Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23»


Скачать 6.48 Mb.
Название Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23»
страница 1/46
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46
«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЦО № 23»

___________Н.Н. Чинкова

«__»______________201 г


Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «ЦО №23».

Содержание

Общие положения

1.Целевой раздел:

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.2.1.Основные функции планируемых результатов

1.2.2.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

1.2.3. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1.2.4. Русский язык

1.2.5. Литературное чтение

1.2.6. Иностранный язык (английский).

1.2.7. Математика и информатика

1.2.8. Окружающий мир

1.2.9. Музыка

1.2.10. Изобразительное искусство

1.2.11. Технология

1.2.12. Физическая культура

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2.Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

1.3.4. Итоговая оценка выпускника
2.Содержательный раздел:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

2.1.2.Характеристика универсальных учебных действий с содержанием учебных

2.1.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

2.1.4.Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2. Литературное чтение

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. Математика и информатика

2.2.2.5. Окружающий мир

2.2.2.6. Музыка

2.2.2.7. Изобразительное искусство

2.2.2.8. Технология

2.2.2.9. Физическая культура

2.2.2.10. Основы духовно-нравственной культуры народов России

2.3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.2.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.4.Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа коррекционной работы

3.Организационный раздел:

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации ООП НОО

3.3.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.3.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

3.3.3.Финансовое обеспечение основной образовательной программы

3.3.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.3.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

4.Управление реализацией программы

5.Приложения


Общие положения
Основная образовательная программа начального общего образования – нормативно- управленческий документ, определяющий и характеризующий специфику управления образования, особенности организации образовательного процесса и управления образовательного учреждения, направленные на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования– МБОУ «ЦО №23» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, с учётом типа, вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении», Закона Тульской области «О защите прав ребенка».

Основная образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспитании, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта ( обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья).

Реализация этой цели предполагает:

  • Использование школьного образовательного пространства для достижения нового качества образования;

  • Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, патриота России, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей;

  • Развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

  • Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;

  • Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по основным направлениям программы;

  • Создание условий для повышения педагогического мастерства участников образовательного процесса;

  • Расширение базы социального партнёрства;

  • Обновление материально-технической базы школы.

Задачи:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени обучения.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать универсальное образование, обеспечить максимально благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эстетического, физического развития, способствующего развитию творческих интересов.

Центр стремится соответствовать стремительно меняющейся жизни темпом своих внутренних перемен, чтобы ученик в школе почувствовал скорость изменений в обществе и смог на равных по окончанию школы включаться в темп жизни.

Организация всего образовательного пространства школы учитывает и соотносится с рядом важнейших отличительных качеств универсального образования, таких как:

необходимость формирования особого стратегического типа мышления, которое является аналитическим в своей основе, оптимальным по своим механизмам и прогностическим по своей установке; требование усвоения существенно большего, чем в обычных общеобразовательных школах, объема культурологического, лексического материала; способности быстро осваивать и применять на практике различные языки общения;

воспитание патриотизма не только любви к своей малой родине, уважения к ее истории, гордости за ее достижения, но и как ревнивого отношения к качеству своего руда (в том числе учебного), готовности и умения делиться достигнутым для процветания всей России.
Основные направления деятельности:

- развитие инновационного процесса в школе;

- использование современных методик и технологий,

- разработка рабочих программ;

- валеологизация,

- интеграция изучаемых наук;

- развитие гуманистической воспитательной системы;

- формирование физически здоровой личности.
Основными принципами построения программы являются:

Актуальность - решение, отражение самых значимых вопросов для МБОУ «ЦО № 23»

Научность

Прогностичность - предвидение будущего, умение перестроиться, изменить условия.

Системность развития ОУ – всесторонняя проработка принимаемых решений, анализ всех возможных вариантов их реализации, координацию усилий на различных направлениях.

Регионализация– учет особенностей образовательного пространства .

Методологичность– разработка программы на основе научных теорий, экономических и культурных факторов развития региона.

Интеграция – способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей.

Рациональность - определение таких целей и способов их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.

Целостность - полнота действий, необходимых для достижения поставленных задач. Контролируемость - определение конечных и промежуточных целей, возможностей проверки.

Преемственность – связь между различными этапами или ступенями развития образовательного процесса.

Самостоятельность – при осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности.

Здоровьесбережение – совокупность всех условий, составляющих и обеспечивающих образовательный процесс с позиции здоровьесбережения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной...
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка. 3
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа мбоу выездновская сош (начальная...
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного
Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа...
Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 о внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №12»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23» icon Основная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск