|
Введение
|
5
|
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №74»
|
I. Целевой раздел
|
1.1.
|
Пояснительная записка
|
8
|
1.1.1.
|
Цели и задачи реализации образовательной программы основного общего образования
|
9
|
1.1.2.
|
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
|
10
|
1.2.
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
13
|
1.2.1.
|
Общие положения
|
13
|
1.2.2.
|
Структура планируемых результатов
|
15
|
1.2.3.
|
Личностные результаты освоения ОП
|
16
|
1.2.4.
|
Метапредметные результаты освоения ОП
|
18
|
1.2.5.
|
Предметные результаты освоения ОП
|
23
|
1.2.5.1.
|
Русский язык
|
23
|
1.2.5.2.
|
Литература
|
25
|
1.2.5.3.
|
Иностранный язык ( английский язык)
|
28
|
1.2.5.4.
|
История России. Всеобщая история
|
33
|
1.2.5.5.
|
Обществознание
|
35
|
1.2.5.6.
|
География
|
40
|
1.2.5.7.
|
Математика
|
43
|
1.2.5.8.
|
Информатика
|
55
|
1.2.5.9.
|
Физика
|
58
|
1.2.5.10.
|
Биология
|
62
|
1.2.5.11.
|
Химия
|
66
|
1.2.5.12.
|
Изобразительное искусство
|
68
|
1.2.5.13.
|
Музыка
|
75
|
1.2.5.14.
|
Технология
|
77
|
1.2.5.15.
|
Физическая культура
|
82
|
1.2.5.16.
|
Основы безопасности и жизнедеятельности
|
83
|
1.2.5.17.
|
Предметные итоговые результаты
|
87
|
1.3.
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования
|
98
|
1.3.1.
|
Общие положения
|
98
|
1.3.2.
|
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
|
93
|
1.3.3.
|
Организация и содержание оценочных процедур
|
102
|
II. Содержательный раздел
|
2.1.
|
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
|
104
|
2.1.1.
|
Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы универсальных учебных действий
|
105
|
2.1.2.
|
Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС
|
106
|
2.1.3.
|
Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса
|
106
|
2.1.4.
|
Типовые задачи применения универсальных учебных действий
|
107
|
2.1.5.
|
Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций
|
108
|
2.1.6.
|
Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий
|
110
|
2.1.7.
|
Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования
|
111
|
2.1.8.
|
Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
|
114
|
2.1.9.
|
Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
|
116
|
2.1.10.
|
Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
|
117
|
2.1.11.
|
Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
|
117
|
2.2.
|
Примерные программы учебных предметов, курсов
|
118
|
2.2.1
|
Общие положения
|
|
2.2.2.
|
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
|
118
|
2.3.
|
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
|
240
|
2.3.1.
|
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся
|
243
|
2.3.2.
|
Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
|
244
|
2.3.3.
|
Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)
|
247
|
2.3.4.
|
Формы индивидуальной и групповой организации
профессиональной ориентации обучающихся
|
249
|
2.3.5.
|
Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования
|
250
|
2.3.6.
|
Основные формы организации педагогической поддержки
социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания
|
250
|
2.3.7.
|
Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
|
252
|
2.3.8.
|
Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
|
253
|
2.3.9.
|
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
|
254
|
2.3.10.
|
Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
|
255
|
2.3.11.
|
Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
|
257
|
2.3.12.
|
Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
|
258
|
2.4.
|
Программа коррекционной работы
|
260
|
2.4.1.
|
Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования
|
260
|
2.4.2.
|
Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования
|
261
|
2.4.3.
|
Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования
|
263
|
2.4.4.
|
Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
|
265
|
2.4.5.
|
Планируемые результаты коррекционной работы
|
266
|
III. Организационный раздел
|
3.1.
|
Учебный план основного общего образования. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ СШ №74 на 2015-2016 учебный год
|
268
|
3.1.1.
|
Примерный календарный учебный график
|
279
|
3.1.2.
|
План внеурочной деятельности
|
282
|
3.1.2. 1.
|
Пояснительная записка
|
283
|
3.1.2.2.
|
Описание модели внеурочной деятельности школы
|
286
|
3.1.2.3.
|
Материально-техническое обеспечение
|
287
|
3.1.2.4.
|
Организация внеурочной деятельности
|
287
|
3.1.2.5.
|
План внеурочной деятельности: общешкольные мероприятия
|
291
|
3.1.2.6.
|
План внеурочной деятельности: дополнительное образование
|
295
|
3.1.2.7.
|
План внеурочной деятельности: планы воспитательной работы классного руководителя
|
297
|
3.1.2.8.
|
Режим организации внеурочной деятельности
|
298
|
3.1.2.9.
|
Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности
|
299
|
3.1.2.10.
|
Планируемые результаты внеурочной деятельности
|
300
|
3.1.2.11.
|
Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности
|
300
|
3.2.
|
Система условий реализации образовательной программы
|
301
|
3.2.1.
|
Описание кадровых условий реализации образовательной программы основного общего образования
|
301
|
3.2.2.
|
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования
|
316
|
3.2.3.
|
Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
|
324
|
3.2.4.
|
Материально-технические условия реализации образовательной программы
|
329
|
3.2.5.
|
Информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования
|
333
|
3.2.6.
|
Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования
|
336
|
3.2.7.
|
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
|
337
|
3.2.8.
|
Сетевой графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации образовательной программы основного общего образования
|
338
|
3.2.9.
|
Контроль за состоянием системы условий
|
341
|
Используемые понятия, обозначения и сокращения.
|
|
Приложение 1. Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».
|
|
Приложение 2. Междисциплинарная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования.
|
|
Приложение 3. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом»
|
|
|
Приложение 4. Междисциплинарная программа развития универсальных учебных действий.
|
|
|
Приложение 5. Программа внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО
|
|