Министерство образования Нижегородской области
Государственное казенное образовательное учреждение
«Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
____________________________________________________________________________
603054 г.Н.Новгород ул. Н.Рыбакова, д.14а тел/факс 225-40-49
Утверждаю
Директор ГКОУ « Специальный
(коррекционный) детский дом №1»
_______________ О.П. Омельченко
АНАЛИЗ РАБОТЫ
ГКОУ
« Специальный (коррекционный)
детский дом № 1 для детей – сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
за 2014-2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение
|
стр. 2
|
1.
|
Общая характеристика детского дома
|
стр. 3
|
2.
|
Ресурсное обеспечение воспитательно - образовательного процесса:
2.1. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
2.2. Материально-техническая база учреждения.
|
стр. 6
стр.
|
3.
|
Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса:
3.1. Психолого-педагогическое сопровождение
3.2. Деятельность медицинской службы
|
стр.
стр.
стр.
|
4.
|
Охрана и защита прав воспитанников
|
стр.
|
5.
|
Условия воспитательно-образовательного процесса:
5.1. Организация воспитательно-образовательного процесса.
5.2. Система дополнительного образования.
5.3. Безопасность образовательной среды.
5.4. Открытость информации об Учреждении.
|
стр.
стр.
стр. стр.
стр.
|
6.
|
Социальная активность и социальное взаимодействие
|
стр.
|
7.
|
Школа замещающих родителей
|
стр.
|
8.
|
Управление Учреждением
|
стр.
|
9.
|
Результаты воспитательно-образовательной деятельности:
9.1. Результаты учебной деятельности воспитанников в школах.
9.2. Результаты внеучебной деятельности воспитанников.
|
стр.
стр.
стр.
|
10.
|
Основные составляющие направления развития детского дома на ближайшую перспективу
|
стр.
|
ВВЕДЕНИЕ.
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год государственного казенного образовательного учреждения «Специального (коррекционного) детского дома №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» представляет собой итоги процедуры самообследования, осуществленной в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462.
Целью проведения самообследования является открытое позиционирование результатов деятельности, потенциала и условий функционирования детского дома, проблем и направлений его развития.
Задачи самообследования:
1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2014-2015 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.
2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.
3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.
Анализ, представленный в отчете, охватывает комплексную характеристику актуального состояния детского дома, содержание его деятельности за учебный год и динамики основных показателей развития. Приведенные в отчете данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Общие сведения об учреждении
Учредитель
|
Министерство образования Нижегородской области
|
Полное официальное наименование
|
ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
|
Сокращенное официальное наименование
|
ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №1»
|
Место нахождение
|
603054 г. Нижний Новгород, ул. Никиты Рыбакова 14 -а
|
Телефоны, факс
|
222-17-61,222-40-49 (факс)
|
E-mail
|
detckydom1@mail.ru
|
Официальный сайт
|
http://www.nashdom1.ru
|
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
|
Серия 52 № 002532
Рег. № 10123, 14 марта 2012г. (срок действия: бессрочно)
|
Основная деятельность
|
Основной деятельностью учреждения является воспитание, образование детей, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
|
Дети, оставшиеся без попечения родителей - 55 человек.
Из них:
|
1.2.1.
|
Мальчики
Девочки
|
41
14
|
1.2.2.
|
Дети – сироты
Социальные сироты
Родители в розыске
|
21
34
0
|
1.2.3.
|
Прибыло
Выбыло (из них:
|
9
20
|
- отчислено по достижении 18 лет
- эмансипация
- переведены в другие детские дома
- отчислены на дальнейшее обучение
- переданы под опеку
-переданы родителям, восстановившимся в родительских правах)
|
0
3
1
6
11
0
|
Вывод: из приведенных данных видно динамичное увеличение количества выбывающих по сравнению с прибывающими воспитанниками.
|
1.2.4.
|
Состоят на учете в ПДН
|
8
|
1.2.5.
|
Состоят на учете в КДН
|
3
|
1.2.6.
|
Состоят на внутреннем учете
|
15
|
1.2.7.Количественный состав воспитанников по возрастам
Количество детей в детском доме
|
От 9 до 11 лет
|
От 12 до 14 лет
|
От 15 до 18 лет
|
55
|
4
|
14
|
37
|
Вывод: основной контингент воспитанников детского дома – дети от 15 до 18 лет. Работа всего педагогического состава строилась на основе социальной ситуации развития подросткового возраста. По сравнению с прошлым периодом, количество социальных сирот, т.е. воспитанников, у которых один либо оба родителя лишены родительских прав, уменьшилось. Возросло количество детей – сирот.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
воспитательно-образовательного процесса
1. Количество работников
|
Всего руководящих и педагогических работников (чел.)
|
В том числе
|
Директор, заместитель директора по УВР
|
Педагогические работники
|
29
|
2
|
27
|
|
2. Сведения о квалификации педагогических работников
|
Имеют категорию, всего (чел.)
|
Высшая
|
первая
|
Соответствует ЗД
|
19
|
1
|
13
|
5
|
66%
|
-
|
48%
|
18%
|
|
3. Сведения об образовании педагогических работников
|
Всего (чел. и %)
|
Высшее
|
В т.ч. педагогическое
|
Среднее (полное) общее
|
29
|
26
|
23
|
3
|
|
4. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации педагогическими работниками
|
За 2014-2015 уч.год повысили квалификацию – 4 педагога: защитились на первую категорию 2 воспитателя, педагог-организатор и педагог дополнительного образования, аттестованы на СЗД – 8 человек.
Вывод: все заявленные педагоги успешно прошли процедуру аттестации.
|
Прошли курсы повышения квалификации в 2014-2015году – 5 человек.
|
Вывод: детский дом укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. За годы работы в учреждении сформирован коллектив опытных педагогов в количестве 29 человек, состоящий из директора, заместителя директора по УВР, воспитателей, педагога-психолога, социальных педагогов, педагога-организатора, инструкторов по труду, педагогов дополнительного образования. Среди неаттестованных педагогических работников преобладают педагоги, имеющие стаж работы в нашем детском доме менее года.
Материально – техническая база учреждения
Состояние материально-технической базы детского дома позволяет обеспечить необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса.
Для проживания воспитанников имеется семь групповых помещений, расположенных изолированно друг от друга. В учреждении созданы условия, приближённые к домашним. Групповые помещения укомплектованы по принципу квартиры: прихожая, гостиная, учебная комната, спальные помещения, кухня, санитарно – гигиенические помещения, ванная комната.
Учебные комнаты оборудованы необходимой мебелью для подготовки домашних заданий; у каждого воспитанника есть своё рабочее место. Кухни оборудованы специальной мебелью, микроволновыми печами, чайниками. В ванных комнатах имеются стиральные машины, душевые кабины.
В учреждении имеется хорошая библиотека с читальным залом.
Библиотечный фонд составляет более 15 тысяч экземпляров, который постоянно пополняется и обновляется. За 2014-2015уч. год библиотечный фонд пополнился справочной, научно-познавательной и художественной литературой. Ежемесячно библиотечный фонд пополняется наиболее востребованными подписными изданиями: «Мастерилка», «Мастер-самоделкин», «Детский дом», «Пионер», «Школьный психолог», «Здоровье школьника», «Педсовет», «Профсоюз» и т.д.
В детском доме функционирует «Швейная мастерская», оборудованная современными швейными и вышивальными машинками; кабинет «Хозяюшки», который оснащен необходимой бытовой техникой.
В детском доме также функционирует «Столярная мастерская», оборудованная современными столярными столами и инструментами.
Актовый зал учреждения используется для проведения праздников, конкурсов, игровых программ, дискотек, репетиций, совместных мероприятий с воспитанниками детских домов и различными волонтерскими движениями области.
Актовый зал оборудован необходимым оборудованием, а именно: проектором с электрическим экраном, персональным компьютером, акустической системой, двумя профессиональными микрофонами, а также световым оборудованием.
На каждого воспитанника имеется лыжный инвентарь: лыжи, ботинки, палки. Кроме этого для воспитанников имеются хоккейные и фигурные коньки.
Также в учреждении имеется туристический инвентарь: походные рюкзаки, палатки, спальные мешки.
Воспитанники имеют возможность играть в настольный теннис, для этого имеются столы в количестве 2 штук.
В этом учебном году на территории детского дома функционирует круглогодичная спортивная площадка (футбольная коробка с искусственным покрытием), которая включает в себя футбольную, волейбольную, баскетбольную площадки, где воспитанники самостоятельно, а также под руководством педагогических работников могут играть в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, заниматься легкой атлетикой.
По проекту « Мое здоровье в моих руках» оборудована спортивная площадка, на которой установлены 11 различных тренажеров на разные группы мышц.
В детском доме созданы условия для психолого – педагогической реабилитации детей - кабинет психолога, кабинет психологической разгрузки.
|