Министерство образования Нижегородской области
Государственное казенное образовательное учреждение
«Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
____________________________________________________________________________
603054 г.Н.Новгород ул. Н.Рыбакова, д.14а тел/факс 225-40-49
Утверждаю
Директор ГКОУ « Специальный
(коррекционный) детский дом №1»
_______________ О.П. Омельченко
АНАЛИЗ РАБОТЫ
ГКОУ
« Специальный (коррекционный)
детский дом № 1 для детей – сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья» за 2014-2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение
| стр. 2
| 1.
| Общая характеристика детского дома
| стр. 3
| 2.
| Ресурсное обеспечение воспитательно - образовательного процесса:
2.1. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
2.2. Материально-техническая база учреждения.
| стр. 6
стр.
| 3.
| Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса:
3.1. Психолого-педагогическое сопровождение
3.2. Деятельность медицинской службы
| стр.
стр.
стр.
| 4.
| Охрана и защита прав воспитанников
| стр.
| 5.
| Условия воспитательно-образовательного процесса:
5.1. Организация воспитательно-образовательного процесса.
5.2. Система дополнительного образования.
5.3. Безопасность образовательной среды.
5.4. Открытость информации об Учреждении.
| стр.
стр.
стр. стр.
стр.
| 6.
| Социальная активность и социальное взаимодействие
| стр.
| 7.
| Школа замещающих родителей
| стр.
| 8.
| Управление Учреждением
| стр.
| 9.
| Результаты воспитательно-образовательной деятельности:
9.1. Результаты учебной деятельности воспитанников в школах.
9.2. Результаты внеучебной деятельности воспитанников.
| стр.
стр.
стр.
| 10.
| Основные составляющие направления развития детского дома на ближайшую перспективу
| стр.
|
ВВЕДЕНИЕ. Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год государственного казенного образовательного учреждения «Специального (коррекционного) детского дома №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» представляет собой итоги процедуры самообследования, осуществленной в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462.
Целью проведения самообследования является открытое позиционирование результатов деятельности, потенциала и условий функционирования детского дома, проблем и направлений его развития.
Задачи самообследования:
1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2014-2015 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.
2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.
3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.
Анализ, представленный в отчете, охватывает комплексную характеристику актуального состояния детского дома, содержание его деятельности за учебный год и динамики основных показателей развития. Приведенные в отчете данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Общие сведения об учреждении
Учредитель
| Министерство образования Нижегородской области
| Полное официальное наименование
| ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
| Сокращенное официальное наименование
| ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №1»
| Место нахождение
| 603054 г. Нижний Новгород, ул. Никиты Рыбакова 14 -а
| Телефоны, факс
| 222-17-61,222-40-49 (факс)
| E-mail
| detckydom1@mail.ru
| Официальный сайт
| http://www.nashdom1.ru
| Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
| Серия 52 № 002532
Рег. № 10123, 14 марта 2012г. (срок действия: бессрочно)
| Основная деятельность
| Основной деятельностью учреждения является воспитание, образование детей, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
|
Состав воспитанников.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - 55 человек.
Из них:
| 1.2.1.
| Мальчики
Девочки
| 41
14
| 1.2.2.
| Дети – сироты
Социальные сироты
Родители в розыске
| 21
34
0
| 1.2.3.
| Прибыло
Выбыло (из них:
| 9
20
| - отчислено по достижении 18 лет
- эмансипация
- переведены в другие детские дома
- отчислены на дальнейшее обучение
- переданы под опеку
-переданы родителям, восстановившимся в родительских правах)
| 0
3
1
6
11
0
| Вывод: из приведенных данных видно динамичное увеличение количества выбывающих по сравнению с прибывающими воспитанниками.
| 1.2.4.
| Состоят на учете в ПДН
| 8
| 1.2.5.
| Состоят на учете в КДН
| 3
| 1.2.6.
| Состоят на внутреннем учете
| 15
| 1.2.7.Количественный состав воспитанников по возрастам
Количество детей в детском доме
| От 9 до 11 лет
| От 12 до 14 лет
| От 15 до 18 лет
| 55
| 4
| 14
| 37
| Вывод: основной контингент воспитанников детского дома – дети от 15 до 18 лет. Работа всего педагогического состава строилась на основе социальной ситуации развития подросткового возраста. По сравнению с прошлым периодом, количество социальных сирот, т.е. воспитанников, у которых один либо оба родителя лишены родительских прав, уменьшилось. Возросло количество детей – сирот.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Кадровое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса
1. Количество работников
| Всего руководящих и педагогических работников (чел.)
