Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс)

Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс)


Скачать 2.93 Mb.
Название Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс)
страница 1/25
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №15

Приказ от _________№____

__________/Ермакова Е.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Ступень обучения (класс): начальное общее (2-4 классы)

Уровень: базовый

Количество часов 212 (2 кл-71 ч., 3 кл.-70, 4 кл.-71ч.)

Учитель Титова Н.В.

Рабочая программа курса английского языка для 2-4класса составлена на основе Авторской программы к курсу английского языка “English”/ «Английский язык» В.П. Кузовлева, Н.П.Лапы 2-4кл
п. Виноградный

2014-2015 уч. год

Содержание

I. Пояснительная записка 3

II. Общая характеристика предмета. 4

III. Место предмета в учебном плане 7

IV. Содержание иноязычного образования в начальной школе 7

Предметное содержание речи

Содержание воспитательного аспекта

Содержание развивающего аспекта

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта

Содержание учебного аспекта

Перечень контрольных работ по циклам.

Перечень проектных работ

Материалы КИМ по годам и циклам обучения

Образовательная среда линии УМК «Мир английского языка»

V. Тематическое планирование 36

VI. Календарно-тематическое планирование 49

VII.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 145

VIII. Результаты освоения программы

начальногообразования по английскому языку 153

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка -2,3,4 класс» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

В рабочей программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы




Нормативные документы

1

Закон Российской Федерации от29.12.2012г.№273- ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»

2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

3

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от « 6 » октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального

государственногообразовательногостандартаначальногообщего образования»

3

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от « 31 » марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,

рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4

Учебный план МБОУ СОШ №15 на 2014-2015 учебный год,

5

Годовой календарный график работы МБОУ СОШ №15 на 2014-2015 уч. год

6

Расписание уроков МБОУ СОШ №14 на 2014-2015 уч. год.

Данные УМК по английскому языку для 2-4 класса общеобразовательных учреждений включают:

  • Учебник

  • Книгу для учителя

  • Рабочую тетрадь

  • Книга для чтения

  • Звуковое пособие (CD диски)

Цели и задачи обучения английскому языку

Основные цели обучения английскому языку во 2- 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования по иностранному языку” и “Программе начального общего образования по английскому языку”.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

II. Общая характеристика предмета.

Роль ИЯкак учебного предмета

возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д

Значимость предмета «Иностранный язык».

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов.

Практическая направленность предмета

в достижении учащимися планируемых результатов.

Иноязычная грамотность способствует:

• повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

• вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

• доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Обучение межкультурному общению способствует:

 формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

 развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

 общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

 воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

 расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка сродным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей
Обоснование выбора УМК

Учебно - методический комплекс Кузовлева В. П. выбран для реализации программы по английскому языку в 2-4 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2). Данный УМК способствует развитию и совершенствованию сформированных к этому времени коммуникативных компетенций в говорении, аудировании, чтении, письме, а также развитию учебно–познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяет спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом. Формирунтся и продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Материал, предназначенный для усвоения в УМК В. П. Кузовлева, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Во всех разделах данного УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся школы. Данный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса

Новизна рабочей учебной программы заключается в следующем:

- конкретизированы задачи, цели и содержание данного курса обучения, определена последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей, определены резервные часы;

- использованы новые современные технологии и методики здоровьесберегающего обучения; современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстрированный материал;

- используются разнообразные формы обучения: традиционный урок, урок – игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – соревнование, урок – презентация проектов, урок - зачет и т.д.
При разработке программы учитывался принцип избыточности, элементы творческой инициативы учителя, включен региональной компонент. При разработке уроков использовались методические технологии и мультимедийные продукты с использованием компьютерных и информационно-коммуникативных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий в соответствии с «Требованиями к оснащению образовательного процесса с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по английскому языку класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая учебная программа по иностранному языку (английскому языку)
Данная рабочая программа составлена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего...
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по английскому языку 9 а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по английскому языку 8 а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по английскому языку 5 9 класс
Реализация рабочей программы допускает сочетание различных форм обучения. Возможна организация обучения по индивидуальным учебным...
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая учебная программа по английскому языку первая ступень обучения ( 2-4 кл.)
Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих...
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по иностранному языку 11 класс
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана в соответствии с
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по английскому языку для 7 — 9 классов
Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего...
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку...
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский...
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) (базовый уровень) в 9-ых классах
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения (класс) icon Рабочая программа по немецкому языку Уровень образования средний общий
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса мкоу гсош №3 на основе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск