Скачать 1.76 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области (3 – 11 классы) Принята Протокол педагогического совета № от Оглавление
Содержание образовательной программы………………………… Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы………… Раздел 2. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса ……........ Раздел 3. Организация и обеспечение учебного процесса …… Раздел 4. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса …………………………… Раздел 5. Организация промежуточной аттестации……………. Раздел 6. Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся…………………………………………… Раздел 7. Организация домашней работы обучающихся……….. Раздел 8. Педагогические технологии, формы и методы обучения………………………………………………… Раздел 9. Организация дополнительного образования………….. Раздел 10. Основные подходы к организации воспитательной работы ………………………………………………….. Раздел 11. Организация научно-исследовательской деятельности……………………………………………. Раздел 12. «Модель выпускника» МБОУ СОШ №3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО….………… с. 85 Образовательная программа МБОУ СОШ № 3 имени С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа МБОУ СОШ № 3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО строится на основе правовых актов: Международная «Конвенция о правах ребенка», Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательных учреждениях, «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Московской области. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени С.А.Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области. В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.3, ст.18, п.1) «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3). В МБОУ СОШ № 3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Образовательная программа на 2012-2013 гг. строится с учетом следующих принципов: - дифференциации и индивидуализации обучения; - демократизации управления; - гуманизации образовательного процесса. Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению обучающимися с различными возможностями федеральных и региональных стандартов. Назначение образовательной программы: Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса - обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, Управляющий совет школы, представители родительской общественности, обучающиеся. Общие положения Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея в программе. В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МБОУ СОШ № 3 имени С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным. Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы МБОУ СОШ №3 имени С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО. Миссия школы: · обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; · содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, создать условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Общие задачи деятельности школы: · адаптировать учебный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям школьников; · создать условия для полноценного развития личности ребенка; · создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя; · создать комфортные условия для развития личности ребенка и возможности для самореализации; · использовать в работе здоровьесберегающие педагогические технологии. Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе. Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию; Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающегося; Создать творческую атмосферу в ОУ, в том числе путем организации системы элективных курсов, кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг; Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности. 2. Формировать творчески работающий коллектив педагогов: совершенствовать работу методических объединений; организовать публикацию творческих и научных работ педагогов; продолжить работу по внедрению в практику новых педагогических технологий; 3. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса: Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции; Развивать дифференциацию обучения, активно использовать технологию проблемного обучения; Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции. 4. Формировать физически здоровую личность: не допускать перегрузок обучающихся в учебном процессе; организовать рабочий день обучающегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей; обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся. Программа обеспечивает развитие следующих направлений: освоение Государственных образовательных стандартов, дальнейшая разработка и совершенствование школьного компонента образовательного стандарта; совершенствование финансового, материально-технического обеспечения системы образования в школе; повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, интенсификация педагогической деятельности и научно-методических разработок учителей; методическое обеспечение и реализация различных по содержанию образовательных программ; социальная защита участников образовательного процесса. Основные принципы развития школы Содержательной основой реализации модели школы личностного развития и самоопределения являются следующие принципы:
Эту комплексную совокупность требований, основанных на указанных принципах, педагогический коллектив школы сможет выполнить, если образовательный процесс будет опираться на личностно-ориентированный подход, который предполагает максимальный учет возможностей конкретной личности, в том числе врожденных качеств, ориентацию на самобытность и уникальность каждого индивида, развитие его способностей. Раздел 2. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса. Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, ее создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения. Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук. Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта. Образовательная среда, по мнению субъектов образовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:
Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции. Основой образовательной среды является социальный компонент. К нему относятся:
Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна. Именно данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев. Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реализует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться. Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои личностные качества, развиваться интеллектуально. Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие: Педагоги используют средства, формы и методы работы, способствующие развитию интеллектуальной личности. Развивающее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития. Система элективных курсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различными ступенями непрерывного образования. Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафоны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват обучающихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады, ребята активно участвуют в районных, областных, Всероссийских конкурсах и т.д. В школе работает научное общество обучающихся. Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать деятельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду. Информационно-обучающая среда - системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей. Информационная среда учебной деятельности формируется: - учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д. - педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требования к обучающимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр. - государством как общественным институтом. Именно оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов. Информационная обучающая среда складывается из пяти блоков:
Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения. Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям. Таким образом, коллектив ОУ создает такие условия воспитательно-образовательного процесса, при которых «воспитывает не только сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом». (А.С. Макаренко) Раздел 3. Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:
На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный процесс МБОУ СОШ № 3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели с 1-го по 8 классы, а также 10-11 классы, в режиме шестидневной недели – 9 классы. В полном соответствии с приказом Министерства образования Российской федерации №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана» все классы будут обучаться по учебным планам 2004 года. Основой для формирования учебного плана школы является региональный базисный учебный план, утвержденный приказом министерства образования Московской области от 07.06.2012 №2604. Согласно федеральному и региональному базисному учебному плану учебный план школы полностью сохраняет соотношение между федеральным компонентом (инвариантной частью) и вариативной частью (региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения). На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Предельно допустимая учебная нагрузка учащихся соответствует базисной. Сохранено базисное количество часов на обязательные предметы. Вариативные часы использованы полностью. Учебный план направлен на реализацию примерных государственных образовательных программ по всем предметам базисного учебного плана с целью формирования у обучающихся умений и навыков, входящих в государственный стандарт образования по всем предметам, предусмотренных учебным планом. Учебный план полностью согласуется с целями и задачами школы и направлен на воспитание и самовоспитание обучающихся в образовательном процессе комплекса качеств, обеспечивающих самореализацию личности в различных сферах деятельности. Для реализации цели поставлены задачи:
Учебный план соответствует требованиям СанПиНа.. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, разработан в соответствии с:
В ходе освоения общеобразовательной программы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
МБОУ СОШ №3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО на ступени начального общего образования определяет 5-дневную продолжительность учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, 34 недели – в 2-4 классах. В начальном звене основной акцент сделан на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, на сохранение здоровья учащихся. Поэтому базовая часть учебного плана включает весь обязательный набор предметов, соответствующий государственным стандартам образования и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. В соответствии с региональным базисным учебным планом на изучение физической культуры отводится три часа в неделю. В 4 классе по выбору обучающихся и их родителей в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю выделяется на модуль «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». ОСНОВНАЯ ШКОЛА. 5- 9-ые классы обучаются по базисному учебному плану 2004 года, 5-8 классы по пятидневной неделе обучения, 9-е классы – по шестидневной. Учебный план ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. В 9 классах в соответствии с БУПом 2004 года введена предпрофильная подготовка. Учебный план традиционен в рамках регионального базисного компонента. Часы вариативной части распределены следующим образом: *1) в соответствии с рекомендациями Министерства образования Московской области дополнительно выделяется в 5 классах по 2 часа в неделю, в 6 классах по 1 часу в неделю на изучение русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии и усиления интереса к изучению языка; *2) в учебном плане за счет вариативной части из школьного компонента в 9-х классах выделены 1 час в неделю на изучение программ по технологии и 1 час в неделю на всеобщую историю с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам; *3) в 8–х классах по 1 часу в неделю изучается предмет регионального компонента «Духовное краеведение Подмосковья»; *4) в 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классах по 1 часу в неделю за счет часов школьного компонента вводится предмет «Экология» с основами краеведения. Данный предмет на протяжении многих лет изучался в школе, он вызывает интерес у обучающихся, ученики участвуют в районных и областных олимпиадах по экологии, разного рода конкурсах проектных работ, где занимают призовые места, работают в экологическом отряде; *5) для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6-х классах в соответствии с рекомендациями Министерства образования выделен дополнительно 1 час в неделю на изучение предмета «География» с целью преподавания в указанном учебном предмете краеведческого модуля. Для организации предпрофильной подготовки в 9 классах выделено по 3 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения. В учебном плане 9-х классов представлено 2 курса пробных: предметно-ориентированный курс «Математика без проблем» и «Деловой русский язык» и ориентационный курс «Имидж и карьера», помогающий обучающемуся в его профильном и социальном самоопределении. Каждый курс предусматривает объем – 34 часа в год. СТАРШАЯ ШКОЛА. По результатам опроса обучающихся и их родителей в 10 и 11 классах был выбран учебный план универсального (непрофильного) обучения. Выпускники школы в качестве выпускных экзаменов по выбору в рамках ЕГЭ сдают все предметы, изучаемые на базовом уровне, поэтому универсальный профиль обучения дает возможность ученикам подготовиться к выпускным экзаменам. Учебный план состоит из двух частей: базовые учебные предметы и вариативная часть. На изучение базовых учебных предметов в соответствии с примерным учебным планом для универсального (непрофильного) обучения отводится в неделю по 27 часов в 10 и 11 классах соответственно. В соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 07.06.2012 №2604 о реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2012-2013 учебном году из часов вариативной части выделены дополнительно: * 1 час в неделю на преподавание русского языка, с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций; *1 час в неделю на историю России с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории; * по 1 часу в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента химии и биологии; *1 час в неделю в 10 классе на преподавание физики с целью расширения и углубления знаний по предмету. . Согласно учебному плану обучающимся предлагаются на выбор элективные курсы, которые сформированы в ходе анкетирования школьников. Элективные учебные курсы имеют объем 34 учебных часа в год. Среди них репетиционные элективные курсы «Русское правописание: орфография и пунктуация» и «Избранные вопросы математики» (10,11 классы); «Методы решения физических задач» (11 класс). Основная задача этих курсов - углубленное изучение и расширение знаний учебных предметов. Начальное общее образование |
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного... Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени... |
Приказ от 01. 09. 2014 №188 Основная образовательная программа начального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Бриакан проводилось... |
Администрация серовского городского округа О переименовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 им. В. Ф. Фуфачева и утверждении... |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Документы, регламентирующие обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Документы, регламентирующие обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего... Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |
Бразовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №27 им. Н. С. Лескова с углубленным изучением... |
||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной |
||
Образовательная программа основного общего образования С. А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области |
Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новобытовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением... |
||
Образовательная программа начального общего образования Педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с углубленным... |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Iv. Требования к уровню подготовки обучающихся разных уровней образования |
||
Основная образовательная программа Ендовищенской основной общеобразовательной... Ендовищенской основной общеобразовательной школы – филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения |
Образовательная программа по технологии для 1-4 классов муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения араканцевской начальной общеобразовательной школы |
Поиск |