Документ предоставлен КонсультантПлюс
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 1998 г. N 269
О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБМЕНА И УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 28.04.2006 N 216, от 31.07.2009 N 271 (ред. 02.12.2009),
от 08.07.2010 N 325, от 11.07.2011 N 307,
от 21.09.2012 N 572,
Постановления Правительства Новгородской области
от 06.12.2013 N 421)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области взять под личный контроль работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) администраций муниципальных образований области по вопросам организации сбора, обмена и учета информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях.
(п. 2 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 31.07.2009 N 271)
3. Исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216.
4. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее - Главное управление МЧС России по Новгородской области) обеспечить:
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216, от 08.07.2010 N 325)
4.1. Методическую помощь и контроль в организации сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе и муниципальных районах области, организациях - источниках информации областного уровня;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216)
4.2. Своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях до заинтересованных органов управления и информирование об изменении обстановки в зоне чрезвычайной ситуации организаций, силы которых задействованы в ликвидации их последствий;
4.3. Исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216.
5. Признать утратившими силу распоряжения Администрации области от 17.05.93 N 292-рз "О введении в действие Инструкции о порядке обмена в Новгородской области информацией о чрезвычайных ситуациях", от 14.07.94 N 521-рз "О внесении дополнений в распоряжение Администрации области от 17.05.93 N 292-рз".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Верходанова И.В.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 31.07.2009 N 271, от 08.07.2010 N 325, от 21.09.2012 N 572, Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
Первый заместитель
Главы администрации
М.Д.СКИБАРЬ
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 02.07.1998 N 269
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБМЕНА И УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 28.04.2006 N 216, от 31.07.2009 N 271 (ред. 02.12.2009),
от 08.07.2010 N 325, от 11.07.2011 N 307,
от 21.09.2012 N 572,
Постановления Правительства Новгородской области
от 06.12.2013 N 421)
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 08.07.2010 N 325)
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) включает в себя сведения:
о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - происшествия и ЧС) и их последствиях;
о мерах по защите населения и территорий;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС, в том числе сил постоянной готовности;
о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях области;
о мероприятиях, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации происшествий и ЧС.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
2.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных масштабов происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий, и данные учета и отчетности в этой области;
2.2. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сведения для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сведения учета, периодической и текущей отчетности в этой области);
2.3. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории области являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации независимо от форм собственности, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования;
общественные организации и граждане.
Перечень организаций - источников информации областного уровня и состав представляемой информации, определены в приложении 1 к настоящему Положению.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216, от 08.07.2010 N 325)
Организация сбора и обмена информацией на территории области
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 08.07.2010 N 325)
4. Организация сбора и обмена информацией на территории области осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется через органы повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная территориальная подсистема РСЧС). Информация представляется в Главное управление МЧС России по Новгородской области в соответствии с настоящим Положением;
4.2. Органы местного самоуправления области в соответствии с настоящим Положением определяют порядок обмена информацией на подведомственной территории;
4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, включенные в Перечень организаций - источников информации областного уровня (приложение 1), определяют порядок сбора и обмена информацией в сфере своей деятельности, организуют учет и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Новгородской области в соответствии с настоящим Положением;
4.4. Руководители организаций определяют порядок действий дежурно-диспетчерских служб и должностных лиц организаций по своевременному выявлению обстановки при угрозе возникновения или возникновении происшествий и ЧС и представляют информацию в органы повседневного управления муниципальных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС и федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области";
(пп. 4.4 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
4.5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на территории муниципального образования области и представляют информацию в органы повседневного управления муниципальных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС и федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области" в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие экстренные оперативные службы.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших происшествиях и ЧС до органов местного самоуправления области и Главного управления МЧС России по Новгородской области через федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области".
(пп. 4.5 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
Порядок обмена информацией между органами управления
областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев
5. Обмен оперативной информацией на территории области осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через систему органов повседневного управления и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, определенных Положением о Новгородской областной территориальной подсистеме РСЧС, утвержденным постановлением Администрации области от 24.09.2004 N 220 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, в следующем порядке:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216)
5.1. Первичная информация:
при возникновении чрезвычайной ситуации либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях по области (приложение 2), руководители и должностные лица организации, где произошло происшествие, чрезвычайная ситуация, обязаны не позднее 3 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС и в свои вышестоящие инстанции областного уровня;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216, Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
органы повседневного управления муниципальных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня не позднее 2 минут с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области").
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 08.07.2010 N 325, от 21.09.2012 N 572, Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
Первичная оперативная информация оформляется в виде формализованного информационного сообщения и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 20 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) АХОВ и РВ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
Общее время прохождения первичной информации от источников информации не должно превышать 10 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) происшествия и ЧС;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
5.2. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется по формам, указанным в приложении 3, в следующем порядке:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) - немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) - немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения, уточнение обстановки - в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) - не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем - ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования - не позднее 10 минут после принятия решения об установлении (отмене).
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
(пп. 5.2 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 08.07.2010 N 325)
5.3. Исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 08.07.2010 N 325.
6. Обмен оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", не срочного характера - на общих основаниях. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация учета и отчетности по чрезвычайным ситуациям
7. Учет происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и ЧС, причин возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и ЧС (при наличии ПЭВМ - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
о времени возникновения происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
о месте возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
о причинах возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
о масштабах и последствиях происшествий и ЧС (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации ЧС);
о материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в Главное управление МЧС России по Новгородской области и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области" как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
Информация о происшествиях и ЧС представляется органами местного самоуправления области в Главное управление МЧС России по Новгородской области и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области" через органы повседневного управления.
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
8. Отчетность по происшествиям и ЧС в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новгородской области непосредственно или через Главное управление МЧС России по Новгородской области сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
Информацию периодической отчетности в этой области составляют:
донесения, разрабатываемые по формам 5-9/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 1/ПЗМ, 1/СС, 1-2/ДП ЧС, 1/ДМЗНТ, 1/ИТМ ГО, в сроки и в порядке, определяемом Табелем срочных донесений, сведений и информации, представляемой в ГОКУ "УЗНЧС и ОПБ области";
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216, от 21.09.2012 N 572)
сведения, предназначенные для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216, от 08.07.2010 N 325)
Дополнительно запрашиваемая информация может составлять:
сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу Главного управления МЧС России по Новгородской области и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области").
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.04.2006 N 216, от 08.07.2010 N 325, Постановления Правительства Новгородской области от 06.12.2013 N 421)
Ответственность за нарушение правил и порядка обмена
информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
9. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
10. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Приложение 1
к Положению
о порядке сбора, обмена и учета информации
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории области
ПЕРЕЧЕНЬ
|