Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области,


Скачать 4.49 Mb.
Название Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области,
страница 1/28
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Введение
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2012г. № 283 «О государственном докладе о защите прав потребителей в Российской Федерации», п./п. 7 п.2 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» органы Роспотребнадзора осуществляют функцию по подготовке ежегодных докладов о защите прав потребителей на региональном и федеральном уровне.

Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления в Свердловской области, общественными объединениями потребителей, и служит основой для уточнения приоритетных направлений деятельности всех органов, входящих в национальную систему защиты прав потребителей Свердловской области. Доклад может быть использован для обеспечения информацией федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, населения о положении дел в области защиты прав потребителей.

Вопросам защиты прав потребителей уделяется большое внимание со стороны руководства страны. На заседании Президиума Государственного совета об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей, проведенного в январе 2012 года в Саранске под председательством Президента России Дмитрия Медведева, руководство страны продемонстрировало свою заинтересованность в стабильном положении потребителя, повышении качества и уровня жизни граждан.

Кроме того, 22 – 24 октября 2012 года в г.Москве прошла международная конференция и выставка по проблемам защиты прав интеллектуальной собственности, противодействия обороту фальсифицированной и некачественной продукции, а также выработке мер, способствующих производству качественных товаров (Международный Форум «Антиконтрафакт 2012»). Проведение форума было поддержано Правительством Российской Федерации. В работе форума приняли участие первые лица государства, главы крупнейших мировых компаний, ведущих российских и международных экспертов в области защиты прав интеллектуальной собственности.

В процессе обсуждения отмечены основные проблемы обеспечения государственной и общественной защиты прав потребителей, в том числе на международном уровне.

В рамках форума в целях утверждения прав и свобод человека, связанных с достойным уровнем жизни каждого гражданина, обеспечения развития и процветания Российской Федерации как части мирового сообщества, формирования цивилизованного рынка товаров, работ, услуг, защиты законных прав всех участников рынка подписывалась хартия добросовестного потребителя. К базовым положениям хартии относятся ответственность участников рынка, информированность потребителя, добросовестная и активная позиция потребителя. Хартия открыта для присоединения всех добросовестных потребителей, осознающих, что качество их жизни зависит от их честной позиции как потребителей. Глава Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев стал 1250-м гражданином России, присоединившимся к хартии.

Защита прав потребителей базируется на неукоснительном исполнении законодательства, обеспечивающего защиту на рынке от недоброкачественной,  и фальсифицированной продукции.

На федеральном уровне власти государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей, обеспечиваются: Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области, Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области, Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

На региональном уровне власти обеспечение защиты прав потребителей возложено на ряд исполнительных органов государственной власти Свердловской области, такие как Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, Управление государственного строительного надзора Свердловской области, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.

Органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественными организациями также проводится работа по защите прав потребителей, которая направлена на оказание практической помощи конкретному потребителю в восстановлении нарушенных прав. Тем не менее следует отметить продолжающуюся тенденцию сокращения специалистов муниципальных образований, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, и передачи их функций другим отделам, таким как отдел по развитию товарного рынка, отдел экономики и труда, отдел по экономике и ценообразованию. Такое совмещение функций не способствует эффективной работе по защите прав потребителей. На данный момент в 45 муниципальных образованиях в Свердловской области специалистов по защите прав потребителей нет.

С целью организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти в Свердловской области в 2005 году была создана Межведомственная координационная комиссия по защите потребительского рынка Свердловской области от товаров и услуг, несущих угрозу жизни и здоровью жителям Свердловской области.

В состав комиссии вошли представители органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации.

В полномочия Межведомственной координационной комиссии по защите потребительского рынка Свердловской области от товаров и услуг, несущих угрозу жизни и здоровью жителям Свердловской области, входит организация эффективного взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов на потребительском рынке Свердловской области.

В целях дальнейшего развития и совершенствования государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, осуществления планомерной и согласованной политики в области защиты прав потребителей на оперативном совещании Правительства Свердловской области 12 июня 2010 года было принято решение о возобновлении работы координационной комиссии по защите прав потребителей Свердловской области.

В состав комиссии вошли представители органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных организаций. Возглавил комиссию Председатель Правительства Свердловской области.

Координационная комиссия имеет право вносить на рассмотрение Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и общественных объединений предложения о совершенствовании работы по защите прав потребителей.

Ещё одной формой реализации политики по защите прав потребителей является принятие целевых региональных программ.

В 2010 году постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1488-ПП «Об областной целевой программе «Безопосность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015» годы утверждена областная целевая программа «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011 - 2015 годы, в состав которой вошла подпрограмма VII «Защита прав потребителей на территории Свердловской области» на 2011-2012 годы (далее - подпрограмма).

Общий объем средств, выделенных из бюджета Свердловской области на реализацию подпрограммы по защите прав потребителей в регионе, за 2 года составил 6,21 млн. рублей.

Целью подпрограммы является осуществление комплекса мер по реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере обеспечения защиты прав потребителей, направленной на снижение риска для здоровья, имущества населения в результате нарушений законодательства о защите прав потребителей. Реализация подпрограммы «Защита прав потребителей на территории Свердловской области» на 2011-2012 годы начата в 2011 году.

Постановлением Правительства Свердловской области от 4 декабря 2012 года № 1381-ПП «О внесении изменений в областную целевую программу «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1488-ПП «Об областной целевой программе «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы продлено действие подпрограммы VII на 2013 – 2015 годы под новым названием «Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей на территории Свердловской области» с объемом финансирования 10 млн. рублей.

Региональная система защиты прав потребителей
Глава 1. Государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей
1.1 Структура и анализ поступивших обращений граждан на нарушение их потребительских прав
В течение 2012 года федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области было рассмотрено свыше 49 тыс. обращений, касающихся нарушений прав потребителей (в 2011 году - 46 тыс. обращений).

Динамика обращений граждан, рассмотренных органами государственной власти и местного самоуправления, представлена на рисунке 1.



Рис.1 Динамика обращений граждан, рассмотренных органами государственной власти и местного самоуправления в Свердловской области, тыс. обращений
Количество обращений граждан, рассмотренных специалистами муниципальных образований, снизилось на 6 процентов и в 2012 г. составило 14,4 тыс. обращений.

В 2012 году их доля в общей структуре обращений составила 29,3 процента (в 2011 году - 34,3 процента от общего числа обращений). В 2010 году этот показатель составлял 40,5 процента, в 2009 году - 60,3 процента, в 2008 году - 68,9 процента.

Доля обращений граждан, рассмотренных органами государственной власти, в общем количестве обращений в 2012 году составила 70,7 процента, из которых федеральными органами государственной власти в общей структуре обращений было рассмотрено 34,4 процента, этот показатель в 1,5 раза меньше, чем в 2011 году, что объясняется увеличением количества жалоб, рассмотренных Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области, в связи с вновь переданными данной службе полномочиями. Удельный вес жалоб, рассмотренных Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области, составил 31,8 процента в структуре всех жалоб, рассмотренных исполнительными органами государственной власти.

Таким образом, основная нагрузка по рассмотрению обращений граждан ложится на органы государственной власти, и с каждым годом она возрастает.

Распределение обращений граждан, рассмотренных органами государственной власти и местного самоуправления, по видам деятельности приведено в таблице 1.

Таблица 1




п/п


Вид деятельности

2012 год

Количество обращений

Струк-

тура

обра-

щений

Изменение количества обращений

по

сравнению

с 2011 годом,

процентов

уст-ных


пись-мен-ных


всего

1

2

3

4

5

6

7




Всего

6988

42279

49267

100

+6,1

1.

Торговля

4197

4730

8927

18,1

-23,5

2.

Жилищно-коммунальные

услуги

1141

25479

26620

54

+30

3.

Бытовые услуги

561

390

951

1,9

-32,4

4.

Финансовые услуги

53

1695

1748

3,5

-21,4

5.

Услуги связи

120

992

1112

2,3

+19,3

6.

Туристские услуги

13

90

103

0,2

-39,1

7.

Услуги транспорта

124

271

395

0,8

+18,3

8.

Медицинские услуги

41

5547

5588

11,4

-6,8

9

Строительство

0

310

310

0,6

+98,7

10.

Общественное питание

57

319

376

0,8

+14,3

11.

Образовательные услуги

161

1017

1178

2,4

+3,9

12.

Прочие

520

1439

1959

4

+22,7

Как следует из таблицы 1, большинство обращений в 2012 году связаны с нарушением прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства (54 процента), торговли (18 процентов), медицинских услуг (11,4 процентов).

Количество обращений потребителей в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 6,5 процента, что связано с увеличением количества обращений граждан на нарушение прав потребителей в сфере:

  • строительства - на 98,7 процента, т.е. почти в два раза (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 0,6 процента, в 2011 году - 0,3 процента);

  • жилищно-коммунальных услуг - на 30 процентов (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 54 процентов, в 2011 году - 44,1 процента);

  • услуг связи - на 19 процентов (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 2,3 процента, в 2011 году - 2 процента);

  • услуг транспорта - на 18 процентов (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 0,8 процента, в 2011 году - 0,7 процента);

  • услуг общественного питания - на 14,3 процента (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 0,8 процента, в 2011 году – 0,7 процента);

  • образовательных услуг - на 3,9 процента (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 2,4 процента, в 2011 году - 2,5 процента);

  • прочих видов услуг - на 22,7 процента (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 4 процента, в 2011 году - 3,4 процента).

При этом в сравнении с 2011 годом снизилось количество обращений по вопросам:

  • туристских услуг - на 39,1 процента (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 0,2 процента, в 2011 году - 0,4 процента);

  • бытовых услуг - на 32,4 процента (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 1,9 процента, в 2011 году - 3 процента);

  • финансовых услуг - на 21,4 процента (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 3,5 процента, в 2011 году - 4,8 процента);

  • продажи товаров - на 23,5 процента (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 18,1 процента, в 2011 году - 25,2 процента);

  • медицинских услуг - на 6,8 процента (в общей структуре 2012 года данные обращения граждан составили 11,4 процента, в 2011 году - 12,9 процента).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Федеральными органами исполнительной власти
Приложение 2 к Регламенту обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде....
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Организация информационного сопровождения создания и функционирования...
Льского края, включающее в себя обработку большого объема документов и сложное взаимодействие с территориальными представительствами...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Перечень информации, запрашиваемой исполнительными органами государственной...
Перечень информации, запрашиваемой органами исполнительной власти Тюменской области от органов местного самоуправления
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Перечень информации, запрашиваемой исполнительными органами государственной...
Перечень информации, запрашиваемой органами исполнительной власти Тюменской области от органов местного самоуправления
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon 1. Законодательная деятельность 4
Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами государственной власти и местного самоуправления Тульской...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon 1. Законодательная деятельность 3
Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами государственной власти и местного самоуправления Тульской...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Гку ск «Краевой центр информтехнологий»
Обмен информацией между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Ставропольского края, доступ к государственным...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования...
Геленджик, порядком разрешения вопросов, объемом и характером взаимосвязей между администрацией и организациями, в том числе федеральными...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Информационная система контроля исполнения федеральными органами...
Информационная система контроля исполнения федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ планов по переходу на межведомственное...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon «Выполнение работ по развитию и оказание услуг по сопровождению единого...
Единый интернет портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon «Выполнение работ по развитию и оказание услуг по сопровождению единого...
Единый интернет портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon 1. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти
В рамках содействия федеральным органам государственной власти и их территориальным органам в осуществлении ими своих полномочий...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Инструкция по работе с межведомственными запросами между органами...
Данная инструкция рассматривает порядок работы с межведомственными запросами между органами государственной власти и органами местного...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Методические рекомендации по обучению граждан пожилого возраста и...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральными органами государственной власти, органами государственной...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Методические рекомендации по обучению граждан пожилого возраста и...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральными органами государственной власти, органами государственной...
Доклад разработан на основании материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, icon Методические рекомендации по обучению граждан пожилого возраста и...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральными органами государственной власти, органами государственной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск