образовательной системе.

Цель: Осуществление образовательных услуг по формированию широкой математической подготовки, высокого уровня общекультурных и профессиональных умений, навыков и развития обучающихся.

  • Выявление, сохранение, развитие и реализация интересов, склонностей, индивидуальных творческих особенностей и талантов обучающихся.

  • Развитие педагогического творчества учителей, участие в программе подготовки профессионально-творческой личности учителя.

  • разработка модулей в структуре и содержании углубленного изучения математики, информатики, иностранных языков через введение специальных курсов и исследовательских проектов в образовательные программы;

  • Создание оптимальной модели системы воспитательной работы, опирающейся на формирование культуросообразной среды, как средства для включения учащихся в разнообразную творческую деятельность;

разработать программу психолого-педагогического мониторинга и исследований, обеспечивающих процессы и инноваций в образовательной системе.

Приоритетные направления:

  • Коренное изменение содержания и педагогических технологий для обеспечения достижения вариативных образовательных целей.

  • Разработка и внедрение программ для каждого модуля в соответствии с профильностью, вариативными учебными программами и образовательными стандартами.

  • Социальная защита прав личности ребенка на получение качественного образования с последующей самореализацией в социуме.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

  • Становление активной адаптивной личности, способной к полноценной жизни и деятельности в меняющихся условиях современного общества.

  • Получение учащимися полноценного качественного образования, отвечающего требованиям государственного образовательного стандарта и социального заказа через овладение:

  • основными предметами учебного плана;

  • дополнительными образовательными программами;

  • профильными предметами на уровне допрофессиональной компетентности, являющейся стержневым и системообразующим элементом образования (профессиональное самоопределение);

  • надпредметными знаниями и умениями, обеспечивающими осознание учащимися процесса собственного образования и его реальных итогов;

  • компетенциями, необходимыми для развития и социализации обучающихся:

  • в познавательной деятельности:

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • определение адекватных способов решения задачи на основе алгоритмов и создания алгоритмов творческого и поискового характера;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по критериям;

  • умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;

  • выполнение творческих работ, участие в проектной и исследовательской деятельности;

  • в информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации, отделение основной информации от второстепенной;

  • восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста, информации в различных видах;

  • беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста;

  • владение монологической и диалогической речью;

  • составление плана, тезиса, конспекта, вывода;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика) согласно этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умелое использование Интернет-ресурсов для создания презентаций, подготовки докладов, рефератов;

  • в рефлексивной деятельности:

  • самостоятельная организация учебной деятельности (целеполагание, планирование и др.);

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • поиск и устранение причин возникших трудностей;

  • оценивание своих учебных достижений, поведения, психофизиологического состояния;

  • соблюдение норм поведения, правил здорового образа жизни;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения правовых норм, нравственных и эстетических ценностей;

  • использование своих прав и выполнение обязанностей;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или профессиональной деятельности.

Основная образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу...
Капустина Бориса Владиславовича – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного...
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря»
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Программа основного общего образования (8-9 класс) маоу «Школа №53»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря»
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря»
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования города Ростова-на-Дону
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Мэр города Ростова-на-Дону М. А. Чернышев
Ростова-на-Дону на основании статьи 16 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы муниципального...
Ием Администрации города Ростова-на-Дону от 18. 10. 2013 №1165 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных...
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Администрация города ростова-на-дону постановление
Об утверждении порядка подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Образовательная программа основного общего образования для 8-9 классов...
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,...
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Нормативно-правовая база и общие положения основной образовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Информация о принятых решениях и мерах по устранению нарушений, выявленных...
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в 2015 году
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Информация о принятых решениях и мерах по устранению нарушений, выявленных...
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в 2015 году
Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону «Школы №91 имени Шолохова Михаила Александровича» icon Постановление вносит му "Управление по делам го и чс города Ростова-на-Дону"
Федеральными законами Российской Федерации от 21. 12. 94 г. №69-фз "О пожарной безопасности", от 06. 10. 2003 г. №131-фз "Об общих...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск