Основная образовательная программа основного общего образования


Скачать 7.14 Mb.
Название Основная образовательная программа основного общего образования
страница 1/61
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61


Рассмотрено и одобрено на Утверждаю

заседании Педагогического совета Приказ №199-о от 01.09.2015г.

Протокол №1 от 28.08.2015г. Директор МБОУ СШ№74

_________Клементьева Е.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Ульяновска

«Средняя школа №74»
Основная образовательная программа

основного общего образования


г. Ульяновск

2015г.

Оглавление




Введение

5

Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №74»


I. Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

8

1.1.1.

Цели и задачи реализации образовательной программы основного общего образования

9

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

10

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

13

1.2.1.

Общие положения

13

1.2.2.

Структура планируемых результатов

15

1.2.3.

Личностные результаты освоения ОП

16

1.2.4.

Метапредметные результаты освоения ОП

18

1.2.5.

Предметные результаты освоения ОП

23

1.2.5.1.

Русский язык

23

1.2.5.2.

Литература

25

1.2.5.3.

Иностранный язык ( английский язык)

28

1.2.5.4.

История России. Всеобщая история

33

1.2.5.5.

Обществознание

35

1.2.5.6.

География

40

1.2.5.7.

Математика

43

1.2.5.8.

Информатика

55

1.2.5.9.

Физика

58

1.2.5.10.

Биология

62

1.2.5.11.

Химия

66

1.2.5.12.

Изобразительное искусство

68

1.2.5.13.

Музыка

75

1.2.5.14.

Технология

77

1.2.5.15.

Физическая культура

82

1.2.5.16.

Основы безопасности и жизнедеятельности

83

1.2.5.17.

Предметные итоговые результаты

87

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования

98

1.3.1.

Общие положения

98

1.3.2.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

93

1.3.3.

Организация и содержание оценочных процедур

102

II. Содержательный раздел

2.1.

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

104

2.1.1.

Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы универсальных учебных действий

105

2.1.2.

Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС

106

2.1.3.

Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса

106

2.1.4.

Типовые задачи применения универсальных учебных действий

107

2.1.5.

Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций

108

2.1.6.

Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий

110

2.1.7.

Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования

111

2.1.8.

Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий

114

2.1.9.

Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

116

2.1.10.

Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

117

2.1.11.

Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

117

2.2.

Примерные программы учебных предметов, курсов

118

2.2.1

Общие положения




2.2.2.

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования


118

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

240

2.3.1.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся

243

2.3.2.

Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся

244

2.3.3.

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)

247

2.3.4.

Формы индивидуальной и групповой организации

профессиональной ориентации обучающихся

249

2.3.5.

Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования

250

2.3.6.

Основные формы организации педагогической поддержки

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

250

2.3.7.

Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

252

2.3.8.

Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

253

2.3.9.

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

254

2.3.10.

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

255

2.3.11.

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

257

2.3.12.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

258

2.4.

Программа коррекционной работы

260

2.4.1.

Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования

260

2.4.2.

Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования

261

2.4.3.

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования

263

2.4.4.

Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

265

2.4.5.

Планируемые результаты коррекционной работы

266

III. Организационный раздел

3.1.

Учебный план основного общего образования. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ СШ №74 на 2015-2016 учебный год

268

3.1.1.

Примерный календарный учебный график

279

3.1.2.

План внеурочной деятельности

282

3.1.2. 1.

Пояснительная записка

283

3.1.2.2.

Описание модели внеурочной деятельности школы

286

3.1.2.3.

Материально-техническое обеспечение

287

3.1.2.4.

Организация внеурочной деятельности

287

3.1.2.5.

План внеурочной деятельности: общешкольные мероприятия

291

3.1.2.6.

План внеурочной деятельности: дополнительное образование

295

3.1.2.7.

План внеурочной деятельности: планы воспитательной работы классного руководителя

297

3.1.2.8.

Режим организации внеурочной деятельности

298

3.1.2.9.

Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности

299

3.1.2.10.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

300

3.1.2.11.

Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

300

3.2.

Система условий реализации образовательной программы

301

3.2.1.

Описание кадровых условий реализации образовательной программы основного общего образования

301

3.2.2.

Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования

316

3.2.3.

Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования

324

3.2.4.

Материально-технические условия реализации образовательной программы

329

3.2.5.

Информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования

333

3.2.6.

Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования

336

3.2.7.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

337

3.2.8.

Сетевой графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации образовательной программы основного общего образования

338

3.2.9.

Контроль за состоянием системы условий

341

Используемые понятия, обозначения и сокращения.




Приложение 1. Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».




Приложение 2. Междисциплинарная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования.




Приложение 3. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом»







Приложение 4. Междисциплинарная программа развития универсальных учебных действий.







Приложение 5. Программа внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования icon Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки
...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа мкоу «сош №17»
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования
Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования моу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Наименование Программы Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования с. Уксунай
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования Частного...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования мкоу...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск