Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М


Скачать 1.34 Mb.
Название Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М
страница 1/8
Тип Итоговая контрольная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Итоговая контрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 класс

6 класс

Предмет: Технология

Количество часов в неделю- 2, в год-70

Учебник- В.Д. Симоненко «Технология»- М. «Вентана- Граф». 2012г.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и Науки Российской Федерации.- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4; 5-11 классы. Издательство «Просвещение», 2008г.

Задачи и цели курса: освоение технологических знаний о тканях, производстве ткани; о назначении и видах одежды; об оборудовании кухни; овладение умениями работы на швейной машине; конструирования швейных изделий; изготовления чертежей фартука и косынки; изготовления швейных изделий; приготовления пищи (блюда из овощей); развитие познавательных интересов, творческих способностей

Основные знания и умения: Знать: назначение различных швейных изделий, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, виды оборудования современной кухни, основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера

Уметь: снимать мерки с фигуры человека, выполнять чертежи фартука и косынки, выполнять художественное оформление швейных изделий определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, заготавливать на зиму ягоды и фрукты, применять бытовые санитарно-гигиенические средства, оформлять интерьер изделиями, изготовленными своими руками, выполнить проектную работу по выбору

Структура рабочей программы: Рабочая программа по технологии в 6 классе включает в себя следующие разделы:

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи обучения в 6 классе

  3. Перечень тем занятий и количество часов на их прохождение

  4. Планируемые результаты усвоения

  5. Формы текущего контроля

  6. Характеристика класса

  7. Программное и учебное оснащение учебного плана

  8. Перечень учебно-методического комплекта

  9. Календарно- тематическое планирование с указанием дат проведения занятий

Форма промежуточной аттестации: проекты, тесты, срезы знаний, самостоятельная работа, викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, итоговая контрольная работа

Учебно- методическое обеспечение:

Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М. «Просвещение» 2010г.

Рабочие программы «Технология. Трудовое обучение» 1-4; 5-11 классы, Издательство «Просвещение» 2008г.

Сборник нормативных документов «Технология», М. «Дрофа», 2006г.

Тематическое планирование «Технология» 5-11 классы, под ред. В.Д. Симоненко. Волгоград «Учитель», 2011г.

Поурочное планирование 5-9 классы, по учебникам «Технология», под ред. В.Д. Симоненко.

Справочно-методическое пособие. Ред. А.В. Марченко. М. «Астрель», 2005г.

Технология. «Творческие проекты. Организационные работы», ред. А.В. Шадаева, А.В. Пяткова. Волгоград «Учитель», 2011 г.

Разработки уроков «Технология. Швейное дело» 5 класс. Под ред. Л.В. Бобровой, Волгоград «Учитель», 2010 г.

«Технология обработки ткани» 5 класс. В.Н. Чернякова, М. «Просвещение» 2000г.

«Технология в схемах, таблицах, рисунках». Обслуживающий труд. 5-9 классы, С.Э. Маркуцкая, М. «Экзамен», 2009 г.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 класс

7 класс

Предмет: Технология

Количество часов в неделю- 2, в год-70

Учебник- В.Д. Симоненко «Технология»- М. «Вентана- Граф». 2012г.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и Науки Российской Федерации.- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4; 5-11 классы. Издательство «Просвещение», 2008г.

Задачи и цели курса: освоение технологических знаний о тканях, производстве ткани; о назначении и видах одежды; об оборудовании кухни; овладение умениями работы на швейной машине; конструирования швейных изделий; изготовления чертежей фартука и косынки; изготовления швейных изделий; приготовления пищи (блюда из овощей); развитие познавательных интересов, творческих способностей

Основные знания и умения: Знать: назначение различных швейных изделий, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, виды оборудования современной кухни, основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера

Уметь: снимать мерки с фигуры человека, выполнять чертежи фартука и косынки, выполнять художественное оформление швейных изделий определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, заготавливать на зиму ягоды и фрукты, применять бытовые санитарно-гигиенические средства, оформлять интерьер изделиями, изготовленными своими руками, выполнить проектную работу по выбору

Структура рабочей программы: Рабочая программа по технологии в 7 классе включает в себя следующие разделы:

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи обучения в 7 классе

  3. Перечень тем занятий и количество часов на их прохождение

  4. Планируемые результаты усвоения

  5. Формы текущего контроля

  6. Характеристика класса

  7. Программное и учебное оснащение учебного плана

  8. Перечень учебно-методического комплекта

  9. Календарно- тематическое планирование с указанием дат проведения занятий

Форма промежуточной аттестации: проекты, тесты, срезы знаний, самостоятельная работа, викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, итоговая контрольная работа

Учебно- методическое обеспечение:

Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М. «Просвещение» 2010г.

Рабочие программы «Технология. Трудовое обучение» 1-4; 5-11 классы, Издательство «Просвещение» 2008г.

Сборник нормативных документов «Технология», М. «Дрофа», 2006г.

Тематическое планирование «Технология» 5-11 классы, под ред. В.Д. Симоненко. Волгоград «Учитель», 2011г.

Поурочное планирование 5-9 классы, по учебникам «Технология», под ред. В.Д. Симоненко.

Справочно-методическое пособие. Ред. А.В. Марченко. М. «Астрель», 2005г.

Технология. «Творческие проекты. Организационные работы», ред. А.В. Шадаева, А.В. Пяткова. Волгоград «Учитель», 2011 г.

Разработки уроков «Технология. Швейное дело» 5 класс. Под ред. Л.В. Бобровой, Волгоград «Учитель», 2010 г.

«Технология обработки ткани» 5 класс. В.Н. Чернякова, М. «Просвещение» 2000г.

«Технология в схемах, таблицах, рисунках». Обслуживающий труд. 5-9 классы, С.Э. Маркуцкая, М. «Экзамен», 2009 г.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 класс

8 класс

Предмет: Технология

Количество часов в неделю- 2, в год-70

Учебник- В.Д. Симоненко «Технология»- М. «Вентана- Граф». 2012г.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и Науки Российской Федерации.- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4; 5-11 классы. Издательство «Просвещение», 2008г.

Задачи и цели курса: освоение технологических знаний о тканях, производстве ткани; о назначении и видах одежды; об оборудовании кухни; овладение умениями работы на швейной машине; конструирования швейных изделий; изготовления чертежей фартука и косынки; изготовления швейных изделий; приготовления пищи (блюда из овощей); развитие познавательных интересов, творческих способностей

Основные знания и умения: Знать: назначение различных швейных изделий, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, виды оборудования современной кухни, основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера

Уметь: снимать мерки с фигуры человека, выполнять чертежи фартука и косынки, выполнять художественное оформление швейных изделий определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, заготавливать на зиму ягоды и фрукты, применять бытовые санитарно-гигиенические средства, оформлять интерьер изделиями, изготовленными своими руками, выполнить проектную работу по выбору

Структура рабочей программы: Рабочая программа по технологии в 8 классе включает в себя следующие разделы:

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи обучения в 8 классе

  3. Перечень тем занятий и количество часов на их прохождение

  4. Планируемые результаты усвоения

  5. Формы текущего контроля

  6. Характеристика класса

  7. Программное и учебное оснащение учебного плана

  8. Перечень учебно-методического комплекта

  9. Календарно- тематическое планирование с указанием дат проведения занятий

Форма промежуточной аттестации: проекты, тесты, срезы знаний, самостоятельная работа, викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, итоговая контрольная работа

Учебно- методическое обеспечение:

Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М. «Просвещение» 2010г.

Рабочие программы «Технология. Трудовое обучение» 1-4; 5-11 классы, Издательство «Просвещение» 2008г.

Сборник нормативных документов «Технология», М. «Дрофа», 2006г.

Тематическое планирование «Технология» 5-11 классы, под ред. В.Д. Симоненко. Волгоград «Учитель», 2011г.

Поурочное планирование 5-9 классы, по учебникам «Технология», под ред. В.Д. Симоненко.

Справочно-методическое пособие. Ред. А.В. Марченко. М. «Астрель», 2005г.

Технология. «Творческие проекты. Организационные работы», ред. А.В. Шадаева, А.В. Пяткова. Волгоград «Учитель», 2011 г.

Разработки уроков «Технология. Швейное дело» 5 класс. Под ред. Л.В. Бобровой, Волгоград «Учитель», 2010 г.

«Технология обработки ткани» 5 класс. В.Н. Чернякова, М. «Просвещение» 2000г.

«Технология в схемах, таблицах, рисунках». Обслуживающий труд. 5-9 классы, С.Э. Маркуцкая, М. «Экзамен», 2009 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы основного общего образования приказ № 127 от 24.08.2013г., учебного плана МБОУ «Каргалинская гимназия» на 2015-2016 учебный год приказ № 130 от 21.08.2015г. Нормативной базой составления данной программы являлись:

- Примерная программа основного общего образования по технологии Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Технология / сост. В.Д. Симоненко «Технология»- М. 1-4; 5-11 классы. Издательство «Просвещение», 2008г.

Согласно Базисному учебному плану, инструктивно-методического письма Министерства образования науки РФ «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях» в сельских школах и учебному плану гимназии на изучение предмета «Технология. Обслуживающий труд» выделяется 70 ч. из расчета 2ч. в неделю(В 8, 10 классах выделяется 35ч. из расчета 1 ч. в неделю). Часы, выделяемые на изучение НРК в объеме 12,5% от общего количества часов согласно Примерной Программе Основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» с учетом особенностей реализации в сельской школе изучается «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»в объеме 8ч.(в 8,10 классах-4ч.). В связи с пераспределением времени уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения темы «Творческая проектная деятельность» и раздела «Современное производство и профессиональное образование»

Содержанием программы направления «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов». Кроме того, программа обязательно включает в себя разделы «Электротехнические работы», «Технологи и ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из потребностей школьника, его семьи и общества а также достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства, отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

  • возможность реализации общетрудовой, политехнической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного , эстетического и физического развития учащихся.

  • При освоении курса «Технология» в основной школе учащиеся овладевают безопасными приёмами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными знаниями умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения.

  • Региональный компонент используется при прохождении раздела «Кулинария» при прохождении темы «Изделия из дрожжевого теста»; раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» тема «Вязание крючком».

  • Тема «Гигиена девушки» рассматривается в разделах «Санитария и гигиена. Экология жилого дома», «Технология домашнего труда»

  • Место предмета в базисном учебном плане.

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в VI-YII классе 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю (В 8 классt выделяется 35ч. из расчета 1 ч. в неделю).

Учебный материал по годам обучения в 6-9 классах распределяется следующим образом:



Основное содержание программы. VI класс.

Растеневодство. Сельскохозяйственный труд(осенние работы) (2 часа)

Эстетика пришкольного участка (осень) Основные теоретические сведения Выращивание овощных и цветочно-декоративных, плодово-ягодных культур

Практические работы Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение. Оценка урожайности основных культур и сортов. Отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений. Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме. Выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины

Варианты объектов труда земляника, малина, смородина, крыжовник

Кулинария (14 часов)

Физиология питания. Основные теоретические сведения Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах.

Варианты объектов труда Таблицы, справочные материалы.

Блюда из молока и молочных продуктов. Основные теоретические сведения Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Практические работы Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

Варианты объектов труда Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Основные теоретические сведения Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможность кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определения свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда Блюд из вареной и жареной рыбы.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Основные теоретические сведения Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы «В». Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

Приготовление обеда в походных условиях. Основные теоретические сведения Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практические работы Расчёт количества, состава и стоимости продуктов для похода.

Заготовка продуктов. Основные теоретические сведения Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в солёных и квашеных овощей. Время ферментации, брожения квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Засолка огурцов и томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда Солёный огурец, квашеная капуста.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 часов)

Рукоделие. Художественные ремесла (10ч.)

Лоскутное шитьё. Основные теоретические сведения Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

Практические работы Изготовление эскиза в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда Прихватка, салфетка.

Свободная роспись по ткани. Основные теоретические сведения Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приёмы выполнения свободной росписи.

Практические работы Зарисовка природных мотивов. Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Закрепление рисунка на ткани.

Варианты объектов труда Декоративное панно, платок.

Элементы материаловедения (2 часа)

Основные теоретические сведения Натуральные волокна животного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Свойства тканей из натуральных волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Дефекты тканей.

Практические работы Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда Образцы тканей.

Элементы машиноведения (4 часа)

Основные теоретические сведения Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Неполадки в работе швейной машины.

Практические работы Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной.

Варианты объектов труда Швейная машина.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (6 часов)

Основные теоретические сведения Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования юбок. Форма, силуэт, стиль.

Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда Чертёж и выкройка юбки.

Технология изготовления поясных швейных изделий (12 часов)

Основные теоретические сведения Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические изображения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шёлковых тканей.

Практические работы Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и смётывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия.

Варианты объектов труда Юбка коническая, клиньевая или прямая.

Технологии ведения дома (2 часа)

Уход за одеждой и обувью. Основные теоретические сведения Современные средства ухода за одеждой и обувью. Средства защиты от моли.

Практические работы Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды. Влажная уборка дома. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Варианты объектов труда Изделие, подлежащие ремонту.

Электротехнические работы (2 часа)

Электромонтажные работы. Основные теоретические сведения Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей эл. энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Виды соединения элементов в эл. цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на эл. схемах. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Подключение проводов к патрону эл. лампы, выключателю, вилке, розетке. Оказание первой помощи при поражении эл. током.

Варианты объектов труда Электроосветительный прибор из деталей электроконструктора.

Сельскохозяйственный труд. Весна (6часов)

Растениеводство Основные теоретические сведения Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Практические работы Составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадка овощей, посадка корнеклубней георгин. Подвязка и укорачивание стеблей малины, удобрение и обработка почвы вокруг кустарников, пригибание и прикапывание стеблей кустарников для получения отводков. Визуальная оценка пораженности кустарников. Выбор способов защиты растений. Сбор дикорастущих растений, обладающих инсектицидными свойствами, приготовление растворов малотоксичных пестицидов, обработка ими кустарников

Варианты объектов труда Овощные и цветочно-декоративные культуры

Животноводство Основные теоретические сведения Выращивание кроликов

Практические работы Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистота клеток, кормушек, выращивание молодняка. Проведение простых ветеренарно-профилактических мероприятий

Варианты объектов труда Домашние кролики

Творческие, проектные работы (10 часов)

Примерные темы Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края. Изготовление сувенира. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Цели

Изучение технологии в основной школе в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний о возможностях лоскутного шитья; о назначении, устройстве и принципе действия регуляторов швейной машины; об эл. токе и видах источников тока;

  • овладение умениями снятия мерок для построения чертежа поясных изделий; построение основы чертежа поясных изделий; изготовления поясных изделий; приготовления пищи (молочные блюда, рыба, блюда из макаронных изделий и круп)

  • развитие познавательных интересов, пространственного изображения, творческих способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности.

Требования по разделам технологической подготовки 6 класс

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник должен: знать, понимать: назначение различных швейных изделий, виды традиционных народных промыслов

Уметь: снимать мерки с фигуры человека, выполнять чертежи поясных изделий, выполнять художественное оформление швейных изделий, проводить примерку изделия

Кулинария

Выпускник должен: знать, понимать:.санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов

Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, заготавливать на зиму овощи и фрукты, выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов

Технологии ведения дома

Выпускник должен: знать, понимать: основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера, содержание санитарно-технических работ, назначение основных видов современной бытовой техники

Уметь: применять бытовые санитарно-гигиенические средства, оформлять интерьер изделиями, изготовленными своими руками, соблюдать правила пользования современной бытовой техникой

Электротехнические работы

Выпускник должен: знать, понимать: правила безопасной эксплуатации бытовой техники уметь объяснять работу простых электрических устройств

Творческие проектные работы- Выполнить проектную работу по выбору

Программное и учебное оснащение учебного плана

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Программы общеобразовательных учреждений. ТЕХНОЛОГИЯ 5-11 классы. Москва «Просвещение» 2008г.

Под руководством В.Д. Симоненко


Учебник В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»

6 класс: учебник . для общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко, Н.В. Синица. «Вентана-Граф», 2008г.

Авторы составители Е.А. Кисилева, О.В. Павлова, Г.П. Попова, Е. А. Иванова, Н.Г. Кравченко

Поурочное планирование по технологии 5-11 классы, по программе В. Д. Симоненко.

Волгоград «Учитель». 2011г.

Технология . Поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко.


Дополнительная литература

В. И. Коваленко «Объекты труда», А. Л. Геркулова «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», И. В. Лиспиц «Экономика без тайн», С. В. Шухова «Поделки из всякой всячины», Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

На уроках технологии применяются такие средства обучения как: образцы тканей и вязок, выкройки швейных изделий, готовые швейные изделия; технологические, операционные карты; чертежи и эскизы изделий и отдельных деталей; швейные машины с электроприводом, компьютер и мультимедийный проектор.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Программа разработана на основе программы «Технология»
Программа разработана на основе программы «Технология» авторы. Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова,сборник рабочих программ «Школа...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы: проект. –...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Рабочая программа по химии для 9 классов составлена в соответствии...
...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Примерной программы по русскому языку для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5-9 класс. М.,...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С
Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. История 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение,...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Название, автор и год издания учебной программы
Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение,...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Решение педсовета протокол №1 от 27августа 2015 года
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Примерных программ по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Программы 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 200
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Рабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена...
Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык
В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon «1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
«Технология. 5 9 классы» (Москва, Просвещение, 2010 год), ориентирована на обучающихся 5 9 классов, одного из трех направлений: «Технология...
Учебно- методическое обеспечение: Стандарты «Примерные программы по учебным предметам. Технология» 5-9 классы. М icon Пояснительная записка 2 примерные рабочие программы 7 вариант 2 (I...
Коррекционный курс: индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа. 1 Дополнительный и 1 классы 661

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск