Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки


Скачать 0.82 Mb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки
страница 1/6
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»

___________________ А.В.Молодчик

«_____» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ
Направления подготовки

09.03.02 «Информационные системы и технологии»

является единой для всех форм обучения


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск

2016

Современные средства разработки приложений: Рабочая программа дисциплины / Т.Н. Лебедева. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016. – 85 с.
Современные средства разработки приложений: Рабочая программа дисциплины по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ПрОП ВО по направлению (специальности) и профилю подготовки.
Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета от __________ года, протокол №______.

Программа утверждена на заседании Ученого совета от __________ года, протокол №______.


Автор: Т.Н. Лебедева, к.п.н., доцент


Рецензенты: _____________

© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ
  1. Введение……………………………………………………………………..


  2. Тематическое планирование……………………………………………….

  3. Содержание дисциплины (модуля) курса…………………………………

  4. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………..

  5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)……………………….

  6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………

  7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………………………………….

  8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимой для освоения дисциплины (модуля)……………………….

  9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………………

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………….......




1.I ВВЕДЕНИЕ


Рабочая программа дисциплины «Современные средства разработки приложений» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и является единой для всех форм и сроков обучения.

1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины, практики и формирующие аналогичные компетенции

Код компетенции предшествующей дисциплины, практики

Объект междисциплинарной связи

Код компетенции дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции

Дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции

Дисциплины, практики, ГИА в соответствии с учебным планом

Код компетенции дисциплины, практики, ГИА в соответствии с учебным планом

Интеллектуальные системы и технологии

Электротехника и электроника

Мультимедиа технологии и компьютерная графика

Web-технологии

ПК-17



Современные средства разработки приложений

ПК-17

ПК-17

Корпоративные информационные системы

Государственная итоговая аттестация



-

ПК-29

ПК-29

ПК-29

Производственная практика

Государственная итоговая аттестация

Корпоративные информационные системы

ПК-32

ПК-32

ПК-32

Производственная практика

Государственная итоговая аттестация


-

ПК-35

ПК-35

ПК-35

Производственная практика

Государственная итоговая аттестация


Дисциплина «Современные средства разработки приложений» относится к дисциплинам по выбору Б1.В.ДВ.6.

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Современные средства разработки приложений», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции

Наименование компетенции

Вид деятельности и проф. задачи

Планируемые результаты

Уровень освоения компетенции

ПК-17

Способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая энергетика, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационноого обшества

проектно-технологическая деятельность

знать:

  • основы создания информационных систем и использование новых информационных технологий обработки информации;

  • жизненный цикл программного обеспечения;

  • объектно-ориентированное программирование;

уметь:

  • программировать на одном из объектно-ориентированных языков программирования;

владеть:

  • основами программирования на современных языках;

Пороговый


знать:

  • основы создания информационных систем и использование новых информационных технологий обработки информации;

  • жизненный цикл программного обеспечения;

  • объектно-ориентированное программирование;

  • теории и методы классификации;

уметь:

  • программировать на одном из объектно-ориентированных языков программирования;

  • применять алгоритмы поиска информации при разработке ПО;

владеть:

  • основами программирования на современных языках;

Базовый

знать:

  • основы создания информационных систем и использование новых информационных технологий обработки информации;

  • жизненный цикл программного обеспечения;

  • объектно-ориентированное программирование;

  • теории и методы классификации;

уметь:

  • применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач;

  • программировать на одном из объектно-ориентированных языков программирования;

  • применять алгоритмы поиска информации при разработке ПО;

владеть:

  • основами программирования на современных языках;

Продвинутый

ПК-29

Способность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов

Монтажно-наладочная деятельность

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

пороговый

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

владеть:

  • языками процедурного и объектно-ориентированного программирования;

  • методами конструирования программного обеспечения и проектирования человеко-машинного интерфейса.

базовый

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • концепции и стратегии архитектурного проектирования и программной конструирования программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

владеть:

  • языками процедурного и объектно-ориентированного программирования;

  • методами конструирования программного обеспечения и проектирования человеко-машинного интерфейса.

продвинутый

ПК-32

Способность адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования

сервисно-эксплуатационная деятельность

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

пороговый

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

владеть:

  • языками процедурного и объектно-ориентированного программирования;

  • методами конструирования программного обеспечения и проектирования человеко-машинного интерфейса.

базовый

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • концепции и стратегии архитектурного проектирования и программной конструирования программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

владеть:

  • языками процедурного и объектно-ориентированного программирования;

  • методами конструирования программного обеспечения и проектирования человеко-машинного интерфейса.

продвинутый

ПК-35

Способность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов

монтажно-наладочная деятельность

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

пороговый

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

владеть:

  • языками процедурного и объектно-ориентированного программирования;

  • методами конструирования программного обеспечения и проектирования человеко-машинного интерфейса.

базовый

Знать:

  • формальные методы, технологии и инструменты разработки программного продукта;

  • концепции и стратегии архитектурного проектирования и программной конструирования программного продукта;

  • стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;

уметь:

  • конструировать программное обеспечение, разрабатывать основные программные документы;

  • работать с современными системами программирования;

владеть:

  • языками процедурного и объектно-ориентированного программирования;

  • методами конструирования программного обеспечения и проектирования человеко-машинного интерфейса.

продвинутый



II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

1 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Всего

час./зач.ед., форма контроля

Количество семестров

Контактная работа обучающихся с преподавателем:

156

3

В том числе:




Лекции

70

Практические занятия (ПЗ)

86

Лабораторные работы (ЛР)




Курсовое проектирование




Самостоятельная работа

150

Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, диф. зачет, экзамен) по семестру

Зачет

Зачет с оценкой

Экзамен 18

Общая трудоемкость

324/9


СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

1 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Всего

час./зач.ед., форма контроля

Количество семестров

Контактная работа обучающихся с преподавателем:

28

2

В том числе:




Лекции

10

Практические занятия (ПЗ)

18

Лабораторные работы (ЛР)




Курсовое проектирование




Самостоятельная работа

287

Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, диф. зачет, экзамен) по семестру

Зачет

Зачет

Экзамен 9

Общая трудоемкость

324/36





III СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

3.1 Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий

Наименование разделов и тем дисциплины

Лекции, час.

Практические занятия, час.

Самостоятельная работа, час.

Переаттестация, час.

Всего, час.

Раздел 1. Законы восприятия информации человеком

Тема 1.1 Определение интерфейса. Понятие информационного взаимодействия

1




6




7

Тема 1.2 Психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия

1




6




7

Тема 1.3 Проблемы человеко-машинного взаимодействия

2




6




8

Тема 1.4 Цветовые модели. Цветовосприятие.

2




6




8

Тема 1.5 Уровни сложности и ориентация на пользователя

2




6




8

Раздел 2 Объектно-ориентированный анализ проектирования пользовательского интерфейса

Тема 2.1 Объектно-ориентированные пользовательские интерфейсы (ООПИ)

2

20

10

 

32

Тема 2.2 Метафоры пользовательского интерфейса

2

 

10

 

12

Тема 2.3 Концептуальные модели взаимодействия

2

 

10

 

12

Тема 2.4 Прототипирование пользовательского интерфейса

2

8

10

 

20

Раздел 3. Проектирование пользовательских интерфейсов

Тема 3.1 Прикладные аспекты человеко-машинного взаимодействия при визуальном проектировании процессов, структур, объектов

1

 

6

 

7

Тема 3.2 Основы проектирования пользовательского интерфейса. Этапы и средства проектирования

6

8

12

 

26

Раздел 4. Описание и проектирование диалога

Тема 4.1 Граф диалога. Время ответа и время отображения результата

3

8

4

 

15

Тема 4.2 Формальные методы описания диалоговых систем

3

 

4

 

12

Тема 4.3 Способы организации диалога. Разработка сценариев диалога.

3

8

4

 

15

Раздел 5. Инструментальные среды разработки пользовательских интерфейсов

Тема 5.1 OLAP-технологии

3

 

4

 

7

Тема 5.2 Пакет OSF/Motif

3

 

4

 

7

Тема 5.3 Язык и интерпретатор Tcl/Tk

3

 

4

 

7

Тема 5.4 Аппаратные средства графического диалога и мультимедиа-устройства

3

 

4

 

7

Тема 5.5 Виртуальные устройства диалога

3

 

4

 

7

Раздел 6. Типы ошибок и ручные методы тестирования

Тема 6.1. Проблемы и перспективы развития современной программной инженерии.

3




3




6

Тема 6.2. Основные понятия тестирования. Экономика тестирования. Принципы тестирования.

3




3




6

Тема 6.1. Классификация ошибок

3




3




6

Тема 6.2. Первичное выявление ошибок. Инспекции и сквозные просмотры.

4

8

3




17

Раздел 7. Стратегии тестирования белого и черного ящика

Тема 7.1 Тестирование путем покрытия логики программы

3

8

7




18

Тема 7.2. Стратегии черного ящика

3

8

7




18

Тема 7.3. Стратегия. Нисходящее и восходящее тестирование.

4

10

4




18

Экзамен













18

ВСЕГО

70

86

150




324


СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

3.1 Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий


Наименование разделов и тем дисциплины

Лекции, час.

Практические занятия, час.

Самостоятельная работа, час.

Переаттестация, час.

Всего, час.

Раздел 1. Законы восприятия информации человеком

Тема 1.1 Определение интерфейса. Понятие информационного взаимодействия

0,5




6




6,5

Тема 1.2 Психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия







6




6

Тема 1.3 Проблемы человеко-машинного взаимодействия

0,5




6




6,5

Тема 1.4 Цветовые модели. Цветовосприятие.

0,5




6




6,5

Тема 1.5 Уровни сложности и ориентация на пользователя

0,5




6




6,5

Раздел 2 Объектно-ориентированный анализ проектирования пользовательского интерфейса

Тема 2.1 Объектно-ориентированные пользовательские интерфейсы (ООПИ)

1

6

10

 

17

Тема 2.2 Метафоры пользовательского интерфейса




 

10

 

10

Тема 2.3 Концептуальные модели взаимодействия




 

10

 

10

Тема 2.4 Прототипирование пользовательского интерфейса

1

1

10

 

12

Раздел 3. Проектирование пользовательских интерфейсов

Тема 3.1 Прикладные аспекты человеко-машинного взаимодействия при визуальном проектировании процессов, структур, объектов

1

 

6

 

7

Тема 3.2 Основы проектирования пользовательского интерфейса. Этапы и средства проектирования

1

1

12

 

14

Раздел 4. Описание и проектирование диалога

Тема 4.1 Граф диалога. Время ответа и время отображения результата

1

1

8

 

10

Тема 4.2 Формальные методы описания диалоговых систем




 

8

 

8

Тема 4.3 Способы организации диалога. Разработка сценариев диалога.




1

8

 

9

Раздел 5. Инструментальные среды разработки пользовательских интерфейсов

Тема 5.1 OLAP-технологии

1

 

10

 

11

Тема 5.2 Пакет OSF/Motif




 

10

 

10

Тема 5.3 Язык и интерпретатор Tcl/Tk




 

10

 

10

Тема 5.4 Аппаратные средства графического диалога и мультимедиа-устройства




 

10

 

10

Тема 5.5 Виртуальные устройства диалога




 

12

 

12

Раздел 6. Типы ошибок и ручные методы тестирования

Тема 6.1. Проблемы и перспективы развития современной программной инженерии.







5




5

Тема 6.2. Основные понятия тестирования. Экономика тестирования. Принципы тестирования.







5




5

Тема 6.1. Классификация ошибок

1




5




6

Тема 6.2. Первичное выявление ошибок. Инспекции и сквозные просмотры.




1

5




6

Раздел 7. Стратегии тестирования белого и черного ящика

Тема 7.1 Тестирование путем покрытия логики программы

1

1

7




9

Тема 7.2. Стратегии черного ящика




2

7




9

Тема 7.3. Стратегия. Нисходящее и восходящее тестирование.




2

8




10

Экзамен













9

ВСЕГО

10

16

206




324


III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Законы восприятия информации человеком

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Современные проблемы ивт» студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа дисциплины блок 1 «Дисциплины»
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа дисциплины блок 1 «дисциплины (модули)»
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Интенционным установочным пунктом является также получение студентами навыков по индивидуальному выступлению на ту или иную тему
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины «то и ремонт автобусов»
Рабочая программа учебной дисциплины «то и ремонт автобусов» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины для студентов направления подготовки
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины «эпидемиология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Эпидемиология» профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины современные средства разработки приложений направления подготовки icon Рабочая программа дисциплины котельные установки направления подготовки
Котельные установки: Рабочая программа дисциплины / Л. Г. Бурлева. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления и экономики»,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск