Проект
Стандарта качества оказания муниципальной услуги
по библиотечному, библиографическому и информационному
обслуживанию пользователей библиотеки
(в стационарных условиях)
Общие положения
Предмет регулирования стандарта качества муниципальной услуги.
Настоящий Стандарт действует в отношении муниципальных учреждений культуры, выполняющих функции по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей муниципальных библиотек, находящихся на территории городского округа Дубна Московской области, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.2. Разработчик стандарта качества муниципальной услуги (далее - Стандарта).
Отдел культуры Администрации города Дубны Московской области.
1.3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставляемых услуг:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Закон РФ от 09.10.1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29.12.1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29.12.1994 года №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» с внесением изменений и дополнений от 11 февраля 2002г.№19-ФЗ ст.ст.2-4;
- Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28.07.2003 № 253-ст, дата введения 01.07.2004г.);
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования» (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 333-ст) (с изменениями от 07.07.2003);
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности" (принят постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 334-ст) (с изменениями от 07.07.2003);
- ГОСТ 7.20-2000 «Библиотечная статистика»;
- Формы государственной статистической отчетности (6-НК и Сводка)
- Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы общедоступной библиотеки муниципального образования / РБА.- 2008;
- Распоряжение Правительства № 923-р от 13.07.07 «О социальных нормативах и нормах»;
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
- иными действующими нормативными правовыми актами.
2. Требования к качеству муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (в стационарных условиях)».
2.2. Категории получателя муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги могут быть физические и (или) юридические лица, население городского округа Дубна Московской области.
Услуга предоставляется всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений. Предоставление услуги отдельным категориям потребителей (дети, граждане с ограниченными возможностями) осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации, специальных нормативных правовых актов и стандартов.
2.3. Исполнители муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в муниципальных автономных учреждениях культуры, подведомственных отделу культуры Администрации города Дубны:
Наименование муниципального учреждения культуры
|
Адрес
|
Контактные телефоны
|
Режим работы для заявителей муниципальной услуги
|
Зимнее время
|
Летнее время
|
Муниципальное автономное учреждение культуры города Дубны Московской области «Дубненская городская Библиотека семейного чтения»
|
Взрослое отделение:
ул. 9 Мая, д. 3
|
3-34-59
3-09-48
|
понедельник-пятница
11.00 – 19.00
без перерыва на обед
суббота 11.00 – 17.00
воскресенье - выходной
|
понедельник-пятница
11.00 – 19.00
без перерыва на обед
суббота, воскресенье - выходные
|
последний вторник каждого месяца –
санитарный день
|
Детское отделение:
ул. 9 Мая, д. 3
|
3-34-46
3-05-24
|
понедельник-пятница
10.30 – 18.30
без перерыва на обед
суббота - выходной
воскресенье 10.30 – 16.30
|
понедельник-пятница
10.30 – 18.30
без перерыва на обед
суббота, воскресенье - выходные
|
последний вторник каждого месяца –
санитарный день
|
Пункт выдачи книг в районе «Черная речка»:
ул. Московская, д. 6
|
4-94-83
|
понедельник-пятница
11.00 – 19.00
без перерыва на обед
суббота 11.00 – 17.00
воскресенье – выходной
|
понедельник-пятница
11.00 – 19.00
без перерыва на обед
суббота, воскресенье - выходные
|
последняя среда каждого месяца –
санитарный день
|
Муниципальное автономное учреждение культуры
города Дубны Московской области «Муниципальная библиотека Левобережья»
|
Взрослое отделение:
ул. Свободы,
д. 20
|
5-62-34
5-38-55
|
понедельник-пятница
11.00 – 19.00
без перерыва на обед
суббота - выходной
воскресенье 10.00 – 16.00
|
понедельник-пятница
11.00 – 19.00
без перерыва на обед
суббота, воскресенье - выходные
|
последний четверг каждого месяца –
санитарный день
|
Детское отделение:
ул. Свободы,
д. 20
|
5-42-34
|
понедельник-пятница
10.00 – 18.00
без перерыва на обед
суббота - выходной
воскресенье 10.00 – 16.00
|
понедельник-пятница
10.00 – 18.00
без перерыва на обед
суббота, воскресенье - выходные
|
последний четверг каждого месяца –
санитарный день
|
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений по оказанию (выполнению) муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс РФ;
- Бюджетный кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ;
- Трудовой кодекс РФ;
- Устав учреждения;
- другие нормативные документы.
2.5. Документы, необходимые получателю муниципальной услуги для ее получения.
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление, которое должно содержать следующие сведения:
- для физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись и дату;
- для юридических лиц: полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовую форму, подпись руководителя и дату.
2) В случае если предоставление информации предполагает обработку персональных данных, то к заявлению физические лица прикладывают документ, удостоверяющий личность заявителя.
При личном приеме заявитель - физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность.
Заявителем представляется копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для ее получателей.
2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в оказании (выполнении) муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- нарушение или непринятие Правил пользования библиотекой;
- обращение за получением услуги в часы и дни, в которые библиотека закрыта для посетителей;
- нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- наличие на одежде гражданина видимых следов грязи или резкого неприятного запаха, которые могут привести к порче или загрязнению имущества библиотеки или других посетителей;
- запрос гражданина противоречит нормам авторского права;
- запрашиваемый потребителем документ включен в "Федеральный список экстремистских материалов", опубликованный на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
Отказ в предоставлении доступа граждан к государственной услуге по иным основаниям не допускается.
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- нарушение сроков возврата документов, взятых во временное пользование (до момента возврата документов);
- причинение ущерба имуществу библиотеки (до момента его возмещения);
- утеря, порча документа библиотечного фонда (до момента возмещений ущерба);
- нарушение общественного порядка и общепринятых норм поведения.
2.8. Требования к материально-техническому оснащению муниципального учреждения, оказывающего (выполняющего) муниципальную услугу.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить:
- наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности (Устав; свидетельств о государственной регистрации юридического лица; свидетельств о постановке на учет в налоговом органе; правила пользования библиотекой; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; должностные инструкции; положение об аттестации сотрудников; положения об отделах, структурных подразделениях учреждения; положения о материальном стимулировании; порядок ведения личных дел и обработки персональных данных работников библиотеки; положение по делопроизводству; бухгалтерские документы; инструкции по охране труда и технике безопасности; инструкцию по пожарной безопасности, по электробезопасности и т.д.);
- соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда;
- принятие внутренних документов, регламентирующих порядок оказания услуги, в случаях, установленных законодательством.
Здание (помещение) учреждения должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке. В зимнее время подхода к библиотеке должны быть очищены от снега и льда.
Табличка с информацией о режиме работы библиотеки должна быть расположена на видном месте у входа в библиотеку.
Здание (помещения) должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, тревожной кнопкой, системой простых и понятных указателей и знаковой навигации.
Здание (помещения) должны быть оборудованы системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, оснащено средствами телефонной связи, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения.
Здание (помещения) должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температур и влажности воздуха и т.д.) в соответствии с нормативно-технической документацией (ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, Нормами).
Помещения должны быть обеспечены необходимой для оказания услуги мебелью и мягким инвентарем для сотрудников и посетителей. Внутри помещения должны быть предусмотрены места для ожидания посетителей с сидячими местами и информационные стенды учреждения.
Площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил.
В составе помещений библиотеки выделяются:
- зона регистрации посетителей;
- зона каталогов;
- справочно-библиотечная зона;
- читательская зона, в которой располагаются залы для обслуживания пользователей, в которых предусмотрены оборудованные места для работы получателей услуги и работников библиотеки;
- рекреационные зоны: для отдыха и общения читателей и иные помещения;
- зона предоставления электронной информации;
- зона копирования документов;
- зона абонемента;
- зона проведения массовых мероприятий (конференц-зал, учебный класс и др.);
- служебно-производственная зона, в которой располагаются: помещения для хранения, обработки библиотечных фондов, размещения генерального служебного каталога, размещения технического оборудования (серверная) и иные служебные помещения.
Библиотека должна иметь универсальный фонд документов, соответствующий целям и задачам деятельности библиотеки, потребностям получателей муниципальной услуги и отвечающий следующим характеристикам: полнота, информативность, постоянная обновляемость.
Учреждение должно быть оснащено современным специальным библиотечным оборудованием: мебель (кафедры выдачи, столы, стулья, кресла), стеллажи для хранения документов (металлические и/или деревянные, стационарные и/или передвижные), выставочное оборудование (витрины, стенды), каталожные шкафы, сейфы для хранения редких и особо ценных изданий и другое оборудование, обеспечивающее сохранность и безопасность фондов. В детской и специальной библиотеках используется оборудование с учетом специфических потребностей групп пользователей.
|