Этап урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
УУД
|
Время
(в мин.)
|
Мотивация к деятельности
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест;
создание положительного настроя учащихся на урок
|
Добрый день! Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.
- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.
Можно ли представить жизнь современной семьи без электрических приборов?
А почему?
|
Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Отвечают
|
Коммуникативные
умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
|
5
|
Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
|
Верно, бытовые электроприборы сегодня облегчают нашу жизнь, экономят время. Кухонное оборудование в сегодняшнее время можно купить во многих магазинах. Их число стремительно растет.
Давайте вместе попробуем перечислить какие мы знаем электроприборы.
А слышали ли вы о таких устройствах чудо-форма «6 сосисок», «сэнвич-бутербродница», электро-шашлычница?
Эти современные аппараты конечно же хороши, но так необходимы ли ?
Каждая семья с учетом своих потребностей ,возможностей определяет какой электроприбор им наиболее необходим.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с такими помощниками как микроволновая печь и бытовой холодильник.
Темы сегодняшнего урока: « Бытовые электроприборы» и « Бытовые электроприборы в современной жизни» Так же, вы, будете изучать безопасные приёмы работы с бытовыми электроприборам и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
|
Предполагаемые ответы:
Называют
Отвечают
Отвечают
|
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Познавательные:
Строить высказывания в устной форме.
Личностные
участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные
умение определять цель деятельности на уроке/
|
10
|
Постановка цели
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
|
Много лет назад людям приходилось тяжело, ведь приготовить ужин или вскипятить чай нужно было разжечь костёр. Всё приходилось съедать сразу, так как не было холодильников. Связи тоже не было – новости узнавали от гонцов. Современному человеку без электроприборов не обойтись. Они появились не сразу, а постепенно. Сначала электроплиты и утюги. Затем радиоприёмники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электрокамины и кухонные комбайны.
Учёные электроприборы разделили на три группы:
1. Электрические приборы с нагревательным устройством (плойка, чайник).
2. Электрические приборы с действующим двигателем (стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн)
3. Осветительные приборы.
И так ,холодильник-применяется ?
Правильно для хранения продуктов и приготовленной пищи. Он бывает 3 видов. Среднетемпературные камеры для хранения продуктов в течение нескольких дней или часов. Низкотемпературные-морозильные камеры для длительного хранения. Двухкамерные, включающие в себя оба компонента.
Холодильники последнего поколения имеют антибактериальное покрытие и специальный фильтр.Покрытие не дает микроорганизмам размножаться, а фильтр очищает воздух и устраняет запахи..
А для чего предназначена микроволновая печь(печь СВЧ?
Правильно, для разогрева пищи и разморозки продуктов. Если микроволновую печь хотят использовать для приготовления разных блюд то используют какую печь?
Правильно с функциями гриля и конвекции.
Давайте разберем как устроена микроволновая печь.
|
Отвечают
Записывают в тетрадь
Отвечают
Затрудняются с ответом
|
Познавательные:
формирование логических действий
Регулятивные
Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные
умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
20
|
Построение
проекта выхода
из затруднения
Цель этапа:
обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме
|
При включении печи в сеть специальное устройство начинает излучать невидимые микроволны. Они отражаются от всех металлических стенок печи и попадают в центр, где размещены продукты. Под действием микроволновой молекулы воды в продуктах начинают двигаться, от чего еда разогревается а посуда при этом остается холодной.
Вопрос: можно ли применять любую посуду для разогрева или приготовления в микроволновой печи?
Правильно ,нельзя использовать ни в коем случае металлическую посуду, иначе может возникнуть поломка оборудования.
Для того, чтобы пользоваться электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Демонстрация слайдов.
Правила безопасной работы при пользовании бытовыми электроприборами
1. Перед работой проверь исправность соединительного шнура.
2. Включай и выключай электроприбор сухими руками, при этом берись за корпус вилки.
3. По окончании работы выключи электроприбор.
Переходим к изучению безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами и правилами эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
Алгоритм работы
с микроволновой печью (СВЧ)
1. Ознакомиться с инструкцией «Правила эксплуатации электроприбора».
2. Включить в сеть бытовой электроприбор.
3. Установить при помощи условных обозначений на панели управления прибора выбранную позицию.
4. Включить кнопку «Пуск».
5. После автоотключения функции вынуть блюдо
Алгоритм работы с бытовым холодильником
1. Ознакомиться с инструкцией «Правила эксплуатации электроприбора».
2. Включить в сеть бытовой электроприбор.
3. Установить при помощи условных обозначений на панели управления холодильника выбранные позиции.
4. Загрузить продукты в холодильник.
|
Записывают в тетрадь
Преполагаемые ответы
Фиксируют в тетрадь
|
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;
осваивать культуру общения, слушать товарища.
Познавательные:
постановка и решение проблемы.
Личностные
учиться понимать точку зрения другого.
|
20
|
Физкультминутка
Цель этапа: Выполняются упражнения на укрепление плечевого, поясничного и шейного отделов позвоночника
|
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(учащиеся садятся за парты.)
|
Выполняют движения
|
Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.
|
5
|
Первичное закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме
|
Для чего служит холодильник?виды?
Как устроена микроволновая печь?
Расскажите алгоритм работы с микроволновой печью и холодильником.
Можно ли утверждать, что выключение вилки электроприбора из электрической сети экономит электроэнергию? Обоснуйте свой ответ.
|
ОТвечают
|
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
осваивать культуру общения, слушать товарища.
Личностные
умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
|
5
|
Применение знаний и формирование умений и навыков
Практическая работа
|
Практическая работа.
Составьте список электроприборов, которые вы бы купили для своей кухни-и обоснуйте выбор.
|
Выполняют задание
|
Коммуникативные:
строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.
Личностные
учиться понимать точку зрения другого, работая в группе.
|
10
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
|
При помощи кроссворда-шаблона на доске отгадать ключевое слово, которое относится к теме урока. Вопросы:
1. Осветительный прибор.
2. Старинный металлический сосуд для кипячения воды.
3. Он сохранит продукты свежими.
4. Прибор, который может резать всё.
5. Прибор, который помогает завивать волосы.
6. Из него мы узнаём новости мира.
1. ЛАМПА
2. САМОВАР
3. ХОЛОДИЛЬНИК
4. КОМБАЙН
5. ПЛОЙКА
6. ТЕЛЕВИЗОР
Вы угадывали электрический ПРИБОР
Закончите предложения:
1. Мне важно знать правила эксплуатации электробытовых приборов, потому что…
2. Мне важно уметь выбирать функцию на панели микроволновой печи, потому что…
3. Я научился читать условные обозначения на панели электроприборов для…..
4. Чтобы разогреть пищу, необходимо…
5. Чтобы экономить электрическую энергию необходимо…
1) Самооценка
- «Я справился с заданием самостоятельно на «отлично» (V)
-«Я справился с заданием хоошо, но мне помогали…» (+)
-« Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…» (!)
2) Самооценка собственной деятельности
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Если вы очень довольны, то поднимите две руки.
Если довольны, то поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.
Если не очень довольны, то поднимите одну руку.
Итог урока :домашнее задание –найти информацию и представить его об устройстве и принципе работы электрического чайника.
выставление оценок
|
Разгадывают кроссворд
Выполняют задание
Выполняют тест самооценки
Отвечают движением рук
Записывают в дневник
|
Регулятивные
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.
|
15
|