Скачать 1.45 Mb.
|
Электронный справочник по вопросам защиты прав потребителей РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (7 февраля 1992 года N 2300-1) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги); уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества; импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации. ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..6 Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей……………..6 Статья 2. Международные договоры Российской Федерации……………………………………......7 Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей……….…....7 Статья 4. Качество товара (работы, услуги)…………………………………………………………...7 Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)….8 Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара…………………………………………………………………………………...10 Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)……………………………10 Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)……………………………………………………………………………..11 Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)……………………………….…12 Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)……………………………………………….12 Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)…………………………………………………..13 Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)……………………………………………………………….13 Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей……………………………………………………………………………………………14 Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)…………………………………………………………………………………...……15 Статья 15. Компенсация морального вреда…………………………………………………………..16 Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя……………16 Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)………………………………………………………………….17 Статья 17. Судебная защита прав потребителей……………………………………………………..17 Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ….19 Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков……………………………19 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара...…21 Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)……….22 Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества………………………………………………….23 Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя……………………………23 Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя…………………………………………………………………………….…23 Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю…………………………………………………………………………………….24 Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества..24 Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества……………………………25 Статья 26…………………………………………………………………………………….…………..26 Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара…………………………………………...…..26 Статья 26.2. Правила продажи отдельных видов товаров……………………………………...……27 Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)…………………………………………………………………………………28 Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)………………………………………………28 Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)…28 Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)…………………………………………………………………………………………………..29 Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)…………….30 Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя……………………………31 Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)…………………………………………………………………………………………………….31 Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)………………………………………...31 Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя…………………………………………32 Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя……………………………...32 Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок…………………………………………………………………32 Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)…………………..33 Статья 38………………………………………………………………………………………………...33 Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг………………………………………..33 Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям……………………………………………………………………………………………33 Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………………………………34 Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей………..34 Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора……………………………………………………...36 Статья 42…………………………………………………………………………………………………………36 Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей……………………………………...36 Статья 42.2. Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………36 Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации…………………………………………36 Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления……36 Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)……….….37 Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей………...….38 Часто задаваемые вопросы в сфере защиты прав потребителей………………………..…………..39 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг) для примера приведены далее: ПРАВИЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ СТОРОН ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ ДОГОВОРОВ Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п. (статья 426 ГК РФ)). В соответствии со статьей 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (статьи 426, 167 ГК РФ). Нижемприведен перечень обязательных правил для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. В отдельный раздел вынесены правила обязательные для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, импортера) принятые в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". 1. Правила, обязательные для потребителя и продавца при заключении и исполнении публичных договоров, изданные в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1.1. Правила продажи товаров Правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 1.2. Правила выполнения работ или оказания услуг Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 Правила оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 Правила оказания услуг связи по передаче данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 Правила оказания услуг связи проводного радиовещания, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 N 353 Правила оказания услуг подвижной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 Правила оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 Правила распространения периодических печатных изданий по подписке, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 Правила оказания услуг автостоянок, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 795 Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Правила оказания платных ветеринарных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 51806 |
Закон РФ «0 защите прав потребителей» Закон РФ «0 защите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов от 09. 01. 96 №2-фз, от 17. 12. 99 №212-фз) |
В рамках проведения месячника защиты прав потребителей, в целях обеспечения... Законом РФ «О защите прав потребителей» полной и достоверной информации о продавце и товаре территориальный отдел Управления Федеральной... |
||
Памятка потребителю особенности продажи детских игрушек Основные... Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» |
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12. 03. 99 №52-фз |
||
Судебная защита прав потребителей Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту |
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Назначение экспертных лабораторий, их взаимодействие с другими органами по защите прав потребителей |
||
В сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Место нахождения / Почтовый адрес: Российская Федерация, 679000, еао, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, дом 17 |
Закон о защите прав потребителей Задание №1. Изучить квалификационные требования к продавцу непродовольственных товаров. Сделать запись в тетради |
||
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «см-торг» на основе маркетинговых исследований 73 |
Решение от 21 декабря 2016 г по делу №2-399/2016 Суть спора: Отношения, связанные с защитой прав потребителей о защите прав потребителей из договоров в сфере коммунальных услуг |
||
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными... Российской Федерации», п./п. 7 п. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07. 02. 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» органы... |
Закон Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19. 01. 1998г. №55 |
||
Закон Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Заместитель Министра – директор финансово-экономического департамента Министерства здравоохранения Ульяновской области |
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Р23) Круглякова, М. Ю. Сочи. Черноморская Ривьера России [Текст]. Цгб-аб м., 2014. 384с.: ил. (Исторический путеводитель) |
||
Инструкция по эксплуатации в соответствии с п. 4 Гост 25779-90 инструкция по эксплуата Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» |
Российская федерация федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных... |
Поиск |