СОДЕРЖАНИЕ
Аналитическая часть.
1. Общая характеристика
2.Структура и количество групп
3.Структура управления
4.Условия осуществления образовательного процесса
5.Реализация образовательной программы и особенности осуществления образовательного процесса.
6. Материально-технические условия
7. Финансовые ресурсы и их использование.
8. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию.
9. Заключение и перспективы развития.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 588
Сокращенное наименование: МБДОУ - детский сад № 588
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Год ввода в эксплуатацию – 1993 год.
На основании Постановления главы Екатеринбурга от 05.07.2010 года
№ 2777 «О приеме в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» объектов движимого и недвижимого имущества, являющихся федеральной собственностью», детский сад № 588 принят в собственность муниципалитета от ОАО «Уралтрансмаш».
На основании Распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 05.07.2010 №232-у создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 588
На основании распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 374-у от 27.12.2010 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение с 20 января 2011 г. переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 588.
МБДОУ – детский сад № 588 отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, расположено в Кировском районе г.Екатеринбурга, микрорайон Пионерский.
Юридический адрес:
620137, г. Екатеринбург, улица Боровая, 23 А
Фактический адрес:
620137, г. Екатеринбург, ул. Боровая, 23 А
Телефоны: 8 (343) 360-09-79
Факс: 8 (343) 360-09-79
E-mail: mbdou588@mail.ru
адрес сайта: http://588.tvoysadik.ru
Остановка транспорта «Боровая» автобус №28,48,52,60 троллейбус №12,18,19
Учредитель-Управление образования Администрации города Екатеринбурга,620014 г. Екатеринбург ул.Ленина,24 тел.376-43-82
Устав утвержден Управлением образования Администрации города Екатеринбург №1053/36-ро от 28.11.2011года. Изменения (дополнения) в Устав утверждены распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга №2045/36-РО от 27.12.2012 г., №1206/46/36 от 18.06.2013 г., №1293/46/36 от 07.07.2014 г.
Свидетельство о регистрации юридического лица 66 №006565575 от 14 июля 2010 года
Действующая лицензия (бессрочная) на право образовательной деятельности серия 66 № 002746 от 28.12.2011г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 66№006695690 от14.07.2010
Свидетельство о внесении записи в Единый государственные реестр
66 №006621857 от 20.01.2011
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, время пребывания детей 10,5 - часов: с понедельника по пятницу с 7.30 до 18.00. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.
МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
- договором о взаимоотношениях между МБДОУ и Учредителем;
- трудовым договором с руководителем МБДОУ;
- коллективным договором;
- договором с родителями (законными представителями)
Работу учреждения регламентируют следующие локальные акты:
Устав;
Основная общеобразовательная программа МБДОУ;
Штатное расписание учреждения;
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в учреждении;
Положение о Педагогическом совете;
Годовой план работы учреждения;
Программа развития учреждения;
Учебный план;
Календарный учебный график;
Режим дня;
Расписание непосредственно образовательной деятельности в учреждении; П
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от29.12.2013 и на основании Устава учреждения.
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с « Положением о комплектовании МБДОУ детьми, переводе и отчислении из МБДОУ», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Отношения с родителями воспитанников (законными представителями) строятся на договорной основе.
2. Структура и количество групп
В 2013 — 2014 учебном году в МБДОУ функционировало 12 возрастных групп общеразвивающей направленности, численность контингента воспитанников– 282 ребенка:
Группа
|
Возраст
|
Кол-во групп
|
Количество детей
|
Ранний возраст
|
2-3 года
|
1группа
|
16
|
Младший возраст
|
3-4 года
|
2 группы
|
47
|
Средний возраст
|
4-5 лет
|
3 группы
|
73
|
Старший возраст
|
5-6 лет
|
3 группы
|
74
|
Подготовительный к школе возраст
|
6-7 лет
|
3 группы
|
72
|
ИТОГО:
|
|
12 групп
|
282
|
Количество воспитанников МБДОУ соответствует проектной мощности МБДОУ и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
3. Структура управления.
Учредитель - Управление образования Администрации города Екатеринбурга.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ- детского сада № 588, трудовым договором и должностной инструкцией.
Руководитель МБДОУ - детский сад № 588 Гурьева Галина Витальевна, образование высшее: Пермский государственный педагогический институт, 1986 год, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.
Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»,образовательная программа «Менеджмент в образовании», 2012 год
Телефон: (343) 360-09-79,
E-mail mbdou588@mail.ru,
адрес сайта: http://588.tvoysadik.ru,
график работы: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00,
приемные дни: вторник с 15.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 13.00.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и отделом образования Кировского района города Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга, Уставом МБДОУ.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательных отношений: дети – родители – педагоги.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивают такие меры, как создание электронного адреса: mbdou588@mail.ru, сайта: http://588.tvoysadik.ru.
Организационная структура управления МБДОУ линейно-функциональная, где каждый сотрудник руководствуется персональной должностной инструкцией и функциональными обязанностями на учебный год. Структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование.
4. Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровое обеспечение.
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом. В МБДОУ работает административная группа: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, медицинская сестра. Педагогический коллектив представлен педагогами, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Общее количество педагогов – 20 человек. Из них 1 - музыкальный руководитель, 1 – учитель-логопед, 1 – инструктор по физической культуре, 17 воспитателей.
Показатели кадровой структуры
По образованию
|
Высшее педагогическое образование
|
8
|
Среднее профессиональное образование
|
12
|
Начальное профессиональное
|
0
|
По стажу
|
до 5 лет
|
3
|
от 5 до 10 лет
|
3
|
от 10 до 20 лет
|
7
|
свыше 20 лет
|
7
|
По результатам аттестации
|
Высшая квалификационная категория
|
-
|
Первая квалификационная категория
|
12
|
Вторая квалификационная категория
|
4
|
Соответствие занимаемой должности
|
1
|
Не имеют квалификационной категории (педагоги со стажем работы в учреждении 1 год)
|
3
|
Курсовая подготовка:
Наименование курсов
|
Кол-во человек
|
ФГАОУ ВПО РГППУ, ОП «Особенности психологии и педагогики дошкольного возраста» (504 ч.).
|
Воспитатели
2
|
ИРО, ОП «Управление введением федерального государственного стандарта дошкольного образования в деятельность образовательной организации» (120ч.)
|
Заместитель заведующего
1
|
ГБОУ СПО «Свердловский областной педагогический колледж» , ОП «Основные образовательные программы дошкольного образования» (120ч.)
|
Воспитатели
2
|
Москва. Педагогический университет «Первое сентября», ОП «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект»
|
Инструктор по физической культуре
1
|
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», ОП «Дошкольная педагогика и психология»
|
Воспитатель
1
|
«Институт опережающего образования», ОП «Организация деятельности ДОУ в условиях ФГТ и перехода на ФГОС ДО»
|
Воспитатель
1
|
Прошли курсы повышения квалификации с выдачей удостоверения (72 часа и более)
|
47 %
|
Прошли краткосрочные курсы (менее 72 часов)
|
26 %
|
Посетили семинары
|
27 %
|
Система повышения квалификации педагогических работников в МБДОУ состоит из нескольких компонентов:
- учеба в вузах, колледжах;
- курсы повышения квалификации;
- повышение профессиональной компетентности педагогов через систему методических мероприятий. Для нее характерна организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов, которая направлена на представление опыта работы педагогическому сообществу ДОУ и района; публикацию материалов педагогической деятельности на сайте МБДОУ; открытые мероприятия в рамках методических объединений;
- индивидуальные и групповые консультации;
- семинары по обучению экспертов процедуре аттестации педагогических работников.
Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава МБДОУ позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований.
Основными задачами методической службы на 2013-14 учебный год были:
- постепенный переход на новое нормативное обеспечение в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогов, имеющий небольшой стаж работы в МБДОУ;
- формирование активной позиции по нововведениям у педагогов стажистов.
Используя правильный подход в организации педагогического процесса, коллективу удалось успешно реализовать поставленные задачи. Для педагогов были проведены и подготовлены консультации по планированию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, разработан план их внедрения в МБДОУ, консультации по процессу аттестации педагогических работников, по проведению работы с родителями воспитанников, индивидуальные консультации с целью коррекции личностного развития педагогического работника.
Непрерывность профессионального развития молодых специалистов дошкольного учреждения реализовывался через организацию самообразования, работу методической службы дошкольного учреждения и курсы профессиональной переподготовки.
В этом учебном году продолжалась работа по использованию в воспитательно-образовательном процессе проектной деятельности как одной из эффективных форм педагогической работы в части, формируемой всеми участниками образовательных отношений в ДОУ. Использование данной технологии позволило развивать внутреннюю активность ребенка, его способность ставить цели, самостоятельно и с помощью взрослых добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам, выявлять и обозначать проблему, анализировать и делать верные выводы. Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.
Обобщение передового опыта – неотъемлемая часть педагогической работы в МБДОУ. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными. За учебный год 37 % педагогов обобщили опыт своей работы с детьми.
В рамках аттестационных мероприятий опыт работы представили воспитатели: Шарафиева Е.Е. - «Игрушка как средство развития активного словаря детей раннего возраста»; Лаптева Л.В. – «Формирование навыков межличностного общения детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений коммуникативной направленности»; Бусыгина А.Е. – «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики».
В рамках методических объединений педагогов Кировского района был представлен опыт работы воспитателей:
- Несытых Н.А., Волошиной И.А. - «Воспитание социально-ценностных ориентаций у детей седьмого года жизни посредствам развития режиссерских способностей в театрализованной деятельности с привлечением всех участников образовательных отношений», с показом итогового мероприятия «Мы живем на планете Земля».
- Афанасьевой М.В., Булатовой Т.А. - «Опытно- экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в рамках экологического проекта» с показом итогового мероприятия по проекту «Маленькие почемучки»;
- Бусыгиной А.Е. инструктора по физической культуре - «Использование физкультурно-оздоровительных технологий в досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста», с показом досугов «Пасха» (средняя группа), «Путешествие в космос»(старшая группа).
В рамках проведения итоговых родительских собраний педагогами всех групп была показана образовательная деятельность с детьми с целью информирования родителей о достижениях и успехах наших воспитанников.
Один из показателей педагогической компетентности - это участие педагогов и воспитанников в конкурсах разного уровня:
- Фестиваль детского творчества «Маленькая страна» - финалисты. Музыкальный руководитель Грицаева Т.А. награждена Почетной грамотой отдела образования Кировского района г. Екатеринбурга за активное участие в проведении фестиваля «Маленькая страна», за высокий профессионализм, творческие победы и сердце отдаваемое детям.
- Фестиваль «Здоровье», 1 место в подгруппе. Инструктор по физической культуре Бусыгина А.Е. награждена Почетной грамотой отдела образования Кировского района г. Екатеринбурга за высокий уровень физической подготовки воспитанников, создание условий для физического развития ребенка, пропаганду здорового образа жизни;
- Фестиваль профессий «Все в твоих руках», районный конкурс рисунков «Моя будущая профессия» - победители воспитанники старших, подготовительных групп и воспитатели Несытых Н.А., Волошина И.А., Степанова Т.А., Даныева Н.В., Алябина Е.В.;
- районный конкурс новогодних игрушек. Диплом 2-ой степени и диплом 3-ей степени у воспитанников педагогов Жидких Н.Г., Мауровой С.В.
5. Реализация образовательной программы (особенности организации образовательного процесса).
В течение учебного года деятельность МБДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.
Образовательный процесс в МБДОУ строился в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» и образовательной программой МБДОУ. Содержание образовательной программы реализовывалось: в совместной деятельности педагогов с детьми, в непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей; в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; во взаимодействии с семьями воспитанников.
В соответствии с федеральными государственными требованиями Образовательная программа МБДОУ состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть Образовательной программы обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, Т.И.Бабаева.
- Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- Программа по музыкальному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «Ладушки» / авторы: Каплунова И., Новоскольцева И.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через технологию метода проекта и отражает:
- специфику воспитательно-образовательного процесса по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- специфику национально-культурных и климатических условий.
Перечень парциальных программ:
- Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!», М.Л.Лазарева;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л Князева; - «Физкультурные занятия с детьми», Л.И. Пензулаева.
Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников соблюдался режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствовало сохранению работоспособности детей, предохраняло детский организм от переутомления.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ проходил через решение основных годовых задач:
1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу, направленную на формирование мотивации здоровья у воспитанников, посредством здоровьесберегающих технологий и оптимизации двигательного режима.
2. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста путем использования интеграции образовательной деятельности математического содержания с другими видами детской деятельности.
3. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию размышлению через детское экспериментирование в рамках проектной деятельности.
4. Совершенствовать владение педагогами методическим мастерством по применению современных методов оценивания достижений воспитанников и достижений своей профессиональной деятельности.
В МБДОУ проводится оценка развития детей, их личностных образовательных результатов. Педагогическая диагностика, проводимая в учреждении, позволила проанализировать педагогам свою профессиональную деятельность, формы и методы работы с семьями воспитанников. Поэтому на этапе завершения дошкольного детства наши выпускники обладают развитыми интегративными качествами и показывают положительную динамику их развития.
Интегративное качество
|
Группа
|
Группа
|
Группа
|
Физически развитый
|
85
|
85
|
92
|
овладевший основными к/г навыками
|
100
|
100
|
100
|
Любознательный, активный
|
95
|
95
|
100
|
Эмоционально отзывчивый
|
90
|
90
|
100
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
90
|
90
|
84
|
Способный управлять своим поведением, планировать свои действия
|
85
|
85
|
96
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
|
85
|
85
|
96
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
|
90
|
90
|
100
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
85
|
85
|
100
|
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками
|
85
|
85
|
100
|
Результаты освоения воспитанниками программы «Детство»
Возрастная группа
|
Результаты освоения %
|
достижения ребенка
%
|
вызывает озабоченность, требуется совместная помощь педагога и родителей %
|
(3-4 года)
|
100
|
-
|
(3-4 года)
|
100
|
-
|
(4-5 лет)
|
95
|
5
|
(4-5 лет)
|
96
|
4
|
(4-5 лет)
|
95
|
5
|
(5-6 лет)
|
84
|
16
|
(5-6 лет)
|
92
|
8
|
(5-6 лет)
|
88
|
12
|
(6-7 лет)
|
95
|
5
|
(6-7 лет)
|
95
|
5
|
(6-7 лет)
|
97
|
3
|
Коррекционно-педагогическая работа
В МБДОУ функционирует логопункт, целью работы которого является раннее выявление недостатков речи и оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими и общими нарушениями речи.
Зачисление ребенка с диагнозом ФНР, ФФНР на логопункт осуществляется в соответствии с заключением специалистов (психолог, психоневролог, невропатолог) и МБДОУ «Центр «Радуга». Зачисление ребенка с диагнозом ОНР осуществляется в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.
Основные задачи деятельности учителя-логопеда (логопункт):
- социальная адаптация детей в коллективе;
- развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития), формирование коммуникативных способностей и умения сотрудничать;
- осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей (звукопроизношение,фонематический слух), единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики детей;
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда проводятся по расписанию, входят в учебный план, количество детей в логопункте формируется на основе диагностики и решения медико-педагогической комиссии. Занятия проводятся по программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и осуществляются с использованием методической литературы:
- «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи», Волкова Г.А;
- «Системное нарушение речи», Шаховская С.Н.;
- «Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи у детей», Волкова Л.С
Продолжительность логопедической работы ( от двух- трех месяцев до полутора-двух лет) находится в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, от их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в МБДОУ и семье.
Перспективное направление нацелено на развитие, становление, индивидуальности каждого ребёнка, на формирование его психологической готовности к школе.
Планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими диагноз ФНР, ФФНР, ОНР (3-4 ур.р.)
Направления деятельности
|
Количество недель
|
Количество занятий
|
Обследование детей
|
2
|
4
|
Звукопроизношение
Грамматический строй
Словарный запас
|
7
|
14
|
Звукопроизношение
Грамматический строй
Словарный запас
|
13
|
26
|
Звукопроизношение
Грамматический строй
Словарный запас
|
13
|
26
|
Обследование детей
|
2
|
4
|
Планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими диагноз ФНР, ФФНР, ОНР (3-4 ур.р.)
Направления деятельности
|
Количество недель
|
Количество занятий
|
Обследование детей
|
2
|
4
|
Звукопроизношение
Грамматический строй
Словарный запас
|
7
|
14
|
Звукопроизношение
Грамматический строй
Словарный запас
|
13
|
26
|
Звукопроизношение
Грамматический строй
Словарный запас
|
13
|
26
|
Мониторинг
|
2
|
4
|
|