Скачать 1.94 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе модифицированной программы по технологии для неделимых 5-8 классов, авторы-составители: Л.В. Белоножко, В.Р.Черник, В.И.Авраменко, разработанная на основе авторской программы основного общего образования по технологии для 5-9 классов, авторов М.В. Хохловой, П.С. Самородских, Н.В. Синицей, В.Д. Симоненко, Вентана-Граф, 2011 г. и в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Симоненко В.Д. Технология, 5-8 классы- М.: Вентана-Граф, 2006 Цели и задачи данной программы обучения состоят в следующем:
УМК: Стандарт основного общего образования по технологи Рабочие программа по технологи 5-8 классы Учебник по технологии: Симоненко В.Д. Технология, 5-8 классы- М.: Вентана-Граф, 2006. Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4- 8кл,- 2-е изд., перераб. и доп Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 5-8 классы.: обработка древесины, металла, пособие для учителя труда,- 2-е изд., перераб. и дополненое Коваленко В.И. Объекты труда 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя. – М., 2001 Андреев Ю.М. Овощеводство: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИздат, 2002. Вилсон М. Методы «нулевой» обработки почвы. Краснодар, 1998 "Технология изделий из древесины ", Буглай Б.М., Гончаров Н.А., М, Лесная промышленность, 1995 г. Технология создания изделий из металла 5-7 кл. методика Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву. – М., 2007 В.В. Попов– Выпиливание лобзиком. Выпуск 1. Изделия и графика. А. А. Чекмарев, В. К. Осипов. Справочник по черчению. – М., 2007 Ю.Н. Ковалев Основы животноводства и механизацииживотноводческих ферм и комплексов/ Ю.Н. Ковалев М. «Просвещение», 1988 год Уход за одеждой и ее ремонт. Штопка. Заплаты. (Книга «Основы шитья. Практическое пособие») Рабочая программа для 5-8 классов рассчитана на 272 часа: 68 часа в каждом классе (2 часа в неделю). Модифицированной программой на изучение технологии в 5-8 классах отводится 280 часов. Т.к. учебным планом предусмотрено 34 учебные недели, то количество часов в рабочей программе сокращено до 272 часов за счёт сокращения часов в разделе “Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов” в 5-7 классах и в разделе “Технология ведения дома” в 8 классе. В соответствии с Положением о форме, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих основную образовательную программу ФКГОС рабочей программой предусмотрены входной, рубежный и итоговый контроль в форме тестирования. Формы организации учебного процесса: урок-проект, классно-урочная. Типы уроков: урок-проект, заочное путешествие, урок-семинар, урок-КВН, урок-беседа, урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок-диспут, урок-путешествие, урок-викторина, урок-обсуждение. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучение технологии учащиеся 5-8 классов должны знать /понимать: Этапы проведения опыта на участке и содержание работ в нем. Правила уборки и учета урожая. Правила отбора и хранения семенников. Значение осенней обработки почвы. Способы размножения овощных культур и ягодных кустарников. Требования к рассаде. Правила безопасности труда при уборке урожая и обработке почвы. Порядок обработки результатов опыта. Понятие о сорте. Общие сведения о машинах и двигателях. Общее устройство мотоблока и сельскохозяйственных орудий. Назначение столярного и слесарного верстаков, шерхебеля, рубанка, ножовок по дереву, ручной дрели. Способы соединения деталей. О профессиях: плотник, столяр, слесарь. О свойствах черных и цветных металлов. Физико-механические свойства древесины, шиповые соединения. Основы органического (природного) земледелия. Причины возникновения нарушенных земель и водоёмов. Классификация почв по их пригодности к биологической рекультивации. Этапы рекультивации земель. Направления рекультивации Причины исчезновения лесов на меловых обнажениях. Основы выращивания леса на безлесных территориях. Перспективные породы для облесения. Основные понятия ландшафтной архитектуры. Принципы развития ландшафтной архитектуры. Ландшафтное проектирование. Методы, принципы и средства ландшафтного дизайна. Районирование территории Шебекинского района в туристско-рекреационных целях. Группировку и характеристику плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Технологии выращивания плодовых деревьев, ягодных кустарников и земляники. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие «порода», ведущие породы Белгородской области. Правила размножения кроликов и ухода за молодняком. Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы Белгородской области. Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы. История и современность народных художественных промыслов. Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Источники информации о товарах или услугах. Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту; Материалы для отделки деревянных поверхностей. Виды декорирования деревянных поверхностей. Технология крепления отделочных материалов на деревянные поверхности. Изделия из дерева в интерьере. уметь: Правильно перекапывать землю, подготавливать семена к посеву, ухаживать за рассадой, вести дневник наблюдений за опытами, вносить органические минеральные удобрения, бороться с вредителями сельскохозяйственных культур. Перекапывать почву с внесением удобрений. Изготавливать ящики для рассады. Подкармливать растения. Конструировать механические машины, различные машины с применением электропривода. Проводить техническое обслуживание техники. Соблюдать правила безопасности тру да и личной гигиены, организовывать рабочее место. Пользоваться верстаком и столярным инструментом, изготавливать изделия из древесины, металла. Различать породы древесины, читать технические рисунки, эскизы. 7 Выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами. Осуществлять контроль за качеством изготавливаемых изделий. Выполнять творческий проект. проводить закладку биогумуса; разрабатывать проекты рекультивации земель, подбирать культуры-мелиоранты; заготавливать саженцы деревьев, кустарников, перегноя и дерна, подготавливать стандартные посадочные места для деревьев и кустарников с квадратным комом земли с закрытой корневой системой, проводить их посадку, проектировать объекты ландшафтной архитектуры, проводить оценку туристско-рекреационных ресурсов Шебекинского района. Определять виды расходов семьи, составлять перечень товаров и услуг, источников доходов школьников, разрабатывать этикетки на предполагаемый товар, определять по штрихкоду страны-изготовителя, проводить расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Выполнять сборку электрической цепи с элементами управления и защиты, выполнять соединения проводов и их изоляцию. Проводить декорирование деревянных предметов интерьера с помощью шпона, самоклеящейся пленки и проволоки. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из-за разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства Содержание программы 1 . Вводный урок 5 класс (1ч) Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса (универсальная линия), библиотека кабинета. Электронные средства обучения. Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в б классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса (универсальная, линия), библиотека кабинета. Электронные средства обучения. 7 класс (1ч) Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (универсальная линия), библиотека кабинета. Электронные средства обучения. 8 класс (1 ч) Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотека кабинета. Электронные средства обучения. 2. Растениеводство В результате изучения этого раздела ученик должен:
2.1. Основы аграрной технологии (осенние работы) |
Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная... Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н.... |
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение «Технология. 5 9 классы» (Москва, Просвещение, 2010 год), ориентирована на обучающихся 5 9 классов, одного из трех направлений: «Технология... |
||
Рабочая программа по предмету “ Технология ” 8 класс на 2016 2017... Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Под редакцией В. Д. Симоненко |
Рабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и... |
||
Рабочая программа предполагает использование следующего умк Фгос), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Технология» авторского коллектива... |
Рабочая программа предмета «Технология» «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г |
||
Пояснительная записка рабочая программа «Технология» «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д.,«Вентана-Граф», 2011... |
Учебному предмету «технология» на 2016-2017 учебный год составитель:... Учебник: Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология. Технология ведения дома. Ооо иц «вентана- граф» |
||
Рабочая программа по предмету «Технология» 1-4 классы (умк «Планета знаний») Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ курса «Технология» 1 – 4 классы О. В. Узоровой,... |
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М. В., Тищенко А. Т. Самородский П. С., Синица Н. В., под редакцией Симоненко... |
||
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы... План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и Науки Российской... |
Методические указания для учителя по организации учебного процесса... Для учебника «Технология – 10» (под ред. В. Д. Симоненко) созданы следующие цифровые образовательные ресурсы |
||
Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |
Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |
||
Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час «Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,... |
Рабочая программа «Технология. Технический труд.» ... |
Поиск |