Содержание
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.1. Общая характеристика ООО «СМ-Торг» 5
1.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 8
Анализ использования трудовых ресурсов. 9
Таблица 1.2 Структура персонала 10
Анализ эффективности использования основных фондов. 13
Таблица 1.4 Состав и структура основных фондов 13
Анализ себестоимости продукции. 15
1.3. Финансовый анализ деятельности предприятия 17
2. Теоретические и методические аспекты проведения маркетинговых исследований 25
2.1. Понятие, задачи и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия 25
2.2. Основные направления маркетинговых исследований 28
Анализ спроса 29
2.3.1. Формирование проблем и целей маркетинговых исследований 32
2.3.2. Разработка плана маркетингового исследования 36
2.3.3. Сбор и анализ информации 39
2.3.4. Подготовка заключительного отчета 44
Анализ конкурентов. 46
Анализ потребителей. 48
Анализ поставщиков. 49
3. Маркетинговые исследования деятельности ООО «СМ-Торг» 53
3.1. Анализ ассортимента 53
3.2.Анализ потребителей 56
3.3. Анализ поставщиков 57
Фирма-лидер 58
3.5. Организация маркетинга и маркетинговых исследований 64
3.6. Общий анализ внешней и внутренней среды 68
4. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «СМ-Торг» на основе маркетинговых исследований 73
4.1. Проектирование фокус-группы 73
“Слабые” стороны активности техники 77
4.2. Мероприятия по выявлению спроса. Проект письменного почтового опроса 77
Статьи 89
Периоды 89
Наглядное представление о составе и структуре денежных доходов и расходов предприятия дает движение денежных средств. 89
Заключение 92
Список использованной литературы 96
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: НИЦ ”Альфа”, КИФ ”Равена”, 1996. 96
2.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // Ведомости Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 776; с изменениями -Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140. 96
Введение
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
В условиях конкуренции недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого, а необходимо постоянно получать адекватную информацию до и после принятия решений. Проводят маркетинговые исследования, чтобы обеспечить своевременной, актуальной и надежной информацией управленческие решения. А для этого следует делать исследования частью управления организацией, методически и структурно вводить исследования в процесс планирования маркетинга, а не использовать от случая к случаю. Следует рассматривать исследования не как затраты, а как вложения.
Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследования являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть завтрашние изменения. Это позволит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития.
С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.
Много сил приходится затрачивать на изучение деятельности конкурирующих фирм и компаний, исследовать их сильные и слабые стороны, искать и находить контраргументы их рыночным действиям.
Необходимо регулярно проводить ситуационный анализ состояния деятельности на рынке. Это позволяет оценить проделанную работу, ее результаты, вскрыть резервы и упущенные возможности, совершенствовать планирование на предприятии, решить множество других проблем. При этом оценивается решение стратегических задач предприятия (правильность выбора главных целей, реализация потенциала рынков сбыта, системы товаропродвижения и т.д.), а также тактических (контроль за объемами и результатами продаж, долей рынка, завоеванного предприятием, реакцией покупателей на приобретение товаров предприятия и т.д.).
Реализация рыночной стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, методов и времени выхода на них, определение перспективной эффективности производства и сбыта путем разработки программ маркетинга.
Для сбора и анализа маркетинговой информации в зависимости от специфики рассматриваемой проблемы используются различные методы. Применяется первичная и вторичная информация, маркетинговые исследования и маркетинговая разведка. Обычно основой для сбора информации служат вопросники, в работе приводятся перечни вопросов, из числа которых формируются анкеты для проведения конкретных маркетинговых исследований).
Целью исследования в дипломном проекте является совершенствование управленческих решений на основе проведения маркетинговых исследований деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-
определение роли и значения маркетинговых исследований;
-
изучение основных направлений маркетинговых исследований;
-
анализ существующих методик проведения маркетинговых исследований;
-
проведение маркетинговых исследований деятельности фирмы, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния развития предприятия;
-
разработка конкретных предложений и практических рекомендаций по улучшению деятельности фирмы на рынке.
Для решения данных задач в дипломном проекте в качестве объекта исследования и разработки создания системы маркетинговых исследований представлено предприятие ООО «СМ-Торг», специализирующееся на оптово-розничной торговле электро- и бытовой техники.
В дипломном проекте выявлены негативные и слабые стороны деятельности фирмы с помощью маркетинговых исследований ее деятельности, разработаны практические рекомендации и мероприятия с целью улучшения производственно-финансовой деятельности предприятия.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам управления маркетингом, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «СМ-Торг» за 2003-2005 года деятельности предприятия.
|