Скачать 6.12 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Партизанская школа» Симферопольского района Республики Крым СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании педагогического совета Директор МБОУ «Партизанская школа» протокол № 9 __________ А.В. Терещенко от «31» августа 2015 г. «01» сентября 2015 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФК ГОС ООО) 10-11 КЛАССЫ с.Партизанское, 2015 Содержание
1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели образовательной программы 1.3 Условия реализации образовательной программы II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2.1 Основное содержание программы 2.1.1. Характеристика учащихся, которым адресована программа 2.1.2. Результаты освоения образовательной программы 2.1.3 Личностные качества и показатели их сформированности (Таблица 1) 2.1.4 Структура и содержание общекультурной компетентности выпускников. (Таблица 2)
3.1. Программы учебных предметов, курсов 3.2. Программы элективных курсов IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 4.1. Учебный план 4.1.1 Пояснительная записка 4.1.2 Нормативная база 4.1.3. Среднее общее образование 4.1.4 Профильные учебные предметы 4.1.5. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения 4.2. Учебно-методический комплекс (см. Приложение) 4.3. Организационно-педагогические условия 4.3.1 Нормативные требования 4.3.2. Основная форма организации обучения 4.3.3. Технологии, применяемые при реализации программы 4.4. Формы организации внеучебной деятельности 4.5. Формы аттестации достижений учащихся 4.6. Условия перевода учащихся в следующий класс 4.7. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 4.8. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 4.9 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 5. Медико-санитарное обслуживание
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа МБОУ «Партизанская школа» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и Крыма на основании следующих нормативно-правовых документов:
Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса. Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:
В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения Образовательная программа МБОУ «Партизанская школа» предназначена удовлетворить:
1.2 ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Концептуальная цель школы предполагает обновление содержания образования, обогащение образовательного пространства технологиями организации проектной, творческой и исследовательской деятельности для переориентировки учебно-воспитательного процесса на создание условий для самореализации и успешности обучающихся. Данная цель достигается путем ориентированности всего коллектива школы на решение следующих приоритетных задач:
В соответствии с этим, целевым назначением образовательной программы среднего полного образования являются:
По уровню образованности целью для средней школы является уровень общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности выпускников по образовательной программе среднего полного образования, обеспечивающей профильную подготовку обучающихся, освоение дополнительных образовательных программ. В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы среднего полного образования выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник – это человек:
Миссия школы на уровне организации образовательного процесса состоит в том, чтобы обеспечить получение среднего полного образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. 1.3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Школа расположена в кирпичном 3х-этажном здании, построенном в 1981 году. В школе оборудованы и функционируют 8 учебных кабинетов, специализированные кабинеты химии, физики, биологии, информатики, технологии, , актовый, , спортивный залы, библиотека и (7350 наименований художественной литературы и 4092 – учебной), музей истории боевой, трудовой и партизанской славы, , столовая. Учащиеся получают горячее питание, за счет регионального бюджета питаются дети из малообеспеченных семей. Оборудованы кабинет директора с секретарем, методический кабинет, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, учительская. Важной характеристикой образовательного пространства школы, обеспечивающей достижения устойчивых высоких образовательных результатов, являются кадровые условия:
Образовательный уровень учителей 10-го и 11-го классов МБОУ «Партизанская школа»
Высшая категория – 2; Первая -4; СЗД -5. Профессиональная квалификация учителей, преподающих в 10-м и 11-м классах МБОУ «Партизанская школа» Педагогический коллектив МБОУ «Партизанская школа» работает над реализацией общеобразовательной программы среднего общего образования, обеспечивающей профильную подготовку обучающихся. Основными характеристиками образовательной среды МБОУ «Партизанская школа» являются:
В образовательной среде школы содержится ряд возможностей для личностной самореализации ребенка:
Особое внимание уделяется реализации здоровьесберегающего потенциала образовательного пространства школы. Решение проблемы сохранения здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:
6.Чередование различных видов деятельности на уроке. При этом учитель на каждом уроке использует такие приёмы как:
При использовании на уроке, во внеклассной или внеурочной деятельности ИКТ и ТСО предусмотрено соблюдение здоровьесберегающего режима: 1.перед началом и после каждого академического часа учебных занятий классы проветриваются;
АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая профильную подготовку обучающихся, адресована учащимся I – IV групп здоровья, освоившим общеобразовательную программу основного общего образования. Продолжительность обучения 2 года. II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2.1 Основное содержание программы 2.1.1. Характеристика учащихся, которым адресована программа 1.Возраст 15 - 18 лет 2 Продолжительность обучения – 2 года 3. Уровень готовности к освоению программы: - успешное освоение образовательной программы основного общего образования и удовле творительные результаты итоговой аттестации в 9 классе; 4.Состояние здоровья: 1 – 4 группа. 2.1.2 Результаты освоения образовательной программы среднего полного образования 1. Достижение учащимися государственных образовательных стандартов, отраженных в обязательном минимуме содержания образования (Приказы МО РФ №1236 от 19.05.98г и №56 от 30.06.99 г), освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. 2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам (см. табл. 1 и 2) Таблица 1
Таблица 2
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:
3.1 Рабочие программы Русский язык 10 класс (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования (2004),,фундаментального ядра содержания образования, основных направлений примерной программы по русскому языку для основной школы, с учетом региональных нормативных материалов, авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, (А,И.Власенков), программно-методических материалов. Русский язык.10-11 классы. (Л,М. Рыбченкова), М.: Дрофа, 2008. Учебник: А А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. М: Просвещение, 2014» Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
В соответствии с требованиями ФГОС (2010) данная рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В целевом разделе рабочей программы содержится общая характеристика учебного предмета, общие цели его изучения с описанием основных подходов к преподаванию русского языка по формированию коммуникативной, языкой и лингвистической, а также культуроведческой компетенций. Результаты изучения русского языка в основной школе представлены в организационном разделе программы. В содержательном разделе рабочей программы даны основные разделы содержания курса русского языка для 10 класса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы . Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет «Русский язык» входит в число обязательных для изучения предметов в общеобразовательных организациях Российской Федерации разного вида и типа. В Федеральном базисном учебном плане (БУП) он указан в инвариантной части. Согласно учебному плане МБОУ «Партизанская школа» в 2015-16 уч. году в 10 классе на изучение русского языка отводится 68 часов (2ч/н). Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 10 класса. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
уметь: информационно -смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
создание устного и письменного речевого высказывания:
анализ текста и языковых единиц:
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др. На изучение русского языка в 10 классе отводится 35 часов, т.е 1 час в неделю. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Общие сведения о языке Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Фонетика, орфоэпия, ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. Лексика и фразеология Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Морфемика (состав слова) и словообразование Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Морфология и орфография Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. Язык и речь Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста. . Функциональные разновидности языка. Функциональные стили речи и их особенности. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. Особенности публицистического стиля речи. Жанровое своеобразие подстилей. Сфера употребления. Лексика, синтаксические особенности. Использование учениками средств публицистического стиля при создании собственного высказывания. |
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка. 3 |
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики |
||
Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников... Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Партизанская специальная... |
Пояснительная записка 3 Характеристика школы и принципов ее образовательной... Мбоу «Средняя школа №3» города Гагарина Смоленской области. Образовательная программа школы представляет собой документ, который... |
||
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... |
Образовательная программа структурного подразделения автономного... Ii. Организация образовательного процесса |
||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... |
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... ... |
||
Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа... Адаптированная основная образовательная программа кгбоу «Тинская общеобразовательная школа-интернат» составлена на основе следующих... |
Основная образовательная программа по профессиональной подготовке... Пояснительная записка |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Пояснительная записка |
Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной... Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на... |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего... Оснащение образовательного процесса среднего общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Мбоу «Федотовская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Утверждено приказом директора по мбоу «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка |
Поиск |