Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология»


Скачать 183.76 Kb.
Название Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология»
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (7кл)
Рабочая программа «Технология» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего образования по технологии и на основе авторской программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Тищенко А.Т. Самородский П.С., Синица Н.В., под редакцией Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2011 г.

Рабочая программа «Технология» рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно- правовых документов.

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №1089.

2. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего образования ( далее РУП) на 2011-2012, 2012-2013, учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. №920-мр (в ред. от 01.04.2012г. «Об образовании»).

4. Учебный план МБОУ Укырская СОШ на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №6 от 1.09.2014г.

5. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 №75-37-0541/11 «О рабочей программе».

6. Образовательная программа, утвержденная приказом от 1. 09. 2014 г. № 6

7. Положение о рабочей программе.
Цели и задачи:

-освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

-воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.
Данная рабочая программа по технологии для 7 класса является комплексной. В нее включены разделы: технология обработки древесины;

технология обработки металлов; культура дома; творческий проект.

Программой предусмотрено: 68часов - 2часа в неделю, из них теоретических занятий-29, практических-39.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011г.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

С целью реализации постановления прав я 2005 года № 119-пп «Об организации обучения строительным профессиям Правительства области от 27 мая в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года № 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» введен в учебный план по технологии раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы» - 6 час. за счет сокращения такого же количества часов по тем разделам, которые сопряжены с трудностями их выполнения (см. Программы общеобразовательных учреждений. Технология (трудовое обучение) 4-е издание. М. Просвещение. 2005 г., научные руководители Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко).В соответствии с этим в рабочую программу внесены следующие изменения:

  • раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» увеличен с 34 часов до 46 часов;

  • раздел «Проектная деятельность» увеличен до 16 час;

  • раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы» сокращен с 14 часов до 6 часов.


Тематическое планирование для 7 класса (68 часов)


№ заня-тия

Кол-во часов

Всего часов

Тема

Теор


Прак














Технология обработки древесины (20 ч.)

1-2

1

1

2

Физико-механические свойства древесины

3-4

1

1

2

Конструкторская и технологическая документация.

5-6

1

1

2

Заточка дереворежущих инструментов

7-8

1

1

2

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей

9-10

1

1

2

Отклонения и допуски на размеры деталей

11-12

1

1

2

Шиповые столярные соединения

13-14

1

1

2

Соединение деталей шкантами, шурупами, нагелями.

15-16

1

1

2

Точение конических и фасонных деталей.

17-18

1

1

2

Художественное точение изделий из древесины.

19-20

1

1

2

Мозаика на изделиях из дерева.













Технология обработки металла (26 часов)

21-22

1

1

2

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

23-24

1

1

2

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

25-26

1

1

2

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

27-28

1

1

2

Технология токарных работ по металлу

28-30

1

1

2

Технология токарных работ по металлу

31-32

1

1

2

Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка

33-34

1

1

2

Нарезание наружной и внутренней резьбы

35-36

1

1

2

Художественная обработка металла: тиснение по фольге

37-38

1

1

2

Ажурная скульптура

39-40

1

1

2

Мозаика с металлическим контуром

41-42

1

1

2

Басма

43-44

1

1

2

Пропильный металл

45-46

1

1

2

Чеканка на резиновой подкладке













Технологии ведения дома (6 часов)

47-48

1

1

2

Основы технологии оклейки помещения обоями

49-50

1

1

2

Основы технологии малярных работ

51-52

1

1

2

Основы технологии плиточных работ













Творческие проекты (16 часов)

53

1




1

Требования к проектированию изделий.

54

1




1

Выбор проекта. Отбор литературы

55-56




2

2

Разработка творческого проекта. Технологическая карта

57

1




1

Экономические расчеты при выполнении проекта.

58




1

1

Подготовка материалов

59-60




2

2

Выполнение проекта. Разметка. Пиление.

61-63




3

3

Доводка до заданных размеров.

64-65




2

2

Отделка. Сборка.

66-67




2

2

Окраска. Лакировка.

68



1

1

Презентация. Рефлексия.




29

39

68




Содержание учебного предмета
Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (универсальная линия), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Технология обработки древесины

Теоретические сведения. Цели и задачи изучения Содержание. Банк проектов по темам изучения. Выбор проекта. Организация занятий. Безопасность работ. Теоретические сведения о физико-механических свойствах древесины: плотности, твердости, прочности, упругости, влажности. Цвет и запах древесины. Сушка древесины. Усушка и коробление. Ознакомление с технологической документацией техно-логическим процессом. Технологическая операция, переход, установ. Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД. Заточка инструментов для резания древесины. Округление режущей кромки и затупление лезвия. Заточной станок. Особенности и приемы заточки. Правила безопасного труда при заточке. Правка и доводка лезвий режущих инструментов. Технологии заточки и разводки зубьев пил. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Назначение и конструкция стружколомателя. Правила безопасной работы. Отклонения и допуски на размеры деталей. Определение номинального размера, наибольшего и наименьшего допустимых размеров, верхних и нижних отклонений. Их стандартное обозначение и отсчет. Примеры расчетов. Действительный размер. Подвижное и неподвижное соединения вала и отверстия. Ознакомление с шиповыми столярными соединениями. Шип, гнездо, проушина. Их конструктивные элементы. Виды и размеры шипов. Понятие наибольшей (оптимальной) прочности шипового соединения и связанной с ней толщиной шипа. Разметка и запиливание шипов и проушин. Пригонка соединения. Применяемые инструменты. Приемы и безопасность выполнения. Выдалбливание и пригонка проушины и гнезда. Склеивание и зачистка шипового соединения. Промышленные выполнения шиповых соединений. Шиповые столярные соединения. Виды соединений деталей из древесных материалов в шкантами и шурупами с нагелями. Характеристика цилиндрических и конических поверхностей, способы их получения точением на токарном станке. Способы получения фасонных деталей на токарном станке Технологическая карта на получение точеной детали. Виды резцов для точения деталей. Способы контроля точности получаемых поверхностей. Профессии, рабочие специальности деревообрабатывающей промышленности.

Практические работы. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Выполнение заданий в рабочей тетради. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины по взвешиванию сухого и влажного образца. Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, выбранного в качестве творческого проекта), заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия. Заточка и развод зубьев пил. Прифуговка вершин зубьев и их заточка напильником. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов: шерхебеля и рубанка с разборкой; настройкой высоты лезвия и последующим контролем; сборкой струга и апробированием его работоспособности. Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. Простановка их на чертеже детали. Определение вида соединения (посадки). Расчет размеров шипового соединения. Разметка и сверление отверстий под шканты. Разметка, изготовление и сборка изделия со склеиванием шипового соединения. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение ручки для напильника по технологической карте. Зачистка поверхности наждачной шкуркой и полирование бруском более твердой древесины. Контроль то шаблону.

Варианты объектов труда. Образцы древесины спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия для стругов, стамесок и долот. Образец шипового сое Образец углового соединения. Образец фасонной детали полученной точением. Проектное изделие.
Технология обработки металла
Теоретические сведения. Цели и задачи изучения раздела. Содержание. Банк проектов по изучаемой теме. Выбор проекта. Организация занятий. Правила безопасной работы. Классификация сталей. Стали углеродистые, легированные, их термическая обработка. Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие секущей плоскости, сечении и разрезов. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединении. Допускаемые отклонения размеров. Технологическая (операционная) карта. Установ, операция, переход, рабочий ход. Общие сведения о назначении и устройстве токарно-винторезного станка. Передачи движений. Передаточное отношение. Основные узлы токарного станка. Главное и вспомогательное движения. Кинематическая схема. Токарные работы и специальности на производстве. Виды и назначение токарных резцов для точения металлических заготовок. Углы при точении: передний, задний, заострения. Назначение органов управления станком. Настройка станка. Режимы работы станка и их переключение. Наладка станка. Крепление заготовки и резца. Скорость резания и глубина резания. Инструкция по эксплуатации и паспорт станка. Выполняемые операции приемы работы на токарно-винторезном станке. Точение наружной цилиндрической поверхности. Подрезание торцов. Выполнение уступов. Прорезание канавок. Отрезание заготовок. Правила безопасной работы. Применение резьбовых соединений. Наружная и внутренняя резьба. Крепежные резьбовые детали: болты, винты, шпильки, гайки. Параметры резьбы. Изображение резьбы на чертеже. Инструменты для нарезания резьбы: метчики и плашки. Приемы нарезания резьбы. Диаметры вала и отверстия под резьбу.

Практические работы. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Ознакомление со свойствами сталей и их термической обработкой. Исследование обрабатываемости образца стали напильником до и после закалки (закалку выполняет учитель). Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже. Чтение технологической карты на изготовление детали вращения. Разработка технологической карты на точение детали вращения. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, его кинематической схемой. Изображение в рабочей тетради кинематической схемы одной из частей токарного станка. Ознакомление с токарными резцами. Определение видов резцов и их назначение. Измерение угла заострения и за го угла. Управление токарно-винторезным станком ТВ-6 или Установка частот вращения шпинделя. Включение станка, ходового вала и ходового винта; ручное перемещение суппорт выключение станка. Наладка и настройка станка. Крепление и снятие заготовки. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке. Крепление заготовки. Включение вращения шпинделя. Перемещение резца вручную. Точение цилиндра по лимбу. Выключение станка. Контроль размеров. Подрезание торца. Сверление заготовки. Обработка диаметров вала и отверстия под резьбу. Нарезание резьбы вручную метчиком и плашкой.

Варианты объектов труда. Токарно-винторезный и горизонтально-фрезерный станки. Токарные резцы, фрезы. Образцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, нарезания резьбы. Операционная карта на точение детали вращения.
Технологии ведения дома

Виды обоев. Отделка в один и два колера. Филенка. Бордюр. Фриз. Гобелен. Подготовка стен к оклейке обоями. Последовательность оклейки стен обоями. Малярные работы. Олифа и ее использование. Эмаль и лак. Подготовка поверхности к покраске. Инструменты для выполнения малярных работ. Плиточные работы. Плитка для внутренней отделки помещений. Материалы и инструменты для плиточных работ. Резка плитки.
Проектная деятельность

Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: наличник для окна; мастерок и др.

Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате изучения учебного предмета "Технология" обучающиеся должны:

Знать: основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство при меняемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать, приобретенныe знания и умения в практической деятельности и повседневнoй жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Технологии ведения дома

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Способы и формы оценивания

образовательных результатов обучающихся
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценивание производится по пятибальной системе:

Оценка «5» - отлично

Оценка «4» - хорошо

Оценка «3» - удовлетворительно

Оценка «2» -неудовлетворительно

Оценка «5» - отлично - выставляется за усвоение и знание учебного материала на 90%, формирование у обучающихся умений и навыков при работе с различными материалами и знание ТБ.
Оценка «4» - хорошо – выставляется при усвоении и знании учебного материала на 70%, формирование у обучающихся умений и навыков при работе с различными материалами и знание ТБ.
Оценка «3» - удовлетворительно – выставляется за усвоение знаний учебного материала на 50%, формирование у обучающихся умений и навыков при работе с различными материалами и знание ТБ.
Оценка «2» - неудовлетворительно – за незнание учебного материала, за неумение пользоваться инструментом и материалом и незнание ТБ.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект по технологии

  1. «Технология» для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. . Технология. Программы начального и основного общего образования, авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., под редакцией Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2011 .



Дополнительная литература для учителя:

  1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для мальчиков.7 класс: Пособие для учителей и учащихся. — М., 2010.

  2. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. — М.: Вентана-Граф, 2009.

3. Смирнов В.А., Ефимов Б. А., Кульков О.В. Материаловедение для отделочных - строительных работ. — М., 2010.

4. Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

5. Электронное пособие для учителя технологии. «Технология . Технический труд». - (Практико-ориентированные проекты 5-8классы). www. uchitel – izd. ru.

E-mail: soft@uchitel-izd.ru
Дополнительная литература для учащихся:

  1. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 7 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкий, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2011.

Похожие:

Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа «Технология»
«Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д.,«Вентана-Граф», 2011...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Учебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. Мон, 2005)
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Пояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология». Технический труд для 7-8 классов мбоу «сш №8» а. Псейтук разработана на основе
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики),...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Рабочая программа учебного курса технология в 5 класcа Пояснительная записка
В связи с развитием социально-экономических отношений в России большое значение приобрело новое качество общего образования
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка (7кл) рабочая программа «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы ноо и авторской программы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск