Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста


Скачать 31.54 Kb.
Название Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста.

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами». 

Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать. 

Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами. 

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
модульное оригами пингвин мастер класс для начинающих - видео смотреть
Значение оригами для развития ребенка
Оригами развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей, воображения, активизирует воображение и фантазию. 

Формирует произвольность психических процессов. Развивает концентрацию внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Развивает целеустремленность, усидчивость, самоконтроль, трудолюбие. Развивает пространственное мышление – учит читать схемы, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме. 

Расширяет кругозор, способствует накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 

Способствует развитию эмоционально - волевой сферы, регуляции эмоционального состояния, коррекции личностных особенностей и коммуникативных проблем. Развивает коммуникативную компетентность, навыки игрового взаимодействия. Стимулирует познавательную активность, помогает закреплению учебного материала. Способствует повышению самооценки, формированию позитивного образа «Я».

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.

Задачи:
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
- Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Во время обучения детей оригами я использую следующие методы и приёмы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки.

Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию. Даже при обучении детей среднего возраста нужно оперировать такими терминами как: угол (называя его пространственное расположение), сторона, центр, линия, диагональ. В последующем обучении это облегчает раскрыть понятийную сторону терминов и их усвоение и умение применять в деятельности.

Для создания мотивации использую игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры. Для создания творческой атмосферы применяю художественное слово.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=705fd030299d8b49177749501701166a&n=21

Похожие:

Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Педагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория
Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству...
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Влияние гаджетов на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста
Тема: Влияние гаджетов на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Журавушка»
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Дипломная работа тема: «Развитие мышления детей старшего дошкольного...
Тема: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Тема : «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста с речевыми...
Тема: «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в технике оригами»
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Программа по развитию эстетического отношения детей старшего дошкольного...
...
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Пояснительная записка программа «Развитие интеллекта младших школьников...
В объединении «оригами» учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминологией данного направления в искусстве, с историей его...
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon «Влияние неполной семьи на становление самосознания детей старшего дошкольного возраста»
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «ставропольский государственный педагогический...
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Рабочая программа «открой себя» /для детей старшего дошкольного возраста...
Разработала: воспитатель группы компенсирующей направленности Кулагина Светлана Владимировна
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Рабочая программа учителя логопеда «Совершенствование фонетических,...
«Совершенствование фонетических, лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, формирование элементарных навыков...
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное...
Тарасова Г. Н. Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Темы выпускных работ для слушателей переподготовки «Дошкольная педагогика»
Влияние личности педагога на формирование позитивной «я- концепции» ребенка дошкольного возраста
Влияние техники модульное оригами на развитие ребенка старшего дошкольного возраста icon Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для...
«Юный конструктор»: Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. – Анжеро-Судженский...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск