Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве»


Скачать 474.52 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве»
страница 1/6
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по УР Гуляева Т.И.

«____»_______________2013 г.





Рабочая программа дисциплины (модуля)
«Современные машины и технологии в растениеводстве»
на основе модульной технологии обучения
Направление подготовки 110800 Агроинженерия
Профиль подготовки 110804 – Технический сервис в АПК
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения - очная

Орел 2013 год

Составитель: к.т.н., доцент Булавинцев Р.А. _________

«__» __________2013г.

Рецензент: к.т.н., доцент Головин С.И._________

«__» __________2013г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (квалификация (степень))110800 – «Агроинженерия» бакалавр
Программа обсуждена на заседании кафедры МТП в АПК

протокол №____ от « » 2013г.

Зав. кафедрой к.т.н., доцент Волженцев А.В._________

«__» __________2013г.


Лист согласования рабочей программы

Декан факультета агротехники и энергообеспечения

к.т.н., доцент Коношин И.В._________

«__» __________2013г.


Программа принята учебно-методической комиссией факультета «Агротехники и энергообеспечения» протокол №_____ от __________2013г.
Председатель учебно-методической комиссии

к.т.н., доцент Коренев В.Н _________

«__» __________2013г.

Заведующий выпускающей кафедрой
Заведующий кафедрой «Надежность и ремонт машин»

д.т.н., доцент Коломейченко А.В._________

«__» __________2013г.


Директор научной библиотеки

Ишханова Е.В._________

«__» __________2013г.

Оглавление

Введение 4

1.Цели освоения дисциплины. 7

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 7

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 8

4.Объем дисциплины и виды учебной работы 8

5.Содержание дисциплины 9

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины 9

5.2.Разделы дисциплин и виды занятий 11

5.3.Тематический план лекций 12

5.4.Лабораторный практикум 12

5. Самостоятельная работа студентов и активные формы обучения 13

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебнометодическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 14

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение 31

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). 32




Введение



Рабочая программа по дисциплине «Современные машины и технологии в растениеводстве» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, профиль подготовки - «Технический сервис в АПК» квалификация (степень) «бакалавр». Включает: цели и задачи дисциплины, требования к уровню усвоения; структуру предмета и распределение часов по семестру; виды и трудоемкость занятий по темам; формы и объем самостоятельной работы; перечень дидактических (демонстрационных) материалов, применяемых при изучении курса и список используемой литературы.

Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий. Модульное формирование курса позволяет осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на отдельные виды учебного процесса, расширяя долю самостоятельной работы студентов. В начале семестра сообщается: количество модулей в семестре, какие разделы дисциплины входят в каждый модуль, график проведения отчета по модулям, условия допуска к отчету по теме модуля. Все это также утверждается на заседании кафедры в начале семестра. Контроль по каждому модулю осуществляется на основе тестирования по основным положениям дисциплины. Тест включает задания в зависимости от темы модуля, на тестирование отводится до одного часа времени;

Основными формами контроля знаний являются самостоятельные работы, тестирование, а также зачеты.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливается на заседании кафедры “МТП в АПК”. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении кафедры на первом занятии в семестре.

При изучении данной дисциплины широко используются активные формы обучения. Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность.

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекции. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Условно классификацию лекции можно представить следующим образом:

Лекция Проблемная лекция

Лекция-беседа

Лекция с разбором конкретных ситуаций

Лекция - визуализация

Лекция вдвоем

Лекция-дискуссия

Лекция с заранее запланированными ошибками

Лекция-пресс-конференция

Среди всего многообразия форм лекций в данном курсе предпочтение отдается лекции- визуализации.

Данный вид лекции является результатом нового использования принципа наглядности, содержание данного принципа меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения.

Психологические и педагогические исследования показывают, что наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений показывает его связь с творческими процессами принятия решений, подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека.

Лекция - визуализация учит студентов преобразовывать устную и пись-менную информацию в визуальную форму, что формирует у них профессио-нальное мышление за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

Этот процесс визуализации является свертыванием мыслительных содержаний, включая разные виды информации, в наглядный образ; будучи воспринят, этот образ, может быть, развернут и служить опорой для мыслительных и практических действий.

Любая форма наглядной информации содержит элементы проблемной. Поэтому лекция - визуализация способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности. Задача преподавателя использовать такие формы наглядности, которые на только дополняли - бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации. Чем больше проблемности в наглядной информации, тем выше степень мыслительной активности студента.

Подготовка лекции преподавателем состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления студентам через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). К этой работе могут привлекаться и студенты, у которых в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения.

Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения; демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности.

Лучше всего использовать разные виды визуализации - натуральные, изобразительные, символические, - каждый из которых или их сочетание выбирается в зависимости от содержания учебного материала. При переходе от текста к зрительной форме или от одного вида наглядности к другому может теряться некоторое количество информации. Но это является преимуществом, т.к. позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах и особенностях содержания лекции, способствовать его пониманию и усвоению.

В лекции-визуализации важна определенная наглядная логика и ритм подачи учебного материала. Для этого можно использовать комплекс технических средств обучения, рисунок, в том числе с использованием гротескных форм, а также цвет, графику, сочетание словесной и наглядной информации. Важны дозировка использования материала, мастерство и стиль общения преподавателя со студентами.

При визуализации знаний важно учитывать:

1) Какую информацию мы визуализируем?

Это могут быть:

• Данные. Визуальное представление количественных данных (например, графики).

• Информация. Наглядное представление данных. Данные переводятся в рисунок, чтобы заполнить выделенное пространство (экран, страница).

• Концепции. Визуализация идей, планов, результатов аналитической работы.

• Стратегии. Систематическое использование взаимодополняющих мето-дов визуализации анализа, развития, определения и взаимодействия элементов в стратегии команды, группы.

• Метафоры. Использование визуальных метафор, чтобы организовать и структурировать знания. Передача понимания о представляемой информации через ключевые характеристики.

• «Солянка». Взаимодополняющее использование различных методов визуализации в одной схеме или рисунке.

2) Что визуализируем?

Это может быть как структура, так и различного рода процессы.

3) Как подробно визуализируем?

• Только детали

• Только общий вид

• Или то, и другое одновременно

4) Для чего визуализируем?

Цель визуализации. Что хотим получить в итоге? Использовать суще-ствующие данные или создать новое знание?

Лекцию-визуализацию лучше всего использовать на этапе введения сту-дентов в новый раздел, тему, дисциплину. Возникающая при этом проблемная ситуация создает психологическую установку на изучение материала, развитие навыков наглядной информации в других видах обучения.


  1. Цели освоения дисциплины.


Цель дисциплины – дать будущим инженерам знания по устройству, конструкции, теории технологических и рабочих процессов, обоснованию и настройке современных сельскохозяйственных машин на заданные условия работы.

Для достижения цели решаются следующие задачи изучения:

- познакомиться с конструкцией и технологическими настройками сельскохозяйственных машин;

- познакомиться с современными технологиями в растениеводстве.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.


Дисциплина «Современные машины и технологии в растениеводстве» относиться к вариативной части основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, профиль подготовки - «Технический сервис в АПК».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6);

- готовность к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-11).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • устройства, конструкцию, рабочие и технологические процессы, регулировки и режимы работы современных машин;

  • основные направления и тенденции развития научно-технического прогресса в области сельскохозяйственной техники;

  • современные и перспективные способы обработки почвы;

  • ресурсо- и энергосберегающие технологиях сельскохозяйственного производства.

Уметь:

  • обосновывать применяемые системы машин с учетом производственных ситуаций и экологических требований;

  • настраивать машины на заданные условия работы и работать на них;

  • обнаруживать и устранять неисправности в их работе;

  • самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых сельскохозяйственных машин и технологических комплексов;

  • оценивать качество и эффективность механизированных работ.

Владеть:

  • навыками выполнения настроек оборудования для различных операций;

  • методами анализа причин возникновения неисправностей и отказов при работе машин и оборудования;




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа/2зач.ед.

Виды учебной нагрузки

Всего

часов/

зач.ед

Семестр 7

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе







Лекции

из них с активными формами обучения

16

8

16

8

Лабораторные работы (ЛР)

из них с активными формами обучения

20

10

20

10

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе







Самостоятельное изучение теоретического материала

10

10

Подготовка к ЛЗ

16

16

Подготовка к отчету по модулям

10

10

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость час/зач. ед

72

72

2

2

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки...
Современные средства разработки приложений: Рабочая программа дисциплины / Т. Н. Лебедева. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Программа дисциплины "Современные технологии в web-дизайне"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Современные проблемы ивт» студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Современные операционные системы
Целью изучения дисциплины является подготовка студентов в области системного программирования, использования, установки, проектирования...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации
Деловые коммуникации: Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) / Н. П. Пасешник. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 «В» классе (наименование...
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования»
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая учебная программа профессионального модуля «Подготовка химической...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа дисциплины практикум «проективные технологии в работе с семьей»
Рабочая программа дисциплины (рпд) Практикум «Проективные технологии в работе с семьей» для студентов очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) «Информационные технологии в управлении проектом»
«Информационные технологии и ресурсы в менеджменте»; «Методы и модели в принятии управленческих решений»; «Управление финансами»;...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа учебной дисциплины 230400
Рабочая программа учебной дисциплины «Хранилища данных» составлена» в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа модуля анализ проблемных ситуаций современного...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа дисциплины дисциплина б. 1 «Современные проблемы биологии»
Целью изучения дисциплины является формирование представлений об актуальных проблемах, перспективных направлениях развития и достижениях...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) в. Од. 5 «геоинформационные...
В. од. 5 «геоинформационные технологии сбора картографо-геодезической информации»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Современные машины и технологии в растениеводстве» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Деловое общение
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов научного представления о роли этики деловых отношений в профессиональной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск