Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3


Скачать 0.84 Mb.
Название Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
c:\users\елена\desktop\ромашка 6-7.jpg
Содержание:




содержание

Стр.

1.

Целевой раздел.

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Значимые для разработки программы характеристики

3

1.3

Возрастные особенности психофизического развития

5

1.4

Планируемые результаты освоения программы

6

2

Содержательный раздел.

9

2.1

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

9

2.1.1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

11

2.1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

13

2.1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

6

2.1.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

18

2.1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

19

2.2

Коррекционная работа..

20

2.3

Взаимодействие с семьей.

21

2.4

Взаимодействие с социумом.

24

3

Организационный раздел

24

3.1

Особенности организации режимных моментов.

24

3.2

Учебный план.

31

3.3

Система закаливающих мероприятий.

43

3.4

Примерный перечень традиционных событий, праздников, мероприятий.

44

3.5

Материально-технические условия реализации программы и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

45




Список используемой литературы.

49



1.Целевой раздел
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа подготовительной группы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее рабочая программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ГБДОУ и разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования., с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Нормативно-правовой базой для разработки рабочей программы являются:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

4. Основная образовательная программа ГБДОУ Детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербург.

5. Устав ДОО.

6. Конституция РФ, ст.43, 72;

7. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
1.2 ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Цель рабочей программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

  1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

  2. Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

  3. Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.

  4. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

  5. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речевого развития ребенка.

  6. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

  7. Органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой.

  8. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

  9. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.


Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход.

Особенности осуществления образовательного процесса:

Приоритетным направлением деятельности - является речевое развитие детей дошкольного возраста.

Цель: формирование устной и связной речи, навыков речевого общения с окружающими.

Как средство формирования связной речи, используется театрализованная деятельность.

Цель работы: Развитие связной, выразительной речи у детей через художественное слово, формирование умения излагать свои мысли последовательно.

Задачи:

  • учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

  • формировать грамматический, лексический строй речи;

  • развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

  • продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

  • продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

  • продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

  • пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;

  • воспитывать чуткость  к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • формировать умение воплощать услышанное в инсценировках.


Национально-культурные особенности (региональный компонент):

  • Содержание дошкольного образования группы включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца.

  • Поликультурное воспитание строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников ДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса.

Традиции группы:

- знакомство с народными играми, народными игрушками и фольклором;

- приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов.

  • В содержание рабочей программы включена разнообразная деятельность по истории и культуре родного города, взаимодействие с детской библиотекой и другими объектами города.

  • Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента.

Климатические:

Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности:

  • Недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс группы включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости, по увеличению двигательной активности детей.

  • В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на прогулке.

  • В теплое время – жизнедеятельность детей организуется на открытом воздухе.


1.3 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

В группе «Ромашка» 7 детей в возрасте 6-7 лет

Характеристика детей:

Тип с учётом био-ритмологической активности.

Социально - эмоциональная сфера.

Жаворонок-4

Сова-2

Голубь-1


Тревожные-2

Медлительные-2

Подвижные-3

Застенчивые-0

Агрессивные-1




Всего

детей

Пол

Группа здоровья

Состав семьи

Тип темперамента




Ж

М










1гр-0

2гр.-7

3гр.-0

4гр.-0

Полная-5

Неполная-2

Холерик -3

Меланхолик-1

Флегматик -0

Сангвиник-3

Аудиал-4

Кинестетик-2

Визуал-1


Характеристика особенностей развития детей 6 - 7 лет:

Игровые действия становятся более сложными и обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству. Они меняют свое поведение в зависимости от места в данном пространстве. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма и т.д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Усложняется конструирование из природного материала.

Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Целевой пояснительная записка
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей с зпр
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 4-37
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики. Особенности развития детей с нарушением зрения
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного...
...
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи Программы 1 Значимые для разработки...
Целевые ориентиры образования для слабослышащих, глухих и детей, перенесших операцию ки
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Пояснительная записка 3 2 Значимые для разработки программы характеристики 3 icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы...
Формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» 26

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск