Скачать 3.76 Mb.
|
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ с.Вязовка» __________Л.В.Маркова. Приказ №102 От 28.08.2015 Основная образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВЯЗОВКА БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСВКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 1 От 28.08.2014 РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Протокол №2 От 27.08.2015. 2015-2016 Содержание Общие положения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 1.2.3.5. Русский язык. 1.2.3.6. Литература. 1.2.3.7. Иностранный язык. 1.2.3.8. История России. Всеобщая история 1.2.3.9. Обществознание 1.2.3.10. География 1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия 1.2.3.12. Информатика 1.2.3.13. Физика 1.2.3.14. Биология 1.2.3.15. Химия 1.2.3.16. Изобразительное искусство 1.2.3.17. Музыка 1.2.3.18. Технология 1.2.3.19. Физическая культура 1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 1.3.1. Общие положения 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.2.1. Общие положения 2.2.2. Основное содержание учебных предметов основного общего образования Русский язык Литература Иностранный язык. Второй иностранный язык История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
2.4. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план основного общего образования 3.1.1 Пояснительная записка 3.1.2. Учебный план основного общего образования 3.1.3.Пояснительная записка к учебному плану 5 ,6 классов ФГОС МБОУ «СОШ с. Вязовка» на 2015-2016 учебный год. 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ с. Вязовка» разработана на основе следующих нормативных документов:
Данная программа является отдельным нормативным документом школы и отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ с. Вязовка» спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Этапы реализации ООП: Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития: - первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одного уровня образования на другой; - второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах). Предназначение Основной образовательной программы основного общего образования: - Подготовка школьников к обучению в старшей школе - Формирование ключевых компетентностей учащегося: информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) - Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе - Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики - Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений - Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия - Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом) Структурные компоненты Образовательной программы: Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Основные принципы построения программы: 1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных в ФЗ «Об образовании в РФ», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства. 2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения. 3. Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. 4.Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук. 5. Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий, содержанию и задачам образования. |
Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург... Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
«Утверждаю» Директор школы Приказ №44 от 07. 06. 2018г. Основная образовательная программа Концептуальные основы программы развития универсальных учебных действий основного общего образования 102-104 |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки ... |
Приказ № от 31. 09. 2018 Основная образовательная программа основного... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 |
||
Приказ №127 от «31» августа 2016 г Основная образовательная программа... Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования |
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного... Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования |
||
Приказ №57 от 27. 08. 2014 г. Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Приказ № от Основная образовательная программа основного общего образования... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования |
||
Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»... |
Приказ №45. 2 от 28. 08. 2015 Образовательная программа основного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6-60 |
||
Приказ №191 от 01. 09. 2014г. Основная образовательная программа... Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ооп ооо) |
Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного... Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица» |
||
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы... |
Основная образовательная программа основного общего образования Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
Поиск |