Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации


Скачать 0.81 Mb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации
страница 1/7
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

является единой для всех форм обучения


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Автор: к.э.н. Пасешник Наталья Петровна

Челябинск

2014

Деловые коммуникации: Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) / Н.П. Пасешник. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014. – 64 с.
Деловые коммуникации: Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) по направлению 080200.62 «Менеджмент» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОПОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета от 10.09.2014 года, протокол № 2.

Программа утверждена на заседании ученого совета от 24.09.2014 года, протокол № 2.
Автор: Н.П. Пасешник.


Рецензенты:


© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение

4

II Тематическое планирование

8

III Содержание учебной дисциплины (модуля) курса

19

IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

27

V Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

62

VI Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

64


ВВЕДЕНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «Деловые коммуникации» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.

1 Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью данного курса – дать студентам расширенное представление о сущности и формах деловой коммуникации, включая международный контекст.

Задачи курса состоят:

  • изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста;

  • освоение навыков правильного общения и взаимодействия;

  • понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.

После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ.


2 Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП бакалавриата

Дисциплина «Деловые коммуникации» входит в базовую часть Профессионального цикла (Б3).

Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплины «Риторика».

Полученные в процессе изучения дисциплины «Деловые коммуникации» знания и умения могут быть опорой для изучения дисциплины «Культура речи и деловое общение».

Исходя из цели обучения и содержания программы, выбираются формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных заданий (case-study) и т.д.
3 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) «Деловые коммуникации»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции

Наименование компетенции

Характеристика компетенции

ОК-19

способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

В результате студент должен:

знать/понимать:

  • основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

уметь:

  • организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

владеть:

  • навыками деловых коммуникаций.

ПК-5

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

В результате студент должен:

знать/понимать:

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  • типы организационной культуры и методы ее формирования;

уметь:

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

владеть:

  • современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

ПК-7

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

В результате студент должен:

знать/понимать:

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  • типы организационной культуры и методы ее формирования;

уметь:

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

владеть:

  • навыками деловых коммуникаций;

  • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

ПК-25

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде

В результате студент должен:

Знать/понимать:

  • типы организационной культуры и методы ее формирования;

уметь:

  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений;

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.





По результатам изучения дисциплины «Деловые коммуникации» студент должен:

знать/понимать:

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  • основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

  • типы организационной культуры и методы ее формирования;

научиться/уметь:

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.

  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  • организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

овладеть:

  • навыками деловых коммуникаций.

  • современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

  • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.


II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАБОР 2011 г., 2012 г., 2013г., 2014г.

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

1 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

час./зач.ед., форма контроля

Количество семестров

Аудиторные занятия:

36

1

В том числе:




Лекции

18

Практические занятия (ПЗ)

18

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Курсовая работа (проект)




Самостоятельная работа

36

Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения)

  1. Реферат

2)Доклады

Вид промежуточной аттестации (зачет, диф. зачет, экзамен)

экзамен

36

Общая трудоемкость / зач. ед

108/3


2 Разделы дисциплины и виды занятий

Наименование модуля (разделов) дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинарские


Самостоятельная работа

Курсовая работа (проект)

Всего час.

Раздел 1 Введение в основы теории коммуникации

3

1







4




8

Тема 1.1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»

2

-







-




2

Тема 1.2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации

1

1







4




6

Раздел 2 Виды деловой коммуникации

6

5







12




33

Тема 2.1 Коммуникативные каналы

2

1







4




7

Тема 2.2 Искусство межличностного общения.

2

2







4




8

Тема 2.3 Электронная коммуникация

2

2







4




8

Раздел 3 Этические основы деловых коммуникаций

9

12







20




41

Тема 3.1 Этика делового общения

2

2







4




8

Тема 3.2 Деловые переговоры: подготовка и проведение

2

2







4




8

Тема 3.3 Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений.

2

2







4




8

Тема 3.4 Психологический климат в трудовом коллективе.

2

4







4




10

Тема 3.5 Проблемы межкультурной коммуникации

1

2







4




7

Экзамен



















36

ВСЕГО

18

18







36




108
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Интенционным установочным пунктом является также получение студентами навыков по индивидуальному выступлению на ту или иную тему
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины «гигиена»
Целями освоения учебной дисциплины (модуля) является формирование готовности реализовать комплекс мер первичной и вторичной профилактики...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии укрупненная...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины 230400
Рабочая программа учебной дисциплины «Хранилища данных» составлена» в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631 «Техническое...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01. Основы философии для...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с фгос спо по специальности
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины техническая эксплуатация многоканальных...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Рабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) деловые коммуникации icon Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) среднего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск