СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
ГЛАВА I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НИХ 8
РАЗДЕЛ 1.О регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления 8
Статья 1. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки 8
Статья 2. Комиссия по землепользованию и застройке Октябрьского муниципального района 8
РАЗДЕЛ 2.Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами …………….. 9
Статья 3. Виды и состав территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования………………………………………………………………………………………..9
Статья 4. Порядок установления территориальных зон 10
Статья 5. Градостроительный регламент 11
Статья 6. Об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 12
РАЗДЕЛ 3.О подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления 13
Статья 7. Общие положения о планировке территории сельского поселения 13
Статья 8. Подготовка документации по планировке территории сельского поселения 14
РАЗДЕЛ 4. О проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 17
Статья 9. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки на территории сельского поселения 17
Статья 10. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 17
Статья 11. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства 17
РАЗДЕЛ 5. О внесении изменений в правила землепользования и застройки 18
Статья 12. Порядок внесения изменений в Правила 18
РАЗДЕЛ 6. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки………………20
ГЛАВА II. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ 20
Статья 13. Карта градостроительного зонирования территории 20
Статья 14. Схема границ зон с особыми условиями использования территории 20
ГЛАВА III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ 20
Статья 16. Градостроительные регламенты. А. Природные зоны 21
Статья 17. Градостроительные регламенты. Б. Общественно-деловые зоны 40
Статья 18. Градостроительные регламенты. В. Жилые зоны 50
Статья 19. Градостроительные регламенты. Г. Производственные зоны .……… ……….. 64
Статья 20. Градостроительные регламенты. Е. Зоны специального назначения 73
Статья 21. Градостроительные регламенты. И. Зоны сельскохозяйственного использования 77
Статья 22. Градостроительные регламенты. К. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур 82
Статья 23. Зоны с особыми условиями использования территорий 90
Приложение №1. Карта градостроительного зонирования 104
Приложение №2. Карта зон с особыми условиями использования территории 105
Введение
Правила землепользования и застройки Чудиновского сельского поселения (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Уйско-Чебаркульского сельского поселения (далее – Совет депутатов) и администрации Уйско-Чебаркульского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения).
Правила выполнены на основании Решения Совета депутатов Уйско-Чебаркульского сельского поселения от 04.10.2016 г. № 56 «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Уйско-Чебаркульского сельского поселения».
Правила разработаны на основе Правил землепользования и застройки Уйско-Чебаркульского сельского поселения, разработанных ООО «Геоизыскания»» в 2012 году, Проекта новой редакции Правила землепользования и застройки Уйско-Чебаркульского сельского поселения, разработанных ООО «Геоизыскания»» в 2016 году
Правила являются документом градостроительного зонирования Уйско-Чебаркульского сельского поселения – разделения территории сельского поселения на зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
«Карта градостроительного зонирования территории и градостроительные регламенты»выполнены на территорию Уйско-Чебаркульского сельского поселения в пределах проектной черты.
Основные понятия, используемые в Правилах
(в соответствии со ст.1 Градостроительного Кодекса РФ):
1. градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
2. территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
3. градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4. объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
(в соответствии со ст.1 ч.6 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"):
5.нестационарный объект- нестационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Законодательной базой по размещению нестационарных торговых объектов (Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ст. 10)) определено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой органом местного самоуправления.
(в соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ):
6. земельные участки общего пользования – земельные участки занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Градостроительное зонирование «переводит» на правовой язык общие решения Генерального плана и тем самым обеспечивает его последовательную реализацию и внесение текущих изменений по установленным процедурам.
«Карта градостроительного зонирования территории и градостроительные регламенты» содержат текстовую и графическую части.
Текст включает:
1. виды и характеристику территориальных зон;
2. градостроительные регламенты (для всех видов зон):
- основные виды разрешенного использования (разрешенные «по праву» виды землепользования);
- условно разрешенные виды использования (разрешенные виды использования, сопутствующие основным видам землепользования);
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними;
3.предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках;
4. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Графическая часть – чертежи включают
:
1. Уйско-Чебаркульского сельское поселение. Карта градостроительного зонирования территории, М 1:100 000;
2. Уйско-Чебаркульского сельское поселение. Схема границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:100 000.
Примечание:
Важный вопрос юридического регламентирования использования недвижимости связан с отношением к уже имеющимся правам на земельные участки и недвижимость в тех случаях, когда существующее использование не соответствует регламентам для данной зоны. В этих случаях устанавливается, что подобный объект может существовать в этом качестве сколь угодно долго, но без каких-либо строительных изменений. Последние разрешается осуществлять в отношении объектов с неподтвержденным использованием только в направлении приведения их использования в соответствие с регламентом по данной зоне и при условии, что существование и использование объектов недвижимости неопасно для жизни и здоровья людей, для природной и культурно-исторической среды.
ГЛАВА I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ
И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НИХ
РАЗДЕЛ 1.
О регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления
Статья 1. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки
1. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения в области землепользования и застройки относятся:
- утверждение Правил и внесение изменений в них;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. К полномочиям главы сельского поселения относятся:
- принятие решения о разработке проекта Генерального плана сельского поселения (в случае необходимости) и Правил землепользования и застройки сельского поселения;
- принятие решения об утверждении подготовленной на основе Генерального плана сельского поселения и Правил землепользования и застройки сельского поселения документации по планировке территории, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- утверждение границ земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
Решения главы сельского поселения принимаются в форме постановления главы сельского поселения.
3. К полномочиям администрации сельского поселения относятся:
- подготовка документации по планировке территории;
- формирование границ земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 2. Комиссия по землепользованию и застройке сельских поселений Октябрьского муниципального района
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельских поселений (далее - Комиссия) создается для эффективного взаимодействия всех служб района в единственном числе для всех поселений. Комиссия формируется в целях обеспечения требований законодательства Российской Федерации, Челябинской области и настоящих Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящими Правилами, а также в соответствии с Положением о Комиссии, утверждаемым постановлением администрации Октябрьского муниципального района.
Комиссия:
- организует проведение публичных слушаний в случаях и в порядке, установленных статьей 9 настоящих Правил;
-обеспечивает подготовку проекта Правил и проектов о внесении изменений в Правила для наиболее эффективного использования территории сельского поселения и в целях приведения Правил в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
- готовит заключение по поступившим предложениям о внесении изменений в Правила, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе сельского поселения;
- взаимодействует с организациями всех уровней на территории Октябрьского муниципального района, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в том числе запрашивает у них необходимые материалы и информацию;
- привлекает (по согласованию) экспертов и специалистов для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.