Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования


Скачать 2.04 Mb.
Название Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования
страница 1/17
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

углубленной подготовки
Квалификация выпускника: учитель начальных классов

Форма обучения: очная

с. Плещеево

2016


Организация- разработчик: БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»



Рассмотрена на заседании кафедры физического воспитания

Протокол от « 23 » июня 2016 г. № 12

Заведующий кафедрой физического воспитания

Грицай Н.П _______

Программа принята методическим советом колледжа БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»

Протокол от « 24 » июня 2016 г. № 4. Председатель методического совета

_________ О.Г. Галанина

Разработчики:

Рабочая группа в составе:

Т.Н.Шварева, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»;

Дудорова М.М., преподаватель высшей квалификационной категории, заведующий кафедрой общих гуманитарных дисциплин БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»;

Грицай Н.П., кандидат педагогических наук, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующий кафедрой физического воспитания БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»;

Боева Е.М., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры педагогики и методики начального образования БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»;

Щербакова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры естественнонаучных дисциплин БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»;

Калинин В.А., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры педагогики и методики начального образования БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»;

Савкова В.А., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры педагогики и методики начального образования БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»;

Согуренко Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры физического воспитания БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»;

Черепкина А.В., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры дошкольного и дополнительного образования БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж».
Рецензенты:

Бакуров А.Н., кандидат педагогических наук, заместитель директора, учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г. Орла;

Грицай Н.П., кандидат педагогических наук, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующий кафедрой физического воспитания БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж».



СОДЕРЖАНИЕ




Паспорт рабочей программы профессионального модуля




5


Результаты освоения профессионального модуля

9

Тематический план профессионального модуля


11

Условия реализации рабочей программы профессионального модуля


68


Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


81


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков
    в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их
    с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

  • требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования
    в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

  • методику составления педагогической характеристики ребенка;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 1422 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузки обучающегося – 948 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 474 часа;

учебная и производственная практика – 504 часа.

Промежуточная аттестация в форме:

  • МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах – дифференцированный зачет.

  • МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания – экзамен; дифференцированный зачет.

  • МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению – экзамен.

  • МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания – экзамен; дифференцированный зачет.

  • МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания – дифференцированный зачет.

  • МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом – дифференцированный зачет.

  • МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом– дифференцированный зачет.

  • МДК.01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом – дифференцированный зачет.

  • УП.01.01 Полевая практика – зачет.

  • УП.01.02 Практика показательных уроков – зачет.

  • ПП.01.01 Психолого-педагогическая практика – дифференцированный зачет.

  • ПП.01.02 Практика пробных уроков и занятий – дифференцированный зачет.

  • ПП.01.03 Первые дни ребенка в школе – дифференцированный зачет.

По итогам изучения профессионального модуля сдается квалификационный экзамен.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Методические рекомендации по производственной практике «Первые дни...
Утвержден на заседании методического объединения специальности «Преподавание в начальных классах»
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 продажа непродовольственных товаров
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая учебная программа профессионального модуля
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701. 01 Продавец,...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Профессионального модуля
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Начального профессионального образования «профессиональный лицей...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа Профессионального модуля Диагностическая деятельность...
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля 03
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 «проведение диагностирования...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля «Ведение процесса гидроразрыва...
Рабочая программа профессионального модуля «Ведение процесса гидроразрыва и гидропескоструйной перфорации» разработана на основе...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля транспортировка грузов 2015 г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля эксплуатация и техническое обслуживание
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 Выполнение токарных...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по программам начального общего образования icon Рабочая программа профессионального модуля пм 01 «Ведение технологических...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск