Скачать 1.54 Mb.
|
Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования, профессионально-квалификационных групп I. Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего образования, профессионально-квалификационных групп Профессиональные квалификационные группы должностей работников общего образования Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего образования разработаны в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №216н от 5 мая 2008 года «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте 22 мая 2008 года, № 11731. Акцент в квалификационных требованиях работников общего образования сделан на наличие ряда важных для работы в образовательных учреждениях компетентностей: Профессиональная компетентность1 - знания и умения в области базовой и психологической науки, методики преподавания предмета (владение современными методическими приемами, умение понять методическую идею и оценить её, знание новой литературы в области предмета и методики его преподавания, умение анализировать проблемно полученную из профессиональной литературы информацию; знание об информационном обществе и его вызовах образованию, готовность и способность соотнести с ними свою практику, совершенствование именно на их основе педагогической деятельности, наличие у педагога осознанных критериев оценки своих результатов, умение применять их на практике, учет психолого-физиологических особенностей обучающихся). Информационная компетентность - знания, умения и навыки нахождения информации, структурирования её, адаптации к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям; знания, умения и навыки формулировки учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами; навыки работы с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; использование автоматизированных мест учителя в образовательном процессе; готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. Коммуникативная компетентность - эмоциональная устойчивость, экстраверсия; способность конструировать прямую и обратную связь; речевые умения; умение слушать; умение награждать; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; деликатность, ориентация коммуникативного компонента педагогического стиля на результат: тенденция к “контролирующему” стилю коммуникации, наличие способности у педагога слушать и «слышать» проблемы учащегося, ориентироваться в изменениях, которые возникают в ходе его обучения, позволяющие лучше понять, сориентироваться и проникнуть в психологическую сущность затруднений школьника; умение публично презентовать результаты своей работы, отбирая адекватные формы и методы презентации; участие в сетевых педагогических сообществах. Правовая компетентность связана с использованием в своей профессиональной деятельности основных правовых документов (Конституции РФ, Закона «Об образовании» РФ, Декларации прав ребенка ООН, Устава и локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения. Способность педагога ориентироваться в образовательной ситуации с позиции законодательства, решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний, использовать полученные сведения в ситуации выбора, осуществлять оценочно-ценностную рефлексию и самостоятельную познавательную деятельность, опираясь на существующую законодательную базу. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня Секретарь учебной части Требования квалификации: Среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное, высшее профессиональное без предъявления требований к стажу работы, наличие компьютерной грамотности (включая технологию создания, обработки, передачи и хранения документов, навыки работы с Word, Excel, оргтехникой (факс, ксерокс, сканер, мини-АТС) и коммуникативной компетентности (включая хорошее владение русской речью, технику общения и профессиональный этикет). Должностные обязанности: Принимает поступающую в образовательное учреждение корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, в том числе и на электронной форме: готовит приказы и распоряжения по движению контингента обучающихся, оформляет личные дела принятых на обучение, ведет алфавитную книгу обучающихся, ведет учет часов учебной работы работников образовательного учреждения, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив. Выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений. Следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение. По поручению директора (его заместителя) составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем. Осуществляет контроль за исполнением работниками учреждения, изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений директора образовательного учреждения, взятых на контроль. Работает в тесном контакте с преподавателями, заместителями директора школы, руководителями структурных подразделений. Должен знать: Положения и инструкции по ведению делопроизводства; руководящий состав учреждения и его подразделений; правила эксплуатации оргтехники; правила пользования приемно-переговорными устройствами; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила печатания деловых писем с использованием типовых форм; основы этики и эстетики правила делового общения; правила внутреннего распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Вожатый Требования к квалификации: Среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка без предъявления требований к стажу работы, наличие коммуникативной, информационной и правовой компетентностей у сотрудника Должностные обязанности: Способствует развитию и деятельности детского коллектива (класса, подразделения, объединения), помогает старшему вожатому в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с их возрастными интересами и требованиями жизни способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, подразделения или объединения, организует их коллективно-творческую деятельность. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся (воспитанникам, детям) проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся (воспитанников, детей). Организует каникулярный отдых. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками. Работает в тесном контакте со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами учреждений и общественными организациями. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся (воспитанников, детей); специфику работы детских организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей), основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты Помощник воспитателя Требования к квалификации: Среднее (полное) общее образование и курсовая подготовка без предъявления требований к стажу работы; среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. Должностные обязанности: Участвует в планировании и организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников). Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у обучающихся (воспитанников). Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) (лицами, их заменяющими). Должен знать: Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня Дежурный по режиму (включая старшего) Требования квалификации: Среднее профессиональное образование и подготовка по установленной программе, высшее профессиональное образование, подготовка по установленной программе, для старшего дежурного по режиму - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет. Должностные обязанности: Осуществляет постоянное наблюдение за поведением воспитанников с девиантным поведением на территории специального учебно-воспитательного учреждения и за его пределами. Предупреждает нарушения дисциплины и порядка. Контролирует соблюдение распорядка дня и выполнение воспитанниками правил поведения. Выявляет воспитанников, склонных к побегам и нарушениям дисциплины, и предотвращает их. Во время дежурства на вахте проверяет транспортные средства и предметы, провозимые через вахту. Ведет запись прибытия и отъезда авто-мототранспорта. Выполняет указания заместителя директора учреждения по режиму или представителя администрации при возникновении беспорядков или в случаях недисциплинированности отдельных воспитанников. Участвует в розыске воспитанников, самовольно ушедших из учреждения. Отвечает за соблюдение воспитанниками, находящимися в карантинном помещении, распорядка дня и правил поведения. В целях выявления и изъятия у воспитанников недозволенных и запрещенных предметов, вещей и продуктов питания осуществляет личный досмотр воспитанников, а также бытовых, игровых и других помещений с составлением акта о результатах досмотра. При выполнении обязанностей старшего в наряде организует работу дежурных по режиму. В случае отсутствия воспитанников во время проверок устанавливает причину их отсутствия и местонахождение, принимает при необходимости меры к их розыску и возвращению в учреждение. В случае отсутствия заместителя директора по режиму исполняет его обязанности. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы по вопросам работы специального учебно-воспитательного учреждения; педагогику, педагогическую и возрастную психологию; санитарные правила содержания и режима специального учебно-воспитательного учреждения; основы трудового законодательства; требования по охране прав несовершеннолетних; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Младший воспитатель Требования к квалификации: Среднее (полное) общее образование и курсовая подготовка без предъявления требований к стажу работы; среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. Должностные обязанности: Участвует в планировании и организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников). Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у обучающихся (воспитанников). Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) (лицами, их заменяющими). Должен знать: Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря. Диспетчер образовательного учреждения Требования к квалификации: Высшее профессиональное без предъявления требований к стажу работы, наличие компьютерной грамотности (включая навыки работы с Word, Excel, оргтехникой (факс, ксерокс, сканер, мини-АТС, программным обеспечением для электронного составления расписания учебных и внеучебных занятий) и коммуникативной компетентности (включая хорошее владение русской речью, технику общения и профессиональный этикет). Должностные обязанности: Составляет расписание и осуществляет оперативное регулирование хода образовательного процесса и других видов деятельности образовательного учреждения, его подразделений в соответствии с образовательной программой учреждения (организации), в том числе и с использованием компьютерной программы по составлению школьного расписания. Контролирует обеспеченность классов (подразделений) учреждения необходимыми учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая максимальное использование учебных и внеучебных помещений, ритмичную бесперебойную работу образовательного учреждения. Обеспечивает соблюдение установленных санитарных норм при составлении расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений учреждения. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), составляет отчетные рапорты и другую документацию о ходе образовательного учреждения. Участвует в работе и оценке деятельности отдельных классов (подразделений) учреждения, выявляет внутриобразовательные резервы и дает рекомендации для внесения изменений в учебный (образовательный) план учреждения. Работает в тесной связи с заместителями директора образовательного учреждения и руководителями структурных подразделений (методический объединений). Должен знать: Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся планирования и оперативного управления образовательным учреждением; организацию планирования и диспетчирования в образовательном учреждении; санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса в учебных заведениях; основы этики и эстетики правила делового общения; правила внутреннего распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии |
I. Квалификационные требования и должностные обязанности работников... Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования, профессионально-квалификационных... |
1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной... «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей... |
||
Согласно квалификационным характеристикам по должностям, в частности,... Согласно квалификационным характеристикам по должностям, в частности, работников образования указываются квалификационные характеристики... |
Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих |
||
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения «воспитатель» единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики... |
Должностная инструкция Российской Федерации, законодательством в сфере образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26. 08. 2010 №761н «Об утверждении... |
||
Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Ноу «Суздальский... Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационного... |
Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта Енными для обоснования рациональной организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства... |
||
Должностная инструкция Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14. 08. 2009г. №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника... |
«Детский сад №6 «Ромашка» р п. Выездное» Приказ от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационную справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,... |
||
Должностная инструкция Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14. 08. 2009г. №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника... |
Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом Российской Федерации, законодательством в сфере образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26. 08. 2010 №761н «Об утверждении... |
||
Инструкция №1 воспитатель Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника... |
Должностная инструкция Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного... |
||
Должностная инструкция Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного... |
Должностная инструкция №9 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 №761н в составе раздела «Квалификационные... |
Поиск |