Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 0.72 Mb.
Название Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница 1/8
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МБОУ Трубинской СОШ

с. Трубино ЩМР МО СОШ

от 15 августа 2016 года № 39/2 – ОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ТРУБИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

СЕЛА ТРУБИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2016- – 2019 г.г.

(с изменениями и дополнениями)

С. Трубино 2016 год.


Структура образовательной программы


1.

Пояснительная записка.

- Миссия, цели, задачи, приоритетные направления деятельности коллектива школы.

2

2.

Особенности организации образовательного процесса

8

3.

Система оценивания планируемых результатов.

18

4.

Учебный план

27

5.

Перечень реализуемых программ, используемых учебников.

34

6.

Перечень используемых учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования.

43

7.

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

47

8.

Документы, регламентирующие обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса.

51



  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа МБОУ Трубинской СОШ с. Трубино ЩМР МО разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой РФ 21декабря 2012 года), Региональным комплексным проектом модернизации образования, государственной стратегией «Наша новая школа». Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Трубинской средней общеобразовательной школы села Трубино Щёлковского муниципального района Московской области. Она является стратегическим документом, фиксирующим текущую стратегию образовательной деятельности школы, раскрывающий спектр номенклатуры образовательных услуг, оказываемых учащимся.

Образовательная программа представляет собой созданную в школе модель обучения, воспитания и развития учащихся, а также выступает как комплекс приёмов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей.

Миссия школы – создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуре здоровья, способности к социальной адаптации.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования состоит в соответствии с требованиями Стандарта, создание условий для формирования культурного и образованного человека, обладающего творческим мышлением, знающего пути жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами путем создания образовательного пространства школы.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы основного общего образования:

– обеспечение достижения планируемых результатов освоения образовательных стандартов всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями;

– развитие обучающихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, самореализации личности через различные виды деятельности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данной ступени за счет преемственности с начальной школой.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МБОУ Трубинской СОШ с. Трубино ЩМР МО, реализующей общеобразовательные программы основного общего образования.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:

учащихся и их родителей — в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребенка;

учителей — в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

При разработке образовательной программы педагогический коллектив ОУ основывался на принципах:

- целостности;

- природо- и культуросообразности;

- социосообразности;

- системности;

- соответствия и взаимообусловленности ресурсного обеспечения образовательной программы;

Педагогические принципы:

- включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;

- учет индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;

- дифференцированный подход в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий, предоставляющих шанс на успех каждому;

- сотрудничество взрослых и детей;

- утверждение идей непрерывного образования;

- ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.

Опытно-исследовательская деятельность в рамках научного общества учащихся (НОУ) «Юные исследователи природы» пользуется особым приоритетом.

Для обеспечения качества образования и адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся, реализации познавательной и творческой активности обучающихся учителями школы используются традиционнее системы обучения, различные образовательные методы и педагогические технологии.

Педагоги школы в своей практической деятельности используют следующие современные образовательные технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, методика развивающего обучения, разноуровневое обучение, технология проектной деятельности, личностно-ориентированная технология.

Ожидаемые результаты применения образовательных технологий:

- повышение мотивации и познавательной активности обучающихся;

- рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей учебной деятельности;

- качественное освоение обучающимися новых знаний и умений;

- приобретение обучающимися универсальных навыков и готовности к их практическому применению в реальных ситуациях;

- формирование уважительного отношения к окружающим людям, другим культурам;

- развитие умения аргументированного и корректного ведения дискуссии;

- увлеченность, творческий настрой, товарищеские взаимоотношения обучающихся;

- мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее работоспособность и хорошее настроение;

- эффективный мониторинг учителем хода и результатов образовательного процесса;

- применение ИКТ делает образовательный процесс более контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать запланированные результаты.

Содержание основного общего образования ориентировано на деятельность по формированию познавательной, нравственной, гражданско-патриотической, экологической, трудовой, физической культуры учащихся. Содержание образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней школе, реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию к новым условиям и формам обучения. Главным ориентиром учебно-воспитательного процесса является содействие воспитанию индивидуальности ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей.

Содержательно наполняя образ выпускника, педагогическим коллективом школы определены такие составляющие, как компетенции и качества личности:


Компетенции

информационные

коммуникативные

ценностно-ориентационные

умение работать с информацией;

осмысление информации;

преобразование информации из виртуальной в вербальную и наоборот.

способность к сотрудничеству, творчеству;

достижение целей, решение поставленных задач;

умение управлять собой, организовывать детей;

способность к принятию рациональных решений.

знание норм, ценностей, традиций;

мотивированность;

эмоционально – ценностные ориентации.

Показателями сформированности компетенций станут такие качества личности, как:

- духовность;

- гуманизм;

- толерантность;

- коммуникабельность;

- социальная мобильность;

- креативность;

- конструктивность;

- лидерство.

Выпускника нашей школы педагогический коллектив школы видит человеком разносторонне образованным, компетентным, конкурентоспособным.

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет.

Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости.

  1. Особенности организации образовательного процесса


МБОУ Трубинская СОШ с. Трубино ЩМР МО находится по адресу: Московская область Щелковский район, село Трубино, школа построена 1964 году. Номер телефона 8(496)5636152, сайт http://schtrub-schel.edumsko.ru/

e-mail trubino1@mail.ru

Учредитель школы - Администрация Щелковского муниципального района, расположенная по адресу: г. Щелково, пл. Ленина, д. 2.

Здание школы типовое, трехэтажное. В школе имеется спортивный зал, библиотека, столовая, кабинет обслуживающего и технического труда, кабинет информатики, физики, химии, медицинский кабинет. Часть кабинетов оснащены современным техническим оборудованием (мультимедийное оборудование, автоматизированное рабочее место учителя, аудио и видеоаппаратура). техническое состояние школы – удовлетворительное.

За это время в школе сложились определенные традиции, которые являются стержнем школьной жизни, в центре которой – дружный творческий педколлектив. 100% учителей имеют высшее педагогическое образование, 52,86 % учителей первой категории, 35.71 % высшей категории. Школа имеет полностью укомплектованный штат педагогических работников.

Обучение идет в одну смену. Скомплектовано 10 классов.

Режим занятий:

5 – дневная неделя: 1 класс, 5 – дневная неделя: 2-10 классы, Сменность занятий:

1 смена: 1-9 классы

Начало занятий I-й смены: 8 час 30 мин

Окончание занятий I-й смены: 15 час 05 мин

Продолжительность урока:

в 1-х классах ступенчатый режим

во 2-4 классах 45 (мин.), в 5-10 классах 45 (мин.)

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся проводится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

Школа включает в себя две ступени:

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года.

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет.

Третья ступень обучения – средняя школа: продолжительность обучения 2 года.
При проведении занятий на второй ступени общего образования по иностранному языку, трудовому обучению, по информатике и вычислительной технике, допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет более 25 человек.

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Формы организации образовательного процесса определяются школой. Это классно-урочная система при проведении уроков и различные формы проведения внеклассных мероприятий.

Учебный год начинается в школе 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-10 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Обучение осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Пятидневная учебная неделя в школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение обретает самостоятельную жизнь, становится одним из важных направлений в образовании. Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, является одной из форм непрерывного образования.

В целом, основная идея дистанционного обучения - это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, т.е. оказать помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. В начале для решения этих задач была выстроена определенная система организации дистанционного обучения. Педагогическому коллективу необходимо продумать дальнейшие шаги по социализации ребенка с ОВЗ, расширении возможностей использования дистанционных технологий. Это работа, которая требует от всех участников образовательного процесса неформального подхода.

Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса

Приоритетным в образовательном учреждении является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим можно только при определенных условиях.

Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения.

Образовательная среда – взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук. Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда должна иметь следующие составляющие:

- гуманитарная развивающая среда;

- интеллектуальная образовательная среда и развивающая среда;

- информационная обучающая среда

Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции.

Основой образовательной среды является социальный компонент. К нему относятся:

- традиции ОУ;

- взаимоответственность;

- морально-эмоциональный климат;

- общие дела;

- атмосфера доброжелательности;

Сюда же относится внеучебная деятельность. Именно данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития учащихся.

Гуманитарная развивающая среда – взаимосвязь условий, обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реализует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда – взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться интеллектуально.

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие:

1. Классы профильного обучения – часть классов, работающих в инновационной системе – используют средства, формы и методы работы, более приспособленные для развития интеллектуальной личности.

2. Развивающее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

3. Система элективных курсов – гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различными ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко запрограммированный результат – приобретение знаний по определенной теме.

4. Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафоны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. В школе традиционно проходят предметные олимпиады и научно-практические конференции, конкурсы «Интеллектуальный марафон», ребята активно участвуют во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.

5. Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать деятельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

6. Ежегодное проведение школьных и участие в районных научно-практических конференциях, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.

7. Организация дистанционного образования. Апробация новых форм включения учащихся с ОРЗ в образовательное пространство школы. Система работы с детьми с ограниченными возможностями развития, вовлечение их во внеурочную деятельность и участие в жизни класса и школы, участие в конкурсах и интеллектуальных олимпиадах.

Все составляющие интеллектуально-развивающей среды открыты. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

Информационно-обучающая среда – системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

государством как общественным институтом. Именно государство определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.

Информационно-обучающая среда складывается из пяти блоков:

- Ценностно-целевого

- Коммуникативного

- Программно-методического

- Информационно-знаниевого

- Технологического

Педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.

Учителем – он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.

Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теории, умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающемуся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь – учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.

Таким образом, коллектив ОУ создаст такие условия воспитательно-образовательного процесса, при которых «воспитывает не только сам воспитатель, сколько среда, которая организует наиболее выгодным образом».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Пояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа основного общего образования фк гос муниципального...
Обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Приказ №57 от 27. 08. 2014 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Приказ № от Основная образовательная программа основного общего образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «бриляковская средняя школа»
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Бразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №27 им. Н. С. Лескова с углубленным изучением...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск