Скачать 5.01 Mb.
|
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ с. Дормидонтовка Пояснительная записка 1.Общие положения Данный документ разработан педагогическим коллективом ( учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования - Минкиной С.В., учителем начальных классов- Мужевой О.В., учителем начальных классов и учителем русского языка и литературы – Чуйко Н.В., завучем и учителем русского языка и литературы – Рогозиной Т.В., директором – Удалых Е.Ю., воспитателем, библиотекарем и инспектором по охране детства – Бурлак Л.Н., организатором и педагогом дополнительного образования – Мельник Е.В.) образовательного учреждения МОУ ООШ с.Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ( приложение №1) , с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (приложение №2), а также концептуальных положений ОС «Школа 2100», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009г. №373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро современного общего образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). 2. Социо-культурное окружение. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Дормидонтовка располагается в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края. Обеспечена транспортом: находится вблизи федеральной трассы М 60, рядом железная дорога. Школьники имеют возможность выезда в районный центр г. Вяземский и краевой центр г. Хабаровск. На территории села есть библиотека, сельский клуб, церковь, детский сад и детский дом. В связи с этим, школа имеет ряд возможностей: включение в учебные, внеклассные и внешкольные программы культурного и исторического материала о Дальневосточном регионе, сотрудничество с районным Краеведческим музеем, участие в районных и краевых мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках), взаимодействие с другими общественными организациями на территории села (СДК, Филиал Вяземской районной библиотеки, сельская администрация, ДОУ с.Дормидонтовка), что позволяет реализовать ООПНОО с учётом социокультурных особенностей и потребностей района, края. 3.Цели реализации ООПНОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта Миссия УО – создание всех необходимых условий для овладения учащимися определённым набором качеств, ценностей, умений каждый на своём уровне Целью реализации ООПНОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Учитывая социально-культурные особенности и потребности региона, в котором работает данное образовательное учреждение и реализуя краеведческое образование выделяются следующие дополнительные цели:
В рамках экологического воспитания реализуются следующие цели:
К числу планируемых результатов освоения ООПНОО отнесены:
4. Принципы и подходы к формированию основ ООПНОО и состава участников образовательного процесса Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании». Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – духовно-нравственное развитие - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников (УМК «Школа 2100» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс ( с 6лет и 6 мес., 7,8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещавшие и не посещавшие детский сад); наполняемости классов (полные и малокомплектные); – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации ООПНОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
5. Общая характеристика ООПНОО ООПНОО содержит следующие разделы: Целевой раздел – определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООПНОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:
Содержательный раздел – определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Организационный раздел - определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает:
Разработанная образовательным учреждением ООПНОО предусматривает: - Достижение планируемых результатов освоения ООПНОО всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья: - Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; - Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; - Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия. 6. Состав участников образовательного процесса В соответствии со Стандартом, Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом школы участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители или опекуны (законные представители) обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает обучающимися достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. При зачислении ребенка в качестве обучающегося Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с содержанием основной образовательной программой Учреждения. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу общего образования начальной ступени, не допускаются к обучению на ступени основного общего образования. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты (далее – учебная задолженность) по одному предмету (предметной области), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение. Учреждение не вправе препятствовать переводу обучающегося, если родители (законные представители) изъявили желание перевести его в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, при наличии согласия этой организации. Под педагогическими работниками и администраторами Учреждения понимаются физические лица, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением и выполняющие на профессиональной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и организации образовательного процесса. Правовой статус педагогического работника и администратора – совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также ограничений, обязанностей и ответственности, устанавливается законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся представляют законные интересы несовершеннолетних обучающихся без специальных полномочий. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
Иные права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, уставом Учреждения. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего образования, соблюдать устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с его уставом. Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения ОП - направлены на обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ОП; - являются основой для разработки ОП; - выступают содержательной и критериальной основой разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ОП. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Личностные УУД
|
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего... |
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики |
Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной... Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального... |
Приказ №29 от 29. 08. 2016г. Директор школы: Кононова Л. М. Основная... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г.... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка. 3 |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Пушкинская оош» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «урдалинская оош» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской... |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «урдалинская оош» ... |
||
Основная образовательная программа мбоу выездновская сош (начальная... Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей |
Поиск |