Образовательная программа основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования
страница1/21
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




УТВЕРЖДАЮ

Директор

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 3 имени С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области
_________________ О.Г. Ефимова

Приказ от 30 августа 2016 г. г. № 114

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3

имени С.А. Красовского посёлка Монино

Щёлковского муниципального района Московской области

(5 – 9 классы)
Принята

Протокол педагогического совета № 10

от 30 августа 2016 г.

Оглавление

I. Пояснительная записка ………………….…………………… 3

II. Учебный план ………………………………………………… 8

III. Содержание образования……………………………………. 12

Русский язык……………………………………………………... 13

Литература……………………………………………………….. 17

Иностранный язык……………………………………………….. 24

Математика ……………………………………………………… 28

Физика……………………………………………………………. 35

Химия…………………………………………………………….. 38

Биология………………………………………………………….. 41

География………………………………………………………… 45

История…………………………………………………………… 49

Обществознание…………………………………………………. 54

Искусство………………………………………………………… 58

Технология………………………………………………………... 63

Физическая культура…………………………………………….. 70

Основы безопасности жизнедеятельности…………………….. 74

IV. Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования…………………………………………………… 77

V. Документы, регламентирующие организацию ОП………. 104

VI. Свод инструкций по обеспечению комплексной

безопасности ОП……………………………………………….. 105

VII. Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся…………………………………………………… 107

VIII. Организация домашней работы обучающихся…………… 116

IX. Педагогические технологии, формы и методы обучения... 119

X. Организация дополнительного образования……………… 121

XI. Основные подходы к организации воспитательной работы.. 124

XII. Организация научно-исследовательской деятельности… 126

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО строится на основе правовых актов:

Международная «Конвенция о правах ребенка»,

Конституция РФ,

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»,

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния»,

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Московской области.

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области.

В МБОУ СОШ № 3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО накоплен опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа строится с учетом следующих принципов:

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- демократизации управления;

- гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению обучающимися с различными возможностями фе­деральных и региональных стандартов.

Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса - обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, Управляющий совет школы, представители родительской общественности, обучающиеся.

Общие положения

Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это глав­ная идея в программе.

В образовательной программе представлена стратегия и тактика образо­вания с учетом целей и задач развития МБОУ СОШ № 3 имени С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО.

Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назна­чение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.
Цели и задачи образовательной программы

МБОУ СОШ № 3 имени С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО.

Миссия школы: «Не для школы – для жизни учимся» предполагает

·   получение основного общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

·   содействие  адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Общие задачи деятельности школы:

· адаптировать учебный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям школьников;

·  создать условия для полноценного развития личности ребенка;

·  создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя;

· создать комфортные условия для развития личности ребенка  и возможности  для самореализации;

·  использовать в работе здоровьесберегающие педагогические технологии.

Цель образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

 

  1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

        развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

       обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти обучающегося;

       создать творческую атмосферу в ОУ, в том числе путем организации системы дополнительного образования;

       формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
2.   Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

        совершенствовать работу методических объединений;

        организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

 продолжить работу по внедрению в практику новых педагогических технологий.
3. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

        Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

        Развивать дифференциацию обучения, активно использовать технологию проблемного обучения;

        Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
4. Формировать физически здоровую личность:

        не допускать перегрузок обучающихся в учебном процессе;

        организовать рабочий день обучающегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей;

        обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Программа обеспечивает развитие следующих направлений:    

   освоение Государственных образовательных стандартов, дальнейшая разработка и совершенствование школьного компонента образовательного стандарта;

      совершенствование финансового, материально-технического обеспечения   системы образования в школе;

      повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров, интенсификация педагогической деятельности и научно-методических разработок учителей;

      методическое обеспечение и реализация различных по содержанию образовательных программ;

      социальная защита участников образовательного процесса.

Основные принципы развития школы

            Содержательной основой реализации модели школы личностного развития и самоопределения являются следующие принципы:

  • Научность.

  • Преемственность и непрерывность.

  • Гуманизация.

  • Демократичность.

  • Вариативность и доступность.

  • Связь обучения с практикой.

  • Принцип сознательности и активности обучающихся в обучении.  

           Эту комплексную совокупность требований, основанных на указанных принципах, педагогический коллектив школы сможет выполнить, если образовательный процесс будет опираться на личностно-ориентированный подход, который предполагает максимальный учет возможностей конкретной личности, в том числе врожденных качеств, ориентацию на самобытность и уникальность каждого индивида, развитие его способностей.
Образовательная среда

как условие эффективности образовательного процесса
Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на лич­ность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, ее создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образова­тельного учреждения.

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации инди­видуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда, по мнению субъектов об­разовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:

  • гуманитарная развивающая среда;

  • интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

  • информационная обучающая среда.

Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции.

Основой образовательной среды является социальный компонент.

К нему относятся:

  • традиции ОУ;


  • взаимоответственность;

  • морально-эмоциональный климат;

  • общие дела;

  • атмосфера доброжелательности;

  • имидж ОУ.

Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна. Имен­но данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев.

Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспе­чивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реа­лизует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позво­ляющих обучающимся формировать и проявлять свои личностные качества, развиваться ин­теллектуально.

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контро­лировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает сле­дующие составляющие:

Педагоги используют средства, формы и методы работы, способствующие развитию интеллектуальной личности. Развиваю­щее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

Система элективных курсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различны­ми ступенями непрерывного образования.

Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафо­ны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват обучающихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады, ребята активно участвуют в районных, областных, Всероссийских конкурсах и т.д. В школе работает научное общество обучающихся.

Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать дея­тельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

Информационно-обучающая среда - системно-организованная сово­купность средств передачи данных, информационных ресурсов, организацион­но-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образова­тельных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

- учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной ли­тературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования г. Химки
...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования мбоу «сош №125»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования с. Уксунай
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа мкоу «сош №17»
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования Частного...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования маоу «сош №10»
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск