Скачать 218.17 Kb.
|
Министерство транспорта Красноярского края ул. Сурикова, 47, г. Красноярск, 660049 ИП Коньков В.В. <�…> Шарыповское ПЖТ ул. Северная 20, г. Шарыпово, Красноярский край, 662314 Западно-Сибирская транспортная прокуратура ул. Саратовская 13, г. Новосибирск, 630003 РЕШЕНИЕ по делу №454-15-12 23 апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена 9 апреля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2013 года. Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрела дело №454-15-12, возбужденное в отношении Министерства транспорта Красноярского края (ул. Сурикова, 47, г. Красноярск, Красноярский край, 660049) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»). На рассмотрении настоящего дела присутствовали: заявитель – Коньков Виктор Викторович; представитель ответчика - Комарова Марина Александровна (<�…>), Хайсерверин Роман Михайлович (<�…>). В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее. 2 июля 2012 года ИП Коньков В.В. обратился в Министерство транспорта с заявлением об открытии нового междугороднего автобусного маршрута «Дубинино-Шарыпово-Ачинск-Красноярск» и обратно, а также для утверждения паспорта на указанный автобусный маршрут. 03.08.2012 Министерство транспорта направило ИП Конькову В.В. отказ в открытии нового автобусного маршрута, а также в последующем утверждении паспорта на маршрут (исх. №06-5910 от 03.08.2012), указав на то, что открытие предлагаемого ИП Коньковым В.В. автобусного маршрута невозможно, по следующим причинам: 1. Остановочные пункты в г. Шарыпово, утвержденные администрацией г. Шарыпово, и в п. Дубинино не оборудованы в установленном законом порядке, что противоречит требованиям ГОСТа Р51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта», ГОСТу Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». 2. На предполагаемом к открытию маршруте имеются два нерегулируемых ж/д переезда, следовательно, в соответствии с Приказом от 08.01.1997 №2, открытие маршрута невозможно. Вместе с этим, согласно имеющейся информации, иные хозяйствующие субъекты свободно осуществляют предпринимательскую деятельность по ранее утвержденным маршрутам, которые имеют начальные (конечные) остановочные пункту в г. Шарыпово, пос. Дубинино, а также путь следования которых, проходит по дорогам сообщения Шарыпово-Ачинск, Шарыпово-Дубинино, в том числе и по обозначенным выше нерегулируемым ж/д переездам (маршруты №105 «Назарово-Ачинск», №511 «Ачинск-Красноярск», №540 «Козулька-Ачинск», №527 «Балахта-Ачинск», №705 «Ачинск-пгт. Жемчужный», №627 «Ачинск-Абакан», №633 «Ачинск-Красноярское Загорье», №574 «Шарыпово-Красноярск» и др.). По результатам рассмотрения заявления ИП Конькова В.В. и документов, приобщенных к заявлению, Красноярским управлением Федеральной антимонопольной службы приказом №810 от 24.10.2012 года в отношении Министерства транспорта возбуждено дело №454-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Представители ответчика с вменяемым нарушением не согласились, в обоснование правомерности действия Министерства транспорта указали следующее. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 09.12.2010 №11-5424 «О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае» открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки. Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (далее – Приказ №2 от 08.01.1997). Согласно пункту 4.12 приказа №2 от 08.01.1997 открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается. В акте обследования предлагаемого к открытию ИП Коньковым В.В. маршрута от 14.03.2012 указано на наличие двух нерегулируемых железнодорожных переездов, что, как отмечено выше, по мнению Министерства транспорта, является основанием для отказа в открытии регулярного маршрута автомобильных перевозок. Нерегулируемые железнодорожные переезды, расположены перед въездом в г. Шарыпово на 20 км. автодороги г. Шарыпово - г. Ачинск и на 7 км. автодороги п. Дубинино - г. Шарыпово. Таким образом, открытие маршрута «п. Дубинино - г. Шарыпово - г. Ачинск - г. Красноярск» запрещено в силу пункта 4.12 приказа №2 от 08.01.1997. В соответствии с пунктом 18 приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» (далее – Приказ №200 от 31.12.1981) в случае, когда признано целесообразным открыть новый маршрут, составляется паспорт маршрута по установленной форме и разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном законом порядке. Согласно пункту 14 указанных выше Правил при определении целесообразности открытия маршрута учитываются данные об обследовании дорожных условий. Препятствием к открытию маршрута «п. Дубинино - г. Шарыпово -г. Ачинск - г. Красноярск» является его несоответствие требованию пункта 4.12 Положения. В акте обследования маршрута «п. Дубинино - г. Шарыпово - г. Ачинск - г. Красноярск» от 14.03.2012 указано, что остановочные пункты в г. Красноярске (Железнодорожный вокзал), г.Ачинске (привокзальная площадь), г. Шарыпово (1 микрорайон, в районе жилого дома № 3), п. Дубинино (37 метров южнее нежилого здания по ул. Шахтерская, 18 «а») не соответствуют требованиям ГОСТ Р52766-2007, пункту 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112. Таким образом, министерством проведен анализ условий безопасности дорожного движения при организации маршрута «п. Дубинино - г. Шарыпово -г. Ачинск - г. Красноярск», на основании которого сделан вывод о нецелесообразности открытия маршрута из-за его несоответствия требованиям безопасности дорожного движения. При таких условиях открытие маршрута «п. Дубинино - г. Шарыпово - г. Ачинск - г.Красноярск» не возможно, что автоматически влечет невозможность согласования паспорта указанного маршрута. С момента создания Министерства транспорта (04.06.2010) маршруты, путь следования которых проходит через нерегулируемые железнодорожные переезды, а также имеющие начальные (конечные) остановочные пункты в г. Шарыпово, пос. Дубинино, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства, Министерством не открывались, в связи с чем, ответчик считает, что в действиях Министерства транспорта отсутствуют нарушения, предусмотренные каким-либо подпунктом части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». В качестве лица, располагающего сведениями, в дело привлечена Западно-Сибирская транспортная прокуратура. В ходе рассмотрения дела представителем Западно-Сибирской транспортной прокуратуры даны следующие пояснения. ООО «Шарыповское предприятие железнодорожного транспорта» является владельцем железнодорожных переездов, расположенных на 5 км. и 12 км. перегона БГРЭС-1 - станция Шарыпово. Указанные переезды, ООО «Шарыповское ПЖТ» отнесены к нерегулируемым переездам IV категории. Железнодорожный переезд, расположенный на 5 км. перегона БГРЭС-1 - станция Шарыпово, пересекает автомобильная дорога Шарыпово-Назарово, по которой через переезд осуществляются регулярные организованные перевозки людей общественным транспортом (автобусами) по 8-ми маршрутам. Железнодорожный переезд, расположенный на 12 км. перегона БГРЭС-1 -станция Шарыпово, пересекает автомобильная дорога Шарыпово-Дубинино, по которой через переезд осуществляются регулярные организованные перевозки людей общественным транспортом (автобусами) по 12 маршрутам. По результатам проведенных 18.04.2012 Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Шарыповский» проверок указанных переездов выявлен ряд нарушений требований по эксплуатации железнодорожных переездов, касающихся содержания дорожных знаков. Данные нарушения ООО «Шарыповское ПЖТ» устранены. Замечания по установлению категории указанных переездов и отнесению их к нерегулируемым ОГИБДД МОВД «Шарыповский» в актах данных проверок не отражены. Кроме того, прокуратурой была организована проверка с участием специалиста Сибирского управления Госжелдорнадзора по вопросу исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте при эксплуатации указанных железнодорожных переездов. Согласно справке указанного специалиста от 30.11.2012 устройство на данных переездах переездной сигнализации требованиями нормативных правовых документов не регламентируется. Учитывая изложенные обстоятельства, представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры полагает, что указанные выше железнодорожные переезды соответствуют требованиям действующего законодательства. В качестве лица, располагающего сведениями, в дело привлечено ООО «Шарыповское предприятие железнодорожного транспорта» (далее - «Шарыповское ПЖТ»). В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Шарыповское ПЖТ» даны следующие пояснения, согласно которым железнодорожный переезд на 20 км. автодороги «Шарыпово-Ачинск» по направлению Шарыпово-Ачинск и на 7 км. автодороги «п. Дубинино - г. Шарыпово» оборудованы со стороны ООО «Шарыповское ПЖТ» в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта», утв. Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2001 №АН-47-р, Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС России от 29.06.1998 №ЦП-566. Дополнительных требований нормативно не установлено, в обязанности ООО «Шарыповское ПЖТ» не входит оборудование названных переездов в регулируемые железнодорожные переезды. Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией заявителя и ответчика, отмечает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» субъекты РФ вне пределов ведения РФ самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Пункт 1 статьи 6 указанного закона не относит к компетенции РФ вопросы организации деятельности пригородного и междугороднего автотранспорта. Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Таким образом, вопросы организации транспортного обслуживания населения на территории субъекта РФ находится в ведении субъекта РФ. В соответствии с пунктами 3.8.4-3.8.5 постановления Правительства Красноярского края от 06.07.2010 №377-п «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Красноярского края» функции по организации транспортного обслуживания населения возложены на Министерство транспорта. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 09.12.2010 №11-5424 «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае» открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки. Инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярных перевозок могут выступать органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Постановлением Совета Администрации Красноярского края от 07.07.2005 №174-п утверждены состав и Положение о краевой комиссии по обследованию пригородных и междугородных (межмуниципальных) автобусных маршрутов регулярных перевозок. Согласно пункту 1.1. Постановления Совета Администрации Красноярского края №174-п от 07.07.2005 (далее - Постановления Совета Администрации Красноярского края №174-п от 07.07.2005) Комиссия по обследованию маршрутов создается с целью обследования пригородных и междугородных (межмуниципальных) автобусных маршрутов регулярных перевозок перед их открытием, изменением, закрытием. В соответствии с действующим законодательством, ИП Коньков В.В. обратился в Министерство транспорта с заявлением об открытии нового автобусного маршрута «Дубинино-Шарыпово-Ачинск-Красноярск», с последующим утверждением паспорта данного маршрута. На обращение ИП Конькова В.В. Министерством транспорта дан отказ (исх. №06-5910 от 03.08.2012) со ссылкой на то, что остановочные пункты в г. Красноярске (Железнодорожный вокзал), г. Ачинске (привокзальная площадь), г. Шарыпово (1 микрорайон, в районе жилого дома № 3), п. Дубинино (37 метров южнее нежилого здания по ул. Шахтерская, 18 «а») не соответствуют требованиям ГОСТ Р52766-2007, пункту 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112. Вместе с этим, ссылаясь на данные положения действующего законодательства, а также указывая предпринимателю на необходимость приведения данных остановочных пунктов в соответствии с требованиями законодательства, Министерством не учтено следующее. Анализ пунктов 5, 7 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 16 Приказа №200 от 31.12.1981, статьи 9 Закона Красноярского края от 09.12.2010 №11-5424 «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае» позволяет прийти к выводу о том, что именно на орган государственной власти/орган местного самоуправления, а не на перевозчика, возложена обязанность по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации безопасного транспортного обслуживания населения, в том числе путем надлежащего оборудования остановочных пунктов, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Данные нормативно-правовые акты не предоставляют органам государственной власти/органам местного самоуправления возможность возложения либо передачи данной обязанности на хозяйствующих субъектов. ИП Коньков В.В. не является представителем органов местного самоуправления и не обладает полномочиями по устранению указанных Министерством транспорта нарушений. Следовательно, предъявляемые Министерством транспорта претензии к ИП Конькову В.В. о невозможности открытия нового автобусного маршрута в связи с необходимостью оборудовать остановочные пункты в г. Шарыпово и п. Дубинино в установленном законе порядке, неправомерны и являются необоснованным препятствием в осуществлении предпринимательской для ИП Конькова В.В., возлагают на хозяйствующего субъекта дополнительные материальные затраты для реализации возложенных на органы местного самоуправления обязанностей по приведению в соответствие действующему законодательству остановочных пунктов. Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что с указанных остановочных пунктов отправляются автобусы иных маршрутов и направлений, что свидетельствует о создании неравных (дискриминационных) условия предпринимательской деятельностью для ИП Конькова В.В., поскольку иные хозяйствующие субъекты при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке пассажирских перевозок осуществляют высадку/посадку пассажиров на указанных остановочных пунктах. Кроме того, ИП Конькову В.В. также отказано в открытии нового автобусного маршрута ввиду того, что предлагаемый предпринимателем маршрут движения автобуса пролегает через 2 нерегулируемых ж/д переезда (п. Дубинино – г. Шарыпово – 7 км.; г. Шарыпово – г. Ачинск – 20 км.), что в силу положения пункта 4.12 Приказа от 08.01.1997 №2 недопустимо. Вместе с этим, руководствуясь требованием п. 4.12 Приказа от 08.01.1997 №2, Министерством транспорта не учтены следующие обстоятельства. Согласно ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с данным Законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1). Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте (п. 2). Как было установлено Комиссией, железнодорожный переезд на 20 км. автодороги «Шарыпово-Ачинск» по направлению Шарыпово-Ачинск является промышленным железнодорожным переездом, находящимся на пересечении с автомобильной дорогой общего пользования (местного и межмуниципального значения), а на 7 км. автодороги «п. Дубинино - г.Шарыпово» является технологическим промышленным железнодорожным переездом, находящимся на пересечении с автомобильной дорогой необщего пользования (технологической дорогой организации - филиала ОАО «ЭОН. Россия» Березовская ГРЭС-1). Требования, в соответствии с которыми владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды (пункт 2 статьи 21 Закона), установлены специальными нормативными актами, в частности распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2001 №АН-47-р утверждена Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта» (далее – Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта). В соответствии с п. 1.3. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей МПС России с внутренними автомобильными дорогами, относятся к переездам общего пользования и классифицируются, оборудуются, эксплуатируются в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС России от 29.06.1998 №ЦП-566 (далее - Инструкция от 29.06.1998 №ЦП-566). В соответствии с пунктом 1.4. Инструкции от 29.06.1998 №ЦП-566 переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, относятся к переездам необщего пользования. Согласно абз.4 пункта 2.1. указанной Инструкции - Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат. Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств на них обеспечивается администрацией предприятия. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (Инструкция) устанавливает, в том числе и требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов. В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции от 29.06.1998 №ЦП-566, порядок содержания и обслуживания переездов общего и необщего пользования устанавливается начальником железной дороги. Согласно пунктом 2.2.1 Инструкции, к нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду и другими работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде. Возможность безопасного проезда через такие переезды определяется водителем транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. Возможность движения через нерегулируемые переезды определяется самим водителем с учетом видимости приближающегося поезда и наличия знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Используемые в Инструкции понятия - регулируемый и нерегулируемый переезды - аналогичны соответствующим понятиям, используемым в Правилах дорожного движения РФ применительно к перекресткам с учетом значения сигналов регулировщиков, светофоров и требований знаков приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Анализ действующего законодательства, а также заключение специалиста Сибирского управления Госжелдорнадзор, пояснений представителя Западно-Сибирской транспортной прокуратуры позволяют Комиссии Красноярского УФАС России прийти к выводу о том, что железнодорожный переезд на 20 км. автодороги «Шарыпово-Ачинск» по направлению Шарыпово-Ачинск и на 7 км. автодороги «п. Дубинино - г. Шарыпово» оборудованы со стороны ООО «Шарыповское ПЖТ» согласно требований действующего законодательства. Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку спорные железнодорожные переезды оборудованы в соответствии с действующим отраслевым законодательством, то Министерство транспорта Красноярского края не вправе предъявлять повышенные требования к организации деятельности ж/д переездов, поскольку меры, указанные в вышеобозначенных специальных актах являются исчерпывающими для обеспечения безопасности движения по ним автомобильного, в том числе, общественного транспорта. В соответствии с пунктом 4.12 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997, открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается. Согласно пункту 46 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР №200 от 31.12.1981 при установлении автобусных маршрутов должны изыскиваться решения, исключающие их прохождение через железнодорожные переезды. Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, у ИП Конькова В.В. отсутствует объективная и экономически целесообразная возможность изменения заявленного автобусного маршрута «Дубинино-Шарыпово-Ачинск-Красноярск» (минуя два железнодорожных переезда), поскольку в соответствии с инфраструктурой автомобильных дорог, соединяющих указанные населенные пункты, проложить маршрут в/через данные населенные пункты (п. Дубинино, г.Шарыпово, г. Ачинск, г. Красноярск) возможно только через указанные предпринимателем дороги (трассы), пересекающие спорные железнодорожные переезды. Учитывая данные обстоятельства, в том числе, отсутствие объективной возможности для изменения автобусного маршрута, соответствие указанных ж/д переездов всем требованиям законодательства, наличие действующих регулярных автобусных маршрутов через данные нерегулируемые переезды, наличие согласие собственника данных путей, а также отсутствие иных объективных причин, позволяющих Министерству транспорта открыть заявленный ИП Коньковым В.В. маршрут, Комиссия полагает возможным применить к спорным правоотношения положения абз. 2 пункта 46 Приказа №200 от 31.12.1981, в соответствии с которым в исключительных случаях, когда такого решения найти не представляется возможным, открытие автобусного движения (постоянное или временное) на действующих охраняемых и неохраняемых переездах допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги или другой организации, в ведении которой находятся переезды. Кроме всего прочего Комиссия также учитывает, что иные хозяйствующие субъекты, свободно осуществляют предпринимательскую деятельность по ранее утвержденным маршрутам, путь следования которых проходит по дорогам сообщения Шарыпово-Ачинск, Шарыпово – Дубинино, в том числе и по обозначенным выше нерегулируемым ж/д переездам (маршруты №105 «Назарово-Ачинск», №511 «Ачинск-Красноярск», №540 «Козулька-Ачинск», №527 «Балахта-Ачинск», №705 «Ачинск-пгт. Жемчужный», №627 «Ачинск-Абакан», №633 «Ачинск-Красноярское Загорье», №574 «Шарыпово-Красноярск» и др.). При этом Комиссия не может принять довод ответчика о том, что дискриминационных условий деятельности ИП Конькову В.В. по отношении к иным хозяйствующим субъектам при организации пассажирских перевозок по направлениям «Дубинино – г. Шарыпово», «Шарыпово – г. Ачинск» Министерство транспорта не создавало, поскольку автобусные маршруты Министерством транспорта в указанных направлениях иным хозяйствующим субъектам не открывались, а следовательно, в настоящее время Министерством транспорта автобусные маршруты иных хозяйствующих субъектов не могут быть закрыты, ввиду следующего. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 09.12.2010 №11-5424 «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае» открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом, которым является Министерство транспорта. Согласно пункту 1.1. Постановления Совета Администрации Красноярского края №174-п от 07.07.2005 Комиссия по обследованию маршрутов создается с целью обследования пригородных и междугородных (межмуниципальных) автобусных маршрутов регулярных перевозок перед их открытием, изменением, закрытием и в процессе эксплуатации и оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения на территории Красноярского края. При этом согласно пункту 2 вышеназванного Постановления Комиссия обязана производить обследование автобусных маршрутов перед их открытием, изменением, закрытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, Министерство транспорта является органом осуществляющим контроль за соблюдением безопасности перевозки пассажиров. Он уполномочен, в случае установления не соответствия требованиям безопасности автобусных маршрутов, данные маршруты изменить или закрыть. Однако каких-либо мер, направленных на обеспечение безопасности перевозки пассажиров в данном случае Министерством не принималось, что свидетельствует не только о необоснованном бездействии Министерства транспорта, но и о необоснованном препятствии осуществлению деятельности ИП Конькову В.В., а также создании для него дискриминационных условий деятельности как хозяйствующего субъекта рынка пассажирских перевозок. В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии в действии Министерства транспорта, выразившихся в необоснованном отказе ИП Конькову В.В. в открытии нового автобусного маршрута «Дубинино-Шарыпово-Ачинск-Красноярск», а также в утверждении паспорта указанного междугороднего маршрута, что создает препятствие в осуществлении предпринимательской деятельности ИП Конькову В.В., а также дискриминационные условии доступа на рынок перевозки пассажиров по направлению «Дубинино – г. Шарыпово», «Шарыпово – г. Ачинск», нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованных препятствий осуществлению деятельности, а также создания дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РЕШИЛА: 1. Признать Министерство транспорта Красноярского края нарушавшим пункты 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий (бездействия), ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, выразившихся в необоснованном отказе ИП Конькову В.В. в открытии нового автобусного маршрута «Дубинино-Шарыпово-Ачинск-Красноярск», а также в утверждении паспорта указанного междугороднего маршрута, что создает препятствие в осуществлении предпринимательской деятельности ИП Конькову В.В., а также дискриминационные условия доступа на рынок перевозки пассажиров по направлению «Дубинино – г. Шарыпово», «Шарыпово – г. Ачинск». 2. Выдать Министерству транспорта Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому Министерству транспорта надлежит совершить действия, направленные на повторное рассмотрение заявления ИП Конькова В.В. от 02.07.2012 об открытии нового автобусного маршрута «Дубинино-Шарыпово-Ачинск-Красноярск» с учетом настоящего решения (не отказывать в открытии маршрута по основаниям, указанным в решении); при открытии маршрута - рассмотреть вопрос об утверждении ИП Конькову В.В. паспорта маршрута и расписания движения автобусов на указанный маршрут. Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин Члены Комиссии Ю.В. Фомушкина Е.В. Пономарева Министерство транспорта Красноярского края ул. Сурикова 47, г. Красноярск, 660049 ПРЕДПИСАНИЕ №454-15-12 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ 23 апреля 2013 года г. Красноярск Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Е.В. Пономарева, ведущий специалист-эксперт правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 23 апреля 2013 года по делу №454-15-12 о нарушении Министерством транспорта Красноярского края (660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Сурикова 47) пунктов 2,8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: Министерству транспорта Красноярского края прекратить нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, выразившихся в отказе ИП Конькову В.В. в открытии междугородного автобусного маршрута «Дубинино-Шарыпово-Ачинск-Красноярск», с этой целью в срок до 01.06.2013 совершить действия, направленные на повторное рассмотрение заявления ИП Конькова В.В. от 02.07.2012 об открытии нового автобусного маршрута «Дубинино-Шарыпово-Ачинск-Красноярск» и, в случае его открытия - рассмотреть вопрос об утверждении ИП Конькову В.В. паспорта маршрута и расписания движения автобусов на указанный маршрут. О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин Члены Комиссии Ю.В. Фомушкина Е.В. Пономарева |
Решение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного... |
Решение Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено... |
||
Решение по делу №87-15-12 25 апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная... Фку «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал фда» (далее – фку «Байкалуправтодор») (660017, г. Красноярск, ул. Ленина,... |
Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная... ... |
||
О прекращении производства по делу об административном правонарушении Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2018 года, полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2018 года |
Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов,... |
||
Решение по делу №06-612/16т о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),... |
Решение по делу №06-584/16т о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),... |
||
Решение по делу №05-02/105Ж-17 Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления... |
Заседание n 42 от 25 апреля 2013 г. N 2 "Об итогах деятельности Контрольно-счетной... Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание n 42) от 25 апреля 2013 г.... |
||
Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам,... Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики... |
Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам,... Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики... |
||
Положение о государственном лицензировании деятельности в области... Решение Гостехкомиссии России и фапси от 27 апреля 1994 года №10 (с дополнениями от 24 июня 1997 года №60) |
Апелляционное определение верховного суда Республики Коми от 22 июля... М. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 апреля 2013 года, которым исковые требования М. к Гбуз рк "Сыктывкарская... |
||
Инструкция по работе с документами в государственном собрании республики мордовия Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия от 8 апреля 2013 года №115-рп, от 10 июня 2013 года №232-рп, от 16 июля... |
Инструкция о вариантах подключения в вопросах и ответах Филиал ртрс «ртпц еврейской ао» Состав пакета цифровых телеканалов ртрс-1 соответствует указам Президента России об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах:... |
Поиск |