Скачать 78.28 Kb.
|
РЕШЕНИЕ по жалобе № 224-9901-16/4 Резолютивная часть оглашена 31.03.2016 г. г. Самара Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС, Комиссия) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>, рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, жалобу ООО «Джодас Экспоим» на положения документации об электронном аукционе на поставку рентгеноконтрастного средства Йодиксанол (извещение № 0342100011816000045), начальная (максимальная) цена контракта 1 900 536 руб., в присутствии представителей от ГБОУ ВПО СамГМУ <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), ООО «Джодас Экспоим» уведомлено, явку представителя не обеспечило, УСТАНОВИЛА: В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на положения документации об электронном аукционе на поставку рентгеноконтрастного средства Йодиксанол (далее – аукцион). Заявитель в жалобе указывает, что согласно документации об аукционе в электронной форме объектом закупки является лекарственный препарат международного непатентованного наименования «Йодиксанол». При этом, по мнению заявителя, в аукционной документации установлены излишние требования к физико-химическим свойствам препарата (осмоляльность), а также к способу введения лекарственного препарата – с использованием автоинжектора. При этом указанные характеристики лекарственного средства должны быть подтверждены инструкцией на препарат. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений. Представители заказчика просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на соответствие действий при осуществлении указанной закупки нормам Закона о контрактной системе. Представили письменные возражения на жалобу. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Предметом рассматриваемой закупки является закупка препарата по МНН Йодиксанол, со следующими характеристиками: MНН (при отсутствии такового: фармако - терапевтическая группа, анатомо-терапевтическая группа или химическое название), характеристика товара. Йодиксанол Раствор для инъекций 320 мг йода/мл, 100 мл флаконы полипропиленовые. Рентгеноконтрастное средство, содержащее 320мг йода/мл. Показан для проведениякардиоангиографии, коронарографии, церебральной ангиографии, периферической ангиографии, ДСА, урографии, контрастного усиления при КТ, люмбальной, торакальной и цервикальной миелографии и исследований желудочно-кишечного тракта. Имеет подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность не более 290 мОсмоль/кг Н20 и возможность введения при помощи автоинжектора. Способы введения: внутриартериальное, внутривенное, интратекальное, внутриполостное, пероральное и ректальное введение. Коррекции дозы у пациентов пожилого возраста не требуется.1. Требования аукционной документации к физико-химическим свойствам обусловлены тем, что современные контрастные средства вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при использовании любых контрастных средств, необходимо учитывать физико-химические свойства, которые определяют безопасность исследования.Безопасность пациента при проведении исследований с использованием контрастных препаратов с одной стороны зависит от состояния здоровья пациента, с другой стороны определяется физико-химическими свойствами препарата, в том числе показателями осмолярности. Осмолярность является одним из основных факторов, определяющих безопасность использования рентгеноконтрастных препаратов. От показателей осмолярности рентгеноконтрастного раствора зависит безопасность пациента в рамках проведения диагностических процедур, количество побочных реакций, токсичность препарата, электролитный баланс, нагрузка на сердце. Физико-химические свойства рентгеноконтрастных препаратов, определяющие безопасность пациента и качество диагностики, должны быть подтверждены официальной инструкцией на препарат, только в этом случае клиницист может быть уверен в безопасности диагностики. Согласно Федеральному закону от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Инструкция по применению лекарственного препарата представляет собой официальное, утвержденное уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств описание химических. фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях. Инструкция по медицинскому применению является основополагающим документом для медицинского работника. Лекарственное средство должно использоваться в строгом соответствии с Инструкцией по медицинскому применению. Использование ЛС не в соответствии с Инструкцией приравнивается к проведению экспериментальных исследований на человеке, что в отсутствии соответствующих разрешительных документов, является серьезным нарушением, которое может причинить вред здоровью пациента. Нормативная техническая документация не является официальным документом для медицинского персонала, применяющего препарат. Кроме того, нормативная документация отсутствует в открытом доступе. 2. Требование аукционной документации «возможность введения при помощи инжектора» обусловлено тем, что к основным параметрам контрастного усиления, оказывающим влияние на степень контрастирования, относят концентрацию, скорость инъекции и дозу контрастного средства. Необходимая по протоколу исследования скорость введения контрастного препарата достигается путем использования автоматических инжекторов, программное обеспечение которых позволяет установить физические параметры инъекции (скорость, давление, объем). Использование автоматического инжектора позволяет установить необходимую по протоколу скорость введения контрастного препарата, таким образом усилить качество контрастирования в зоне интереса, а следовательно гарантирует правильность диагноза. Инжектор является сложным дорогостоящим электронным оборудованием, запрограммированным для введения контрастного препарата в сосудистое русло с определенной скоростью и давлением с целью диагностики. В свою очередь рентгеноконтрастные препараты являются высококонцентрированными растворами, реологические свойства которых могут влиять на заданные рабочие параметры инжектора (давление, скорость), поэтому с целью получения высокого качества диагностики и продления срока эксплуатации оборудования, рекомендуется использовать контрастные препараты с возможностью использования автоматического инжектора. В противном случае гарантия на оборудование будет прекращена. Таким образом, требование Заказчика к закупаемому препарату обусловлено его объективной потребностью, которая позволяет обеспечить безопасное применение препарата у пациентов. При рассмотрении жалобы комиссией установлено, что ООО «Джодас Экспоим» включено в реестр недобросовестных поставщиков. Поскольку документация рассматриваемой закупки содержит ограничение на участие в закупке участников, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, обжалуемые действия заказчика не влекут нарушения прав ООО «Джодас Экспоим». Вместе с тем, комиссией Самарского УФАС России установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании коммерческих предложений, полученных от трех организаций при изучении рынка цен на объект закупки. Заявитель доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки лекарственного препарата, удовлетворяющего в полном объеме потребности заказчика, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил. В свою очередь комиссией антимонопольного органа учтено, что заказчиком, с целью недопущения ограничения участников, закупка лекарственного препарата с МНН Йодиксанол осуществлена монолотом. При этом заказчиком закупается незначительное количество указанного лекарственного препарата. Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Зам.председателя комиссии: <...> Члены комиссии: <...> <...> |
Решение по делу №454-15-12 23 апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная... Резолютивная часть решения оглашена 9 апреля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2013 года |
Решение Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено... |
||
Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная... ... |
Решение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного... |
||
Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов,... |
Решение по делу №87-15-12 25 апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная... Фку «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал фда» (далее – фку «Байкалуправтодор») (660017, г. Красноярск, ул. Ленина,... |
||
Решение по делу №06-612/16т о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),... |
Решение по делу №06-584/16т о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),... |
||
Решение «24» мая 2016г г. Ульяновск Резолютивная часть решения объявлена 17. 05. 2016 г. Полный текст решения изготовлен 24. 05. 2016 |
Решение по делу № к-17/05 о нарушении законодательства о закупках... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)... |
||
Решение по делу №05-02/24Ж-18 Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2018 года Комиссия в составе: председателя Комиссии временно исполняющего обязанности руководителя управления Паутов И. Г., членов Комиссии... |
Решение по делу №21-06/81-13Ж 24 мая 2013 г г. Петропавловск-Камчатский Решение и предписание в отношении заказчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском... |
||
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2013 года Москва Дело № А40-49532/13 |
Решение по делу №05-02/105Ж-17 Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления... |
||
Решение по жалобе №1859-з г. Екатеринбург 06. 12. 2017г Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск |
Решение по жалобе №1139-з г. Екатеринбург 22. 08. 2016г Государственное учреждение Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Поиск |