| В том числе
| Директор, заместитель директора по УВР
| Педагогические работники
| 29
| 2
| 27
|
| 2. Сведения о квалификации педагогических работников
| Имеют категорию, всего (чел.)
| Высшая
| первая
| Соответствует ЗД
| 19
| 1
| 13
| 5
| 66%
| -
| 48%
| 18%
|
| 3. Сведения об образовании педагогических работников
| Всего (чел. и %)
| Высшее
| В т.ч. педагогическое
| Среднее (полное) общее
| 29
| 26
| 23
| 3
|
| 4. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации педагогическими работниками
| За 2014-2015 уч.год повысили квалификацию – 4 педагога: защитились на первую категорию 2 воспитателя, педагог-организатор и педагог дополнительного образования, аттестованы на СЗД – 8 человек.
Вывод: все заявленные педагоги успешно прошли процедуру аттестации.
| Прошли курсы повышения квалификации в 2014-2015году – 5 человек.
| Вывод: детский дом укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. За годы работы в учреждении сформирован коллектив опытных педагогов в количестве 29 человек, состоящий из директора, заместителя директора по УВР, воспитателей, педагога-психолога, социальных педагогов, педагога-организатора, инструкторов по труду, педагогов дополнительного образования. Среди неаттестованных педагогических работников преобладают педагоги, имеющие стаж работы в нашем детском доме менее года.
Материально – техническая база учреждения
Состояние материально-технической базы детского дома позволяет обеспечить необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса.
Для проживания воспитанников имеется семь групповых помещений, расположенных изолированно друг от друга. В учреждении созданы условия, приближённые к домашним. Групповые помещения укомплектованы по принципу квартиры: прихожая, гостиная, учебная комната, спальные помещения, кухня, санитарно – гигиенические помещения, ванная комната.
Учебные комнаты оборудованы необходимой мебелью для подготовки домашних заданий; у каждого воспитанника есть своё рабочее место. Кухни оборудованы специальной мебелью, микроволновыми печами, чайниками. В ванных комнатах имеются стиральные машины, душевые кабины.
В учреждении имеется хорошая библиотека с читальным залом.
Библиотечный фонд составляет более 15 тысяч экземпляров, который постоянно пополняется и обновляется. За 2014-2015уч. год библиотечный фонд пополнился справочной, научно-познавательной и художественной литературой. Ежемесячно библиотечный фонд пополняется наиболее востребованными подписными изданиями: «Мастерилка», «Мастер-самоделкин», «Детский дом», «Пионер», «Школьный психолог», «Здоровье школьника», «Педсовет», «Профсоюз» и т.д.
В детском доме функционирует «Швейная мастерская», оборудованная современными швейными и вышивальными машинками; кабинет «Хозяюшки», который оснащен необходимой бытовой техникой.
В детском доме также функционирует «Столярная мастерская», оборудованная современными столярными столами и инструментами.
Актовый зал учреждения используется для проведения праздников, конкурсов, игровых программ, дискотек, репетиций, совместных мероприятий с воспитанниками детских домов и различными волонтерскими движениями области.
Актовый зал оборудован необходимым оборудованием, а именно: проектором с электрическим экраном, персональным компьютером, акустической системой, двумя профессиональными микрофонами, а также световым оборудованием.
На каждого воспитанника имеется лыжный инвентарь: лыжи, ботинки, палки. Кроме этого для воспитанников имеются хоккейные и фигурные коньки.
Также в учреждении имеется туристический инвентарь: походные рюкзаки, палатки, спальные мешки.
Воспитанники имеют возможность играть в настольный теннис, для этого имеются столы в количестве 2 штук.
В этом учебном году на территории детского дома функционирует круглогодичная спортивная площадка (футбольная коробка с искусственным покрытием), которая включает в себя футбольную, волейбольную, баскетбольную площадки, где воспитанники самостоятельно, а также под руководством педагогических работников могут играть в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, заниматься легкой атлетикой.
По проекту « Мое здоровье в моих руках» оборудована спортивная площадка, на которой установлены 11 различных тренажеров на разные группы мышц.
В детском доме созданы условия для психолого – педагогической реабилитации детей - кабинет психолога, кабинет психологической разгрузки.
|