Скачать 106.55 Kb.
|
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о медицинской деятельности(далее Положение) разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида» (далее МКДОУ) в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года; Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 года № 12- ФЗ (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, №7, стр. 631) 1.2.Медицинский кабинет в соответствии со своим профилем должен обладать необходимым оборудованием для медицинского обеспечения воспитанников в дошкольном учреждении. 1.3. Кабинет возглавляет медицинская сестра, имеющая соответствующую подготовку. 1.4. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также должностной инструкцией медсестры дошкольного учреждения. 1.5. МКДОУ размещается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании 1962 года постройки. Здание подключено к центральным системам отопления, водоснабжения, канализации. 1.6. Фактический списочный состав - 70 детей. Организовано 5 групп компенсирующего вида. 1.7. Медицинский блок размещен на 1-омэтаже, изолирован и включает медицинский кабинет площадью 9,9 кв. м, процедурный кабинет площадью 10,2 кв. м, изолятор – 5,9 кв. м. Оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, тонометр, 2 медицинских столика, настольная лампа, шкафы для документации и одежды, письменный стол, 1 кушетка, аптечный шкаф, холодильник. Во всех помещениях установлены умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды через смесители. 1.8. Для обеззараживания воздуха имеются бактерицидные облучатели. График их работы. разработан в соответствии с руководством Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», Для дезинфекции используются «Део-хлор», «Лизофин», методические указания по применению имеются. 1.9. Внутренняя отделка помещений медицинского блока соответствует требованиям: стены на всю высоту покрыты плиткой, потолок окрашен масляной краской, на полу линолеум. Мебель в кабинетах выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. 1.10. Помещения имеют прямое естественное освещение. Искусственное освещение представлено люминесцентными лампами с защитной арматурой. 1.11. Работа по утилизации медицинских отходов организована в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99' «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» (согласно договора с городской поликлиникой № 15). Шприцы, ампулы, ватные тампоны, перевязочные материалы, резиновые перчатки и прочее после проведенной дезинфекции согласно инструкции сдаются в МУЗ ГП № 15 для централизованной утилизации по договору от 01.01.2009. № 249/07.06 ФГУН ГЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора. 1.12. Медицинский блок оснащен в достаточном количестве моющими и дезинфицирующими средствами. 2.0сновные задачи. 2.1. Организует работу по проведению лечебно-диагностических мероприятий. 2.2. Организует работу по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников, работников дошкольного учреждения, родителей воспитанников. 2.3. Обеспечивает взаимодействие медицинского кабинета дошкольного образовательного учреждения с Городской поликлиникой № 7. 3. Руководство и штаты. 3.1. На должность медицинских работников назначаются лица, имеющие среднее специальное образование по специальности «Сестринское дело». 3 2. Для осуществления медицинской деятельности назначается ответственное лицо приказом заведующей МКДОУ. 3.3. Права и обязанности медицинского персонала определяются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по охране труда. 4. Виды деятельности. Медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения: 1. Доводит до сведения педагогического персонала результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей. 2. Ведёт учётно-отчетную документацию, установленной формы. 3. Оснащает кабинет набором инструментария, перевязочным материалом. 4. Заполняет карту профилактических прививок (ф. 63/У). 5. Сверяет с медицинской сестрой по планированию прививок Городской поликлиники № 7 ежемесячный план прививок, проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок. 6. Проводит под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. 7. Информирует родителей или других законных представителей воспитанника о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях дошкольников и проводит их после получения разрешения. 8. Организовывает и проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр воспитанников, в том числе по лабораторно-диагностическим исследованиям. 9. Организовывает проведение профилактических медицинских осмотров воспитанников врачами-специалистами Городской поликлиники № 7(врачебный, специализированный). 10. Планирует профилактические прививки совместно с Городской поликлиникой №7 всех подлежащих вакцинации с учётом действующего календаря прививок и существующих противопоказаний (Приказ № 229 от 27.06.01 г. «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям», Приказ №14 от 11.01.07 г. «О внесении изменений в приказ № 229 от 27.06.01 г». 11. Проходит ежегодное обучение по туберкулинодиагностике и вакцинопрофилактике с последующей сдачей зачетов и получением допусков (согласно договора с Городской поликлиникой № 7). 12. Регулярно проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в дошкольном образовательном учреждении. 13. Ежедневно контролирует температурный режим холодильника, с отметкой в температурном журнале. 14. Знает правила укладки биксов. 15. Проводит укладку биксов на стерилизацию (по инструкции), доставляет их на стерилизацию в Городскую поликлинику № 7. 16. Осуществляет дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию изделий медицинского назначения, руководствуясь методическими указаниями (МУ-287-113по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения, методы, средства и режимы», приказом № 408 от 12.07.89 г .«О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране», методические рекомендации по повышению надёжности стерилизационных мероприятий в ЛПУ по системе «чистый инструмент». 17. Следит за состоянием и сохранностью инструментария, лекарственными средствами, дезинфицирующими и моющими средствами, регулярно пополняет их запасы. 18. Правильно готовит дез. растворы (согласно методических рекомендаций). 19. Проводит по инструкции генеральную уборку процедурного кабинета по графику (1 раз в неделю). 20. По графику проводит кварцевание процедурного кабинета ДОУ и ведёт учёт работы бактерицидных облучателей, о чём делает запись в журнале, контролирует своевременную замену, отработавших срок ламп (Руководство Р 3.5.1904-04«Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»). 21. Строго соблюдает требования инфекционного контроля в процедурном кабинете ДОУ, как зоне пристального внимания, санитарно-гигиенические требования к размещению, оборудованию и оснащению кабинета. 22. Знает и умеет оказывать доврачебную неотложную помощь, реанимационные мероприятия с извещением врача. 23. Следит за эстетическим оформлением процедурного кабинета ДОУ (отсутствие ярких наклеек, картинок, неряшливых инструкций и памяток, закреплённых лейкопластырем, делать надписи на стене и шкафах фломастером или карандашом - запрещается). 24. Соблюдает личную гигиену и форму одежды (носит колпак). 25. Строго соблюдает правила асептики и антисептики, а также контроль выполнения всех этих правил в процедурном кабинете ДОУ, от сотрудников. 26. Соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения. 27. Строго руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии, сохраняет медицинскую тайну. 28. Соблюдает трудовую дисциплину, охрану труда, требования по технике безопасности (умеет пользоваться огнетушителем). 29. Следит за своевременным прохождением периодических медицинских осмотров. 30. Проводит работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных паразитарных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, рационального питания, закаливания, физической активности и так далее. 31. Осуществляет контроль за организацией физического воспитания. 32. Осуществляет контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса. 33. Осуществляет контроль за организацией питания. 34. Взаимодействует с врачами - педиатрами участковыми и врачами-специалистами учреждения здравоохранения, а также администрацией ДОУ. 35. Проводит профилактические медицинские осмотры детей декретированного возраста проводят в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг-тестов),педиатрический и специализированный этап. Остальным детям ежегодно проводят скрининг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети осматриваются и другими врачами-специалистами. 36. Проводит 2 раза в год (осенью и весной) оценку физического развития детей поданным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности. 37. Оценивает комплексно состояние здоровья каждого ребенка с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующей осмотру, наличия или отсутствия в момент обострения хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма. 38. При оценке состояния здоровья детского коллектива включает следующие показатели: • общая заболеваемость (уровень и структура); • острая заболеваемость (уровень и структура); • заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка; • процент часто болеющих детей (ЧБД); • индекс здоровья; • процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения; • процент детей с хроническими заболеваниями; • процент детей, функционально незрелых к обучению в школе; • процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению; • распределение детей по группам физического развития; • распределение детей по группам здоровья; • процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях ~'. I :~, 39. Для каждой возрастной группы детей составляют комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей. 40. За год, предшествующий поступлению в школу, проводят медицинское обследование детей, а повторный медицинский осмотр - непосредственно перед поступлением вшколу. 4. Документация медицинского кабинета. Медицинская сестра своевременно и правильно ведёт медицинскую документацию:
Укомплектованность 1.Укладки: - антиспидовская укладка, - анафилактический шок, - менингококковая инфекция. |
Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного... Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Положение о должностной инструкции работников муниципального бюджетного... Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
||
Положение об оценке критериев качества деятельности младших воспитателей... Настоящее Положения об оценке критериев качества деятельности младших воспитателей мдоу детский сад №8 г. Галича (далее Положение)... |
1 Настоящее Положение об организации питания воспитанников муниципального... ФЗ/ст. 1728/от30. 03. 1999г. Инструкцией по проведению с-витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18. 02. 1994г. №06-15/3-15,... |
||
1 Настоящее положение о системе оплаты труда работников (далее Положение).... Настоящее положение о системе оплаты труда работников (далее – Положение). Государственного бюджетного дошкольного образовательного... |
Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников муниципального... Настоящее положение о моральном и материальном стимулировании работников муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования... |
||
Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного... Нормативно правовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения |
Положение об организации и проведении конкурса на замещение вакантной... Настоящее Положение разработано с целью определения порядка и условий организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности... |
||
Положение об отделе оказания услуг для бизнеса муниципального казенного... Енного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» (далее по тексту... |
1. Общие положения Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) Муниципального бюджетного дошкольного |
||
О психолого медико педагогическом консилиуме муниципального бюджетного... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым -сложением об общеобразовательном... |
О конкурсе «Результативность научной деятельности молодых преподавателей и аспирантов рггу» Настоящее Положение разработано в целях стимулирования научно-исследовательской деятельности работников и аспирантов федерального... |
||
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 №273 «Об образовании», Уставом муниципального... |
Руководство по качеству рк внг 2013 по. 15. 08-2015 Настоящее положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса рф, Устава... |
||
1. общие положения Положение о Педагогическом совете,в дальнейшем «Положение», разработано на основе Федерального Закона от 29. 12. 2012г фз-273 «Об... |
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального дошкольного... Учреждение, созданного путём реорганизации муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №20 города... |
Поиск |